Загрузка данных

В Минэкономразвития разработали новый механизм улучшения делового климата

  • 1 июля 2018 г.
  • 2060
  • 0

Минэкономразвития готовит новый комплекс мер по изменению бизнес-климата, сообщили источники РБК и подтвердили в министерстве. Бизнес уже внес предложения — от ослабления валютного контроля до внедрения инновационных ваучеров

Власти решили «пересобрать» механизм по улучшению бизнес-климата — Минэкономразвития подготовило меры по управлению «системными изменениями предпринимательской среды». План, который получил название «Трансформация делового климата», будет содержать 14 направлений, следует из материалов министерства, с которыми ознакомился РБК. Среди них — защита прав собственности, налоги, человеческий капитал и производительность труда, предпринимательская активность, градостроительная деятельность, территориальное планирование, таможня и международная торговля, экспорт, совершенствование корпоративного управления.

Речь идет не о готовом наборе конкретных предложений, спущенных сверху, а о схеме их обработки, объяснили РБК два федеральных чиновника. Один из собеседников сопоставляет новый механизм с «Национальной предпринимательской инициативой» (НПИ) — планом по улучшению бизнес-климата, принятым в 2012 году и включающим мероприятия по 12 «дорожным картам». Сейчас большинство из них исполнены, но сам такой механизм себя «исчерпал» — вносить изменения в «карты» было сложно из-за большого количества бюрократических процедур, говорит один из источников.

Представить в правительство согласованный с другими ведомствами план Минэкономразвития должно до середины августа, соответствующее поручение дал первый вице-премьер — министр финансов Антон Силуанов, рассказали два собеседника РБК. Пресс-служба Минэкономразвития подтвердила разработку нового механизма — он должен оперативно реагировать на запросы бизнеса и снимать законодательные барьеры. «К настоящему моменту собрано уже более 500 инициатив, которые предстоит обсудить со всеми заинтересованными сторонами», — сообщила пресс-служба ведомства. К середине августа Минэкономразвития внесет в кабинет проект распоряжения правительства с перечнем мер, уточнили в ведомстве.

Еще один канал

Новый план станет не конечным документом, а перечнем мер, который будет дополняться каждые полгода (ближе к осенней и весенней сессиям Госдумы), поясняет РБК федеральный чиновник. Предложения будут приниматься от бизнеса и регионов, а их рассмотрение будет проходить в АСИ — экспертной площадке, работу которой курирует, в частности, помощник президента по экономическим вопросам Андрей Белоусов. Чиновники и эксперты будут распределять предложенные меры по двум спискам — белый список, необходимость применения мер из которого не вызывает споров, и «список разногласий» (вопросы из последнего будут выноситься на более высокий уровень). После обсуждения мер они будут рассылаться по федеральным органам исполнительной власти. Из-за высокой скорости технологических изменений «нужны новые форматы работы» в госуправлении, отметил Аветисян. С другой стороны, «постоянные изменения — это не очень хорошо», признает он, поэтому в новом плане предусмотрен механизм мониторинга.

Бизнесу нужно взаимодействие такого формата, говорит глава комитета «Деловой России» по налоговой и бюджетной политике Кирилл Никитин, — нельзя сказать, что сейчас существует «избыток» каналов для коммуникации с представителями исполнительной власти. «Главное, чтобы хотя бы в 10% случаев после этого диалога получался выхлоп в виде конкретных решений. Судя по предыдущим форматам, это время от времени происходило», — указывает он. Пока же много решений принимается кулуарно, а если консультации с бизнесом и ведутся, то в основном с крупными компаниями, добавляет Никитин.

Сейчас уже существует рабочая группа Минэкономразвития и АСИ. Но в министерстве предлагают создать отдельный совещательный орган для обсуждения вопросов по плану улучшения делового климата, сказал федеральный чиновник. Он нужен, чтобы решать «непреодолимые разногласия» оперативно, а не затягивать в переписке. Функционировать орган должен в правительстве, но не в рамках проектного офиса, который курирует выполнение майского указа президента, а отдельно, так как план по инвестклимату не является частью какого-либо проекта из указа. Кроме того, такой формат связан с тем, что это не «проект с финальным конечным результатом», а постоянно действующий механизм, говорит еще один собеседник РБК. И добавляет, что совещательный орган (по задумке — Минэкономразвития) должен подчиняться первому вице-премьеру (в этом, например, его отличие от «открытого правительства» — ныне упраздненного органа, которым руководил министр без портфеля Михаил Абызов).

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/economics/04/06/2018/5b1161459a7947e3f2e32d17

Опубликовано: Алексей Сафиоллин

Прикрепленные документы 1

ТДК 20 06.docx
Word, 655 Кб, 1 июля 2018 г.

2060

Комментарии 0