Загрузка данных

Энергоэффективность. Налог на имущество

  • 29 ноября 2020 г.
  • 4633
  • 10

Инициатива (действие, мероприятие): Восстановить на территории всех субъектов РФ налоговую льготу, установленной п.21 ст.381 Налогового Кодекса России предоставляемую организациям в отношении вновь вводимых объектов жилищного строительства, имеющих высокую энергетическую эффективность.

Описание проблемы: Снижение темпов внедрения энергоэффективных технологий. Неисполнение комплексного плана мероприятий направленного на обеспечение модернизации основных фондов, на увеличение вклада технологического фактора в снижение энергоемкости валового внутреннего продукта не менее чем до 1,5 процента в год, а также на обеспечение сокращения технологического отставания Российской Федерации от ведущих стран.

Желаемый результат: Повышение энергетической эффективности экономики Российской Федерации. Увеличение объемов строительства жилья с применением энергосберегающих технологий. Снизить энергоемкость ВВП на 40%.

Срок (год): 2021

Вид документа: Закон

Уважаемый Владимир Владимирович!

Прошу рассмотреть мою инициативу по повышению энергетической эффективности экономики Российской Федерации.

Ответственные исполнители: Руководители субъектов РФ. Заместитель Председателя Правительства Хуснуллин М.Ш. Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Файзуллин И.Э.

Обоснование:

В 2008 году В.В. Путин на совещании в Минэнерго (18.06.2008г.[1]) по вопросам реформирования электроэнергетики поставил задачу - снизить энергоемкость ВВП на 40% к 2020 году.

Речь шла о снижении энергопотребления. Повышение энергоэффективности – это не только создание новых технологичных сфер бизнеса и производство новых высокотехнологичных товаров, модернизация промышленности, но и улучшение условий проживания граждан, снижение расходов на коммунальные платежи. Анализ возможных мероприятий по энергоэффективности показал, что основная их часть привлекательна для частных инвестиций и в первую осчередь для предприятий среднеги и малого базнеса. В Министерстве экономического развития рассчитывали привлечь в сферу энергосбережения именно частный капитал.

Во исполнение поручения была утверждена государственная программа Российской Федерации «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на период до 2020 года»[2]. Одним из основных организационных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в теплоснабжении и системах коммунальной инфраструктуры подпрограммы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в теплоснабжении и системах коммунальной инфраструктуры» было «совершенствование налоговой политики, стимулирующей экономию энергетических ресурсов». В результате на федеральном уровне была предусмотрена льгота налога на имущество  п.21 ст.381 Налогового Кодекса России предоставляемая организациям в отношении вновь вводимых объектов жилищного строительства, имеющих высокую энергетическую эффективность.  

(П.2 СТ.381 Организации - в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность, соответствии с перечнем таких объектов, установленным Правительством Российской Федерации, или в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокий класс энергетической эффективности, если в отношении таких объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации предусмотрено определение классов их энергетической эффективности, - в течение трех лет со дня постановки на учет указанного имущества).

Строительные компании и застройщики, внедряющие в производство и строительство на территории Российской Федерации энергоэффективное жилье, вложили и вкладывают собственные средства в новые технологии, приводя объекты жилищного строительства к высокому классу энергоэфеективности. Такой подход позволяет в дальнейшем жильцам существенно экономить на сумме коммунальных платежей, а властям - на инвестициях в инженерные коммуникации, так как происходит сокращение мощности потребления тепло- и электроэнергии. Повышение класса энергоэффективности связано не только с вложениями в приобретением новых технологий производства, но и с дополнительными (прямыми) расходами при строительстве.

25.01.2017г.  Президент РФ Путин В.В. дал поручение российскому правительству[3] уделять особое внимание повышению энергоэффективности экономики, в том числе созданию возобновляемых источников энергии, при разработке документов стратегического планирования и плана действий правительства на 2017–2025 годы. По результатам этого поручения был утвержден комплексной план мероприятий по повышению энергетической эффективности экономики Российской Федерации[1] с передачей значительных полномочий субъектам РФ с целью мобилизации государственной энергоэффективной политики. Также принят Федеральный закон от 30.09.2017 N 286-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внес изменения в ст.381.1 Налогового Кодекса России и определил, что льгота, установленная п.21 ст.381 (льготирующая энергоэффективные объекты), применяется на территории субъекта Российской Федерации в случае принятия соответствующего закона субъектом Российской Федерации.

Комплексный план мероприятий по повышению энергетической эффективности экономики Российской Федерации (далее - план) предусматривает реализацию мероприятий, обеспечивающих повышение энергетической эффективности экономики Российской Федерации, в отношении предприятий промышленности, регулируемых организаций, организаций с государственным участием, организаций бюджетной сферы, многоквартирных домов.

Мероприятия плана направлены на обеспечение модернизации основных фондов, на увеличение вклада технологического фактора в снижение энергоемкости валового внутреннего продукта не менее чем до 1,5 процента в год, а также на обеспечение сокращения технологического отставания Российской Федерации от ведущих стран.

Для обеспечения реализации мероприятий в области энергосбережения планом предусматривается сочетание мер прямого административного воздействия и стимулирующих мер, а также мероприятий, направленных на информационное и методологическое обеспечение реализации государственной политики по повышению энергоэффективности. При этом для целей реализации эффективной политики в области повышения энергоэффективности представляется целесообразным применение мер государственного регулирования, обеспечивающих нагрузку на регулируемые субъекты, адекватную достигаемым в результате их реализации эффектам, состоянию и возможностям таких субъектов.

Учитывая необходимость реализации эффективной государственной политики на региональном уровне, планом предусмотрены мероприятия, направленные на обеспечение координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

К сожалению не все Субъекты Российской Федерации, воспользовались предоставленной возможностью федерального законодательства (кроме Республика Алтай, Липецкая область, Омская область, Сахалинская область, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Челябинская область[5]) при переданных полномочиях на региональный уровень, тем самым  фактически лишили многие организации, преференций (которые ранее существовали на уровне федерального нормотворчества) по отношению к  участникам рынка, т.е. увеличили бремя их расходов. 

Прошу рассмотреть инициативу:

Восстановить на территории всех субъектов РФ налоговую льготу, установленной п.21 ст.381 Налогового Кодекса России предоставляемую организациям в отношении вновь вводимых объектов жилищного строительства, имеющих высокую энергетическую эффективность.

История ответов:

1. Администрация Президента (смотреть)

2. Министерство Финансов РФ (смотреть)

3. Министерство Экономического Развития РФ (смотреть)

4. Минстрой РФ (смотреть)

(1)https://www.rosteplo.ru/news/2008/06/19/1213856235-vladimir-putin-ehnergoehffektivnost-ehkonomiki-rossii

[2] Распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 2446-р «Об утверждении государственной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на период до 2020 года»»

[3] «Правительству РФ… предусмотреть… установление целевых показателей энергоэффективности экономики в целом и по основным ее секторам, а также реализацию комплекса мер по повышению такой энергоэффективности, включая создание и использование возобновляемых источников энергии, развитие микрогенерации на основе возобновляемых источников энергии»

[4] Распоряжение Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2018 г. № 703-р «Об утверждении комплексного плана мероприятий по повышению энергетической эффективности экономики Российской Федерации»

[5] Данные о региональных налоговых льготах по налогу на имущество организаций – источник Контру. Норматив

Инициатор: Сафиоллин А. М. Почетный Строитель РФ.

Ответственный исполнитель: Субъекты РФ

Прикрепленные документы 4

Минфин
PDF, 392 Кб, 17 дек. 2020 г.
Минэкономразвития
PDF, 263 Кб, 17 дек. 2020 г.
Минстрой
PDF, 815 Кб, 17 дек. 2020 г.

15
4633

Комментарии 10

Поддерживаю

Поддерживаю

Стимулирует повышение качества строительства жилых объектов! Поддерживаю.

Полезная инициатива


Алексей Маулитжанович, спасибо за инициативу. Поддерживаю!

Вам направлено уведомление:
Исходящий номер А26-02-126774771
Текст уведомления
Ваше обращение на имя Президента Российской Федерации получено 04.12.2020 г. в форме электронного документа и зарегистрировано 04.12.2020 г. за № 1267747. Для обеспечения получения Вами ответа по существу поставленных Вами вопросов Ваше обращение направлено в Министерство экономического развития Российской Федерации, в Министерство финансов Российской Федерации с сопроводительным письмом.

Поддерживаю.

Поддерживаю.

Поддерживаем! Абсолютно необходимая мера поддержки!!!

100% поддерживаем