Загрузка данных

Осознанное родительство: материнство, отцовство — базовый этап развития личности

  • 22 мая 2023 г.
  • 0

Инициатива (действие, мероприятие): 1

Описание проблемы: 2

Желаемый результат: 3

Срок (год): 2023

Вид документа: Не определено

КРУГЛЫЙ СТОЛ 1

«Осознанное родительство: материнство, отцовство — базовый этап развития личности»

 

Предложения в резолюцию

 

По итогам круглого стола сделанные предложения касались 2 сфер:

- просвещение: повышение уровня компетенций психологов, акушерок, родителей, педагогов;

- повышения качества предоставления услуг.

  

1.      Разработать обучающий видео- и аудиоматериал о подготовке к родительству в виде лекций и роликов с участием современных лидеров мнений для молодежи. Размещение данного материала на портале и в приложении  «Госуслуги» в новом разделе безоплатного обучения. 

2.      Привлечь к размещению этих материалов и роликов лицензированные онлайн-школы и любые другие формы дополнительного образования любых ниш и направлений. Как вариант, при получении лицензии обязать владельцев размещать данные материалы. Возможно предусмотреть поощрения или льготы за размещение обучающего материала.

3.      Разработать «Уроки Здоровья» для школьников (отдельно для мальчиков и девочек).

4.      Распространить программу подготовки учителей А. А. Некрасова «Семьеведение. Культура взаимоотношений» (https://familynavigator.ru/) на все регионы России (сейчас программа внедряется в ХМАО и республике Башкортостан.

5.      Организовать Родительские университеты при учреждениях регистрации брака, в женских консультациях, школах.

6.      Внедрить курсы повышения квалификации в системе подготовки медицинских кадров (для акушерок и врачей акушеров-гинекологов, педиатров) по перинатальной психологии, включающие такие разделы как: психодиагностика  психосоматических осложнений при беременности, родах, вскармливании; система «мать-дитя-отец», психосоматическая модель вынашивания и рождения ребенка; психологические особенности родового поведения, послеродовая депрессия; семейная ресурсная психотерапия; влияние осложнений в родах на здоровье ребенка и пр. (с учетом опыта, полученного при внедрении авторской программы профессора Коваленко Н. П. в систему родовспоможения).

7.      Ориентировать СМИ на пропаганду естественных методов родоразрешения, в равной степени как и медицинских родов, с акцентом на природные естественные возможности каждой женщины к деторождению.

8.      В рамках федерального целевого проекта «Семья России» предусмотреть поддержку просветительских программ, направленных на здоровое родительство, субсидировать создание фильмов, освещающих позитивный опыт жизни в семье, воспитания детей в большой семье. Сценарии разработаны в Ассоциации развития перинатальной психологии и медицины (Санкт-Петербург). 

9.      Поддерживать создание и деятельность институтов гражданского общества в лице общественных организаций и клубов молодых семей как на региональном, так и муниципальном уровнях.

10.  Внедрить модули обучения медперсонала биоэтике.

11.  Основать институт индивидуального целостного акушерства.

12.          Разработать меры перинатальной поддержкии и грамотного восстановления после родов как базовую потребность матери и основу многодетной семьи.

13.  Включить меры перинатальной поддержкии и грамотного восстановления после родов в полис ОМС.

14.          Заменить в методических материалах по родовспоможению обозначение ребёнка с «объекта» на «человека».

15.          Внедрение онлайн-приложений-методичек по развитию ребёнка от рождения до 3-х лет.

16.          В методических материалах внедрить основной принцип субъектности, а не объектной позиции ученика. Как недавно принятый принцип развития городской среды: сначала пешеход, потом велосипедист, далее -автомобилист.

17.          Перед поступлением в медицинские или педагогические вузы в качестве обязательного критерия включить прохождение предварительной годичной практики для повышения эффективности отбора и подготовки кадров (пойти в педуниверситет не от безысходности, а по призванию).

18.          Вернуть в школьную программу уроки музыки, труда, творчества.

19.          Переосмыслить урочную систему школьного образования: она была эффективна ранее, решала задачи, сейчас уже неактуальна.

20.          Повысить качество подготовки акушерок (есть проект дополнительных компетенций).

21.          Стратегически нужно повышать культуру материнства, отцовства, семьи через просвещение.

22.          Повысить финансовые условия работы акушерок (средняя зарплата в регионах - 27 000 руб. за 1 ставку).

23.          В детских садах делать акценты на игры, а не на знания. Это позволит детям иметь ролевой опыт и быть более успешными в социализации.

24.          Запретить пропаганду направления «child free», особенно среди подростков.

25.          Выделять гранты на съемки фильмов о счастливых семьях, в которых много детей.

26.          Предоставить возможность женщинам осуществлять роды с выбором индивидуальной акушерки в рамках ОМС.

27.          Обеспечить механизмы непрерывного индивидуального подхода в акушерском сопровождении женщин одним специалистом: от зачатия (сопровождение в женской консультации) до послеродового ухода (родильный дом).

Ввести пилотные проекты в городах (например, в СПб, Москве), в которых есть подготовленные кадры, предоставив пациенткам возможность выбора модели акушерского ухода в случае беременности низкого риска, далее оценив результат по заранее опред

Инициатор: Форум "Народное образование"

Ответственный исполнитель: Правительство РФ

0

Комментарии 0