Загрузка данных

5.1. Направление Деловая среда

  • 30 сентября 2018 г.
  • 1622
  • 0

Уважаемы жители города Сургута!

Приглашаем Вас принять участие в общественном обсуждении ФРАГМЕНТА  проекта стратегии социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут на период до 2030 года, которое проводится в период с 28 сентября по 04 октября 2018 года. Целевые показатели в файле.

Стратегическая цель направления – создание условий для устойчивого экономического развития на базе привлечения инвестиций, «умных» технологий, развития предпринимательства; повышение доходов и обеспечение занятости населения.

В рамках данного направления реализуются следующие флагманские проекты:

1) «Создание инновационно-образовательного комплекса (кампуса) в городе Сургуте».

Ключевой задачей в инновационной сфере является дальнейшее развитие инфраструктуры инновационной деятельности, в связи с чем отмечается, что «целесообразно создать полноценный университетский кампус в городе Сургуте».

Кампус в городе Сургуте обретет уникальность в случае, если станет площадкой формирования инновационно-технологических решений для российского нефтегазового комплекса и других ресурсных отраслей экономики (лес, электроэнергетика). Речь идет о создании экспериментальной площадки, позволяющей государству и корпоративным игрокам формулировать и апробировать новые технологические решения. Иными словами, здесь может начаться новая инновационная стратегия развития ресурсного сектора России. В этой связи Кампус будет выполнять консолидирующую роль государства и бизнеса, вовлекая в процесс создания необходимой инфраструктуры средства и технологии заинтересованных в реализации проекта компаний.

Стратегическая цель состоит в создании центра поддержки и обеспечения инновационного экономического развития региона посредством концентрации в нем интеллектуального потенциала и современной научно-образовательной инфраструктуры и их приближения к бизнесу.

В Кампусе предполагается работа по трем направлениям: образование, инновации и воздействие на городскую среду.

Основные задачи в направлении «Образование»:

1. Создание и реализация университетских образовательных программ, обеспечивающих академическое превосходство в приоритетных направлениях развития, глобальную конкурентоспособность и высокую образовательную мобильность выпускников, интеграцию науки и образования.

2. Создание краткосрочных программ повышения квалификации студентов и специалистов в сотрудничестве с ведущими работодателями,
Фрагмент
консалтинговыми, сервисными и инжиниринговыми компаниями (программы отработки важных профессиональных навыков и компетенций, которые не могут быть сформированы в рамках академических программ).

3. Приведение существующих образовательных программ вузов и колледжей в соответствие с лучшими международными стандартами.

4. Управление талантами и непрерывное образование в Кампусе: реализация проектов, нацеленных на выявление и развитие способностей детей, подростков и молодежи в образовательных организациях всех уровней, повышение привлекательности образовательных программ и среды Кампуса для обучающихся.

5. Развитие открытой, интегрированной информационно-образовательной среды Кампуса.

Основные задачи в направлении «Инновации»:

1. Создание консорциумов по приоритетным направлениям исследований и разработок.

2. Формирование эффективной инфраструктуры и системы управления коммерциализацией результатов научно-исследовательских работ.

3. Развитие инновационного предпринимательства.

Основные задачи в направлении «Воздействие на городскую среду»:

1. Создание центра интеллектуальной жизни, общения, реализации инициатив формата круглосуточного и круглогодичного общения.

2. Формирование в Кампусе зоны городского тяготения, центра активной городской жизни, привлекательной городской среды, включающей ценные объекты образования, здравоохранения и спорта.

Последовательное осуществление Концепции позволит Кампусу стать:

 поставщиком крайне важных навыков для региональногосоциально-экономического развития;

 точкой доступа к лучшим образовательным программам на отдельных направлениях, отличающихся высокой глобальной конкурентоспособностью и актуальностью на местном уровне;

 центром совместных исследований по приоритетным направлениям;

 центром совместных исследований и разработок в других приоритетных направлениях (в области экологии и медицины);

 ценным объектом образования, здравоохранения и спорта для населения города.

Совместная реализация трех направлений: образования, инноваций и городской среды – станет ключевым фактором привлечения и удержания талантов в регионе, важным условием его устойчивого развития. Базой для реализации Концепции должен стать современный Кампус, способствующий коммуникации между исследователями и инженерами промышленных компаний, обеспечивающий высокое качество исследовательской инфраструктуры, создающий комфортные условия для работы и жизни в трудных климатических условиях.

2) Трансформация делового климата.

В рамках Национальной предпринимательской инициативы планируется обсуждение ведомствами и бизнес-сообществом ряда вопросов по улучшению предпринимательской среды, обозначенных как «Трансформация делового климата», что создаёт условия для реализации одноименного пилотного проекта в городе Сургуте.

Вопросы совершенствования делового климата имеют очень большое значение для развития города Сургута, поэтому реализация системы мер, возможных на муниципальном уровне, внесёт существенный вклад в улучшение показателей малого и среднего бизнеса.

Реализация проекта в городе возможна по следующим направлениям (некоторые направления мер возможны к реализации только на уровне федерального правительства):

1. Технологическое присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения;

2. Градостроительная деятельность;

3. Территориальное планирование;

4. Регистрация права собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества в электронном виде и кадастровый учет;

5. Доступ субъектов МСП к финансовым ресурсам;

6. Налоговое администрирование и фискальная нагрузка;

7. Контрольно-надзорная деятельность;

8. Защита прав и законных интересов;

9. Экология;

10. Предпринимательская деятельность в сфере сельского хозяйства.

3) Транспортно-логистический кластер.

В настоящее время конкурентоспособность города определяется

современными формами и технологиями развития, к которым, в том числе, относится наличие инновационного и высокотехнологичного транспортно-логистического кластера (ТЛК).

В качестве системообразующего элемента ТЛК может выступать Транспортно-логистический центр (ТЛЦ), осуществляющий координационную функцию между экспедиторскими и транспортными компаниями в интересах клиентов и перевозчиков.

Являясь базовым элементом становления будущего транспортно-логистического кластера, транспортно-логистический центр представляет собой комплекс информационных технологий, позволяющий обеспечивать контроль и регулирование:

 основных стадий товародвижения в ТЛК, в т.ч. стыков товародвижения;

 работы складских помещений;

 работы концевых логистических терминалов;

 деятельности трансакционных компаний (страховых компаний,бизнес-центров и т.д.), обслуживающих функционирование ТЛК.
Можно выделить шесть критериев степени достижения цели создания

ТЛЦ:

 скорость продвижения грузов и пассажиров;
 своевременность и сохранность доставки;
 экономически обоснованная ценовая политика;
 рентабельность перевозок;
 количество и величина объемов перевозок;
 уровень оснащенности современными информационными технологиями процессов транспортировки.

Для становления и развития ТЛК требуется соблюдение следующих условий:

1. Создание ТЛК должно осуществляться последовательно: в первую очередь, формируется транспортно-логистический центр, который является обязательным и стартовым условием создания ТЛК.

2. С целью управления процессами функционирования и развития ТЛЦ необходимо создание организационного механизма, курируемого администрацией города Сургута. При этом сам ТЛЦ должен создаваться как центр федерального (регионального) ранга, координирующий товаро- и пассажиродвижение на территории Севера России (ХМАО - Югры). По своей организационно-правовой форме ТЛЦ должен относиться к одной из разновидностей государственно-частного партнерства и создаваться на аккумулированные средства клиентов, транспортных компаний, регионального и федерального бюджетов.

5.1.1. Направление Инновационно-инвестиционный потенциал

Стратегическая цель направления – стимулирование развития научно-технического, кадрового и инновационного потенциала города, активизация процессов привлечения инвестиций.

Основные задачи:

1) формирование системы долгосрочного партнёрства науки и бизнеса в инновационной сфере, в том числе многоуровневой подготовки, переподготовки и закрепления кадров для «умной экономики»;

2) минимизация административных барьеров, рост скорости и качества услуг, повышение прозрачности и достоверности информации для бизнеса;

3) формирование благоприятного инвестиционного климата, позволяющего увеличивать приток инвестиций в интересах устойчивого социально-экономического развития города.

В настоящее время наиболее значимыми для данного направления проектами, реализуемыми или планируемыми к реализации в Сургуте, являются следующие:

1) реализация инвестиционных проектов на крупнейших промышленных предприятиях;

2) создание и развитие объектов инновационной инфраструктуры полного цикла на территории города;

3) системное развитие научно-инновационной среды;

4) создание IT кластера по развитию Севера и Арктики, создание комплексной системы подготовки специалистов для цифровой экономики на базе Кампуса СурГУ;

5) участие в реализации национального проекта «Цифровая экономика» (муниципальная составляющая).

5.1.2. Направление Предпринимательство

Стратегическая цель направления – создание условий для развития предпринимательства на территории города и удовлетворения потребностей жителей города в товарах и услугах потребительского назначения.

Основные задачи:

1) оказание финансовой, имущественной, информационной, других видов поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;

2) создание условий для развития несырьевых видов экономической деятельности;

3)  создание условий для развития потребительского рынка;

4)  создание условий для повышения туристской привлекательности
города.

Наиболее значимыми для данного направления проектами, реализуемыми (или планируемыми к реализации) в Сургуте, являются следующие:

1) создание индустриального парка;

2) инвестиционный проект многофункционального комплекса «Всемирный торговый центр»;

3) создание современных логистических и распределительных центров регионального значения;

4) проект "Сделано в Сургуте" (расширение бренда)

5) открытие «Точки кипения» в городе Сургуте;

6) участие в реализации национального проекта «Малый и средний бизнес» (муниципальная составляющая).

 

Прикрепленные документы 2

Показатели Стратегии.pdf
PDF, 420 Кб, 30 сент. 2018 г.
Обращение 28.09.-04.10.doc
Word, 30 Кб, 30 сент. 2018 г.

0
1622

Комментарии 0