Общесистемные меры развития дорожного хозяйства

  • 10 февраля 2020 г.
  • 0

Источник финансирования: Государственный

Бюджет: 603 996 500 руб.

Год начала: 2019

Год окончания: 2024

Статус проекта: Реализуется

Наименование национального проекта: «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Краткое наименование федерального проекта: «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства».

Срок начала и окончания проекта: 03.12.2018 г. – 31.12.2024 г.

Куратор регионального проекта: Гусейнов Гаджимагомед Гаджибуттаевич – первый заместитель Председателя Правительства Республики Дагестан.
Руководитель регионального проекта: Гаджимурадов Ширухан Умаханович – министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Дагестан.
Администратор регионального проекта: Багдуев Ибрагим Умариевич – заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Дагестан.

Связь с государственными программами Российской Федерации: «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах».

Цели регионального проекта:

  1. Доведение в 2024 году доли контрактов на осуществление дорожной деятельности в рамках реализации регионального проекта, предусматривающих использование новых технологий и материалов, включённых в Реестр новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений повторного применения, до 80% от общего количества новых государственных контрактов на выполнение работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
  2. Доведение в 2024 году доли контрактов на осуществление дорожной деятельности в рамках реализации программы дорожной деятельности (ПДД), предусматривающих выполнение работ на принципах контракта жизненного цикла, предусматривающего объединение в один контракт различных видов дорожных работ, до 70% от общего количества новых государственных контрактов на выполнение работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
  3. Увеличение количества стационарных камер фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения на автомобильных дорогах федерального, регионального или межмуниципального, местного значения до 110 шт. к 2024 году.
  4. Размещение автоматических пунктов весогабаритного контроля транспортных средств на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения с доведением показателя до 7 штук.
  5. Внедрение не менее 1 интеллектуальной транспортной системы на территории Республики Дагестан.

Задачи регионального проекта: 

  1. Создание механизмов экономического стимулирования сохранности автомобильных дорог регионального и местного значения. Внедрение новых технических требований и стандартов обустройства автомобильных дорог, в том числе на основе цифровых технологий, направленных на устранение мест концентрации дорожно-транспортных происшествий. Приняты необходимые нормативно-правовые акты. 
  2. Создание (придание функций ФАУ «Росдорнии») Общеотраслевого центра компетенций по новым материалам и технологиям для строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог. 
  3. Внедрение автоматизированных и роботизированных технологий организации дорожного движения и контроля за соблюдением правил дорожного движения.

Дополнительная информация:

Аварийно-опасный участок дороги – участок дороги, улицы, не превышающий 1000 метров вне населённого пункта или 200 метров в населённом пункте, либо пересечение дорог, улиц, где в течение отчетного года произошло три и более дорожно-транспортных происшествия одного вида или пять и более дорожно-транспортных происшествий независимо от их вида, в результате которых погибли или были ранены люди (статья 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).

* Камера фотовидеофиксации – работающее в автоматическом режиме специальное техническое средство, имеющее функции фото- и киносъёмки, видеозаписи.

* Автоматический пункт весогабаритного контроля транспортных средств – пункт весогабаритного контроля транспортных средств, контроль на котором осуществляется при помощи работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъёмки, видеозаписи, а также соответствующего оборудования, позволяющего проводить измерения параметров транспортного средства в движении.

* Автоматическая система весогабаритного контроля транспортных средств – объединённые в одной системе автоматические пункты весогабаритного контроля транспортных средств (единый, централизованный центр обработки данных).

* Система взимания платы – набор технических и интеллектуальных решений, позволяющих осуществлять оплату проезда по платным дорогам в режиме «Свободный поток» – набор технических и интеллектуальных решений, позволяющих осуществлять оплату проезда по платным дорогам в режиме «онлайн» и обеспечивать контроль за внесением такой платы.

* Автоматическая система управления дорожным движением – комплекс технических, программных и организационных мер, обеспечивающих сбор и обработку информации о параметрах транспортных потоков и на основе этого оптимизирующих управление движением.

* Оцифровка автомобильных дорог – создание цифровой карты и цифровых моделей объектов инфраструктуры автомобильных дорог Российской Федерации.

* Комплексные схемы организации дорожного движения – разрабатываются в целях формирования комплексных решений об организации дорожного движения на территории одного или территориях нескольких муниципальных районов, городских округов или городских поселений либо их частей, имеющих общую границу, реализующих долгосрочные стратегические направления обеспечения эффективности организации дорожного движения и совершенствования деятельности в области организации дорожного движения.

* Аудит безопасности дорожного движения – независимый детальный систематический анализ и оценка характеристик безопасности дорожного движения при проектировании, строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог.

* Интеллектуальные энергосберегающие технологии освещения дорог – совокупность современных энергоэффективных и цифровых информационно-коммуникационных технологий, позволяющих снизить затраты на проектирование, перевозку, монтаж (демонтаж), содержание, обслуживание и ремонт инфраструктуры систем освещения автомобильных дорог за счёт низкого потребления энергии, использования возобновляемых источников энергии, использования адаптивных режимов работы и управления, снижения затрат ресурсов необходимых для диагностики и выполнение операций, обеспечивающих надёжное функционирования систем освещения дорог.

Результат, характеристика результата и срок достижения результата федерального проекта будут указаны после утверждения соответствующего федерального проекта.



Комментарии 0

Наверх
Вниз