За счет этого дорожники планируют добиться более длительного срока эксплуатации покрытия, а также прогнозируется снижение окончательной стоимости трассы
Дорогу к станции Орзега в Прионежском районе Карелии впервые в регионе отремонтируют, применяя технологию с минимальным расходом щебня. За счет этого дорожники планируют добиться более длительного срока эксплуатации покрытия, а также прогнозируется снижение окончательной стоимости трассы, сообщила в среду пресс-служба правительства республики.
"Для устройства основания специальной техникой измельчается и перемешивается старое асфальтобетонное покрытие и нижележащий слой, к которым добавляются связующие материалы, в частности, цемент. Использование щебня при этом минимальное. Толщина такого слоя - 25 см" - приводит пресс-службе слова министра по дорожному хозяйству, транспорту и связи Карелии Сергея Щебекина.
Ремонт дороги проводится по национальному проекту "Безопасные и качественные дороги". К нормативу должны привести 6,2 км региональной трассы, построенной в конце 1980-х годов. Описанная технология применяется в регионе впервые, она позволит снизить итоговые затраты в 1,5 раза, а сэкономленные средства направить на другие проблемные точки дорожной сети республики.
Работы в районе Орзеги уже начались, но сроки укладки асфальтобетонного покрытия выберут с учетом погодных условий. Подрядчик должен сдать объект до сентября 2022 года. Следующей дорогой, которую отремонтируют с применением новой технологии, станет Ведлозеро - Кинелахта - Видлица.
Рядом со станцией Орзега в Карелии находится самая крупная в республике мусорная свалка, куда в том числе свозят отходы из Петрозаводска. Там же власти предоставили площадку под первый мусоросортировочный полигон и современный мусоросортировочный комплекс мощностью 190 тыс. тонн, а также строительство экотехнопарка для переработки ТКО.
Комментарии 0