Паспорт проекта утверждён: 24 декабря 2018 года.
Цели национального проекта РФ «Безопасные и качественные автомобильные дороги»:
- Увеличение доли автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям, в их общей протяжённости не менее чем до 50% (относительно их протяжённости по состоянию на 31 декабря 2017 г.). Также утверждение органами государственной власти субъектов Российской Федерации таких нормативов, исходя из установленных на федеральном уровне требований безопасности автомобильных дорог.
- Снижение доли автомобильных дорог федерального и регионального значения, работающих в режиме перегрузки, в их общей протяжённости на 10% по сравнению с 2017 годом.
- Снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на дорожной сети в два раза по сравнению с 2017 годом.
- Снижение смертности в результате дорожно-транспортных происшествий в 3,5 раза по сравнению с 2017 годом – до уровня, не превышающего четырёх человек на 100 тысяч населения (к 2030 году – стремление к нулевому уровню смертности).
Задачи национального проекта РФ «Безопасные и качественные автомобильные дороги»:
- Реализация программ по осуществлению дорожной деятельности в отношении автодорог общего пользования, объектов улично-дорожной сети. Цели: приведения в нормативное состояние сети автомобильных дорог регионального значения, дорожной сети городских агломераций; сокращения доли автомобильных дорог федерального и регионального значения, работающих в режиме перегрузки; ликвидации мест концентрации дорожно-транспортных происшествий.
- Создание механизмов экономического стимулирования сохранности автодорог регионального и местного значения.
- Внедрение новых технических требований и стандартов обустройства автодорог. В том числе на основе цифровых технологий, направленных на устранение мест концентрации дорожно-транспортных происшествий.
- Внедрение автоматизированных и роботизированных технологий организации дорожного движения и контроля за соблюдением правил дорожного движения.
- Применение новых механизмов развития и эксплуатации дорожной сети, включая использование инфраструктурной ипотеки, контрактов жизненного цикла, наилучших технологий и материалов.
- Доведение норматива зачисления налоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации от акцизов на горюче-смазочные материалы до 100%.
- Усиление ответственности водителей за нарушение правил дорожного движения. Повышение требований к уровню профессиональной подготовки водителей.
- Обеспечение соблюдения норм и правил в области безопасности дорожного движения.
- Развитие нормативно-правого и нормативно-технического регулирования в области безопасности дорожного движения.
- Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения и оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
- Совершенствование обучения детей основам правил дорожного движения и привитие им навыков безопасного поведения на дорогах.
- Протяжённость отремонтированных автодорог не общего пользования Минобороны России, 150 км.
- Внедрение общедоступной информационной системы контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов всех уровней (в 2019 году).
- Создание (придание функций ФАУ «РОСДОРНИИ») Общеотраслевого Центра компетенций (и аккредитации) по новым материалам и технологиям для строительства, ремонта и содержания автодорог.
- Обновление подвижного состава наземного общественного пассажирского транспорта в 20 крупнейших городских агломерациях (за исключением Московской и Санкт-Петербургской).
Ответственные за реализацию национального проекта РФ «Безопасные и качественные автомобильные дороги»:
- куратор национального проекта – заместитель председателя Правительства РФ Максим Акимов;
- руководитель национального проекта – министр транспорта РФ Евгений Дитрих;
- администратор национального проекта – первый заместитель министра транспорта РФ Иннокентий Алафинов.
Показатели национального проекта РФ «Безопасные и качественные автомобильные дороги»:
Доля автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям:
- 2019 год – 44,1%;
- 2020 год – 44,9%;
- 2021 год – 45,8%;
- 2022 год – 46,8%;
- 2023 год – 48,6%;
- 2024 год – 50,9%.
Доля дорожной сети городских агломераций, находящаяся в нормативном состоянии:
- 2019 год – 46%;
- 2020 год – 52%;
- 2021 год – 60%;
- 2022 год – 68%;
- 2023 год – 76%;
- 2024 год – 85%.
Доля автомобильных дорог федерального и регионального значения, работающих в режиме перегрузки:
- 2019 год – 10,1%;
- 2020 год – 9,9%;
- 2021 год – 9,7%;
- 2022 год – 9,5%;
- 2023 год – 9,3%;
- 2024 год – 9,1%.
Количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на дорожной сети:
- 2019 год – 91,7%;
- 2020 год – 83,4%;
- 2021 год – 75,1%;
- 2022 год – 66,8%;
- 2023 год – 56,5%;
- 2024 год – 50%.
Количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях человек на 100 тысяч населения:
- 2019 год – 11,7%;
- 2020 год – 10,9%;
- 2021 год – 9,8%;
- 2022 год – 8,4%;
- 2023 год – 6,4%;
- 2024 год – 4%;.
Доля контрактов на осуществление дорожной деятельности в рамках национального проекта, предусматривающих использование новых технологий и материалов, включённых в Реестр новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений повторного применения. Процент в общем объёме новых государственных контрактов на выполнение работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог:
- 2019 год – 10%;
- 2020 год – 20%;
- 2021 год – 40%;
- 2022 год – 53%;
- 2023 год – 66%;
- 2024 год – 80%.
Доля контрактов на осуществление дорожной деятельности в рамках национального проекта, предусматривающих выполнение работ на принципах контракта жизненного цикла, предусматривающего объединение в один контракт различных видов дорожных работ. Процент в общем объёме новых государственных контрактов на выполнение работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог:
- 2019 год – 10%;
- 2020 год – 20%;
- 2021 год – 35%;
- 2022 год – 50%;
- 2023 год – 60%;
- 2024 год – 70%.
Доля автомобильных дорог Минобороны России, соответствующих нормативным требованиям:
- 2019 год – 45%;
- 2020 год – 47%;
- 2021 год – 49%;
- 2022 год – 53%;
- 2023 год – 57%;
- 2024 год – 60%.
Финансовое обеспечение реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»:
- Федеральный проект «Дорожная сеть» – 4 438 700,00 млн рублей.
- Федеральный проект «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» – 279 528,80 млн рублей.
- Федеральный проект «Безопасность дорожного движения» – 55 864,58 млн рублей.
- Федеральный проект «Автомобильные дороги Минобороны России» – 5 600,00 млн рублей.
Совокупные расходы на нацпроект до 31.12.2024 года составят 4779,7 млрд рублей, в том числе:
- 440,9 млрд рублей – из федерального бюджета;
- 4139,1 млрд рублей – из бюджетов субъектов РФ;
- 199,7 млрд рублей – из внебюджетных источников.
Федеральные проекты национального проекта:
- Федеральный проект «Дорожная сеть».
- Федеральный проект «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства».
- Федеральный проект «Безопасность дорожного движения».
- Федеральный проект «Автомобильные дороги Минобороны России».
Видео о национальном проекте:
Национальный проект РФ «Безопасные и качественные автомобильные дороги» выйдет на новый всероссийский уровень
Национальный проект РФ «Безопасные и качественные автомобильные дороги»
Другие национальные проекты:
- национальный проект «Цифровая экономика»;
- национальный проект «Экология»;
- национальный проект «Международная кооперация и экспорт»;
- национальный проект «Жильё и городская среда»;
- национальный проект «Наука»;
- национальный проект «Образование»;
- национальный проект «Культура»;
- национальный проект «Здравоохранение»;
- национальный проект «Производительность труда и поддержка занятости»;
- национальный проект «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы»;
- национальный проект «Демография».
Комментарии 0