На обсуждение и оценку экспертов и общества выносится проект Федерального закона Российской Федерации «О патриотической деятельности», отражающий требования новой государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей.
Уважаемые друзья!
Приглашаем экспертов, общественных деятелей и всех неравнодушных Граждан России для публичного обсуждения с помощью дискурсивно-оценочного метода проекта Федерального закона "О патриотической деятельности в Российской Федерации" (для голосования и комментариев регистрация в дискурсивно-оценочной сети на платформе "Стратегия 24" обязательна, инструкция)
Просим ознакомиться с текстом инициативы и выразить свое личное мнение по 5-ти бальной шкале:
где 1 - очень плохо, 2 - плохо, 3 - не знаю, 4 - хорошо, 5 - отлично.
Если у вас есть дополнения, замечания или предложения сформулируйте их в комментарии под инициативой.
Проект доступен для общественного обсуждения, в ходе публичного дискурса и публичной оценки документа возможна корректировка и дополнение материала.
Разработчики проекта федерального закона:
Галушко Елена Сергеевна, директор Института индивидуальной педагогики;
Сафиоллин Алексей Маулитжанович, директор Института нравственной культуры;
Дуплинский Александр Васильевич, директор Института военно-гуманитарных технологий;
Баринов Игорь Вячеславович, директор Военного института маршала Бирюзова;
Стародубцев Сергей Алексеевич, директор Института нравственности;
Редько Александр Алексеевич, научный руководитель Института нравственной политики;
Семенов Александр Николаевич, директор Института проблем подготовки и профессионального использования специалистов;
Герасимов Юрий Николаевич, директор Института государственного управления;
Тедеев Александр Христофорович, директор Космического института;
Гальцев Юрий Викторович, директор Института информальной юстиции;
Чумаков Александр Николаевич, директор Института психологии и информальной юстиции;
Аляпкин Сергей Федорович, директор Института психиатрии и информальной юстиции;
Матвейчук Елена Федоровна, директор Института философии.
Рекомендации и предложения по совершенствованию проекта федерального закона направлять на электронную почту Института индивидуальной педагогики:
Директор Института индивидуальной педагогики
Секретарь международного движения «Нравственная солидарность»
Председатель регионального отделения Международной ассоциации «Женщины Бизнеса» в Санкт-Петербурге
Председатель Комиссии по промышленному туризму при Комитете туризма
Санкт-Петербургской торгово-промышленной палаты
Директор Дома БРИКС в Санкт-Петербурге
Галушко Елена Сергеевна
iipedagogy@gmail.com
Проект
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О патриотической деятельности в Российской Федерации
Принят Государственной Думой
«__» _______2024 года
Одобрен Советом Федерации
«__» _______2024 года
Настоящий Федеральный закон осуществляет правовое регулирование кадровой мобилизации для вооруженной защиты Российской Федерации, а также в области военно-патриотической подготовки и профессионального использования специалистов гражданского и военно-промышленного сектора экономики Российской Федерации, устанавливает права, обязанности и ответственность органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также организаций независимо от форм собственности (далее - организации) и их должностных лиц, граждан Российской Федерации (далее - граждане) в этой области.
Правовую основу настоящего Федерального закона составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы от 28 декабря 2010 г. № 390-ФЗ «О безопасности» и № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» от 28 июня 2014 г., другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, в том числе Указ Президента Российской Федерации № 400 от 21 июля 2021 года, Указ Президента Российской Федерации № 809 от 9 ноября 2022 года, Международная классификация болезней 10-го пересмотра (МКБ-10).
Статья 1. Основные понятия
1. Под патриотической деятельностью в Российской Федерации понимается комплекс мероприятий, проводимых в мирное время, по заблаговременной подготовке граждан Российской Федерации, специалистов гражданского и военно-промышленного комплекса, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований к защите государства и граждан Российской Федерации от вооруженного нападения.
2. В настоящем законе используются следующие основные понятия:
1) духовность — это труд для других людей, при котором человек отдаёт им больше, чем берет взамен; труд во благо других людей одухотворяет человека, становится его духовной основой;
2) духовно-нравственные ценности – сформированные в результате обучения и воспитания отношения человека к себе, другим людям и среде обитания, характеризующиеся как безвредные и созидательные;
3) кадровое обеспечение патриотической деятельности в Российской Федерации ― процесс подготовки и профессионального использования нравственных специалистов, обладающих знаниями и умениями воспитания и обучения граждан Российской Федерации, кадров гражданского и военно-промышленного комплекса, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований по защите государства и граждан Российской Федерации от вооруженного нападения;
4) нравственные идеалы специалистов ― объективно-значимые духовные потребности личности в служении обществу и государству, приоритет духовного над материальным, защита Родины с оружием в руках;
5) подготовка специалистов ― процесс воспитания и профессионального обучения граждан, направленный на их подготовку к активной и вооруженной защите основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц; обеспечение обороны страны и безопасности государства; социально-экономическое развитие Российской Федерации;
6) профессиональное использование специалистов ― процесс назначения, становления и применения специалистов в интересах вооруженной защиты Родины, обеспечения национальной безопасности и социально-экономического развития Российской Федерации;
7) содержание подготовки специалистов ― процесс изучения профессиональной деятельности, её моделирование и отражение в содержании обучения и воспитания кадров. Процесс направлен на обеспечение готовности и способности осуществлять вооруженную защиту Родины, иметь развитое чувство долга и личной ответственности за порученное дело;
8) приоритет духовного над материальным ― процесс созидательного труда человека;
9) патриотизм – готовность и способность гражданина защищать Отечество с оружием в руках;
10) созидание ― общественно-полезная деятельность, в ходе которой человек отдает другим больше, чем получает взамен;
11) нравственность ― безвредное и созидательное поведение человека по отношению к самому себе и другим людям;
12) безнравственность ― деяние, в результате которого гражданину причинен вред;
13) система обеспечения патриотической деятельности ― совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, финансового, социального и научно-технического характера, направленных на формирование и поддержание у специалистов способности и готовности к вооруженной защите Родины;
14) дискурсивно-оценочный метод ― способ организации подготовки и профессионального использования специалистов посредством групповой экспертной и массовой оценки их соответствия занимаемой должности, оценки профессионального соответствия и патриотизма;
15) кадровая мобилизация органов государственной и муниципальной власти, подведомственных организаций, Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований – процесс подготовки и военно-профессионального использования специалистов органов государственной и муниципальной власти, подведомственных организаций, Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований в вооруженной защите Родины в следующих формах:
непосредственное участие в вооруженной защите Родины;
выполнение военных заданий и поручений;
участие в добровольческих и гуманитарных миссиях в зонах военных действий, оказании первой медицинской и доврачебной помощи военнослужащим и гражданским лицам, пострадавшим от вооруженного нападения;
получение военной специальности;
повышение военной квалификации;
получение тактических навыков общевойскового боя;
подготовка военных кадров;
осуществление начальной военной подготовки детей, молодежи и взрослых;
участие в военно-научной работе, военной аналитической деятельности;
получение и передача военному командованию сведений о противнике или агрессоре;
участие в миротворческих миссиях;
осуществление военно-политического информирования населения и органов государственной и муниципальной власти;
оказание материального и нематериального содействия военнослужащим и иным представителям министерства обороны, министерства внутренних дел, Федеральной службы безопасности, Службы внешней разведки, в обеспечении их деятельности по борьбе с вооруженным агрессором и преступниками;
16) коллектив ― социальная группа, в которой сформирована нравственная атмосфера, характеризующаяся следующими признаками:
внутренним единством идей, целей, задач;
совместным способом деятельности;
взаимовыручкой и поддержкой друг друга по принципу один за всех и все за одного;
самоуправлением, где каждый член коллектива играет роль исполнителя при решении одной задачи, и руководителя при решении другой задачи;
возможностью каждому члену коллектива завоевать авторитет в форме общего признания социального и профессионального соответствия занимаемой должности или роли;
дружбой, спокойствием и уверенностью в будущем каждого члена коллектива;
взаимодействием членов коллектива друг с другом и совместным созиданием, обеспечивающим им сохранность своего психического и соматического здоровья;
чувством гордости за принадлежность к коллективу каждого его члена и руководителя;
совместным обсуждением и принятием управленческих решений;
17) деструктивная идеология ― насаждение антигосударственных и антинародных идей и ценностей;
18) деструктивная идеология включает в себя следующее:
культивирование эгоизма, вседозволенности, безнравственности;
отрицание или уклонение от служения и вооруженной защиты Родины;
саботаж исполнения указаний и распоряжений органов государственной власти;
самоубийства, алкоголизм, паразитизм, гедонизм;
развал семьи и брака;
бездетность, педерастия, лесбиянство и иные расстройства полового влечения;
приоритет материального над духовным, культ личного обогащения любой ценой, выгоды, корысти, экономического интереса над социальным;
расчеловечивание – процесс лишения человека нравственных свойств и качеств, обосновывающий необходимость его физической ликвидации;
публичное безнравственное поведение представителя государственной власти и органа местного самоуправления;
безнравственное распределение бюджетных средств ― распределение, при котором распределители бюджетных средств исходят из корыстных мотивов и осуществляют присвоение этих средств частично или в полном объеме, что подрывает патриотическую деятельность в Российской Федерации;
профанация научных исследований – искажение целей, задач и результатов научного исследования, научной опытно-конструкторской работы в силу корыстного умысла или профессиональной непригодности, что создаёт угрозу обороне страны и национальной безопасности;
профанация подготовки специалистов – искажение целей, задач и результатов обучения и воспитания кадров в силу корыстного умысла или профессиональной непригодности, что создаёт угрозу обороне страны и национальной безопасности;
профанация профессионального использования специалистов ― распределение и назначение специалистов на иные специальности, а равно занятие иной деятельностью после выпуска специалиста из образовательного учреждения в силу корыстного умысла или профессиональной непригодности руководителей профессиональных организаций и образовательных учреждений, что создает угрозу обороне страны и национальной безопасности;
профанация государственного управления ― неэффективное управление, которое приводит к нарушению прав и свобод человека, ухудшению благосостояния граждан, неоправданным жертвам и потерям среди личного состава, неэффективной обороне и национальной безопасности в силу корыстного умысла или профессиональной непригодности, создающей угрозу национальной безопасности и обороне страны;
19) социопатия ― общественно-опасное заболевание, сопровождаемое утратой совести и чувства сопереживания другим людям;
20) обратная социальная связь ― информация, которую производят граждане, отражающая их отношение к социально-значимым решениям и событиям; получение этих данных и их учет являются социальным основанием для принятия управленческого решения;
21) социальная фильтрация ― процедура групповой, коллективной и массовой оценки нравственности, профессионального соответствия и патриотизма кадров. Социальная фильтрация направлена на обеспечение устойчивости и надежности системы государственного управления, её оценки служат обоснованием кадровых решений.
Статья 2. Основные принципы и содержание патриотической деятельность в Российской Федерации
1. Патриотическая деятельность в Российской Федерации осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, Федеральным законом "Об обороне" и являются составными частями организации обороны Российской Федерации.
2. Основными принципами патриотической деятельности являются:
1) нравственность – деятельность граждан Российской Федерации, исключающая причинение вреда себе, другим гражданам и государству Российской Федерации;
2) справедливость – отношения человека к человеку, построенные на внутреннем убеждении и привычке поступать нравственно, законно, равноправно, правдиво; справедливость – общественное и государственное поощрение человека за правильную жизнь, ожидаемый результат того, кто живёт по справедливости; такой человек должен получить нематериальное и материальное вознаграждение, которое соответствует его делам;
3) свобода - действия гражданина, соответствующие его воле, умыслу, намерениям, желаниям и интересам, которым придано нравственное координирующее начало в условиях отсутствия ограничений, принуждения, насилия со стороны других граждан и органов власти; способность человека контролировать и направлять свою жизнь по нравственному пути: никому не вредить и созидать для всех;
3. В содержание патриотической деятельности входят:
1) нормативное правовое регулирование в области патриотической деятельности;
2) научное и методическое обеспечение патриотической деятельности;
3) определение условий работы и подготовка органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций к патриотической деятельности;
4) проведение мероприятий по организации патриотической деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;
5) финансовое и материально-техническое обеспечение патриотической деятельности в Российской Федерации;
6) всеобщая начальная военная и медицинская подготовка детей, молодежи и взрослых;
7) групповая и коллективная оценка чувства долга и личной ответственности за порученное дело, патриотизма, овладения начальной военной специальностью и тактической общевойсковой и начальной медицинской подготовкой;
8) подготовка и комплектование органов государственного и муниципального управления, подведомственных организаций, Вооруженных Сил Российской Федерации патриотами;
9) подготовка и профессиональное использование специалистов по организации патриотической деятельности в Российской Федерации;
10) подготовка вооружения, техники, боеприпасов иных средств, предназначенных для обеспечения патриотической деятельности, всеобщей начальной военной и медицинской подготовки;
11) формирование и поддержание деятельности учебных, профессиональных и управленческих коллективов, закрепление за ними доступных укрытий, средств индивидуальной и коллективной защиты, вооружения и военной техники, боеприпасов, гражданской продукции первой необходимости, резервные системы жизнеобеспечения, необходимые для сохранения населения в условиях полного разрушения гражданской инфраструктуры и утраты жилья;
12) подготовка кадров органов государственного и муниципального управления, подведомственных учреждений по организации нормированного снабжения населения продовольственными и непродовольственными товарами, его медицинского обслуживания и обеспечения средствами связи и транспортными средствами в период полного и или частичного разрушения гражданской инфраструктуры жизнеобеспечения;
13) создание в субъектах Российской Федерации и муниципальных образований укрытых запасных стационарных и подвижных замаскированных пунктов управления органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;
14) использование связи между органами государственной и муниципальной власти с помощью посыльных и пакетов документов на бумажных носителях для обеспечения сохранения устойчивости системы государственного управления в условиях внезапного выхода из строя электроснабжения, прекращения функционирования беспроводной связи;
15) военно-патриотическая подготовка сотрудников средств массовой информации, организация их прямой связи с населением для получения обратных социальных связей и освещения патриотической деятельности в режиме ежедневного информирования с помощью бумажных носителей;
16) организация военно-начальной подготовки сотрудников и руководителей органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций всех форм собственности;
17) привлечение на контрактной или договорной основе офицеров запаса Вооруженных Сил Российской Федерации, Службы внешней разведки Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, министерства внутренних дел Российской Федерации для усиления обороны и национальной безопасности Российской Федерации;
18) формирование финансового и материально-технического обеспечения привлечения на контрактной или договорной основе офицеров запаса Вооруженных Сил Российской Федерации, Службы внешней разведки Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, министерства внутренних дел Российской Федерации;
19) введение в штаты образовательных учреждений дополнительного штата руководителей начальной военной подготовки с обеспечением индивидуального рабочего места, учебного класса, комнаты для хранения учебного оружия, учебно-тренировочного полигона для начальной тактической общевойсковой подготовки и стрельбы;
20) введение в штаты образовательных учреждений дополнительного штата руководителей начальной медицинской подготовки с обеспечением индивидуального рабочего места и учебного класса; помещения для оказания первичной медицинской помощи и развернутыми койко-местами для раненных и травмированных;
21) должности руководителей начальной военной подготовки комплектовать ветеранами военной службы, военными пенсионерами и участниками боевых действий;
22) должности руководителей начальной медицинской подготовки комплектовать лицами, прошедшими начальную медицинскую подготовку, а также получившими начальное медицинское образование санитара или медицинской сестры;
23) дополнительная подготовка специалистов гражданского профиля по военно-учетным специальностям для комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований;
24) проведение военно-спортивных игр, учений и тренировок в образовательных учреждениях и организациях всех форм собственности;
25) повышение квалификации работников военных комиссариатов, увеличения штата военных комиссариатов, обеспечение их необходимой техникой и средствами связи, использование бумажных носителей информации военного учета;
26) создание военных комендатур, материальное, финансовое, кадровое и техническое обеспечение деятельности военных комендантов;
27) комплектование военных комендатур военнослужащими по контракту из числа участников военных действий, получивших ранения, контузии, ставших инвалидами разной группы;
28) международное сотрудничество в области патриотической деятельности государств-участников СНГ.
Статья 3. Приоритет духовного над материальным
1. Проблемы и задачи многонационального народа Российской Федерации и государства Российской Федерации рассматриваются и оцениваются по нравственному принципу: человек не должен вредить себе, другим людям и среде обитания.
2. Культ вреда человеку, обществу, среде обитания, войны, террора, насилия, вражды, национализма, корысти, обогащения, денег, выгоды преследуется и осуждается.
3. Государство поддерживает приоритет духовного над материальным, идею служения и защиты Родины с оружием в руках, заботится о каждом человеке.
4. Безнравственность государством осуждается, недостойное поведение граждан публично порицается.
5. Легитимность и социальная ответственность государственной власти обеспечивается ее нравственностью, которая, будучи средством упрочения единства власти с обществом, гарантирует повышение качества государственного управления и общественного самоуправления.
6. Все решения государственной власти и органов местного самоуправления должны носить нравственный характер.
7. Государственная власть выносит справедливые судебные, исполнительные и законодательные решения, нравственность которых оценивают и поддерживают граждане Российской Федерации.
Статья 4. Деструктивная идеология
1. Деятельность публичных лиц и организаций, способствующая распространению деструктивной идеологии, представляет объективную угрозу патриотической деятельности в Российской Федерации Российской Федерации.
Признаки распространения деструктивной идеологии:
1) проявления безнравственности, безнаказанности и произвола должностных лиц органов государственного и муниципального управления;
2) развал государственного управления и образования;
3) умственная скромность;
4) социальная трусость;
5) социопатизация;
6) развод супругов, распад семьи;
7) неравенство, нищета, бедность;
8) низкий уровень платежеспособности граждан;
9) самоубийства;
10) аморальный образа жизни;
11) вседозволенность;
12) домашнее насилие;
13) злоупотребления алкоголем, употребление наркотических средств;
14) искажение исторической правды, разрушение исторической памяти;
15) отрицание российской самобытности;
16) получение второго гражданства;
17) утрата доверия к органам государственной власти;
18) дискредитация идеи служения Отечеству;
19) уклонение от участия в защите Родины с оружием в руках;
20) негативное отношение к воинской службе;
21) корыстная мотивация пребывания лиц на должностях государственной службы и торговля государственными функциями и должностными обязанностями.
2. Распространение деструктивной идеологии пресекается органами государственной власти и органами местного самоуправления путем организации патриотической деятельности в Российской Федерации.
3. Патриотизм как идеология многонационального народа Российской Федерации включает в себя нравственность, справедливость и свободу, проявляется в приоритете духовного над материальным, чувстве долга и личной ответственности за порученное дело, коллективной форме обучения, труда и управления, готовности и способности защищать Отечество с оружием в руках.
4. Воспитание нравственной личности гражданина Российской Федерации обеспечивает оборону страны и безопасность государства, формирование справедливого общества.
Статья 5. Патриотическая деятельность
1. Патриотическая деятельность направлена на организацию подготовки и профессионального использования специалистов, знания и умения которых позволяют защищать Российскую Федерации с оружием в руках по первому зову Родины.
2. Патриотическая деятельность направлена на защиту граждан, организаций от корыстных мотивов и устремлений лиц, осуществляющих исполнение, некачественное исполнение, равнозначное неисполнению, должностных обязанностей государственной и муниципальной службы, управления организацией.
3. Патриотическая деятельность реализуется в области государственного управления, образования, воспитания и работы с молодежью, культуры, науки, межнациональных и межрелигиозных отношений, средств массовой информации и массовых коммуникаций, международного сотрудничества. В осуществлении такой деятельности участвуют федеральные органы исполнительной власти, ответственные за вопросы обороны, безопасности государства, внутренних дел, общественной безопасности, образования, науки, культуры. В ней же участвуют иные органы публичной власти в пределах своих полномочий на коллегиальной основе путем формирования и обеспечения деятельности коллективов.
Статья 6. Коллективы
1. Коллективы в Российской Федерации находятся под защитой государства, исходя из необходимости сохранения и укрепления нравственности, справедливости и патриотизма членов коллектива.
2. Отношения в коллективе носят безвредный и созидательный характер, основы на взаимном проявлении чувства дружбы и уважения, взаимопомощи и ответственности каждого перед коллективом за всех его членов и каждого члена коллектива за весь коллектив.
3. Недопустимо произвольное вмешательства кого-либо в дела коллектива. Обеспечивается беспрепятственное осуществление членами коллектива своих прав и возможности их судебной защиты.
4. Коллективы (учебные, трудовые, служебные, профессиональные, управленческие, деловые и другие) формируются руководителями органов государственной власти во всех сферах жизнедеятельности общества и государства.
Статья 7. Регулирование коллективных отношений
1. Регулирование коллективных отношений осуществляется в соответствии с принципами добровольности, равенства прав и обязанностей, разрешения внутри коллективных вопросов путем общего обсуждения и оценки, совместного принятия решений, по взаимному согласию. Соблюдается приоритет нравственного воспитания и самовоспитания членов коллектива, забота об их благосостоянии и профессиональном развитии, обеспечение приоритетной защиты прав и интересов молодых и опытных членов коллектива, ветеранов труда и службы.
2. Коллектив вправе обсуждать, оценивать и совершенствовать решения, направленные на выполнение поставленных перед ним задач. Права граждан в коллективе могут быть ограничены на основании решения руководителя организации, сформировавшего коллектив, только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов других коллективов и иных граждан.
3. В коллективах осуществляется профилактика и пресечение распространения деструктивной идеологии.
4. В учебных и профессиональных коллективах осуществляются мероприятия по формированию у учащихся и сотрудников необходимых социально-важных качеств для успешной социализации и профессиональной деятельности.
8. Социально-важные качества
1. Социально-важные качества личности отражают отношения человека к себе, другим людям и среде обитания. Эти отношения формируются в семье, образовательных и профессиональных организациях. За формирование нравственных отношений человека к себе, другим людям и среде обитания несут равную ответственность родители, руководители организаций с их коллективами и органами самоуправления коллективов:
1) нравственное мышление – настрой мышления и поведения, позволяющий не причинять вред себе, окружающим, среде обитания; формируется с помощью других граждан и организаций, постоянно корректирующих поведение и самооценку человека;
2) чувство долга и личной ответственности за порученное дело;
3) семейственность – чувство принадлежности к крепкой семье (устойчивому союзу мужчины и женщины), гордости за свою семью и предков, которое проявляется в способности не вредить своим членам семьи и созидать для них, сохранять историческую память и преемственность поколений;
4) приоритет духовного над материальным, выражаемый в преобладании нравственных идей в регулировании поведения человека над материальным стимулированием этого поведения;
5) совесть – способность человека критически оценивать свои поступки, мысли, желания, осознавать и переживать свое несоответствие должному поведению;
6) справедливость – чувство человека, возникающее в ответ на нравственное поведение других людей, при котором поступки, мысли и слова едины, соответствуют представлениям людей о должном и нравственном поведении;
7) созидательный труд – деятельность человека, в ходе которой создаются материальные и нематериальные блага для других людей. Даёт положительные обратные связи при потреблении создаваемых благ;
8) честь – совокупность морально-психологических качеств личности, которые другими людьми оцениваются как качества, заслуживающие уважения, образующие репутацию такого человека; бесчестие – утрата таких качеств, разрушение репутации человека в результате его безнравственных действий;
9) здоровый образ жизни без вредных привычек (злоупотребление алкоголем, употребление наркотиков).
9. Управление коллективом
1. Лица, занимающие руководящие должности в системе органов государственной власти и органов местного самоуправления, должны иметь знания и умения для управления коллективом.
2. Недопустимо принятие на должности государственной и муниципальной службы лиц, руководителей подведомственных организаций, имеющих криминальный опыт, занимавшихся ранее коммерческой деятельностью, занимавших должности в коммерческих организациях, участвовавших в приватизации государственных предприятий, имеющих доли в приватизированных предприятиях, не имеющих стажа военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации не менее одного года и воинского звания не менее младшего сержанта, имеющих имущество за рубежом, в том числе оформленное на подставных лиц, членов семьи.
Статья 10. Обучение и воспитание патриотов
1. Государственную систему патриотического воспитания и обучения образуют кадровые государственные органы власти, органы управления образованием, подведомственные образовательные учреждения, научно-педагогические коллективы учреждений образования, родители учащихся и их законные представители, руководители предприятий и организаций, предоставляющие рабочие места для выпускников учреждений образования, профессиональные коллективы этих предприятий. Управление государственной системой обучения и воспитания патриотов осуществляется в форме прямого постоянного дискурсивно-оценочного взаимодействия, направленного на принятие и контроль исполнения управленческих решений.
2. Подготовка патриотов и их воспитание осуществляются в коллективе и через коллектив.
3. Государственная система подготовки патриотов осуществляет следующие функции в учреждениях профессионального образования:
1) учёт данных об обучаемых (составление профилей личности): демографические данные, успеваемость, дисциплина, социально-важные и профессионально-важные качества, выдача справок и отчетов по оценке развития социально-важных и профессионально-важных качеств обучаемых;
2) составление расписаний учебных занятий до графика понедельного прохождения учебных дисциплин;
3) составление расписания экзаменов на период экзаменационных сессий; осуществление экзаменов в форме собеседований с выпускниками по их квалификационным работам. Тестирование на экзаменах не допускается, но может применяться в ходе текущего контроля знаний и умений учащихся;
4) контроль посещаемости учебных занятий, анализ отзывов учащихся от учебного процесса;
5) контроль и анализ выполнения учебных планов образовательных учреждений и их выпускающих кафедр;
6) контроль и анализ выполнения обучаемыми учебного плана, ликвидация задолженности;
7) индивидуальное планирование, учет, подведение итогов и анализ деятельности учителей, профессорско-преподавательского состава;
8) анализ качества преподавания по оценкам обучаемых;
9) аттестование, подведение итогов контрольного оценивания знаний обучаемых в течение четверти, семестра;
10) анализ хода четверти, семестра и подведение их итогов по кафедрам, школам и учебным коллективам;
11) комплексное оценивание и подведение итогов деятельности школ, подразделений институтов, факультетов, университетов, академий по успеваемости, дисциплине, научной работе, спорту и так далее за четверть, семестр и год; принятие действенных мер по ликвидации неуспеваемости;
12) формирование государственных экзаменационных комиссий, анализ хода сдачи государственных экзаменов и защиты квалификационных работ, подведение итогов работы государственных экзаменационных комиссий. Сдача государственных экзаменов осуществляется путем собеседования с выпускником по его квалификационной работе;
13) профессиография как изучение профессиональной деятельности, моделирование деятельности специалиста, разработка квалификационных характеристик;
14) профилирование обучаемых, обработка данных экспертных оценок, массовых и групповых обследований, с определением лиц, требующих углубленного психологического изучения и повышенного психолого-педагогического внимания;
15) осуществление профилактики социопатий у учащихся и у сотрудников и руководителей образовательных учреждений, профессиональных организаций, органов государственной и муниципальной власти; принятие мер по ротации лиц с установленными признаками социопатического расстройства;
16) анализ всей жизнедеятельности кандидата, формирование профиля личности кандидата, организация набора и отбора кандидатов, обеспечение работы приемной комиссии, составление конкурсного списка;
17) анализ уровней развития социально-важных и профессионально-важных качеств выпускников, сопоставление их с требованиями профессиональной деятельности и оптимизация вариантов распределения; осуществление распределения в профессиональные организации, контроль назначений специалистов на должности, соответствующие полученному образованию и повышению квалификации;
18) организация взаимодействия учебной организации и той профессиональной организации, за которой закрепляется будущий выпускник; обеспечение работой по специальности каждого выпускника для исключения непрофильной занятости граждан;
19) учёт и анализ отзывов из профессиональных организаций о работе выпускников образовательных учреждений для последующей коррекции содержания обучения и воспитания специалистов в образовательных учреждениях;
20) оценка профессионального соответствия специалистов методами прямой групповой и массовой оценки в режиме реального времени для обоснования кадровых решений, которые могут быть следующими: направление на повышение квалификации в связи с профессиональным несоответствием или увольнение с занимаемой должности по причине профессионального несоответствия занимаемой должности;
21) обеспечение профессионального становления специалиста, осуществление мероприятий доподготовки специалиста на первичной должности от 2 до 5 лет, принятие мер по сохранению специалиста, по его мотивации на повышение квалификации по специальности и по дальнейшему карьерному росту в избранной профессиональной сфере;
23) укрепление психического и соматического здоровья специалиста путём формирования в профессиональных коллективах нравственной атмосферы, укрепляющей указанные формы здоровья и снижающей уровень стресса от профессионального взаимодействия с коллегами по работе.
Статья 11. Кадровое обеспечение патриотами органов государственной и муниципальной власти
1. Кадровое обеспечение патриотами органов государственной и муниципальной власти осуществляется путем целенаправленной подготовки и профессионального использования нравственных, знающих и умеющих специалистов, готовых и способных осуществлять профессиональную деятельность по полученной специальности, а также защищать Родину с оружием в руках, применяя полученные военные знания и умения.
. Инструменты патриотической деятельности:
1) совершенствование нормативно-правовой базы на федеральном, региональном и муниципальном уровнях;
2) разработка органами публичной власти документов стратегического планирования с учетом целей и задач государственной кадровой политики;
3) разработка органами публичной власти планов мероприятий по патриотической деятельности;
4) оценка проектов (в том числе информационных и иных материалов), программ и мероприятий на предмет наличия в них патриотизма при решении вопроса о целесообразности их государственной поддержки;
5) мониторинг достижения целей патриотической деятельности, в том числе мониторинг выполнения планов мероприятий по патриотической деятельности;
6) осуществление органами публичной власти контроля за соответствием мероприятий, финансируемых за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, целям и задачам патриотической деятельности;
7) привлечение специалистов и экспертов к участию в патриотической деятельности в качестве наставников государственных и муниципальных служащих, почетных членов профессиональных и управленческих коллективов;
8) проведение исследований по вопросам, связанным с патриотической деятельностью на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, включая оценку эффективности реализации соответствующих программ и проектов, деятельности должностных лиц;
9) разработка методических рекомендаций по организации патриотической деятельности;
10) взаимодействие органов публичной власти со средствами массовой информации и массовых коммуникаций в целях популяризации опыта коллективного управленческого, учебного и профессионального труда;
11) мониторинг достижения целей патриотическое деятельности осуществляется на основе сбора и анализа данных об отношениях членов коллективов.
Статья 12. Государственное управление системой подготовки специалистов - патриотов
1. Государственное управление системой подготовки специалистов-патриотов основано на исследовании и моделировании деятельности и личности:
1) исследование и построение модели патриотической профессиональной деятельности в форме комплексного описания целей деятельности, содержания деятельности и средств достижения целей специалистом на должности в различных условиях обстановки, что необходимо для управления подготовкой и формирования требуемых знаний и умений у обучаемых;
2) исследование и построение модели специалиста-патриота в форме комплексного описания социально и профессионально-важных качеств специалиста, способностей восприятия, усвоения информации и реализации информационно-функционального потенциала в процессе его деятельности на предусмотренных должностях; всё это разрабатывается по материалам, полученным в профессиональных организациях и является основной для управления подготовкой, формирования требуемых знаний, умений и других профессионально-важных качеств обучаемых.
2. Данные модели объединяются в обобщенную модель деятельности специалиста-патриота, которая функционально и содержательно тесно связана с другими моделями, используемыми для управления учебным и воспитательным процессом:
модель патриота-выпускника;
модель подготовки специалиста-патриота;
модель кандидата-патриота.
3. Обобщенная модель деятельности специалиста-патриота является носителем информации для формирования управляющего воздействия на системы подготовки со стороны системы использования специалистов (профессиональные организации), в результате которого процесс подготовки изменяется требуемым образом.
Статья 13. Повышение качества образования
1. Для повышения качества образования в стране осуществляется переход от тестовых моделей текущего и итогового контроля, аттестации и признания уровня квалификации к дискурсивно-оценочной модели.
2. Дискурсивно-оценочная модель образования основана на организации общения учителя и ученика таким образом, чтобы знания и умения формировались в решении актуальных задач жизнедеятельности учащихся в форме проблемного обучения.
3. Итогом обучения на каждом уровне образования следует считать решение актуальной задачи, которая оценивается как учеником, так и учителем. Закрепляется эта оценка решением ученического и педагогического коллективов. При этом задачи должны решаться учебным коллективом учеников совместно, с формированием чувства взаимопомощи и поддержки, опоры на коллектив. Так восстанавливаются коллективные основы жизнедеятельности общества и государства, что является фундаментом национальной безопасности, основой боеготовности и боеспособности граждан защищать Отечество с оружием в руках.
Статья 14. Подготовка научных кадров высшей квалификации
1. Научные кадры высшей квалификации осуществляют подготовку специалистов-патриотов.
2. Подготовка научных кадров высшей квалификации осуществляется в процессе решения актуальных задач для уровня кандидата наук и проблемы на уровне доктора наук. Решение об оценке уровня квалификации принимает диссертационный совет, которые формируется из специалистов высшей квалификации и экспертов в научных и образовательных учреждениях решением коллективного органа самоуправления организации о создании профильного диссертационного совета по направлению деятельности организации. Диссертационные советы осуществляют подготовку кадров высшей квалификации для обеспечения страны нравственными и грамотными научно-педагогическими кадрами, несут ответственность за качество подготовки специалистов высшей квалификации.
3. Процесс подготовки кадров высшей квалификации (кандидатов и докторов наук, доцентов и профессоров) носит общественно-государственный характер. Диссертационные советы действуют как самоуправляемые научно-педагогические коллективы, осуществляющие подготовку кадров высшей квалификации. Темы квалификационных работ и требования к ним, порядок защиты работы и критерии работы как завершенного квалификационного труда, определяются диссертационным советом. Решение о присуждении искомой степени или дальнейшей доработки с учетом полученных замечаний принимается диссертационным советом путем открытого голосования простым большинством. Защита носит открытый и публичный характер, квалификационная работа может обсуждаться, и совершенствоваться после защиты диссертации. Все квалификационные работы осуществляются как несекретные работы для обеспечения доступности широкого научно-общественного обсуждения.
4. Соискатели ученой степени кандидата или доктора наук публикуют результаты своих исследований доступными способами, позволяющими охватить широкий круг общественности, подкрепляют свои исследования отзывами и актами о внедрении в профессиональных организациях. Публикации в журналах, входящих в различные перечни, а также размещение результатов исследований в информационных системах цитирования носят добровольный и необязательный характер.
5. После защиты квалификационной работы решение диссертационного совета направляется в уведомительном порядке в министерство науки и высшего образования Российской Федерации для учета кадров высшей квалификации и планирования их профессионального использования.
Статья 15. Критерии оценки квалификации
1. Критерием оценки квалификации является решённая актуальная задача для уровня кандидата наук или проблема на уровне доктора наук, подтвержденные экспериментальным путем. Необходимо также практическое внедрение результатов исследования в деятельность других организаций.
2. Критерием оценки квалификации доцента является подготовка и практическое использование учебника, учебно-методического пособия, методических рекомендаций по специальности.
3. Критерием оценки квалификации профессора является подготовка двух кандидатов наук для профессора по кафедре и пяти кандидатов наук для профессора по специальности.
Статья 16. Публикации результатов исследований
1. Публикации результатов исследований должны осуществляться доступными и бесплатными инструментами, которыми располагают исследователи (публикации на информационных ресурсах, электронные издания, издания типографским способом).
2. Задача публикаций результатов исследований – охватить профессиональную аудиторию, квалифицированное сообщество как России, так и других государств мира, получить обратные связи и учесть их в своей дальнейшей работе.
Статья 17. Подтверждение квалификации профессорско-преподавательского состава
1. Профессорско-преподавательский состав подтверждает свою квалификацию путём участия в исследованиях, публикациями полученных результатов доступными средствами и инструментами на бесплатной основе, выступлениями и докладами на конференциях, конгрессах и форумах.
2. Критерием оценки соответствия квалификации кандидата наук, доктора наук, доцента, профессора является общественное обсуждение и практическое использование их разработок, подтвержденные актами о внедрении или практическом использовании результатов научной работы авторов.
Статья 18. Подготовка учебников
1. Подготовка учебников, учебно-методических пособий, методических рекомендаций направлена на обучение учащихся игровому, познавательному и трудовому коллективному действию, дискурсивно-оценочной практике, а также учету обратных социальных связей в собственной жизнедеятельности.
2. В учебниках, учебно-методических пособиях, методических рекомендациях должны содержаться примеры патриотической деятельности, нравственности, справедливости и свободы, базовые элементы начальной военной подготовки и медицинских знаний.
Статья 19. Национальный стандарт учебника
1. Национальный стандарт учебника включает в себя учебный и воспитательный блок, дополненный дискурсивно-оценочными практиками. В учебнике должно быть ясно раскрыто, как именно при принятии любого решения по любому учебному вопросу организовывать обсуждение и оценку, публично обосновать принимаемое решение. Ученика нужно учить обсуждать, оценивать и исполнять административные и социально-экономические решения с нравственных позиций. Также каждому ученику важно прививать административные умения ставить задачи и добиваться их точного и своевременно исполнения.
2. В национальный стандарт учебника, отражающего нравственность, справедливость, свободу, патриотизм, входят следующие требования:
1) автор учебника – педагог-исследователь, который делится результатами своего исследования с учениками; новые знания – это знания о способах формирования социально-важных и профессионально-важных качеств личности, отражающих традиционные российские духовно-нравственные ценности; содержание учебника должно быть направлено на развитие духовных, нравственных, интеллектуальных, физических качеств человека; учебные действия планируются как коллективные познавательные и практические действия учащихся, в ходе выполнения которых они получают новые знания, формируют заданные умения;
2) учить надо самой жизни и учить должна сама жизнь, поэтому все учебные разъяснения и задания формируются исключительно на понятных примерах, взятых из жизни, которую наблюдают учащиеся; недопустимо приведение учебного материала, не имеющего связи с решением практической задачи реальной жизни, в которую включены учащиеся; должны демонстрироваться наглядные и убедительные примеры проявления традиционных российских духовно-нравственных ценностей, и в первую очередь – приоритет духовного над материальным, то есть приоритет созидательной деятельности человека для других людей;
3) каждый учебный материал и задание по нему должны раскрываться ученику в ясной наглядно-образной форме, запускающей в его мышлении четкий ассоциативный ряд, формирующий новое понятие и упражняющий соответствующее практическое действие;
4) каждое задание по пройденному учебному материалу завершается дискурсивно-оценочной практикой; оно обсуждается в учебном коллективе с учителем, педагогом; отрабатываются учебный и воспитательные вопросы посредством участия в дискурсе, аргументации своей позиции, оценивании, что позволяет осуществить самокоррекцию оценки учащегося, если она не будет соответствовать нравственности, справедливости, свободе, патриотизму;
5) в учебном материале ясно показывается, как национальная безопасность, социально-экономический процесс укрепляются кадрами с развитыми социально-важными и профессионально-важными качествами, отражающими нравственность, справедливость, свободу, патриотизм.
3. Требования к созданию учебников направлены на обеспечение кадровой мобилизации, всеобщей начальной военной подготовки, начальной медицинской подготовки, а также на укрепление нравственных патриотических основ общества и государства, решение проблемы неравенства и дефицита справедливости.
20. Ликвидация бедности
1. Ликвидацию бедности как источника высокой заболеваемости и смертности населения России осуществляет Президент Российской Федерации и правительство Российской Федерации.
2. Денежные средства, выделяемые Правительством Российской Федерации, направляются на прямую исполнителям работ и специалистам на их личные счета по их запросам на исполнение работ и выполнение заданий.
3. Запрещено участие посредников в движении финансовых средств от Российской Федерации к исполнителям работ и специалистам.
4. Торговля деньгами под проценты в Российской Федерации запрещена.
21. Государственная монополия на производство средств вооружения и военной техники
1. Предприятия и организации производства средств вооружения и военной техники ликвидируются и передаются в собственность министерства обороны Российской Федерации.
2. Министерство обороны Российской Федерации осуществляет планирование, финансирование, производство, испытания, совершенствование и передачу в эксплуатацию Вооруженным Силам Российской Федерации средств вооружения и военной техники.
3. Правительство Российской Федерации осуществляет плановое финансирование производства средств вооружения и военной техники, содержания и развития организаций министерства обороны Российской Федерации по производству средств вооружения и военной техники на основании запросов министерства обороны Российской Федерации.
4. Министерство обороны Российской Федерации с участием военных ученых и экспертов, ветеранов военной службы и боевых действий осуществляет планирование, организацию и контроль разработки, производства, испытаний, совершенствования и ввода в строй средств вооружения и военной техники в Вооруженные Силы Российской Федерации.
Статья 22. Военная игра «Зарница»
1. Министерство обороны Российской Федерации организует на ежегодной основе всероссийские военные игры «Зарница».
2. Образовательные учреждения Российской Федерации организуют участие учащихся младший, средних и старших классов в военной игре «Зарница» по планам министерства обороны Российской Федерации.
3. Военная игра «зарница» - комплекс игровых действий детей и подростков младшего, среднего и старшего возраста, обеспечивающий физическое, духовное, нравственное и интеллектуальное развитие, готовность и способность с оружием в руках защищать Отечество.
4. В ходе военной игры «Зарница» учащиеся осваивают основы тактического боя в полевых и городских условиях.
5. Содержание военной игры «Зарница» разрабатывают военные ученые и специалисты, обеспечивая преемственность опыта СССР и современных знаний, полученных в ходе последних боевых действий. Данные разработки передаются для использования в министерство обороны Российской Федерации.
Статья 23. Государственная поддержка семьи
1. Правительство Российской Федерации планирует и организует строительство жилого фонда для поддержки семей в Российской Федерации.
2. Правительство Российской Федерации планирует и осуществляет финансирование семейного воспитания детей до 18 лет, осуществляя ежемесячные выплаты за воспитание каждого ребенка родителям или лицам, их замещающим денежное вознаграждение не ниже прожиточного минимума.
3. По заявлению родителей бабушки и дедушки, практически участвующие в воспитании несовершеннолетних детей, также могут получать ежемесячные выплаты за участие в воспитании внуков до их совершеннолетия.
4. Рождение второго ребенка обеспечивается государством в форме предоставления в собственность семьи жилого помещения по месту рождения ребенка.
5. Данное помещение изымается в собственность государства при расторжении брака.
6. Специалисты высшей квалификации, кандидаты и доктора наук, доктора философии по международным стандартам, имеют право обучать и аттестовать своих детей, внуков и правнуков самостоятельно по всем предметам общего среднего образования. Форма обучения – семейное обучение. Аттестат успеваемости подписывается ученым и заверяется его личной печатью. Данный документ принимается в организациях всех форм собственности наравне с аттестатом, выданным образовательным учреждением.
7. Специалисты высшей квалификации, кандидаты и доктора наук, доктора философии по международным стандартам, имеют право обучать и аттестовать граждан самостоятельно по всем предметам профессионального образования. Форма обучения – индивидуальное обучение. Диплом индивидуального обучения подписывается ученым и заверяется его личной печатью. Данный документ принимается в организациях всех форм собственности наравне с дипломом, выданным образовательным учреждением.
8. В средствах массовой информации, информационных материалах, кино и видеопродукции запрещена демонстрация насилия, разврата, распада семьи.
9. Государство поощряет демонстрацию любви, крепкого брака и дружной, нравственной семьи, состоящей из нескольких поколений: правнуки, внуки, дети, родители, дедушки, бабушки, прадедушки, прабабушки.
24. Защита детей от деструктивной идеологии
1. Родители обязаны осуществлять контроль за использованием детьми и подростками телефонов, планшетов и компьютеров с выходом в коммуникационную сеть «Интернет».
2. Время допустимого присутствия детей и подростков в коммуникационной сети «Интренет» составляет не более 2 часов в дневное время.
3. Образовательным учреждениям запрещено использовать ссылки на источники в коммуникационной сети «Интернет» для детей и подростков. Обучение детей и подростков должно осуществляться традиционно с использованием чтения, письма, устной речи, работы с литературой.
5. Классные руководители в дневниках учащихся ставят оценку за поведение, используя пятибалльную систему.
6. Оценка поведения отражается в итоговой аттестации, документах об образовании. Неудовлетворительная оценка поведения выступает основанием для отказа в получении среднего и высшего профессионального образования.
7. Для защиты персональных данных детей и подростков в образовательных учреждениях используют бумажные носители, доступ к которым имеют работники образовательного учреждения и родители, а также лица, их замещающие.
8. Ведение электронных баз данных о детях и подростках запрещено. Разрешено ведение баз данных на бумажных носителя только в образовательных учреждениях, в которых данные дети проходят обучение.
9. Основным средством информирования родителей и лиц их замещающих об успеваемости детей и подростков является дневник как бумажный носитель и родительские собрания.
Статья 25. Государственная монополия на алкоголь
1. Производство спиртосодержащей продукции, крепких алкогольных напитков осуществляется государственными и муниципальными предприятиями.
2. Запрещается частное производство крепких алкогольных напитков более 20 градусов.
3. Планирование и организацию производства спиртосодержащей продукции самостоятельно осуществляют органы государственной власти регионов Российской Федерации и органы местного самоуправления.
26. Запрет распространения и потребления наркотических веществ
1. На территории Российской Федерации запрещено распространение и потребление наркотических веществ.
2. За распространение и потребление наркотических веществ несут персональную ответственность руководители главных управлений министерства внутренних дел России по регионам Российской Федерации.
3. Ликвидация распространения и потребления наркотических веществ являются долгом и обязанностью руководителей главных управлений министерства внутренних дел России по регионам Российской Федерации.
4. Неспособность ликвидировать распространение и потребление наркотических веществ является основанием к ротации руководителя главного управления министерства внутренних дел России по региону Российской Федерации, на территории которого осуществляется распространение и потребление наркотических веществ.
5. Этнические группы, представители которых причастны к распространению и потреблению наркотических веществ подлежат в полном составе с семьями и детьми принудительной высылке с территории Российской Федерации к месту предыдущего жительства и рождения. При этом они лишаются гражданства Российской Федерации за участие в распространении и потреблении наркотических веществ.
Решение о выселении членов этнической группы и лишении их российского гражданства в полном составе принимает суд по материалам уголовного дела.
Статья 27. Социальная фильтрация
1. В интересах национальной безопасности и социально-экономического развития страны управленческие кадры обучают обсуждению принимаемых решений с группами экспертов и массами граждан, использовать в качестве инструмента управления социальные фильтры.
2. Социальный фильтр создается путем использования в системе государственного управления и государственных корпорациях дискурсивно-оценочных сетей, доступ к которым ранжирован в зависимости от уровня руководителя. В данных сетях каждый пользователь оценивает уровень профессионального соответствия своих коллег и руководства. Полученные данные используются для пролонгированного социального отбора управленческих кадров и исполнителей.
3. Измерение социально-важных качеств личности осуществляется посредством вынесения экспертной и массовой этической оценки, а также посредством дискурса – открытого публичного обсуждения.
4. При выявлении корыстных мотивов в деятельности специалиста государственной и муниципальной службы осуществляется досрочное расторжение трудового контракта.
5. При высоком уровне развития социально-важных качеств личности специалиста осуществляется поощрение такого специалиста и назначение его на более ответственную должность.
Статья 28. Организация патриотической деятельности
1. Организация патриотической деятельности осуществляется Президентом Российской Федерации, Администрацией Президента Российской Федерации, Государственным Советом Российской Федерации, Советом Безопасности Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, руководителями федеральных органов государственной власти и субъектов Российской Федерации, руководителями муниципальных образований и организаций всех форм собственности, институтами гражданского общества.
2. Государственная политика патриотизма представляет собой совокупность мер, осуществляемых Президентом Российской Федерации и иными органами публичной власти при участии институтов гражданского общества, направленных на защиту личной и общественной нравственности, справедливость и свободу.
3. Патриотизм является следствием нравственных отношений в обществе и государстве.
4. Для создания условий формирования патриотизма в обществе Президент Российской Федерации и иные органы публичной власти при участии институтов гражданского общества обеспечивают справедливое распределение ресурсов с учетом общественного мнения, обеспечивают свободу граждан Российской Федерации.
В условиях дефицита справедливости в обществе и государстве, а также ограничения свободы граждан патриотизм угасает.
5. К патриотической деятельности относится:
- участие в защите Отечества с оружием в руках;
- выполнение заданий и поручений военного командования;
- служба в полиции, непосредственное участие в борьбе с преступностью;
- сотрудничество с полицией и информирование полиции о событиях криминальной направленности, происшествиях и преступлениях;
- участие в мероприятиях, приуроченных к официальным праздникам Российской Федерации, посещение памятников и мемориалов, а также участие в торжественных церемониях;
- участие в патриотических организациях, клубах, ассоциациях, движениях;
- распространение знаний об истории, культуре и достижениях Отечества;
- участие в общественном обсуждении и оценке социально-значимых решений органов муниципальной и государственной власти;
- защита прав и свобод граждан;
- участие в практической реализации нравственной политики.
Статья 29. Нравственная политика
1. Нравственная политика – распределение общественных благ и ресурсов, при котором не причиняется вред людям и среде обитания, обеспечивается занятость и созидательная деятельность граждан, их прямое участие в обсуждении, оценке и исполнении социально-значимых решений.
2. Победы обеспечивает нравственное превосходство. Это превосходство обеспечивается проведением нравственной политики. В этом подлинная сила государства. Люди присоединяются сами вместе с территориями к такому государству.
3. Без проведения нравственной политики не обеспечить должную защиту основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Статья 30. Государственная политика патриотизма
1. Государственная политика патриотизма в Российской Федерации реализуется в области государственного и муниципального управления, образования и воспитания, работы с молодежью, культуры, науки, межнациональных и межрелигиозных отношений, средств массовой информации и массовых коммуникаций, международного сотрудничества.
2. В реализации такой государственной политики участвуют федеральные органы исполнительной власти, ведающие вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, общественной безопасности, и иные органы публичной власти в пределах своих полномочий.
3. Организация патриотической деятельности проводится в условиях широкого общественного обсуждения и оценки.
4. Основной формой организации патриотической деятельности являются учебные, трудовые и управленческие коллективы. Формирование коллективов и осуществление коллективного обучения, воспитания, труда и управления является обязанностью Президента Российской Федерации и иных органов публичной власти.
Статья 31. Оценка качества подготовки выпускников образовательных учреждений
1. Оценка качества подготовки выпускников образовательных учреждений, даваемая по месту их профессиональной деятельности, является критерием эффективности патриотической деятельности. Такая оценка дается в отзывах, которые составляются на каждого выпускника через год после окончания им образовательного учреждения, и выдаются в адрес руководителя этого учреждения.
2. В государственной системе подготовки специалистов организуется тщательное изучение отзывов с анализом причин отмечаемых недостатков, на основании которых вырабатываются меры по коррекции учебно-воспитательного процесса и патриотической деятельности в образовательных учреждениях.
Статья 32. Становление специалистов
1. Подготовка специалистов и их профессиональное использование является неразрывным процессом, в котором основную роль играет профессиональное становление специалиста на первичной должности. Этот процесс находится под контролем органов государственной власти. Становление специалиста по эксплуатационной специальности занимает не менее 2 лет. Специалисту-разработчику необходимо 5 лет для становления. Недопустимо распределение выпускников не по специальности.
2. За организацию становления специалиста отвечают профессиональная организация и выпускающее подразделение образовательного учреждения (кафедра института, университета, академии). Их совместные усилия направлены на обеспечение занятости в работе по специальности, а также на доподготовку по специальности, организуемую мастерами и высококлассными специалистами профессиональной организации.
3. Патриотическое воспитание и обучение специалиста осуществляется в образовательных учреждениях через все программы обучения.
4. Программы обучения формируются и реализуются преподавателями, обладающими опытом работы по специальности на менее 3 лет. Утверждение программ осуществляют педагогические коллективы образовательных учреждений.
5. В программах обучения предусматривается темы военно-профессиональной подготовки и начальной медицинской подготовки.
6. Оценка качества обучения осуществляется педагогом, реализующим программу обучения. При этом в обязательном порядке отражается групповая оценка преподавателя со стороны учеников.
7. Аттестация уровня образования осуществляется в форме собеседования с учащимися теми учителями и педагогами, которые их обучали и воспитывали. Способ аттестации – оценка содержания письменной и устной речи учащихся.
Тестовые формы контроля допустимы только как дополнительные способы оценки текущей успеваемости.
Статья 33. Запрет единого государственного экзамена (ЕГЭ)
1. Осуществление единого государственного экзамена (ЕГЭ) запрещено на территории Российской Федерации.
2. Государственные экзамены проводятся децентрализовано органами государственной власти и органами местного самоуправления при обязательном участии учителей и педагогов, непосредственно обучавших аттестуемых.
3. Право проводить экзамен принадлежит учителю и педагогу, которые непосредственно реализовал в школе, лицее, гимназии образовательную программу среднего общего образования.
4. Государственный экзамен проводится с использованием письменной и устной речи. Служит одновременно выпускным экзаменом из школы и вступительным экзаменом в образовательные учреждения профессионального образования.
5. При проведении экзамена на всей территории России применяются задания и методы оценки качества письменных и устных работ, которые разрабатываются лицами, непосредственно осуществляющими реализацию программы обучения.
6. Государственный экзамен с использованием письменной и устной речи проводится учителями по русскому языку, математике, иностранным языкам (английскому, немецкому, французскому, испанскому, китайскому), физике, химии, биологии, географии, литературе, истории, обществознанию, информатике.
7. Оценка учителя является основной, никто не вправе её отменить за исключением решения педагогического коллектива образовательного учреждения, в котором данный учитель работает. В таком случае другой учитель из смежного класса проводит аттестацию учащегося по заявлению родителей или лиц их замещающих.
Статья 34. Государственная кадровая политика
1. Основу государственной кадровой политики составляет процесс подготовки и профессионального использования специалистов со сформированными социально и профессионально-важными качествами личности, военно-патриотической направленности. Реализация государственной кадровой политики относится к компетенции государственных органов власти, в подчинении которых находятся кадровые службы, научные и образовательные учреждения, учебно-производственные организации.
2. Государственная кадровая политика реализуется через изменение внешних условий функционирования и структуры кадровых служб, научных и образовательных учреждений, учебно-производственных организаций ― путем установления организационно-штатной структуры, определения перечня специальностей подготовки, паспортов специальностей, формирования учебных программ и комплексов, финансирования, строительства объектов недвижимости.
3. Органы государственной власти задают идеальную модель подготовки и профессионального использования специалистов. Научные, образовательные и профессиональные организации конкретизируют установки органов государственной власти, обнаруживают и устраняют отклонения хода учебно-воспитательного процесса от его идеальной модели, заданной органом государственной власти.
4. В образовательных учреждениях среднего общего образования предусматриваются и обеспечиваются учебно-производственные и сельскохозяйственные комплексы, классы начальной военной и медицинской подготовки, учебно-тренировочные комплексы начальной военной подготовки. В них дети проходят производственную практику и тактическую военную подготовку, позволяющую приобрети к 9 классу рабочую и сельскохозяйственную специальности, овладеть тактическими умениями общевойскового боя и первой медицинской помощи.
Статья 35. Профилактика саботажа патриотической деятельности
1. Критерием оценки деструктивной деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений, органов местного самоуправления, унитарных предприятий и учреждений, действующих на региональном и муниципальном уровнях, а также акционерных обществ, контрольный пакет акций которых находится в собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности, является вред, который причинен гражданам.
2. Форма выражения и порядок оценки руководителей избирается гражданами по их собственному усмотрению в соответствии с нормами права, этики и правилами русского языка.
3. Результаты указанной оценки являются основанием для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей.
4. Создание объективного и прозрачного механизма конкурсного отбора кандидатов на замещение должностей государственной гражданской службы включает в себя:
проведение дистанционных экзаменов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей и информационных технологий;
формирование доступной для всех граждан страны базы вакансий на замещение должностей государственной и муниципальной службы;
оценку гражданами эффективности деятельности руководителей на предыдущих должностях;
использование испытательного срока при замещении должностей государственной службы;
формирование кадровых резервов посредством подбора, подготовки и профессионального роста кандидатов на замещение должностей государственной службы и их активное практическое использование;
формирование перечня социальных и профессиональных требований для замещения должностей государственной службы на основе требуемых знаний и умений в зависимости от конкретных должностных обязанностей и функций, а также от принадлежности к определенным профессиональным группам;
использование механизма ротации применительно к государственным служащим каждые 3 - 6 лет;
создание института наставничества на государственной службе;
установление дополнительной оплаты высококвалифицированного труда государственных служащих в зависимости от уровня квалификации (высшее профессиональное образование; курсы повышения квалификации; присуждение ученой степени кандидата наук, присуждение ученой степени доктора наук; присвоение ученого звания доцента; присвоение ученого звания профессора);
установление дополнительной оплаты за выполнение особо важных и сложных заданий;
комплексная оценка деятельности государственных служащих с использованием данных об отношениях в коллективах, а также данных по общественной оценке их деятельности, в том числе на базе социальных сетей и с учетом мнения сетевых сообществ;
поддержание уровня оплаты труда государственных служащих ― уровня, обеспечивающего их благополучие и удовлетворение социальных потребностей в приобретении качественного питания, одежды, жилья, загородного хозяйства, автотранспорта, курортно-санаторного лечения и туризма.
Статья 36. Повышение доступности правосудия
1. Повышение доступности правосудия для граждан, организаций и объединений граждан обеспечивается путем совершенствования судопроизводства в следующих формах:
комплектование судей лицами, имеющими, кроме юридического образования, опыт военной службы не менее одного года в Вооруженных Силах Российской Федерации на должностях младшего командного состава в звании не ниже младшего сержанта или участника СВО в штурмовых и разведывательных подразделениях;
отражение судебного процесса (принятых решений) в режиме реального времени на информационных ресурсах судов и обеспечение открытого доступа к этим решениям;
произведение записи и трансляции судебных заседаний с использованием информационных ресурсов судов, обеспечение доступности к этим записям;
обращение коллективов в суды для защиты интересов своих членов.
37. Социальная защита сотрудников полиции
1. От сотрудников полиции зависит исключение дефицита справедливости в общества. Уголовное преследование и уголовное судопроизводство являются важной составляющей патриотической деятельности.
Социальная защита сотрудников полиции осуществляется Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, министерством внутренних дел Российской Федерации.
Особым объектом социальной защиты являются младший офицерский состав полиции, оперативные работники. Они обеспечиваются денежным довольствием на приобретение жилья.
2. Каждому сотруднику полиции обеспечивается режим труда и отдыха, достойное денежное вознаграждение за службу в полиции.
3. Комплектование должностей следователей и оперативных работников осуществляется начальствующим составом министерства внутренних дел Российской Федерации. Недопустимо неполное или частичное комплектование должностей следователей и оперативных работников.
За неполное или частичное комплектование должностей следователей и оперативных работников несут личную ответственность Президент Российской Федерации, Председатель Правительства Российской Федерации, министр внутренних дел Российской Федерации.
4. На каждого следователя должно быть возложено не более 5 уголовных дел.
5. Президент Российской Федерации, Председатель Правительства Российской Федерации, министр внутренних дел Российской Федерации формируют нравственную атмосферу в органах внутренних дел, всесторонне обеспечивают сотрудников министерства внутренних дел, учитывают общественное мнение полицейских и экспертов в совершенствовании государственного управления.
38. Социальная защита участников специальной военной операции
1. Социальная защита участников специальной военной операции осуществляется Президентом Российской Федерации и иными органами публичной власти. Она направлена на всестороннее обеспечение и повышение уровня денежного довольствия и иных льгот для военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, участников специальной военной операции, ветеранов боевых действий, ветеранов военной службы, военных пенсионеров.
2. Для граждан Российской Федерации, пострадавших от боевых действий устанавливается ежемесячная компенсационная социальная выплата, соразмерная ущербу, полученному от боевых действий. Размер ущерба определяется с помощью независимой экспертизы, заказчиком которой выступает потерпевший гражданин Российской Федерации.
4. Для прямого родственника погибшего военнослужащего (жена, муж, отец, мать) устанавливается ежемесячное денежное довольствие в размере оклада погибшего военнослужащего.
3. Комплектование органов государственного управления и муниципального управления осуществляется из состава участников специальной военной операции, прошедших соответствующее обучение и профессионально-пригодных к управленческой деятельности.
4. В Российской Федерации организуется всеобщая начальная военная и медицинская подготовка. В образовательных учреждениях с 2024 учебного года вводятся штатные должности военных руководителей начальной военной подготовки, руководителей начальной медицинской подготовки. Должности комплектуются военными пенсионерами, участниками специальной военной операции, санитарами и фельдшерами.
5. Материально-техническое обеспечение начальной военной подготовки в образовательных учреждениях осуществляет министерство обороны Российской Федерации.
6. Материально-техническое обеспечение начальной медицинской подготовки в образовательных учреждениях осуществляет министерство здравоохранения Российской Федерации.
Статья 39. Патриотическое обеспечение государственного управления
1. Патриотическое обеспечение государственного управления осуществляется путем групповой экспертной и массовой оценки и обсуждения деятельности государственных и муниципальных служащих по критериям вреда гражданам, обществу, природе; приоритета духовного над материальным.
2. Отрицательные групповые экспертные и массовые этические оценки являются основанием для прекращения трудового контракта с государственным и муниципальным служащим по причине утраты к нему общественного доверия.
3. При телетрансляции новостей, патриотических фильмов запрещена реклама за исключением социальной рекламы, направленной на обеспечение участия граждан в специальной военной операции или воинской службе.
4. Должностные лица органов государственного и муниципального управления в обязательном порядке принимают участие в военных и гуманитарных миссиях на новых территориях Российской Федерации, лично участвуют в организации всестороннего обеспечения участников специальной военной операции.
Статья 40. Критерии и порядок оценки патриотической деятельности
1. Критерием оценки патриотической деятельности государственных и муниципальных служащих является прохождение воинской службы и непосредственное участие в выполнении боевых заданий военного командования.
2. На основании положительной характеристики военного командования гражданин может быть допущен к исполнению обязанностей государственного или муниципального служащего.
3. Отрицательная характеристика военного командования или уклонение от воинской службы и участия в исполнении боевого задания или приказа являются основанием для принятия решений о досрочном прекращении исполнения государственными или муниципальными служащими своих должностных обязанностей.
4. Формирование кадров руководящего состава осуществляется путем подбора, подготовки и карьерного роста кандидатов на замещение должностей государственной гражданской службы из числа лиц, прошедших военную службу, принимавших участие в выполнении боевых заданий и приказов военного командования, получивших опыт командования личным составам, имеющих воинское звание не менее младшего сержанта.
5. Выполнение обязанностей государственного и муниципального служащего на новых территориях Российской Федерации является основанием для прохождения государственной и муниципальной службы на других территориях Российской Федерации.
Статья 41. Ротации
1. Государственные гражданские служащие, замещающие руководящие должности государственной гражданской службы ротируются на иные руководящие, научные, педагогические должности каждые 3 года.
2. За каждым государственным или муниципальным служащим закрепляется наставник из числа уволенных ранее государственных или муниципальных служащих на пенсию, а также из числа ученых и педагогов, обладающих специальными познаниями и умениями. Труд наставника оплачивается соразмерно должностному довольствию государственного или муниципального служащего, за которым он закреплен.
3. Деятельность наставника регламентируется распоряжением руководителя органа государственной или муниципальной власти, направлена на передачу специальных знаний и патриотического настроя государственным и муниципальным служащим.
Статья 42. Финансовое обеспечение патриотической деятельности
1. Финансовое обеспечение мероприятий по патриотической деятельности и реализации государственной патриотической политики осуществляется за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за счет иных источников финансирования в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. При этом подготовка проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации должна осуществляться с учетом целей и задач этой государственной политики.
2. Реализация государственной политики патриотизма будет способствовать защите России, сбережению народа России, развитию человеческого потенциала, повышению качества жизни и благосостояния граждан, укреплению обороноспособности страны, единства и сплоченности российского общества, обеспечению приоритета духовного над материальным, кооперации и международному сотрудничеству Российской Федерации.
3. Предприятия военно-промышленного комплекса национализируются и передаются в государственное управление.
4. Предприятия энергетического и иного стратегического направления национализируются и передаются в государственное управление.
5. Перечень предприятий, подлежащих национализации, формирует министерство обороны Российской Федерации и представляет на утверждение Правительству Российской Федерации и Президенту Российской Федерации.
6. Указ о национализации предприятий стратегического назначения и передачи их в государственное управление принимается Президентом Российской Федерации.
7. Финансовые средства, объекты собственности граждан, принявших участие в военных или иных действиях во вред Российской Федерации, по решению суда могут быть конфискованы в пользу Российской Федерации и направленным на дополнительное обеспечение полиции и Вооруженных Сил Российской Федерации.
8. Российская Федерация осуществляет независимую финансовую политику, использует финансы как средство обеспечения национальной безопасности, не допускает обесценивание рубля.
9. Основным органом финансовой политики Российской Федерации выступает государственный банк России, активы иных банков подлежат незамедлительной национализации для обеспечения национальной безопасности. Положение о государственном банке Российской Федерации разрабатывается Правительством Российской Федерации и вводится Указом Президента Российской Федерации.
Уважаемые друзья!
Приглашаем экспертов, общественных деятелей и всех неравнодушных Граждан России для публичного обсуждения с помощью дискурсивно-оценочного метода проекта Федерального закона "О патриотической деятельности в Российской Федерации" (для голосования и комментариев регистрация в дискурсивно-оценочной сети на платформе "Стратегия 24" обязательна, инструкция)
Просим ознакомиться с текстом инициативы и выразить свое личное мнение по 5-ти бальной шкале:
где 1 - очень плохо, 2 - плохо, 3 - не знаю, 4 - хорошо, 5 - отлично.
Если у вас есть дополнения, замечания или предложения сформулируйте их в комментарии под инициативой.
Проект доступен для общественного обсуждения, в ходе публичного дискурса и публичной оценки документа возможна корректировка и дополнение материала.
Вложения: О патриотической деятельности
[Проект Федерального закона]
361 kB
Источник© Институт индивидуальной педагогики.
Комментарии 4