Учитель будущего (Алтайский край)

  • 22 июля 2019 г.
  • 586
  • 0

Источник финансирования: Государственный

Год начала: 2019

Год окончания: 2024

Наименование федерального проекта: Учитель будущего
Краткое наименование регионального
проекта:
Учитель будущего (Алтайский край) Срок начала и
окончания проекта:
01.01.2019 - 30.12.2024
Куратор регионального проекта: Долгова Ирина Викторовна, Заместитель Председателя Правительства Алтайского края
Руководитель регионального проекта: Костенко Максим Александрович, Министр образования и науки Алтайского края
Администратор регионального проекта: Синицына Галина Владимировна, Заместитель министра образования и науки Алтайского края
Связь с государственными программами
субъекта Российской Федерации:
Государственная программа Алтайского края "Развитие образования и молодежной политики в Алтайском
крае" Цель: Обеспечение вхождения Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования к 2024 году путем внедрения
национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50 процентов учителей общеобразовательных
организаций (Алтайский край) Задача национального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): Внедрение национальной системы профессионального роста
педагогических работников, охватывающей не менее 50 процентов учителей общеобразовательных организаций.  Дополнительная информация:
МОДЕЛЬ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
Региональный проект «Учитель будущего» направлен на повышение качества российского образования, что является одной из важнейших задач,
определенной государственной программой «Развитие образования и молодежной политики в Алтайском крае» (постановление Администрации
Алтайского края от 20 декабря 2013 г. № 670).
Достижение высокого качества образования, обеспечивающего вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего
образования к 2024 году, планируется осуществить путем внедрения национальной системы профессионального роста педагогических работников,
охватывающей не менее 50 % учителей общеобразовательных организаций Российской Федерации, создания системы поддержки и сопровождения
педагогических работников в возрасте до 35 лет, а также через внедрение системы аттестации руководителей общеобразовательных организаций, при
управлении на федеральном уровне фондом регулярно обновляемых оценочных средств и поддержке механизмов общественной оценки.
Результаты реализации настоящего регионального проекта окажут существенное влияние на формирование условий и создание системы для
непрерывного и планомерного повышения квалификации педагогических работников по профилю педагогической деятельности с учетом
профессиональных дефицитов и интересов, а также требований работодателей; обеспечат единые принципы организации и планирования повышения
квалификации педагогических работников в Алтайском крае; расширят возможности «горизонтального обучения» среди педагогических работников, в
том числе на основе обмена опытом, использования современных цифровых технологий, участия в профессиональных ассоциациях, программах обмена
опытом и лучшими практиками, привлечения работодателей к разработке и реализации программ дополнительного профессионального образования
педагогических работников, в том числе в форме стажировок.
Внедрение в Алтайском крае системы аттестации руководителей общеобразовательных организаций позволит сформировать эффективную систему
отбора кандидатов на должность руководителей и создать систему кадрового резерва руководителей общеобразовательных организаций; а также
повысить эффективность образовательной, финансово-хозяйственной, организационной деятельности общеобразовательных организаций.
Внедрение методических рекомендаций по поддержке и сопровождению педагогических работников в возрасте до 35 лет позволит создать
дополнительные стимулы для привлечения молодых и амбициозных специалистов в образовательные организации через создание условий для
профессиональной и социально-бытовой адаптации педагогических работников, в общеобразовательные организации будут привлечены лучшие
выпускники вузов. Будет внедрена система актуализации и расширения полученных педагогическими работниками до 35 лет в процессе
профессионального образования знаний, умений и компетенций.
Результаты регионального проекта позволят обеспечить баланс состава педагогических коллективов по возрастным и квалификационных
24
характеристикам, а также помогут сохранить и развить лучшие традиции российской школы, что, в конечном итоге, приведет к повышению качества
российского образования.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Центр оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов - юридическое лицо, осуществляющее независимую оценку квалификаций
руководящих и педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемым должностям в рамках реализации Федерального закона
"О независимой оценке квалификации" от 3 июля 2016 года № 238.
"Горизонтальное обучение" педагогических работников - система P2P (англ. peer-to-peer - "равный равному"), обучение внутри профессиональных
сообществ педагогов и руководителей образовательных организаций.
Международные исследования - сравнительные исследования по оценке качества образования, которые организуются и проводятся международными
организациями:
PIRLS: исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study). Исследование проводится с целью сравнения
уровня и качества чтения и понимания текста учащимися начальной школы в странах мира, а также выявления и интерпретации различий в
национальных системах образования с целью совершенствования процесса обучения чтению.
PISA: международное сравнительное исследование качества общего образования (Programme for International Student Assessment). Целью исследования
является оценка способности учащихся использовать приобретенные в школе знания и опыт для широкого диапазона жизненных задач в различных
сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
TIMSS: международное сравнительное исследование качества общего образования (Trends in Mathematics and Science Study). Основной целью
исследования является сравнительная оценка качества математического и естественнонаучного образования в начальной и основной школе.
Руководители образовательных организаций - директор, заместитель директора образовательной организации, реализующей программы общего и (или)
дополнительного образования детей.
Национальная система профессионального роста педагогических работников - система государственных и общественных институтов,
обеспечивающих непрерывное образование педагогических работников с учетом анализа их потребностей в освоении профессиональных компетенций.
Национальная система учительского роста - система, обеспечивающая возможность карьерного роста педагогических работников соответственно их
уровню владения профессиональными компетенциями, подтверждаемыми результатами аттестации, а также с учетом мнения выпускников
общеобразовательных организаций, включающая внесение изменений в номенклатуру должностей педагогических работников (утверждена
постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. № 678 "Об утверждении номенклатуры должностей педагогических
работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций") в части
дополнения ее должностями, основанными на должности "учитель", а также предполагающая ряд мотивационных и конкурсных мероприятий,
25
направленных на развитие профессионального мастерства педагогических работников.
Повышение уровня профессионального мастерства - процесс освоения педагогическими работниками новых знаний, навыков и компетенций.
Непрерывное образование педагогических работников - повышение уровня профессионального мастерства в процессе освоения программ среднего
профессионального, высшего и дополнительного профессионального образования и программ краткосрочных обучающих мероприятий (семинаров,
вебинаров, мастер-классов, активностей профессиональных ассоциаций, обмена опытом и лучшими практиками и т.п.), в том числе с использованием
дистанционных образовательных технологий в течение всей жизни.
Педагогический работник - физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную
деятельность по основным и дополнительным общеобразовательным программам, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и
(или) организации образовательной деятельности.
Профессиональное мастерство - комплекс профессиональных качеств педагогического работника, обеспечивающих высокий уровень
профессиональной педагогической деятельности в соответствии с профессиональным стандартом.
Профессиональные дефициты - отсутствие или недостаточное развитие профессиональных компетенций педагогических работников, вызывающих
типичные затруднения в реализации определенных направлений педагогической деятельности.
Профессиональные компетенции педагогического работника - совокупность профессиональных знаний и навыков, необходимых для успешной
педагогической деятельности.
Учителя (педагогические работники) в возрасте до 35 лет, вовлеченные в различные формы поддержки и сопровождения в первые три года работы -
педагогические работники в возрасте до 35 лет, отвечающие требованиям соответствующего профессионального стандарта, впервые принятые на
работу по трудовому договору и работающие в образовательной организации менее трех лет.
Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников - юридическое лицо либо структурное подразделение
организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, по образовательным программам
дополнительного профессионального образования, организующее и осуществляющее непрерывное образование педагогических работников с учетом
анализа потребностей педагогических работников в освоении компетенций

Прикрепленные документы 1



Комментарии 0

Наверх
Вниз