Загрузка данных

Успех каждого ребенка (Алтайский край)

  • 22 июля 2019 г.
  • 3356
  • 0

Источник финансирования: Смешанный

Бюджет: 76 680 000 руб.

Год начала: 2018

Год окончания: 2024

Статус проекта: Реализуется

Наименование федерального проекта: Успех каждого ребенка
Краткое наименование регионального
проекта:
Успех каждого ребенка (Алтайский край) Срок начала и
окончания проекта:
01.11.2018 - 30.12.2024
Куратор регионального проекта: Долгова Ирина Викторовна, Заместитель Председателя Правительства Алтайского края
Руководитель регионального проекта: Костенко Максим Александрович, Министр образования и науки Алтайского края
Администратор регионального проекта: Синицына Галина Владимировна, Заместитель министра образования и науки Алтайского края
Связь с государственными программами
субъекта Российской Федерации:
Государственная программа Алтайского края "Развитие образования и молодежной политики в Алтайском
крае" Цель: Обеспечение к 2024 году для детей в возрасте от 5 до 18 лет доступных для каждого и качественных условий для воспитания гармонично развитой и
социально ответственной личности путем увеличения охвата дополнительным образованием до 80% от общего числа детей, обновления содержания и
методов дополнительного образования детей, развития кадрового потенциала и модернизации инфраструктуры системы дополнительного образования
детей (Алтайский край) Задача национального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития
способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и
профессиональную ориентацию всех обучающихся.  Дополнительная информация:
1. Модель функционирования результатов и достижения показателей регионального проекта
Региональный проект «Успех каждого ребенка» направлен на достижение цели национального проекта «Образование» по воспитанию гармонично
развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и
национально-культурных традиций.
Результаты реализации настоящего регионального проекта окажут существенное влияние на развитие региональной системы дополнительного
образования детей, создание конкурентной среды и повышение доступности и качества дополнительного образования детей, внедрение в практику
механизмов персонифицированного финансирования, эффективной системы управления сферой дополнительного образования детей.
Региональным проектом предусмотрено развитие механизмов ранней профессиональной ориентации ребенка и формирование индивидуального
учебного плана, в том числе внедрение инструмента сводного электронного портфолио, и в соответствии с выбранными профессиональными
компетенциями, активное участие в реализации проекта представителей реального сектора экономики, ведущих научных деятелей, изобретателей и
предпринимателей.
По итогам реализации регионального проекта охват детей дополнительным образованием к 2024 году достигнет 80 %, в том числе не менее 25 % детей
будут обучаться по дополнительным общеобразовательным программам естественнонаучной и технической направленностей. В результате для 100 %
детей будет обеспечена гармоничная образовательная среда с опорой на исторические и национально-культурные традиции, духовно-нравственные
ценности народов Российской Федерации, а также предпосылки для прорывных направлений в формирующемся новом технологическом укладе.
2. Термины и понятия, используемые в паспорте регионального проекта
Детские технопарки «Кванториум» - образовательные организации, осуществляющие обучение по дополнительным общеобразовательным программам,
соответствующим приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации.
Дистанционные образовательные технологии – образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационнотелекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников (часть 1 статьи 16
Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон № 273-ФЗ).
Индивидуальный учебный план – учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с
учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося (пункт 28 статьи 2 Закона № 273-ФЗ).
Летние школы – вид организации обучения в каникулярное время, программно-тематическое содержание которого выходит за рамки основных
образовательных программ, с целю формирования у обучающихся определенных навыков и компетенций, в том числе практических, соответствующих
тематикам проведения летних школ, поддержки инициативной и талантливой молодежи, создания особой социокультурно-среды, сообществ
обучающихся.
Мобильный технопарк для детей – мобильная (передвижная) высокотехнологичная лаборатория, в том числе оснащенная по модели детского
технопарка «Кванториум», на базе передвижной станции (автоприцеп и(или) грузовой автомобиль), находящаяся на балансе образовательной
организации, реализующей дополнительные общеобразовательные программы, в том числе детского технопарка «Кванториум», осуществляющая в
специальном режиме обучение по дополнительным общеобразовательным программам естественнонаучной и технической направленности, совмещая
очную и дистанционную формы обучения, а также реализующая дополнительную подготовку и практико-ориентированное обучение педагогов школ и
учреждений дополнительного образования по соответствующим направленностям.
Наставничество («шефство») – метод обучения, при котором более опытный и компетентный участник образовательной деятельности (наставник)
помогает и направляет менее опытного участника при решении конкретных практических задач.
Представители молодежи из числа иностранных граждан – лица, являющиеся гражданами иностранных государств, в возрасте от 14 до 30 лет.
Проект «Билет в будущее» – мероприятия по ранней профессиональной ориентации учащихся 6 - 11 классов общеобразовательных организаций,
проводимые в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения.
Ранняя профориентация – система мероприятий, направленных на профессиональную ориентацию детей, в том числе детей младшего школьного и
дошкольного возраста, и навигацию по существующим профессиям и профессиональным областям, подготовку к выбору профессии (с учетом
особенностей личности и потребностей экономики в кадрах).
Региональные центры выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, созданные с учетом опыта образовательного
фонда «Талант и успех» – организации или структурные подразделения функционирующих организаций, осуществляющие свою деятельность по
модели центров выявления и поддержки одаренных детей с учетом опыта Образовательного фонда «Талант и успех», обеспечивающие формирование
благоприятной среды для развития детей, проявивших выдающиеся способности, внедрение в образовательную систему обновленных образовательных
программ, соответствующих современному научно-технологическому развитию страны и погружающих детей в образовательные ситуации через
решение задач, актуальных для науки, искусства, спорта, бизнеса, общества в целом.
Центр, реализующий дополнительные общеобразовательные программы на базе образовательной организации высшего образования, – структурное
подразделение образовательной организации высшего образования, имеющей соответствующую лицензию на осуществление обучения по
дополнительным общеобразовательным программам для детей, развивающим современные компетенции и формирующим у детей изобретательское,
креативное, критическое и продуктовое мышление, в том числе с использованием сетевой формы реализации образовательных программ совместно с
образовательными организациями иных уровней образования и иными организациями, с целью подготовки будущих кадров для отраслей по
соответствующим приоритетным направлениям развития Российской Федерации

Прикрепленные документы 1


0
3356

Комментарии 0