Публикация

Новый генплан появится у Краснодара

  • 20 марта 2019 г.
  • 1564
  • 0

В Краснодаре стартовала разработка нового генплана. Теперь перспективы развития города осмысливают петербургские архитекторы. Согласно требованию правительства РФ об открытости и участии общества в решении подобных вопросов, начал работу интернет-сайт генплан-краснодар.рф, где каждый может высказать свое мнение касательно планируемых изменений и предложить инициативу по развитию города.

Разработкой данного документа занялся НИИ перспективного градостроительства (г. Санкт-Петербург). Сейчас специалисты НИИ работают над четырьмя из 10 этапов.

«Идет большая и серьезная работа. В результате мы должны получить исчерпывающий работоспособный документ, который бы учитывал современные реалии, позволил бы городу динамично развиваться, устранить существующие «перекосы» в социальной и транспортной инфраструктуре. Важно, чтобы на каждом этапе проходило открытое обсуждение — для этого в том числе запущен специальный сайт. Чтобы мы не повторили предыдущий опыт, когда подготовленные изменения в генплан вышли на общественные обсуждения на финальной стадии, по ним было много замечаний и дальше дело не пошло, предлагаемые корректировки отклонили. Сегодня нам важно выстроить всю работу максимально открыто. Таким образом, к заключительному этапу мы снимем все возникающие вопросы, получим согласованный документ, который бы учитывал мнения и оценки экспертного сообщества, жителей города, чтобы новый генеральный план у нас был по-настоящему документом общественного согласия», — сказал мэр Краснодара Евгений Первышов.

Глава города подчеркнул, что Краснодар не может развиваться по тем показателям, которые были учтены в предыдущем документе. Так, например, город уже перерос показатель численности: в предыдущей версии генплана предполагалось, что численность населения приблизится к 1 млн человек лишь в 2025 году; по данным ГУМВД, на 1 января 2019 года количество зарегистрированных на территории города людей уже превысило 1,4 млн. Естественно, что столь активные миграционные процессы сказались на комфортности Краснодара. Инфраструктурные проблемы города сегодня видны невооруженным взглядом. Самые часто обсуждаемые — недостаточная транспортная и дорожная инфраструктура, нехватка объектов социального значения, отсутствие

инженерных мощностей для создания и развития промышленных предприятий. Данные вопросы, по словам разработчиков, найдут решение в новом документе.

Кроме обозначенных выше моментов, в генплан будут включены и те проекты, которые уже находятся в работе: создание краснодарской агломерации, стратегии комплексного развития транспортной инфраструктуры города до 2035 года, стратегии Краснодара — 2030 и т. д.

«В новом плане важно учитывать новые земли, которые Краснодар получил из федеральной собственности для перспективного комплексного развития. Прежде всего, это территория в 1500 га в районе пос. Знаменского и жилого района Новознаменского, где планируется разместить медицинский кластер, промышленные предприятия, проложить дороги и инженерные сети, построить современные жилые районы со всей сопутствующей инфраструктурой», — отметил Евгений Первышов.

В настоящее время ведутся топографо-геодезические работы для создания векторного цифрового топографического плана Краснодара — картографической основы проекта генерального плана, сбор и систематизация исходных данных, градостроительный анализ территории города. Также началась подготовка предложения по основным направлениям перспективного развития столицы Кубани, включая промышленный сектор, социальную, транспортную, инженерную инфраструктуры.

«В настоящий момент мы работаем одновременно над четырьмя этапами по нашему техническому заданию. Прежде всего, мы изучаем город. Краснодар нам неизвестен как город. До этого проектировщики-генпланисты имели несколько иную практику: каждый город велся от генерального плана до застройки, об этом городе годами накапливали информацию, архитекторам было легко понять и договориться с городом о том, что ему нужно для развития. Мы поступили таким способом с Нефтеюганском, Усть-Илимском, Костомукшей и целым рядом других городов. Были мастерские, специально привязанные к городу, они работали по городу изо дня в день. Сейчас такой практики нет. Поэтому приходится начальный этап посвятить изучению города. Этой работе мы посвятили месяц работы над генпланом и в итоге получили представление о городе», — рассказал Сергей Митягин, генеральный директор ООО «НИИ ПГ».

Разработчики предупреждают, что найти безболезненные пути решения сложившихся проблем будет достаточно трудно. Возможно, какие-то территории придется выкупать. Необходимо также найти резервы для развития города — за счет земель сельхозназначения или расширения городских границ. Проблем у города много, но и вариантов решения будет создано несколько, чтобы найти тот, который устроит всех, необходимо обсуждать предложения.

«Если мы говорим с вами о перспективах Краснодара, то, конечно, говорим о городе как о точке притяжения — ядре агломерации. Такие условия уже сложились, и их необходимо учитывать. Статистически в город ежедневно въезжает 150 тыс. машин. На работу, на учебу. Поэтому необходимо учитывать рост граничащих с Краснодаром муниципальных образований, а также прорабатывать и транспортную логистику, и транспортную инфраструктуру. Еще важной задачей при разработке генплана, на мой взгляд, является вынос промышленных производств к окраинам города, к границам с другими муниципалитетами, тем самым давая возможность создания рабочих мест и снижая маятниковую миграцию в город. Если хотя бы на десяток процентов нам таким образом удастся снизить трудовой поток в город — это будет большая удача», — считает Евгений Первышов.

Среди особенностей планировочной структуры города разработчики акцентировали внимание на неоднородности плотности застройки: высокая в исторической части и низкая в примыкающей к ней индивидуальной части, при этом сама застройка не представляет собой единого образования и преимущественно состоит из обособленных жилых комплексов.

«Разработка нового генплана позволит исправить существующие функциональные диспропорции, оптимизировать функционально-планировочную структуру города, определить наиболее социально и экономически эффективную градостроительную политику до 2040 года», — сказала разработчик проекта Ирина Евплова.

Генеральный план, согласно нормативной документации должен решить три задачи: установить функциональные зоны, границы населенных пунктов, территорию размещения объектов местного значения. Разработчики подчеркивают, что при определении функциональных зон они учтут объекты федерального и регионального значения. Что же касается обеспеченности жителей ресурсами, зелеными насаждениями и так далее, то будут достигнуты нормативные значения.

«Мы сегодня представляли карту обеспеченности жителей транспортом и там четко видно, что не все районы города являются транспортно доступными. То же самое мы сейчас проделываем с объектами образования. Все эти объекты имеют радиус доступности. И я знаю, что в некоторых районах города их не хватает. Мы определим радиусы доступности и обозначим, какие территории не попадают в эти радиусы. После мы должны будем рассчитать потребность в объектах местного значения: социальной инфраструктуры, инженерной инфраструктуры, улично-дорожной сети. Эти потребности рассчитываются исходя из численности населения: существующей и перспективной», — уточнила Ирина Евплова.

  

Евгения Гладущенко

Опубликовано: Анастасия Краснова

Источник: Служба информации ИА "ЮСИ"

1564

Комментарии 0