Совещание с ректорами 54 ведущих профильных вузов страны провел министр сельского хозяйства РФ Дмитрий Патрушев на базе Кубанского аграрного университета.
В мероприятии также приняли участие заместитель губернатора региона Андрей Коробка, заместитель председателя краевого парламента Александр Трубилин.
Перед совещанием Дмитрий Патрушев оценил материально-техническую базу кубанского вуза. В частности, министр посетил недавно открывшуюся после реконструкции ветеринарную клинику. Ветлечебница оснащена всем диагностическим и лечебно-профилактическим оборудованием, необходимым для полноценного обследования и лечения животных.
В ходе совещания глава Минсельхоза РФ отметил, что перед отечественным АПК поставлена глобальная стратегическая задача – создать на основе высоких технологий экспортноориентированный сектор, обеспеченный высококвалифицированными кадрами.
– Современное сельское хозяйство – крупнейший потребитель инноваций в мировой экономике. Глобальные цифровые сети и умные фермы, новейшие достижения генетики и селекции, молекулярной биологии и биотехнологии – все это массово приходит в агропром, становится технологической базой сельхозпроизводства. Работать в этих условиях должны специалисты принципиально другого уровня и качества. Поэтому сегодня мы уделяем приоритетное внимание государственной поддержке аграрной науки и образования. Только в 2018 году на эти цели направлено более 26,3 млрд рублей, – сказал Дмитрий Патрушев.
Как прокомментировал по итогам совещания Андрей Коробка, на Кубани уделяется особое внимание качеству аграрного образования. Подготовка профессиональных кадров в отрасли – это одна из приоритетных задач региона, так как доля агропромышленного комплекса в ВРП края составляет около 20%.
– Выполнение тех задач, которые ставит перед нами руководство страны в части обеспечения качественным продовольствием, повышения рентабельности производства и наращивания экспорта, невозможно без высоквалифицированных кадров. Кроме того, у нас в регионе около 7 тыс. агропредприятий. Ежегодно они модернизируются, вводятся новые и, соответственно, на эти производства требуются специалисты, - отметил заместитель губернатора.
Андрей Коробка подчеркнул, что главный акцент в процессе обучения делается на практике. Для этого в учебных заведениях внедряются различные формы профориентационной работы – ресурсные центры, учебно-производственные подразделения, применяются элементы дуальной системы подготовки кадров – теоретические знания студенты получают в учебном заведении, а практические навыки приобретают в условиях реального производства на базе предприятий.
Комментарии 0