Загрузка данных

Успех каждого ребенка

  • 28 ноября 2019 г.
  • 0

Источник финансирования: Государственный

Бюджет: 121 590 000 руб.

Год начала: 2019

Год окончания: 2024

Статус проекта: Реализуется

Наименование регионального проекта:
Успех каждого ребенка
Срок начала и окончания:
01.01.2019 – 31.12.2024
Куратор регионального проекта:
Н.В. Бондаренко, врио вице-губернатора Приморского края –директор департамента образования и науки Приморского края
Руководитель регионального проекта:
Н.В. Бондаренко, врио вице-губернатора Приморского края –директор департамента образования и науки Приморского края
Администратор регионального проекта:
Т.А. Хмель, заместитель директора департамента образования и науки Приморского края
Связь с государственными программами Приморского края:
Государственная программа Приморского края «Развитие образования Приморского края» на 2013-2021 годы, утвержденная постановлением Администрации Приморского края от 7 декабря 2012 года № 395-па
 

 Цель регионального проекта:

 

Цель: обеспечение к 2024 году для детей в возрасте от 5 до 18 лет доступных для каждого и качественных условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путем увеличения охвата дополнительным образованием до 80 % от общего числа детей, обновления содержания и методов дополнительного образования детей, развития кадрового потенциала и модернизации инфраструктуры системы дополнительного образования детей. Задача проекта: Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся. 

Дополнительная информация:

 

Термины и понятия, используемые в паспорте проекта

 

1. Детские технопарки «Кванториум» - образовательные организации, осуществляющие обучение по дополнительным общеобразовательным программам, соответствующим приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации.

2. Дистанционные образовательные технологии - образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников (часть 1 статьи 16 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Закон № 273-ФЗ).

3. Индивидуальный учебный план - учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося (пункт 28 статьи 2 Закона № 273-ФЗ).

5. Мобильный технопарк для детей - мобильная (передвижная) высокотехнологичная лаборатория, в том числе оснащенная по модели детского технопарка «Кванториум», на базе передвижной станции (автоприцеп и(или) грузовой автомобиль), находящаяся на балансе образовательной организации, реализующей дополнительные общеобразовательные программы, в том числе детского технопарка «Кванториум», осуществляющая в специальном режиме обучение по дополнительным общеобразовательным программам естественнонаучной и технической направленности, совмещая очную и дистанционную формы обучения, а также реализующая дополнительную подготовку и практико-ориентированное обучение педагогов школ и учреждений дополнительного образования по соответствующим направленностям. Целью мобильного технопарка является повышение доступности дополнительного образования детей технической и естественнонаучной направленностей, в первую очередь, в муниципальных образованиях с малой численностью населения.

7. Образовательные онлайн-платформы, в том числе «Проектория», «Сириус.Онлайн», и аналогичные платформы, направленные на раннюю профессиональную ориентацию обучающихся, - информационные ресурсы, предоставляющие образовательный контент по программам дополнительного образования детей, профессиональной навигации для старшеклассников, направленный на профессиональную ориентацию детей, навигацию по существующим профессиям, вовлечение детей в решение проектных задач.

9. Проект «Билет в будущее» - мероприятия по ранней профессиональной ориентации учащихся 6 - 11 классов общеобразовательных организаций. Ранняя профессиональная ориентация учащихся 6 - 11 классов общеобразовательных организаций проводится в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения. В 2018 году проект реализуется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2018 года № 1302 «Об утверждении Правил предоставления в 2018 году субсидии из федерального бюджета за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации союзу «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» на реализацию проекта «Билет в будущее».

10. Ранняя профориентация - система мероприятий, направленных на профессиональную ориентацию детей, в том числе детей младшего школьного и дошкольного возраста, и навигацию по существующим профессиям и профессиональным областям, подготовку к выбору профессии (с учетом особенностей личности и потребностей экономики в кадрах) .

11. Региональные центры выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, созданные с учетом опыта образовательного фонда «Талант и успех» - организации или структурные подразделения функционирующих организаций, осуществляющие свою деятельность по модели центров выявления и поддержки одаренных детей с учетом опыта Образовательного фонда «Талант и успех», обеспечивающие формирование в субъекте Российской Федерации, с учетом его специфики, благоприятной среды для развития детей, проявивших выдающиеся способности, внедрение в образовательную систему обновленных образовательных программ, соответствующих современному научно-технологическому развитию страны и погружающих детей в образовательные ситуации через решение задач, актуальных для науки, искусства, спорта, бизнеса, общества в целом.

12. Целевая модель развития региональных систем дополнительного образования детей - разработанная во исполнение п. 2 протокола заседании президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 29 марта 2018 года № 3 модель комплексного функционирования всех институциональных, управленческих, организационных и содержательных составляющих дополнительного образования детей, реализуемая в конкретном субъекте Российской Федерации с целью обеспечения к 2024 году охвата современными дополнительными общеобразовательными программами не менее 80% детей в возрасте от 5 до 18 лет. Целевая модель развития региональных систем дополнительного образования детей включает в себя:

эффективную систему управления в сфере дополнительного образования детей;

функционирование системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей,

обновление содержания и методов обучения, направленных на обеспечение равного доступа для детей к современным и вариативным дополнительным общеобразовательным программам, в том числе для детей из сельской местности, учитывающим индивидуальные потребности детей;

систему координации и проведения особо значимых образовательных и просветительских мероприятий по формированию мотивации к дополнительному образованию у обучающихся;

функционирование общедоступного регионального навигатора дополнительного образования детей;

 развитие кадрового потенциала системы дополнительного образования с применением механизмов вовлечения специалистов-практиков из других сфер деятельности к созданию и реализации дополнительных общеобразовательных программ и системы непрерывного повышения уровня профессионального мастерства педагогов;

проведение инвентаризации кадрового и инфраструктурного потенциала системы образования субъекта Российской Федерации в целях развития сетевой формы реализации дополнительных общеобразовательных программ;

выявление и распространение лучших региональных практик развития системы дополнительного образования детей.

 

Прикрепленные документы 1


0

Комментарии 0