Цифровой контур здравоохранения

  • 11 декабря 2019 г.
  • 0

Источник финансирования: Смешанный

Бюджет: 1 477 026 000 руб.

Год начала: 2019

Год окончания: 2024

Статус проекта: Реализуется

Наименование федерального проекта: «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе
единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)»
Краткое наименование регионального
проекта:
Цифровой контур здравоохранения Срок начала и
окончания проекта:
01.01.2019 – 31.12.2024
Куратор регионального проекта: О.В.Лысенко – заместитель председателя Правительства Амурской области
Руководитель регионального проекта: А.Ю.Субботин – министр здравоохранения Амурской области
Администратор регионального проекта: Е.С.Жарновникова – заместитель министра здравоохранения Амурской области
Связь с государственными программами
субъекта Российской Федерации:
Государственная программа «Развитие здравоохранения Амурской области на 01.01.2014 –
31.12.2020», утвержденная постановлением Правительства Амурской области №302 от 03.07.2013 (в
редакции от 26.04.2018 г.)
 Цель регионального проекта:
Цель: Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения Амурской области путем создания механизмов взаимодействия
медицинских организаций на основе единой государственной системы в сфере здравоохранения и внедрения цифровых технологий и
платформенных решений до 2024 года, формирующих единый цифровой контур здравоохранения. Задача из Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204: Создание механизмов взаимодействия медицинских
организаций на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения и внедрение цифровых
технологий и платформенных решений. Дополнительная информация:
Региональный проект «Создание единого цифрового контура в здравоохранении Амурской области на основе единой государственной
информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)» направлен на создание механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе
единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, что обеспечит преобразование и повышение эффективности
функционирования отрасли здравоохранения на всех уровнях и создаст условия для использования гражданами электронных услуг и сервисов в
сфере здравоохранения.
В рамках регионального проекта предстоит решение задач по внедрению в процессы организации системы здравоохранения информационного
сопровождения, а также мониторинга и анализа использования ресурсов здравоохранения и оказания медицинской помощи пациентам.
Решение поставленных задач в рамках регионального проекта будет осуществляться посредством развития медицинских информационных систем
медицинских организаций Амурской области и создания механизмов юридически значимого электронного медицинского документооборота
между ними и межведомственного документооборота. К концу 2024 года 100% структурных подразделений медицинских организаций Амурской
области обеспечат юридически значимый электронный документооборот.
К 2022 году в Амурской области будет обеспечено соответствие государственной информационной системы «Региональная информационная
система здравоохранения Амурской области» требованиям Минздрава России, и подключение к ней 100% медицинских организаций Амурской
области, создание на её платформе централизованных систем, что обеспечит преемственность оказания медицинской помощи, маршрутизацию
пациентов и мониторинг оказания медицинской помощи по отдельным профилям заболеваний, организацию телемедицинских консультаций.
К концу 2020 года Амурская область реализует автоматизированное управление льготным лекарственным обеспечением.
Подключение к ЕГИСЗ медицинских информационных систем медицинских организаций и государственной информационной системы
«Региональная информационная система здравоохранения Амурской области» к ЕГИСЗ к концу 2024 года обеспечит гражданам доступность
услуг (сервисов) в личном кабинете пациента «Мое здоровье» на ЕПГУ, в том числе: запись на прием к врачу, диспансеризацию
(профилактические осмотры), получение сведений об оказанных медицинских услугах и доступ к своим электронным медицинским документам.
Таким образом, реализация регионального проекта носит системный характер, оказывая влияние на достижение всех основных целей других
региональных проектов национального проекта «Здравоохранение».
Глоссарий:
Медицинская информационная система - информационная система медицинской организации, содержащая данные о пациентах, об
оказываемой им медицинской помощи, о медицинской деятельности медицинских организаций и иную информацию, необходимую для
автоматизации процессов оказания медицинской помощи и информационной поддержки деятельности медицинских работников;
Государственная информационная система в сфере здравоохранения – информационная система в сфере
здравоохранения субъекта Российской Федерации, обеспечивающая сбор, хранение, обработку и предоставление информации о медицинских и
фармацевтических организациях, и об осуществлении медицинской, фармацевтической и иной деятельности в сфере охраны здоровья, с целью
информационной поддержки процессов управления системой здравоохранения субъекта Российской Федерации;
Электронные медицинские документы – медицинская документация в форме электронных документов, создаваемая в медицинских
информационных системах медицинских организаций, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью медицинских
работников и медицинских организаций, сведения о которой зарегистрированы в подсистеме «Федеральный реестр электронных медицинских
документов» ЕГИСЗ и предоставляются гражданам в Личном кабинете пациента «Мое здоровье» на Едином портале государственных услуг и
функций;
Единая государственная информационная система здравоохранения (ЕГИСЗ) – федеральная государственная информационная система,
представляющая собой совокупность информационно-технологических и технических средств, обеспечивающих информационную поддержку
методического и организационного обеспечения деятельности участников системы здравоохранения. Основной целью функционирования ЕГИСЗ
является обеспечение эффективной информационной поддержки процесса управления системой медицинской помощи, а также процесса оказания
медицинской помощи и взаимодействия медицинских организаций;
Федеральный регистр медицинских работников - подсистема ЕГИСЗ, предназначена для учета сведений о кадровом обеспечении медицинских
организаций и трудоустройстве медицинских работников в медицинские организации;
Федеральный реестр медицинских организаций - подсистема ЕГИСЗ, предназначена для учета сведений о медицинских организациях
государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, об их структурных подразделениях с указанием профилей медицинской
деятельности, местонахождения, а также сведений об их оснащении и использовании медицинских изделий;
Федеральная интегрированная электронная медицинская карта - подсистема ЕГИСЗ, предназначена для сбора, систематизации и обработки
структурированных обезличенных сведений, указанных в статье 94 Федерального закона, о лицах, которым оказывается медицинская помощь, а
также о лицах, в отношении которых проводятся медицинские экспертизы, медицинские осмотры и медицинские освидетельствования,
посредством
информационного обмена с государственными информационными системами в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации,
медицинскими информационными системами медицинских организаций государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения;
Федеральный реестр электронных медицинских документов - подсистема ЕГИСЗ, содержащая сведения о медицинской документации в
форме электронных документов, по составу которых невозможно определить состояние здоровья гражданина, и сведения о медицинской
организации, в которой такая медицинская документация создана и хранится;
Подсистема ведения специализированных регистров пациентов по отдельным нозологиям и категориям граждан, мониторинга
организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи и санаторно-курортного лечения- подсистема ЕГИСЗ, содержащая
совокупность информационных систем и баз данных, позволяющих систематизировать по единым правилам информацию для учета лиц, которым
необходимо оказание медицинской помощи, а также позволяющих организовать оказание медицинской помощи таким лицам на основе указанной
систематизированной информации;
Защищенная сеть передачи данных- представляет собой защищенную информационно-телекоммуникационную сеть, создание, эксплуатацию,
организацию функционирования и координацию работ по подключению к которой обеспечивает Министерство здравоохранения Российской
Федерации с целью обеспечения надежной, безопасной и достоверной передачи необходимой информации между подсистемами ЕГИСЗ, и
информационными системами, указанными в частях 1 и 5 статьи 91 Федерального закона;
Личный кабинет пациента «Мое здоровье» на Едином портале государственных услуг и функций – комплекс электронных услуг и сервисов в
сфере здравоохранения для граждан Российской Федерации, возможность предоставления которых в электронной форме обеспечивает ЕГИСЗ;
Территориально-выделенное структурное подразделение медицинской организации (ТВСП МО) - здание или совокупность зданий,
расположенных по отдельному адресу, в котором (-ых) располагаются структурные подразделения медицинской организации, оказывающие
первичную, специализированную и прочие виды медицинской помощи.
ФАП, ФП - фельдшерско-акушерские пункты, фельдшерские пункты, являющиеся территориально-выделенными структурными
подразделениями медицинских организаций.
Централизованные системы (подсистемы) государственных информационных систем в сфере здравоохранения субъектов Российской
Федерации:
Управления скорой и неотложной медицинской помощи (в том числе санитарной авиации) - централизованная система (подсистема)
Государственной информационной системы в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации обеспечивает создание региональных
центров приема и обработки вызовов, контроль времени доезда санитарного автотранспорта, маршрутизация пациентов при неотложных
состояниях в специализированные медицинские организации, врачу скорой помощи обеспечен доступ к сведениям об аллергическом статусе и
хронических диагнозах пациентов;
Управление льготным лекарственным обеспечением - централизованная система (подсистема) Государственной информационной системы в
сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации обеспечивает обращение рецептов на лекарственные препараты, сформированных в
форме электронных документов, организацию учета информации о лекарственном препарате и его обслуживании аптечными организациями, учет
выданных рецептов с проверкой льготы пациента путем получения соответствующих первичных сведений из медицинских информационных
систем; передачу данных о выданных рецептах в государственные информационные системы субъекта Российской Федерации;
Управление потоками пациентов - централизованная система (подсистема) Государственной информационной системы в сфере
здравоохранения субъекта Российской Федерации обеспечивает формирование расписания для записи на прием к врачу, вызовов на дом и запись
для прохождения профилактических медицинских осмотров и диспансеризации и с использованием информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет», ведение листов ожидания, анализ обслуживаемых записей с учетом синхронизации с федеральной электронной регистратурой,
информирование населения о предоставляемых медицинских услугах, управление и планирование потоков пациентов при оказании первичной
медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи в условиях круглосуточного стационара, учет и планирования занятости
коечного фонда, мониторинг доступности записи на прием к врачу в сроки, установленные программой государственных гарантий бесплатного
оказания гражданам медицинской помощи; Ведение интегрированных электронных медицинских карт пациентов - централизованная система
(подсистема) государственной информационной системы в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации обеспечивает сбор,
систематизацию и обработку сведений о лицах, которым оказывается медицинская помощь, а также о лицах, в отношении которых проводятся
медицинские экспертизы, медицинские осмотры и медицинские освидетельствования, обмен структурированными электронными медицинскими
документами между медицинскими информационными системами медицинских организаций, государственной информационной системы в сфере
здравоохранения субъекта Российской Федерации и подсистемой «Федеральная интегрированная электронная медицинская карта» ЕГИСЗ;
Телемедицинские консультации - централизованная система (подсистема) Государственной информационной системы в сфере здравоохранения
субъекта Российской Федерации обеспечивает оказание медицинской помощи с применением телемедицинских технологий на территории
субъекта Российской Федерации, на межрегиональном и федеральном уровне в соответствии с порядком организации и оказания медицинской
помощи с применением телемедицинских технологий, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30
ноября 2017 г. № 965н «Об утверждении порядка организации и оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий»
(зарегистрирован Минюстом России 9 января 2018 г., регистрационный № 49577);
Лабораторные исследования - централизованная система (подсистема) Государственной информационной системы в сфере здравоохранения
субъекта Российской Федерации обеспечивает сбор, централизованное хранение и оперативный доступ к имеющимся данным лабораторных
исследований с автоматизированных рабочих мест медицинских работников при осуществлении ими своей профессиональной деятельности в
рамках субъекта Российской Федерации, вне зависимости от формы собственности учреждений, проводящих лабораторную диагностику и
лечебнодиагностический процесс. Обеспечивает анализ обоснованности назначений лабораторных исследований (в том числе повторных);
Центральный архив медицинских изображений - централизованная система (подсистема) Государственной информационной системы в сфере
здравоохранения субъекта Российской Федерации обеспечивает централизованное хранение в электронном виде медицинских изображений в
рамках субъекта Российской Федерации вне зависимости от формы собственности учреждений, проводящих диагностику; оперативный доступ к
имеющимся медицинским изображениям с автоматизированных рабочих мест медицинских работников при осуществлении ими
профессиональной деятельности. Обеспечивает анализ обоснованности назначений диагностических исследований (в том числе повторных);
Организация оказания медицинской помощи больным онкологическими заболеваниями - централизованная система (подсистема)
Государственной информационной системы в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации обеспечивает контроль состояния здоровья
больных онкологическими заболеваниями, маршрутизацию на всех этапах оказания медицинской помощи, а также информационный обмен
между медицинскими организациями, участвующими в оказании медицинской помощи больным онкологическими заболеваниями со
структурными подразделениями медицинских организаций общего профиля;
Организация оказания медицинской помощи больным сердечно-сосудистыми заболеваниями – централизованная система (подсистема)
Государственной информационной системы в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации обеспечивает контроль своевременного
выявления факторов риска развития осложнений этих заболеваний на всех этапах оказания медицинской помощи, маршрутизацию пациентов с
сердечно-сосудистыми заболеваниями;
Организация оказания медицинской помощи по профилям «Акушерство и гинекология» и «Неонатология» (Мониторинг беременных) -
централизованная система (подсистема) Государственной информационной системы в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации
обеспечивает регистрацию беременных в единой региональной базе данных; сбор и мониторинг первичной информации о беременных, и расчет
групп показателей, необходимых для поддержки принятия врачебных решений; разработку и контроль персонифицированной программы ведения
беременности. Информационное взаимодействие медицинских организаций службы родовспоможения субъекта Российской Федерации разного
уровня в едином информационном пространстве; повышение эффективности работы перинатальных центров за счет автоматизации деятельности;
оперативное вмешательство в лечебно-технологический процесс при критических случаях со стороны вышестоящей ступени курирования;
Организация оказания профилактической медицинской помощи (диспансеризация, диспансерное наблюдение, профилактические
осмотры) -централизованная система (подсистема) Государственной информационной системы в сфере здравоохранения субъекта Российской
Федерации обеспечивает охват населения субъекта Российской Федерации диспансеризацией и профилактическими медицинскими осмотрами (по
возрастными профессиональным категориям); анализ результатов диспансеризации и профилактических осмотров; создание на региональном
уровне баз данных по результатам проведенных медицинских осмотров с целью последующего анализа и принятия соответствующих решений по
направлению пациента на 2-й этап обследования. организацию мониторинга рисков развития социально-значимых заболеваний; обеспечивает
оценку эффективности профилактической медицинской помощи.

Прикрепленные документы 2

Паспорт проекта Zdrav-EGIZ.pdf
PDF, 1 MБ, 11 дек. 2019 г.

0

Комментарии 0