Экспорт медицинских услуг

  • 11 июня 2019 г.
  • 1917
  • 0

Источник финансирования: Государственный

Год начала: 2019

Год окончания: 2024

Статус проекта: Реализуется

Наименование федерального проекта: Развитие экспорта медицинских услуг
Краткое наименование регионального проекта: Экспорт медицинских услуг 
Срок начала и окончания проекта: 01.01.2019 – 31.12.2024
Куратор регионального проекта: Нелюбов С.А., заместитель Губернатора Новосибирской области
Руководитель регионального проекта: Хальзов К.В., министр здравоохранения Новосибирской области
Администратор регионального проекта: Колупаев А.В., заместитель министра здравоохранения Новосибирской области
Связь с государственными программами Новосибирской области: Государственная программа «Развитие здравоохранения Новосибирской области», утвержденная постановлением Правительства Новосибирской области от 07.05.2013 № 199-п Государственная программа «Стимулирование инвестиционной и инновационной активности в Новосибирской области на 2015-2023 годы», утвержденная постановлением Правительства Новосибирской области от 01.04.2015 № 126-п
Цель: увеличение объема экспорта медицинских услуг не менее, чем в 4 раза по сравнению с 2017 годом (до 2,8 млн
долларов США на период до 2024 года)
Задача национального проекта: Совершенствование механизма экспорта медицинских услуг.
Дополнительная информация:
1.Реализация регионального проекта ведет к достижению целевого показателя № 9 национального проекта:
«Здравоохранение».
Федеральный проект «Развитие экспорта медицинских услуг» направлен на создание и развитие на территории
Российской Федерации механизмов и условий, обеспечивающих рост экспорта медицинских технологий, и тем самым
создание дополнительных источников финансирования системы здравоохранения Российской Федерации.
Цель регионального проекта – увеличение объема экспорта медицинских услуг не менее, чем в 4 раза по сравнению с
2017 годом (до 2,8 млн долларов США на период до 2024 года).
Выделение наиболее значимых и заметных для иностранных граждан укрупненных целей и задач,
предусмотрев их приоритетное финансирование и концентрацию иных ресурсов для их достижения.
В целях анализа эффективности деятельности в рамках регионального проекта фундаментальной задачей является
создание и внедрение системы мониторинга статистических данных медицинских организаций по объему оказания
медицинских услуг иностранным гражданам, в том числе в финансовом выражении, включая методику расчета показателей.
Причем особое внимание следует обратить на внедрение системы мониторинга в медицинские организации как
государственной, так и частной формы собственности.
Второй задачей высокой важности является проведение коммуникационных мероприятий, направленных на
информирование иностранных граждан о возможностях отечественной медицины. При этом предполагается использование
разных форматов: телевидение, радио, ресурсы информационно-коммуникационной сети «Интернет», включая
использование социальных сетей как одного из самых популярных вариантов распространения информации. С учетом того,
что финансирование коммуникационных мероприятий в рамках данного проекта не предусмотрено, информирование
иностранных граждан через социальные сети и информационные интернет-порталы является приоритетным форматом
распространения сведений, а также распространение информационных материалов в рамках межведомственного
взаимодействия.
2. Обоснование эффективности, достаточности и необходимости предлагаемых мероприятий:
Национальный проект «Здравоохранение»
Предложенный вариант реализации регионального проекта в части развития экспорта медицинских услуг является
достаточным и эффективным.
Министерством здравоохранения Новосибирской области совместно с министерством экономического развития
Новосибирской области будет проведен мониторинг существующих барьеров развития экспорта медицинских услуг.
На основании результатов мониторинга, в первом полугодии 2019 года будет разработана и утверждена программа
коммуникационных мероприятий по повышению уровня информированности иностранных граждан о медицинских
услугах, оказываемых на территории Новосибирской области на период 2019-2024 гг., которой будут предусмотрены
следующие мероприятия:
- создание и развитие интегрированной цифровой платформы по агрегации и продвижению всех конкурентоспособных
медицинских и реабилитационных услуг в Новосибирской области;
- создание информационных материалов на русском и английском языках о ведущих медицинских организациях
Новосибирской области и доступных медицинских услугах;
- внедрение единой программы обучения иностранным языкам работников регистратуры и служб клиник
Новосибирской области, участвующих в проекте;
- участие представителей органов государственной власти и распространение информационных материалов на
выставках, посвященных тематике экспорта медицинских услуг (совместная бизнес-миссия Правительства Новосибирской
области и ведущих клиник в ключевые города Казахстана, Узбекистана, Индии, Китая, других перспективных стран);
- обучения управленческого персонала клиник, ответственных за продажи и экспорт медицинских услуг.
Министерством здравоохранения Новосибирской области будет проработан механизм взаимодействия с
министерством экономического развития Новосибирской области, территориальными органами Росстата, Банка России,
Росздравнадзора, ФНС России, МВД России для получения сводной статистической информации по иностранным
гражданам, прибывшим на территорию Новосибирской области для получения медицинских услуг, разработаны и
направлены в Минздрав России предложения по организации мониторинга данных медицинских организаций по объему
оказания медицинских услуг иностранным гражданам
Это позволит учитывать сведения о всех иностранных гражданах, получивших медицинскую помощь на территории
Новосибирской области в государственных и муниципальных медицинских организациях, а также медицинских
организациях частной формы собственности.
В 2020-2024 годах на основании измененных форм статистического наблюдения будут осуществлены сбор и выверка
данных о числе иностранных граждан, получивших медицинские услуги в медицинских организациях Новосибирской
области, а также об их стоимости.
Национальный проект «Здравоохранение»
Для проверки достоверности данных сведения о сборе и передаче информации будут проверяться территориальным
органом Росздравнадзора в ходе проводимых в медицинских организациях контрольных мероприятий.
3. Сдерживающие факторы при реализации федерального проекта:
Недостаточная штатная численность сотрудников министерства здравоохранения Новосибирской области и
министерства экономического развития Новосибирской области, недостаточный объем финансирования проекта, а также
финансирования коммуникационных мероприятий, направленных на популяризацию экспорта медицинских услуг,
оказываемых на территории Новосибирской области, нехватка в штате указанных органов специалистов по
коммуникационным проектам, PR, рекламе, таргетированным механизмам размещения в сети «Интернет», проектных
менеджеров, специалистов по коРРПоративной среде. Выделение средств в рамках предусмотренного бюджета на
привлечение данных специалистов необходимо для реализации запланированных в федеральном проекте мероприятий в
полном объеме.
Основным фактором риска недостижения целевых показателей при реализации региональных составляющих
федерального проекта является отсутствие запланированного финансирования на проведение коммуникационных
мероприятий и иных мер по поддержке экспорта медицинских услуг.                                                                                                                           Модель функционирования результатов и достижения показателей регионального проекта:
Внедрена система мониторинга статистических данных медицинских организаций по объему оказания медицинских
услуг, оказываемых на территории Новосибирской области иностранным гражданам, которая позволяет отслеживать
объём оказанных медицинских услуг, в том числе в финансовом выражении.
Внедрена программа коммуникационных мероприятий по повышению уровня информированности иностранных
граждан о медицинских услугах, оказываемых на территории Новосибирской области, Данная Программа направлена на
повышение уровня информированности иностранных граждан о медицинских услугах, доступных в медицинских
организациях Новосибирской области, а именно, разработаны информационные материалы на русском и английском
языках о ведущих медицинских организациях Российской Федерации, в том числе в Новосибирской области и доступных
медицинских услугах, оказываемых в данных медицинских организациях.
Внедрена стратегия и методические рекомендации для медицинских организаций, находящихся на территории
Новосибирской области по развитию экспорта медицинских услуг.
За период 2019-2024 годы вырос спрос на медицинские услуги (стоматологии, пластическая хирургия,
косметология, гинекология и ЭКО, кардиохирургия), оказываемые на территории Новосибирской области гражданам
стран ближнего зарубежья (Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Узбекистан, Армения, Туркменистан),
Китая и Южной Кореи.                                                                                                                                                                                              финансирование за счет регионального проекта «Системные меры развития международной кооперации и экспорта»                                                                                                        .

Прикрепленные документы 1

Паспорт проекта .pdf
PDF, 617 Кб, 11 июня 2019 г.

0
1917

Комментарии 0