В Оренбурге прошла научно-практическая конференция, главной темой которой стало применение стандартов технического регламента «Таможенного союза» «Безопасность автомобильных дорог».
Организаторами конференции выступили Союз работодателей в дорожном хозяйстве «АСПОР» и ООО «Центр Сертификации Аккредитации «Межотраслевые системы качества» при поддержке министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области и Главного управления дорожного хозяйства региона. Также в мероприятии приняли участие представители ведущих профильных институтов России и подрядных организаций дорожной отрасли Оренбуржья.
Участников дискуссионной площадки приветствовал глава минстроя области Александр Полухин. Он рассказал об итогах реализации приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» в Оренбургской области и о его преобразовании в статус национального с начала следующего года.
– Нам с вами предстоит масштабная работа по обеспечению безопасности участников дорожного движения и приведению дорог в нормативное состояние, – подчеркнул Александр Полухин. – В 2019 году стартует национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги», участниками которого станут две агломерации – Оренбургская и Орская. Для Оренбуржья определены следующие целевые показатели: доведение к 2024 году доли автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям, регионального и межмуниципального значения до 34,1% и доли дорог в городских агломерациях до 85%.
За два года реализации приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» в Оренбургской агломерации доля протяженности ее дорожной сети, соответствующей нормативу, выросла до 64%.
В целом на сегодня «в нормативе» находится более 24% сети региональных дорог, по дорогам федерального значения, проходящим по территории области, этот показатель выше – около 80%.
– Национальный проект включает в себя большое количество направлений – это интеллектуальные транспортные системы, формирование сетей автоматического весогабаритного контроля, развитие региональной сети фотовидеофиксации правонарушений и много другое, – отметил в своем выступлении директор ГУ «ГУДХОО» Дмитрий Хусид. – В проекте отражены все современные идеи в сфере дорожной деятельности. И, конечно, большое внимание уделено применению риск-ориентированного подхода при проверках соответствия дорожных работ.
В феврале этого года было принято соответствующее постановление Правительства РФ, в котором идет речь о применение риск-ориентированного подхода при проведении плановых инспекций. Согласно официальной формулировке, этот подход предполагает «оптимальное использование трудовых, материальных и финансовых ресурсов, задействованных при осуществлении госконтроля, снижение издержек контролируемых лиц и повышение результативности деятельности органов надзора».
Также участники конференции обсудили применение новых материалов при строительстве и реконструкции автодорог, нормативы по безопасности дорожного движения, изменение требований законодательства к компетенции специалистов подрядных организаций и другие актуальные вопросы.
Для справки
Требования технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» (ТР ТС 014/2011) стали обязательными на территории Российской Федерации с 1 сентября 2016 года. Регламент содержит минимально необходимые и обязательные требования безопасности к автомобильным дорогам общего пользования и процессам их проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации, а также формы, схемы и процедуры оценки соответствия этим требованиям.
Комментарии 0