Инициатива

Маркетинг-ориентированные отрасли

  • 20 марта 2017 г.
  • 1309
  • 0

Приоритет умной экономики включает, с одной стороны, развитие в нефтедобыче как базовой для экономики округа отрасли все более наукоемких и экологически безопасных технологий; с другой стороны – постепенное развитие и расширение спектра новых производств и видов услуг, ориентированных как на внутренний спрос в самом округе, так и на спрос потребителей в российских и зарубежных регионах. 

 

Задача формирование умной экономики на основе развития новых технологий, повышающих эффективность нефтедобычи, создания все более высоких стадий переработки нефтегазового и лесного сырья и сельхозпродукции, и постепенного выращивания новых видов производств, ориентированных на удовлетворение спроса в узко специализированных рыночных нишах.
 
Пространственное развитие:
В направлении «Умная экономика» староосвоенная, городская зона станет научной и технологической базой хозяйственного освоения территории, здесь же будут сосредоточены новые маркетинг-ориентированные отрасли. Расположенные близ городов старые месторождения станут площадками отработки инновационных методов повышения нефтеотдачи, технологий энергосбережения, инновационных природоохранных технологий. Зона нового фронтирного освоения, новых месторождений станет основным источником поддержания объемов нефтедобычи. Зона окружного резерва может быть использована как источник решений в сфере технологий жизнеобеспечения, северной экологии на основе многовекового опыта существования коренных малочисленных народов Севера.
 
Ожидаемые результаты реализации Стратегии 2030 по направлению «Умная экономика»:
Развитие приоритетного направления «Умная экономика» в результате применения таких механизмов как новая промышленная политика, «Бережливый регион», национальная предпринимательская и технологическая инициативы, внедрение маркетингового мышления привело к диверсификации отраслевой специализации автономного округа. Наряду с традиционной нефтедобычей развиты новые направления: интеллектуальные услуги в сфере нефтегазодобыче и геологоразведке; перерабатывающая промышленность на основе лесопромышленного комплекса, нефтегазопераработки и нефтегазохимии; сформирована устойчивая сеть маркетинг-ориентированных производств, совместно обеспечивающая новую специализацию округа в нишах производства спецтехники и технологий для Севера и Арктики, товаров и услуг для нефтегазодобычи, для комфортизации жизни. Новые отрасли удовлетворяют местный спрос и спрос в других регионах страны. В результате обеспечено разнообразие рабочих мест, расширен потенциал для творческой самореализации, повышена устойчивость рынка труда и налогооблагаемая база, позволяющая обеспечить устойчивость социального развития округа.  
 

Направление «Маркетинг-ориентированные отрасли»: направление включает постепенное создание и развитие на основе имеющегося в округе потенциала и компетенций новых видов деятельности, ориентированных на спрос (в отдельных узких рыночных нишах). Направление будет развиваться в соответствии с современными принципами международной конкуренции: 

 

  • принцип индивидуализация продукции под заказы конкретных потребителей: подбор определенной комплектации или варианта дизайна товара, формы и особенностей предоставления услуги и др. (далее – кастомизация);
  • маркетинговое мышление, означающее стратегическое планирование экономической деятельности, отталкивающееся от возможности коммерческой реализации конечной продукции. 
 

Производство специализируется на узких рыночных сегментах, а высокая конкурентоспособность определяется четкой подстройкой свойств продукции под заказы потребителей. В результате вместо небольшого числа крупных предприятий, выпускающих большие объемы стандартизованной продукции, специализация территории определяется сетью предприятий разного размера (включая малые), выпускающих нестандартную продукцию, филигранно приспособленную под специфические запросы внутренних и внешних потребителей. Не имея возможности по своим природно-климатическим и транспортно-логистическим условиям конкурировать в производстве массовой продукции, Югра имеет высокий потенциал в выпуске и продвижении «нишевой» продукции в секторах: 

  • производства продукции и услуг, ориентированных на потребление в сфере нефтегазодобычи (производство типа «бизнес для бизнеса») – например, промышленная антикоррозионная обработка труб;
  • производства техники и технологий для Севера. Как показал анализ состояния экономики округа, в нем уже сложилась и исключительно быстрыми темпами расширяется сеть производств, ориентированных на удовлетворение специфических запросов местных потребителей – создание новых технологий для нефтегазодобычи. Развитие такого рода производств получит поддержку в виде формирования межотраслевого кластера «Техника и технологии для Севера», создания специализированных технологических и индустриальных парков, мероприятий Национальной предпринимательской инициативы;
  • экологической промышленности, ориентированный на создание техники и технологий для удаления и переработки отходов, устранение накопленного экологического ущерба (разливы нефти и нефтепродуктов, загрязнение почвы и поверхностных вод и т.п.), на предотвращение экологического ущерба от производственной деятельности, на получение тепла и энергии на основе возобновляемых источников;
  • производства промышленной продукции, ориентированной на повышение качества жизни или потребление в сфере услуг: производство экологически чистой пищевой, медицинской, биотехнологической продукции на основе местного сельскохозяйственного сырья и дикоросов. Эти производства войдут в медицинский кластер, со временем расширяющийся до масштабов межотраслевого кластера «Обеспечение здорового образа жизни».
0
1309

Комментарии 0