IT-стойбище. Стойбищная школа-сад

  • 28 января 2022 г.
  • 2526
  • 0

Источник финансирования: Государственный

Бюджет: 100 000 руб.

Год начала: 2019

Год окончания: 2030

Статус проекта: Реализуется

Дорожная карта

  1. 01.01.2022 - 01.06.2022

    Пилотные проекты на стойбищах


  2. 02.06.2022 - 31.12.2024

    Масштабирование в Югре


С 2019 года в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре реализуется проект «IT-стойбище. Стойбищная школа-сад», благодаря которому стало возможным обучение детей из числа коренных малочисленных народов Севера, проживающих в местах традиционного природопользования, удаленно с применением дистанционных технологий.

«IT-стойбище. Стойбищная школа-сад» - это цифровой образовательный ресурс, для всех ступеней образования. Дети зачисляются в детский сад или школу, но могут выбрать форму удаленного обучения на определенный временной промежуток по заявлению родителей. Образовательная программа включает 4 онлай-курса для детей дошкольного возраста на русском языке.

Презентация IT-стойбище

Презентация Стойбищная школа-сад

 

Для доступа к образовательной платформе на электронную почту одному из родителей высылается уникальный цифровой ключ. Дети изучают материал с участием родителей, выполняя задания в соответствии с их возрастом и индивидуальным расписанием. После проверки задания, успешного прохождения темы ребенок получает доступ к следующему занятию.

Педагоги, из числа родителей, работающие в стойбищной школе - саду приняты на работу в образовательную организацию, в которой обучаются их дети, при этом свои трудовые обязанности они выполняют удаленно. Родители обучающихся прошли профессиональную переподготовку по изучению функциональных возможностей цифровой образовательной платформы. Все семьи обеспечены бесперебойным доступом к сети «Интернет» и цифровыми устройствами для обучения (ноутбуки, планшеты, стационарные компьютеры).

Результаты и полученный эффект.

Социальный эффект. Сохранение традиционного уклада жизни коренных малочисленных народов Севера, создание благоприятного психоэмоционального климата для детей младшего дошкольного и школьного возраста при организации образовательного процесса (дети находятся в семье, что позволяет сохранить традиционные семейные отношения и выровнять стартовые возможности детей, проживающих в удаленных территориях (местах традиционного проживания) с детьми из городской и сельской местностях.

 

Экономический эффект. 

Снижение затрат на проживание детей в интернате и их транспортировку к месту обучения. Трудовая занятость родителей, проживающих в удаленных территориях (местах традиционного проживания) .

Апробация образовательной программы прошла в четырех семьях, в которых обучается 7 детей. По итогам апробации и представленных результатов заявки на участие в проекты поданы от родителей из 9 семей для 15 воспитанников из числа коренных малочисленных народов Севера младшего школьного возраста и 10 обучающихся начальных классов. Сформированная в Югре образовательная модель обучения детей КМНС с сохранением их мест традиционного проживания представлена к дисиминации опытом в Ямало-Ненецком автономном округе, Республике (Саха) Якутия, Финляндия.

Этот проект получил поддержку Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) (Национальной комиссии ЮНЕСКО В РФ) (письмо от 10.11.2020 №3009) и будет представлен секретариату международной организации «Северный Форум», объединяющей в настоящее время 14 регионов северных стран мира: Российской Федерации, США, Финляндии, Республики  Корея, Исландии.

Прикрепленные документы 2

Prezentatsiya-IT_stoybishche
PDF, 3 MБ, 28 янв. 2022 г.
SHkola_sad
PDF, 3 MБ, 28 янв. 2022 г.

0
2526

Комментарии 0