С 2019 года в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре реализуется проект «IT-стойбище. Стойбищная школа-сад», благодаря которому стало возможным обучение детей из числа коренных малочисленных народов Севера, проживающих в местах традиционного природопользования, удаленно с применением дистанционных технологий.
«IT-стойбище. Стойбищная школа-сад» - это цифровой образовательный ресурс, для всех ступеней образования. Дети зачисляются в детский сад или школу, но могут выбрать форму удаленного обучения на определенный временной промежуток по заявлению родителей. Образовательная программа включает 4 онлай-курса для детей дошкольного возраста на русском языке.
Презентация IT-стойбище
Презентация Стойбищная школа-сад
Для доступа к образовательной платформе на электронную почту одному из родителей высылается уникальный цифровой ключ. Дети изучают материал с участием родителей, выполняя задания в соответствии с их возрастом и индивидуальным расписанием. После проверки задания, успешного прохождения темы ребенок получает доступ к следующему занятию.
Педагоги, из числа родителей, работающие в стойбищной школе - саду приняты на работу в образовательную организацию, в которой обучаются их дети, при этом свои трудовые обязанности они выполняют удаленно. Родители обучающихся прошли профессиональную переподготовку по изучению функциональных возможностей цифровой образовательной платформы. Все семьи обеспечены бесперебойным доступом к сети «Интернет» и цифровыми устройствами для обучения (ноутбуки, планшеты, стационарные компьютеры).
Результаты и полученный эффект.
Социальный эффект. Сохранение традиционного уклада жизни коренных малочисленных народов Севера, создание благоприятного психоэмоционального климата для детей младшего дошкольного и школьного возраста при организации образовательного процесса (дети находятся в семье, что позволяет сохранить традиционные семейные отношения и выровнять стартовые возможности детей, проживающих в удаленных территориях (местах традиционного проживания) с детьми из городской и сельской местностях.
Экономический эффект.
Снижение затрат на проживание детей в интернате и их транспортировку к месту обучения. Трудовая занятость родителей, проживающих в удаленных территориях (местах традиционного проживания) .
Апробация образовательной программы прошла в четырех семьях, в которых обучается 7 детей. По итогам апробации и представленных результатов заявки на участие в проекты поданы от родителей из 9 семей для 15 воспитанников из числа коренных малочисленных народов Севера младшего школьного возраста и 10 обучающихся начальных классов. Сформированная в Югре образовательная модель обучения детей КМНС с сохранением их мест традиционного проживания представлена к дисиминации опытом в Ямало-Ненецком автономном округе, Республике (Саха) Якутия, Финляндия.
Этот проект получил поддержку Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) (Национальной комиссии ЮНЕСКО В РФ) (письмо от 10.11.2020 №3009) и будет представлен секретариату международной организации «Северный Форум», объединяющей в настоящее время 14 регионов северных стран мира: Российской Федерации, США, Финляндии, Республики Корея, Исландии.
Комментарии 0