Публикация

В Югре ведется активное развитие инженерного образования

  • 10 сентября 2021 г.
  • 0

Воспитывать будущих деятелей науки необходимо со школьной скамьи. Молодым ученым необходимо предоставить доступ к новейшему оборудованию, к преподаванию привлекать специалистов из индустрии, а в университетах создать комфортную среду для технологического предпринимательства, заявила накануне руководитель "Сириуса" Елена Шмелева в интервью газете "Известия".

По ее мнению, тема образования и развития талантов напрямую связана с повышением качества жизни. 

"Это понятие имеет много измерений: региональное и национальное, на уровне человека и целого поколения. И всё же самый важный показатель - качество жизни каждого отдельно взятого человека. Оно характеризует и качество жизни общества в целом, - подчеркнула Елена Шмелева. - Для меня как для руководителя Образовательного центра "Сириус" одним из главных в этом вопросе является успешное развитие талантов молодого человека, в том числе ребенка любого возраста. Его потенциал, который мы должны помочь раскрыть с раннего детства, а далее - дать возможность реализовать".
Член президиума Совета при Президенте РФ по науке и образованию считает, что помочь молодым исследователям, начиная от школьной скамьи, суметь разглядеть и реализовать их потенциал - задача старшего поколения. Согласно исследовательским данным, у школьников, студентов, молодых специалистов есть огромный запрос на занятие наукой с практическим применением своих знаний. В связи с этим в стране необходимо создать и расширять прослойку людей, которые пойдут в фундаментальную науку или сразу в практическую реализацию идей. Это, по мнению Елены Шмелевой, возможность стать одной из передовых наций в данном направлении.С этим тезисом согласны и в Югре: практически все отрасли региона так или иначе соприкасаются с темой образования. Сегодня школы региона расширяют свои границы: закупают новейшее оборудование и модернизируют учебные классы, чтобы школьники могли разобраться во всех деталях своей будущей профессии. Также активно используется модель сетевого взаимодействия, при этом учебный процесс организовывается с привлечением ведущих российских международных образовательных центров.

- Апробация данной модели получила положительный эффект, есть опыт работы с международными средними и высшими образовательными учреждениями, организованно сетевое взаимодействие между школами, показывающими стабильно низкие результаты, с входящими в ТОП 100 лучших школ России
 

, - рассказал директор окружного департамента образования и молодежной политики Алексей Дренин.

Он также отметил, что, учитывая географические особенности региона, данная модель обеспечила возможность получения качественного образования для детей, проживающих в отдаленных, труднодоступных территориях.Для расширения вариативности форм получения образования, в региональную цифровую образовательную платформу ГИС «Образование Югры» интегрирован цифровой образовательный контент ведущих российских поставщиков образовательных услуг, сформированы и доступны к использованию цифровые тренажеры для подготовки учеников к предметным олимпиадам и итоговой аттестации.

По мнению руководителя «Сириуса» Елены Шмелевой, воспитывать будущих инженеров необходимо со школьной скамьи. Такой подход поможет сформировать сообщество творческих единомышленников, любящих и верящих в Россию. В данном направлении в Югре также ведется активная работа. Создаются кванториумы, «Точки роста», которые в перспективе станут кластером постоянного динамичного обновления дополнительного и основного общего образования.

"Благодаря детским технопаркам дети развивают навыки прототипирования, программирования и 3D-моделирования, более глубоко погружаются в мир знаний физики, химии, биологии, экологии, информатики, математики, получают навыки функциональной грамотности, основанной на умении применять полученные знания и сформированные компетенции при решении практических задач и проектов", - подчеркнул Алексей Дренин.
У школьников, студентов, молодых специалистов есть огромный запрос на занятие наукой, исследовательской деятельностью, практическим применением своих знаний. Для этого в вузах региона функционируют 39 научных школ, ведущих научно-исследовательскую работу по направлениям 14 отраслей наук.По данным окружного департамента образования и молодежной политики, в Югре, начиная с 2021 года, реализуется 12 научно-исследовательских проектов по трем тематическим фокусам Западно-Сибирского межрегионального научно-образовательного центра.

"На базе югорского ядра в декабре прошлого года запущен образовательный проект «Tabula Rasa», реализуемый в формате модульной школы для аспирантов. К обучению приступили 130 аспирантов из организаций – участников НОЦ. Они пройдут обучение до уровня, позволяющего эффективно вести мультидисциплинарные научные исследования, прикладные разработки, соответствующие современным международным стандартам", - рассказал директор департамента Алексей Дренин.
Он также отметил, что с целью интеграции с ведущими Центрами геномных исследований мирового уровня, в Югре уже заключены соглашения с НИЦ «Курчатовский институт», Институтом молекулярной биологии им. В.А. Энгельгардта Российской академии наук. Ведется подготовка по взаимодействию с институтом цитологии и генетики Сибирского отделения РАН в Новосибирске. Разработана и реализуется дорожная карта по подготовке кадров для Центра высоких

Опубликовано: Администратор 4

Источник: ugra-news.ru

Комментарии 0