Финансовая поддержка семей при рождении детей

  • 13 ноября 2019 г.
  • 0

Источник финансирования: Государственный

Бюджет: 395 900 000 руб.

Год начала: 2019

Год окончания: 2024

Статус проекта: Реализуется

Краткое наименование регионального проекта
Чукотского автономного округа:
Финансовая поддержка семей при рождении детей
Срок начала и окончания регионального проекта: 01.01.2019 – 31.12.2024
Куратор регионального проекта: Подлесный Е.В., заместитель Губернатора-Председателя Правительства,
начальник Департамента социальной политики Чукотского автономного округа
Руководитель регионального проекта: Горностаева Т.А., заместитель начальника Департамента социальной политики
Чукотского автономного округа, начальник Управления социальной поддержки
населения
Связь с государственными программами Чукотского
автономного округа:
Государственная программа «Социальная поддержка населения Чукотского
автономного округа», утвержденная Постановлением Правительства
Чукотского автономного округа от 21 октября 2013 года № 404;
Государственная программа «Развитие здравоохранения Чукотского
автономного округа», утвержденная постановлением Правительства Чукотского
автономного округа от 30 марта 2016 года № 151
 Цель регионального проекта:
Результат регионального проекта: Увеличение суммарного коэффициента рождаемости до 2,125 в 2024 году.                                            Задача национального проекта: увеличение суммарного коэффициента рождаемости.                                               Дополнительная информация:
Реализация мероприятий регионального проекта «Финансовая поддержка семей при рождении детей» в разной мере оказывает
влияние на достижение четырех национальных целей развития Российской Федерации, установленных Указом Президента Российской
Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024
года»: обеспечение устойчивого естественного роста численности населения Российской Федерации, обеспечение устойчивого роста
реальных доходов граждан, снижение в два раза уровня бедности в Российской Федерации, улучшение жилищных условий семей.
В рамках реализации регионального проекта «Финансовая поддержка семей при рождении детей» будет реализован комплекс мер,
направленный на усиление материальной поддержки семей с детьми, дифференцированный в зависимости от очередности рождения
ребенка.
Реализация мероприятий по обеспечению доступности и повышения качества медицинской помощи по восстановлению
репродуктивного здоровья, в том числе вспомогательных репродуктивных технологий, будет способствовать увеличению первых
рождений. Предоставление семьям ежемесячной выплаты в связи с рождением первого ребенка в соответствии с Федеральным законом от
28 декабря 2017 года № 418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей» будет также способствовать увеличению первых
рождений.
Предоставление материнского (семейного) капитала в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 256-ФЗ
«О дополнительных мерах государственной поддержки граждан, имеющих детей» направлено на увеличение вторых и последующих
рождений.
Реализация в Чукотском автономном округе, дополнительных мер, направленных на поддержку рождаемости на Дальнем Востоке,
включающих в том числе повышение размера единовременной выплаты при рождении первого ребенка, выделение средств семьям при
рождении второго ребенка, осуществление выплат при рождении третьего ребенка или последующих детей, независимо от текущей
величины суммарного коэффициента рождаемости в этих регионах, будет стимулировать рост первых, вторых, третьих и последующих
рождений.
Таким образом, предварительная оценка вклада мероприятий регионального проекта «Финансовая поддержка семей при рождении
детей» в достижение цели «обеспечение устойчивого естественного роста численности населения Российской Федерации» составляет 8%.
Реализация данного регионального проекта позволит предоставить финансовую поддержку семьям в зависимости от очередности
рождения ребенка, и, таким образом, создать условия для повышения уровня доходов семей с детьми.
В рамках реализации мероприятий регионального проекта семьям при рождении второго или последующих детей в соответствии с
Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»
будет предоставлен материнский (семейный) капитал, одним из основных направлений распоряжения средствами которого является
улучшение жилищных условий путем совершения любых не противоречащих законодательству Российской Федерации сделок.
Плановый процент финансового обеспечения всех значимых результатов регионального проекта – 100%. Финансирование данных
мероприятий на более низком уровне может привести к недостижению цели Национального проекта – увеличение суммарного
коэффициента рождаемости до 1,7 в 2024 году (в том числе, по Чукотскому автономному округу – 2,125).
Все мероприятия регионального проекта «Финансовая поддержка семей при рождении детей» отражены в государственной
программе Чукотского автономного округа «Социальная поддержка населения Чукотского автономного округа» (подпрограмма
«Социальная поддержка семей и детей», государственной программе Чукотского автономного округа «Развитие здравоохранения
Чукотского автономного округа на 2016-2020 годы», утвержденная постановлением Правительства Чукотского автономного округа.
Реализация регионального проекта «Финансовая поддержка семей при рождении детей» носит межведомственный и системный
характер, ведет к достижению целевого показателя № 2 Национального проекта.
1. Выделение наиболее значимых и заметных для общества укрупненных целей и задач, предусмотрев их приоритетное
финансирование и концентрацию иных ресурсов для их достижения
В целях решения задачи, поставленной в подпункте «б» пункта 3 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204
«О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», - внедрение механизма
финансовой поддержки семей при рождении детей, наиболее значимыми задачами проекта следует считать мероприятия:
- повышение доступности экстракорпорального оплодотворения семьям, страдающим бесплодием, за счет средств базовой
программы обязательного медицинского страхования;
- осуществление ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка в соответствии с Федеральным
законом от 28 декабря 2017 г. № 418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей»;
- предоставление материнского (семейного) капитала в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. № 256-ФЗ «О
дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»;
- реализация в Чукотском автономном округе, дополнительных мер, направленных на поддержку рождаемости на Дальнем Востоке,
включающих в том числе повышение размера единовременной выплаты при рождении первого ребенка, выделение средств семьям при
рождении второго ребенка, осуществление выплат при рождении третьего ребенка или последующих детей, независимо от текущей
величины суммарного коэффициента рождаемости в этих регионах.
2. Обоснование эффективности, достаточности и необходимости предлагаемых мероприятий
Предложенный вариант реализации регионального проекта в части формирования системы мер поддержки семей в зависимости от
очередности рождения детей является достаточным и эффективным.
Развитие экономической самостоятельности семьи и развитие системы государственной поддержки семей, в том числе при
рождении и воспитании детей, создание механизмов поддержки семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, являются
основными задачами регионального проекта «Финансовая поддержка семей при рождении детей».
Реализация регионального проекта «Финансовая поддержка семей при рождении детей» позволит предоставить финансовую
поддержку семьям в зависимости от очередности рождения ребенка, и, таким образом, создать условия для повышения уровня доходов
семей с детьми.
Понятная система мер финансовой поддержки семей с детьми, предусмотренная к внедрению региональным проектом, будет
способствовать осуществлению долгосрочного планирования личных финансов на всех этапах жизнедеятельности семьи.
Определенный вклад в увеличение числа родившихся детей внесет осуществление мероприятий по лечению бесплодия с
использованием экстракорпорального оплодотворения. В ходе реализации регионального проекта «Финансовая поддержка семей при
рождении детей» будут увеличены объемы экстракорпорального оплодотворения за счет средств базовой программы обязательного
медицинского страхования.
Осуществление ежемесячной выплаты в связи с рождением первого ребенка и ежемесячной выплаты в связи с рождением третьего
ребенка в размере прожиточного минимума позволит компенсировать в среднем до 50% утраченных доходов семьи.
Улучшение демографической ситуации, преодоление негативных тенденций и обеспечение роста численности населения остается в
числе основных приоритетов государственной политики. Одним из условий достижения поставленных целей является повышение
рождаемости до уровня, необходимого для воспроизводства населения. Достижение такого уровня возможно только за счет увеличения
вторых и последующих рождений.
Дополнительные меры государственной поддержки семей с детьми при рождении второго ребенка или последующих детей в виде
материнского (семейного) капитала, установленные Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. № 256-ФЗ «О дополнительных мерах
государственной поддержки семей, имеющих детей», увязанные с очередностью рождения детей, направлены на решение поставленной
задачи.
Предоставление материнского (семейного) капитала позволит семье планировать репродуктивное поведение и положительно
скажется на ее репродуктивных установках.
В рамках реализации регионального проекта «Финансовая поддержка семей при рождении детей» также будет организована
информационная кампания, в ходе которой планируется ежегодно обеспечить не менее 2,5 миллионов просмотров телевизионных и
радиопрограмм, телевизионных документальных фильмов, Интернет-сайтов, направленных на сохранение семейных ценностей, поддержку
материнства и детства; тираж периодических печатных изданий, реализовавших проекты, направленные на сохранение семейных
ценностей, поддержку материнства и детства, составит ежегодно не менее 500 тысяч экземпляров.
3. Первоочередная реализация в проекте мероприятий, позволяющих оптимизировать или минимизировать стоимость
последующих мероприятий
В связи с тем, что в рамках регионального проекта «Финансовая поддержка семей при рождении детей» будут предоставляться
субвенции, субсидии и межбюджетные трансферты из федерального бюджета в целях внедрения механизма финансовой поддержки семей
при рождении детей, оптимизация и минимизация стоимости последующих мероприятий регионального проекта не предполагается.
4. Глоссарий
Внедрение механизма финансовой поддержки семей при рождении детей - действующее законодательство Российской Федерации не
устанавливает понятия «внедрение механизма финансовой поддержки семей при рождении детей». Однако такие задачи поставлены
Концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской
Федерации от 9 октября 2007 г. № 1351, согласно которой мероприятия по усилению материальной поддержки семей с детьми, обеспечение
потребностей семей в услугах дошкольного образования, создание условий для повышения доступности жилья для семей с детьми,
развитие ипотечного кредитования, мероприятия по обеспечению доступности и повышения качества медицинской помощи по
восстановлению репродуктивного здоровья, в том числе вспомогательных репродуктивных технологий, установлены в числе других
основных мероприятий.
Внедрение к 2024 году механизма финансовой поддержки семей при рождении детей, как понятной системы, направленной на
минимизацию последствий изменения материального положения семей в связи с рождением детей, и осуществление долгосрочного
планирования личных финансов на всех этапах жизнедеятельности семьи, связанных с рождением детей выделены в отдельный
региональный проект.
Внедрение механизма финансовой поддержки семей при рождении детей, предусматривается осуществлять при рождении первых,
вторых, третьих и последующих детей, включая реализацию, мониторинг, оценку результативности и совершенствование указанных мер.
Развитие экономической самостоятельности семьи и развитие системы государственной поддержки семей, в том числе при
рождении и воспитании детей, создание механизмов поддержки семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, являются
основными задачами внедрения механизма финансовой поддержки семей при рождении детей.
Реализация проекта позволит предоставить финансовую поддержку семьям в зависимости от очередности рождения ребенка, и,
таким образом, создать условия для повышения уровня доходов семей с детьми. Так, при рождении первого ребенка семьям, нуждающимся
в поддержке, будет осуществлена ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка, при рождении второго или
последующего ребенка – будет предоставлен материнский (семейный) капитал, а также возможность получения ипотеки по льготной
ставке, при рождении третьего ребенка или последующих детей – будет осуществлена ежемесячная выплата в связи с рождением третьего
ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет.
Понятная система мер финансовой поддержки семей с детьми, предусмотренная к внедрению региональным проектом, будет
способствовать осуществлению долгосрочного планирования личных финансов на всех этапах жизнедеятельности семьи.
Одним из актуальных вопросов в жизнеобеспечении любой семьи является приобретение собственного жилья. В современных
условиях, когда не все семьи могут позволить себе приобрести жилье и многим из них необходима финансовая помощь.
Реализация регионального проекта носит межведомственный и системный характер, ведет к достижению целевого показателя
«Суммарный коэффициент рождаемости».
Суммарный коэффициент рождаемости – это число детей, рожденных одной женщиной на протяжении всего репродуктивного
периода (15 - 49 лет). Его величина не зависит от особенностей возрастной структуры населения и женского репродуктивного контингента,
и позволяет оценить состояние уровня рождаемости с позиции обеспечения простого воспроизводства населения.
Значимое влияние на значение показателя суммарного коэффициента рождаемости оказывают меры социально-экономической
направленности.
Комплекс мер направленный на усиление материальной поддержки семей с детьми дифференцирован в зависимости от очередности
рождения ребенка.
Предоставление материнского (семейного) капитала, установленного Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. № 256-ФЗ «О
дополнительных мерах государственной поддержки граждан, имеющих детей» направлено на увеличение вторых и последующих
рождений. Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 606 «О мерах по реализации демографической политики
Российской Федерации» введена ежемесячная денежная выплата семьям в связи с рождением третьего ребенка или последующих детей,
стимулирующая рост третьих и последующих рождений. Федеральным законом № 418-ФЗ от 28 декабря 2017 г. «О ежемесячных выплатах
семьям, имеющим детей» установлено предоставление семьям ежемесячных выплат в связи с рождением первого ребенка и ежемесячных
выплат в связи с рождением второго ребенка за счет средств материнского (семейного) капитала цель которых, увеличение первых и
последующих рождений.
Среди комплекса жизненных условий, влияющих на репродуктивное поведение населения, важнейшее место занимают жилищные
условия. По экспертным оценкам, значимость этого направления демографической политики оценивается наравне с существенным
повышением заработной платы

Прикрепленные документы 1

pasport_rp_chukotskogo_ao_fin_podderzhka_semey.pdf
PDF, 425 Кб, 13 нояб. 2019 г.

0

Комментарии 0