Развитие экономического потенциала

  • 29 апреля 2020 г.
  • 0

Цели государственной программы:

1. Повышение качества государственного стратегического планирования и управления, обеспечение сбалансированности регулируемых рынков товаров и услуг в сфере государственного ценового регулирования и государственного контроля в области регулирования тарифов.

2. Обеспечение благоприятного инвестиционного климата, развитие конкуренции.

3.Трансформация делового климата и совершенствование системы поддержки и развития малого и среднего предпринимательства

Исходя из полномочий ответственного исполнителя и соисполнителей государственная программа содержит следующие меры, направленные на улучшение условий ведения бизнеса на всех уровнях власти.


1.1. Формирование благоприятного инвестиционного климата осуществляется по следующим направлениям:

а) снятие инфраструктурных ограничений для развития бизнеса;

б) снижение административного давления на бизнес;

в) развитие конкуренции и уменьшение доли государства на конкурентных рынках.

Главным инструментом улучшения условий ведения бизнеса является реализация целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса, сформированных по 12 приоритетным направлениям.

В реализации целевых моделей принимают участие все муниципальные образования автономного округа и ряд отраслевых исполнительных органов государственной власти Югры.

В государственную программу вошли 4 целевых модели:

"Эффективность деятельности специализированной организации по привлечению инвестиций и работе с инвесторами";

"Качество инвестиционного портала субъекта Российской Федерации";

"Наличие и качество регионального законодательства о механизмах защиты инвесторов и поддержки инвестиционной деятельности";

"Эффективность обратной связи и работы каналов прямой связи инвесторов и руководства субъекта Российской Федерации".

Задачи государственной программы:

1. Совершенствование системы стратегического управления.

2. Совершенствование нормативно-правовой базы по обеспечению благоприятного инвестиционного климата и развитию конкуренции, формирование инвестиционной открытости и привлекательности.

3. Повышение эффективности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также качества предоставления государственных и муниципальных услуг.

4. Повышение среднего дохода пенсионера в результате внедрения дополнительных механизмов пенсионного обеспечения.

5. Улучшение условий ведения предпринимательской деятельности, в том числе содействие развитию малого и среднего предпринимательства в муниципальных образованиях

Подпрограммы:

Подпрограмма 1 "Совершенствование системы государственного стратегического управления и повышение инвестиционной привлекательности".

Подпрограмма 2 "Совершенствование государственного и муниципального управления".

Подпрограмма 3 "Дополнительное пенсионное обеспечение отдельных категорий граждан".

Подпрограмма 4 "Развитие малого и среднего предпринимательства"

Портфели проектов, проекты автономного округа, входящие в состав государственной программы, в том числе направленные на реализацию национальных проектов (программ) Российской Федерации, параметры их финансового обеспечения

Портфель проектов "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" - 11 513 097,4 тыс. рублей, в том числе:

региональный проект "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" - 637 078,7 тыс. рублей;

региональный проект "Популяризация предпринимательства" - 321 904,3 тыс. рублей;

региональный проект "Расширение доступа субъектов МСП к финансовой поддержке, в том числе к льготному финансированию" - 10 518 681,7 тыс. рублей;

региональный проект "Улучшение условий ведения предпринимательской деятельности" - 35 432,7 тыс. рублей.

Портфель проектов "Международная кооперация и экспорт" - 0,0 тыс. рублей, в том числе:

региональный проект "Системные меры развития международной кооперации и экспорта" - 0,0 тыс. рублей;

региональный проект "Экспорт услуг" (экспорт деловых, финансовых и страховых услуг) - 0,0 тыс. рублей

Целевые показатели государственной программы

1. Увеличение доли жителей автономного округа, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг, с 99,0% до 99,5%.

2. Увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, с 201 до 226 тыс. человек.

3. Увеличение уровня реальной среднемесячной заработной платы (к предыдущему году) до 101,0%.

4. Увеличение объема инвестиций в основной капитал, за исключением инвестиций инфраструктурных монополий (федеральные проекты) и бюджетных ассигнований федерального бюджета, индекс до 124,7.

5. Увеличение количества высокопроизводительных рабочих мест во внебюджетном секторе экономики с 371 до 396 тыс. человек

Параметры финансового обеспечения государственной программы

общий объем финансирования государственной программы в 2019 - 2030 годах составит 49 429 118,3 тыс. рублей, в том числе:

2019 год - 4 500 724,0 тыс. рублей;

2020 год - 4 129 485,0 тыс. рублей;

2021 год - 3 619 277,5 тыс. рублей;

2022 год - 4 571 461,8 тыс. рублей;

2023 год - 4 382 411,0 тыс. рублей;

2024 год - 4 382 184,1 тыс. рублей;

2025 год - 3 973 929,1 тыс. рублей;

2026 - 2030 годы - 19 869 645,8 тыс. рублей

В целях снятия инфраструктурных ограничений посредством реализации мероприятий государственной программы предполагается привлечение частных инвестиций для реализации инвестиционных проектов, предусмотренных Стратегией социально-экономического развития автономного округа до 2030 года, и иными документами стратегического планирования:

мостовой переход через реку Обь в Сургутском районе;

создание производственного комплекса по обогащению кварцевого сырья и выпуску продукции для наноэлектронной, оптической, светотехнической и химической промышленности;

создание промышленных (индустриальных) парков;

модернизация мощностей по заготовке и переработке древесины;

модернизация мощностей по производству МДФ;

создание мощностей по переработке низкокачественной древесины и выпуску смол;

создание транспортно-логистического центра.

В каждом муниципальном образовании автономного округа планируется утвердить план по инвестиционному развитию муниципалитета, предусматривающий меры по привлечению частных инвестиций в инвестиционные проекты, реализация которых предусмотрена стратегиями социально-экономического развития соответствующего муниципалитета, программами комплексного развития территорий, а также иные точки роста экономики муниципальных образований.

В целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета автономного округа, осуществляется процедура оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов автономного округа.


1.3. Создание благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности за счет реализации региональных проектов национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы". Для их реализации, достижения целей национального проекта, создания условий развития бизнеса в автономном округе предусмотрены меры поддержки на всех стадиях жизненного цикла предпринимателя. От тех, кто только интересуется предпринимательством и планирует начать собственное дело, до зрелых предпринимателей, осуществляющих поставки своей продукции на экспорт.


Достижение основной цели - увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства (далее также - МСП) предусматривает активное вовлечение в этот процесс органов местного самоуправления автономного округа.

Повышение производительности труда за счет реализации региональных проектов национального проекта "Повышение производительности труда и поддержка занятости".

Стратегическим результатом является выход на темпы роста производительности труда на средних и крупных предприятиях базовых несырьевых отраслей экономики - не ниже 5% ежегодно к 2025 году.

 

Механизмы реализации мероприятий государственной программы

В целях эффективного исполнения мероприятий государственной программы используются следующие механизмы:

заключение государственными заказчиками государственных контрактов на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для государственных нужд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

передача части функций ответственного исполнителя, соисполнителей государственной программы подведомственным государственным организациям, учреждениям автономного округа в соответствии с государственным заданием на оказание государственных услуг (выполнение работ), если эти функции соответствуют уставу (положению) государственной организации, учреждения, а также путем предоставления субсидий на иные цели в порядке, установленном Правительством автономного округа;

заключение соглашений (договоров) с федеральными органами исполнительной власти, организациями, учреждениями, общественными объединениями о взаимодействии в целях совместной реализации мероприятий государственной программы в автономном округе;

заключение соглашений с федеральными органами исполнительной власти, направленных на исполнение национальных и федеральных проектов (программ) Российской Федерации;

заключение соглашений с органами местного самоуправления в целях совместной реализации мероприятий государственной программы;

предоставление субсидий из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований;

предоставление субсидии Автономному учреждению Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Югры" (далее - МФЦ Югры) на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, которое утверждается с учетом требований Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях исполнения функций, в том числе уполномоченного МФЦ, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг";

применение проектного управления, которое, в свою очередь, обеспечивает своевременное достижение запланированных результатов, повышает эффективность использования ресурсов, обеспечивает прозрачность, обоснованность и своевременность принимаемых решений, повышает эффективность внутриведомственного, межведомственного и межуровневого взаимодействия;

применение инструментов "бережливого производства", которое способствует ускорению принятия стратегических решений, улучшению взаимодействия между органами власти автономного округа, повышению предоставления государственных и муниципальных услуг населению, совершенствованию механизмов государственной поддержки.

 

Опубликовано: Алексей Сафиоллин

Прикрепленные документы 1


Комментарии 0