Загрузка данных

"Идеология гармоничного общества"

  • 28 января 2019 г.
  • 1211
  • 0

"Идеология гармоничного общества" 

«Наша жизнь - это то, во что ее превращают наши мысли». (Марк Аврелий)

ВВЕДЕНИЕ. Идеология гармоничного общества – система логически взаимосвязанных идей, целей, ценностей, принципов, методов и понятий, призванных послужить идейно-теоретическим основанием для исторически выстраданного перехода человечества от эпохи дикости и варварства, со свойственным ей насилием и войнами, к эпохе ненасильственного, цивилизованного, гармоничного общества – совершенного единения людей друг с другом, с Природой и Вселенной, при котором всем предоставлены равные возможности для счастливой жизни – самореализации на свое и всеобщее благо.

Идеология гармоничного общества своим распространением послужит также преодолению идеологического хаоса и неопределенности будущего человечества, возникших после краха основанной на коммунистической идеологии системы стран социалистического содружества во главе с СССР и приданию осмысленности и целенаправленности дальнейшему развитию утратившего экзистенциональные ориентиры мирового сообщества.

Необходимость в разработке именно идеологии, а не какого-либо иного вида концептуального смыслообразования, обусловлена ее функциональным предназначением. Понятие «идеология» было введено в оборот в XIX в. французским философом и экономистом А.Л.К. Дестют де Траси для обозначения учения об идеях, позволяющих установить твердые основы для политики, этики и т.д. В такого рода основах и нуждается сегодня человечество.

Проектом Идеологии гармоничного общества предлагается утвердить в качестве таких твердых основ три новых базовых принципа человеческого обще-жития, целесообразность и необходимость становления которых обусловлена достигнутым уровнем общественного развития:

1. Приоритет духовности.
2. Естественное право собственности на результаты своего труда.
3. Народовластие как полноценное общественное самоуправление.

1. Приоритет духовности. Генеральная Ассамблея ООН в 2011 году приняла резолюцию о счастье, в которой говорится, что "счастье олицетворяет всю совокупность целей в области развития, сформулированных в Декларации тысячелетия". Этой исторической резолюцией мировое сообщество подвело черту под извечным приоритетом задач материального обеспечения и впервые вывело на высшую позицию духовное стремление человека к счастью - единую наивысшую общечеловеческую цель, о которой когда-то могли мечтать только авторы утопий. Революционный перелом в сознании человечества стал возможен благодаря тому, что был достигнут такой уровень развития производительных сил, при котором оказалось реальным полностью удовлетворять жизненно важные материальные потребности человека и перенести акцент в его жизнедеятельности с материального потребительства на духовное раскрытие внутреннего природного потенциала – наполнить жизнь любовью и устремиться к счастью: познавать истину, делать добро, ценить и творить красоту, самореализуясь во всех своих проявлениях, трудясь физически и духовно и испытывая при этом радость творца, кто бы ты ни был – президент, министр, учитель, врач, предприниматель, ученый, рабочий, селянин… Для утверждения такого одухотворенного онтологизированного образа жизни человека и общества, наполненного высокими смыслами бытия, в проекте идеологии предлагаются определенные шаги.

2. Естественное право собственности на результаты своего труда. Право собственности на результаты своего труда - естественное право, не требующее доказательств, также как естественные права человека на жизнь и свободу, - они дарованы природой. Собственность изначально выступала как продукт труда и человек присваивал результаты своего труда. Это естественное положение было нарушено по мере роста производительности труда и появления возможности присвоения плодов чужого труда силовым или обманным путем. Способствовало этому и последующее разделение труда, когда каждый по-отдельности уже не мог присвоить результат своего труда, присвоению подлежал результат труда целого коллектива. Сложившийся порядок присвоения результатов чужого труда является несправедливым и аморальным, подлежит отмене. Надо вернуться к естественной морали и праву и строить отношения собственности на едином подходе – всё, что создано человеком, является его собственностью, и что создано природой и общим трудом, является общей собственностью. И уже с этой исходной позиции выстраивать систему производственных отношений с участием субъектов хозяйствования всех форм собственности. Только так может быть устранено существующее противоречие между общественным характером производства и частным характером присвоения и исключена эксплуатация человека человеком, восторжествует справедливость.

3. Народовластие как полноценное общественное самоуправление. В мировом сообществе, благодаря росту общей культуры и появлению интернета и мобильной связи, резко ускорились процессы становления коллективного разума (ноосферы) и субъектности гражданского общества, что позволяет гражданам принимать активное участие в управлении страной, осуществлять прямое народовластие, вести народное хозяйство. Консультации первых лиц государств с гражданами, а также личное участие граждан в написании проектов конституции и их принятии становится демократической нормой. Народ и его территориальные громады обретают субъектность и возможность напрямую ставить задачи органам управления и контролировать их исполнение. Многовековая эпоха толпо-элитарной модели общественного самоуправления, когда немногие правят остальными, завершается. Народовластие – неизбежность, и только его становление во всем мире позволит справиться с теми кризисными явлениями, которые угрожают сегодня человечеству гибелью.

Вполне очевидно, что воплощение в жизнь данных принципов следует начинать с третьей позиции - становления народовластия как полноценного общественного самоуправления, без которого не решаемы ни первая, ни вторая задачи...

Особо следует отметить, что тысячелетиями продвигают человечество к вершинам духовности, пробуждают чувства добрые поэты и писатели, деятели искусств - инженеры человеческих душ. Но этот их многовековой подвиг в борьбе со злом в человеческих сердцах никак не отмечается в науках, там речь идет в основном о развитии материальной сферы, демократических институтов, правовых отношений, а не о развитии духа человеческого. А ведь несомненно, что в самом центре движения духовной глобализации была, есть и будет творческая гуманитарная интеллигенция, которая своим словом тысячелетиями возвышает сознание людей, продвигает человечество к вершинам его бытия!

Гуманитарии всех стран – объединяйтесь!   (полный текст см. в приложении по ссылке)

Опубликовано: Катя Гончарова


1211

Комментарии 0