Параметры поиска

 
 
6 апреля 2021 г.

Инициатор: МЕСТНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "АССОЦИАЦИЯ ПРИЕМНЫХ СЕМЕЙ ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА"; Описание проблемы: Октябрьском районе проживают 144 замещающих семей и 32, находящихся в трудной жизненной ситуации. Сложные ситуации или риски возникают в каждой семье кровной , замещающей семье и семье оказавшейся в трудной жизненной ситуации(группы риска). Но в замещающих семьях и семьях группы риска они осложнены особыми потребностями детей и семьи в целом. Среди целевых групп проведено анкетирование по сложности воспитания и детско-родительских отношений, которое показало, что 100% опрашиваемых замещающих родителей согласились, что испытывают трудности в воспитании детей, им не достаточно знаний для правильного принятия решений в сложных ситуациях, возникающих в замещающих семьях, а в семьях группы риска 30%, так как они не видят эти сложности. Опрос показал, что причины возникновения кризисов, сложных ситуаций для каждой категории различны, поэтому в нашем проекте будут созданы условия с учетом потребностей каждой целевой группы для профессионального и личностного развития. Таким образом, проект актуален. Реализация проекта предоставит возможность самим родителям на ранних стадиях кризиса в семье, при возникновении сложной ситуации в воспитании ребенка, находить правильное решение и быть готовым к изменениям.

  • НКО Октябрьского района
6 апреля 2021 г.

Инициатор: МЕСТНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИТИЯ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ И ПОДДЕРЖКИ СЕМЕЙ ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА "ОТЦОВСКИЙ КЛУБ "КРЕПОСТЬ"; Описание проблемы: В городском поселении Андра Октябрьского района Ханты-Мансийского автономного округа-Югры проживает порядка 300 семей. 98 семей считаются неполными, это означает что в семье не живет один из родителей (в 99 случаях из 100 с семьей не живет отец ребенка). 4 семьи воспитывают приемных детей. Статистические данные, по вполне понятным причинам, не отображают количество счастливых семей. Традиционно психоэмоциональная обстановка зависит от усилий обоих родителей.Много говорится в современном мире про роль материнства, однако в нашей стране папа в декрете или отпуске по уходу за ребенком — скорее, редкий случай проявления европейского менталитета, но всё больше становится таких отцов. И многие папы, в угоду ли себе или отдавая дань традициям, считают, что воспитание ребенка — исключительно женское занятие. Наше российское общество строиться по традиционной модели, в том числе в отношении семьи, где мама все-таки в более активна в вопросе воспитание детей. А мы говорим о том, что папа тоже должен быть вовлечен в отцовство, потому что ребенку нужны совершенно на равных оба родителя. Однако, в современном обществе сложилась ситуация, когда большинство вопросов воспитания ложится на женские плечи. Если рассматривать фотографии или видеозаписи массовых мероприятий с участием детей, то мы увидим, что среди взрослых участников преобладают женщины. Такая картина складывается не только в культурно-досуговом секторе, но и в спортивных, а также гражданских мероприятиях. Роль отца сводится к наблюдательно-консультативной. В связи с выше указанным необходимо обучать отцов ответственному поведению в семье , коллективе, обществе.

  • НКО Октябрьского района
5 апреля 2021 г.

Инициатор: Администрация Октябрьского района; Описание проблемы: Корректировка Стратегии социально-экономического развития Октябрьского района до 2020 года и на период до 2030 года;

  • Документы стратегического планирования Октябрьского района
5 апреля 2021 г.

Инициатор: МЕСТНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "АССОЦИАЦИЯ ПРИЕМНЫХ СЕМЕЙ ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА"; Описание проблемы: Приоритетный проект в области образования «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации» был утвержден Правительством Российской Федерации 25 октября 2016 года в рамках реализации национального проекта «Образование». Согласно национальному проекту, формирование цифровой образовательной среды – это стратегическая государственная задача. Задача государства – создать инструменты, с помощью которых учителю будет удобно работать и получать ожидаемый образовательный эффект. А выбор этих инструментов – это дело учителя. От того, на чем остановит свой выбор учитель, каким инструментам он отдаст предпочтение, таким и будет наше будущее. Одно очевидно, что цифровизация – это не просто наше будущее, это уже наше настоящее! Решение проблемы направлено на развитие профессиональных компетенций молодых педагогов Октябрьского района в условиях формирования современной цифровой образовательной среды. Анализ данных говорит о росте процента молодых педагогов. Ежегодно в район приезжают до 4 молодых специалистов. Педагоги Октябрьского района становятся призерами и победителями конкурса профессионального мастерства «Учитель года». Молодой педагог сегодня открыт ко всему новому. Все новое и современное не должно сегодня напугать молодого педагога, а наоборот придать уверенность и повысить результативность труда. Данный проект – это уникальная возможность помочь молодому педагогу успешно освоится в цифровом пространстве. Сделать это максимально доступно. Только учитель, который способен разрабатывать новые пути использования ИКТ для обогащения учебной среды, развивать ИКТ-грамотность учащихся, помогать осваивать им знания и способности производить новые знания, может стать истинным учителем будущего.

  • НКО Октябрьского района
5 апреля 2021 г.

Инициатор: Администрация Октябрьского района; Описание проблемы: Корректировка Стратегии социально-экономического развития Октябрьского района до 2020 года и на период до 2030 года;

  • Документы стратегического планирования Октябрьского района
5 апреля 2021 г.

Инициатор: МЕСТНАЯ МОЛОДЕЖНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОБРОВОЛЬЦЕВ (ВОЛОНТЕРОВ) ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА "ЛИДЕРСКИЙ ФОРМАТ"; Описание проблемы: По состоянию на 01.01.2021г. в реестре Управления Минюста РФ по ХМАО - Югре на территории Октябрьского района зарегистрировано: 31 НКО http://oktregion.ru/about/obshchestvennye-organizatsii-rayona/spisok-obshchestvennykh-organizatsiy/ Обычно поддержку и содействие развитию некоммерческого сектора, включая создание условий для создания и развития СО НКО, распространение новых технологий и лучших практик работы в социальной сфере оказывают Ресурсные Центры. На данный момент ни в одном поселении района нет ресурсного центра поддержки НКО. СОНКО и молодежным объединениям столкнувшимся с трудностями некуда обратиться за безвозмездной помощью, а платные услуги зачастую им не по карману. А ведь именно от грамотности ведения деятельности зависит будущее организации. Если организация просрочит сдачу какой-либо отчетности, особенно в Минюст РФ, ее могут принудительно ликвидировать, исключив из ЕГРЮЛ. Используя информационный портал Минюста РФ ХМАО-Югры мы провели исследования отчетностей НКО Октябрьского района и пришли к ужасному выводу. Более 70% отчетностей СО НКО сдаются либо нулевыми, либо не сдаются вовсе, тем самым увеличивая шансы организации быть привлеченными к ответственности. Отсутствие штатных бухгалтеров в СО НКО является следствием отсутствия средств на оплату их услуг, что неминуемо ведет к ошибкам в бухучете и привлечению к ответственности со стороны ФНС России по Октябрьскому району. Получить поддержку социальных инициатив оказываемую грантовыми фондами, у подавляющего большинства СО НКО и молодежных объединений нет возможности из-за отсутствия опыта социального проектирования. Попытки привлечь в качестве партнеров к осуществлению социальной инициативы госструктуры и бизнес, как правило также не увенчаются успехом, поскольку существует эффект так называемого замкнутого круга. Так, например, для того чтобы заручиться ресурсной поддержкой госструктур и бизнеса необходимо иметь опыт успешной деятельности, осуществляемой на протяжении нескольких лет, для которой в свою очередь нужны ресурсы.Несмотря на большое внимание уделяемое «третьему сектору», очевидно, что, гражданские активисты местных сообществ и представители уже действующих СО НКО обладают низкими количественными и качественными характеристиками социально-ориентированных инициатив. Основная причина этого кроется в недостатке компетенций и основных ресурсов – финансовых, кадровых, информационных и методических. Особенно это касается гражданских активистов и СО НКО из малых поселений Октябрьского района.Сейчас, когда со стороны государства предполагается передать некоммерческому сектору до 20% выполнения социальных услуг населению, возрастает актуальность повышения компетенции руководителей и активистов НКО. Исходя из предварительных результатов проведённого опроса и постоянных контактов с представителями некоммерческого сектора Октябрьского района были выявлены наиболее значимые проблемы. К таковым относятся: отсутствие необходимых профессиональных компетенций сотрудников и добровольцев местных сообществ и СО НКО; оторванность от рынка социальных услуг; незнание происходящего в секторе и в сфере деятельности; устаревшие технологии и методики, отсутствие новых идей; отсутствие навыков фандрайзинга; отсутствие теоретической и практической базы в сфере социального предпринимательства. Наглядно свидетельствуют об изменениях в этой ситуации следующие цифры: на конкурс Президентских грантов 2017 г. от Октябрьского района поступило 11 заявок, из них в число победителей вошло только 3 проекта. В Фонд президентских грантов 2018 года было подано 11 заявок из которых 3 стали победителями. Из этих 6 победителей 4 посещали семинары и проектные школы консультационного отдела и 2 победителя получили детальную консультацию по проектной заявке. В 2019 году было подано заявок 33, победителями стало 8 проектов, которые получили консультации и разбор заявок в консультационном отделе. Практика показала, что гражданские активисты местных сообществ и представители СО НКО в малых поселениях нуждаются в получении информационной, консультационной, методической поддержки. Основываясь на результатах конкурса на получение финансовой поддержки СО НКО за счет средств Фонда президентских грантов, мы делаем вывод, что участие в нем принимают, в основном, СО НКО из г.п. Приобье , а доля участников из малых поселений ничтожна мала. Всего за 4 конкурса Фонда Президентских грантов и 2 конкурса грантов Губернатора ХМАО - Югра выиграли 21 грант, из них только 5 организаций представляли не гп Приобье, что косвенно подтверждает необходимость работы по направлению развития институтов гражданского общества в районе.Создание РЦ Октябрьского района позволит решить вышеуказанные проблемы СО НКО и молодежных объединений в районе. Проект позволит оказать поддержку необходимую на этапе становления устойчивой деятельности 5 СО НКО и молодежным объединениям учитывая специфичность их деятельности и повысить их компетенции.

  • НКО Октябрьского района
5 апреля 2021 г.

Инициатор: Администрация Октябрьского района; Описание проблемы: Корректировка Стратегии социально-экономического развития Октябрьского района до 2020 года и на период до 2030 года;

  • Документы стратегического планирования Октябрьского района
5 апреля 2021 г.

Инициатор: Администрация Октябрьского района; Описание проблемы: Корректировка Стратегии социально-экономического развития Октябрьского района до 2020 года и на период до 2030 года;

  • Документы стратегического планирования Октябрьского района
5 апреля 2021 г.

Инициатор: Администрация Октябрьского района; Описание проблемы: Корректировка Стратегии социально-экономического развития Октябрьского района до 2020 года и на период до 2030 года;

  • Документы стратегического планирования Октябрьского района
5 апреля 2021 г.

Инициатор: МЕСТНАЯ МОЛОДЕЖНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОБРОВОЛЬЦЕВ (ВОЛОНТЕРОВ) ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА "ЛИДЕРСКИЙ ФОРМАТ"; Описание проблемы: Актуальность проекта обусловлена потребностью общества в технически грамотных специалистах в области инженерии, а также необходимостью повышения мотивации к выбору инженерных профессий и созданию системы непрерывной подготовки будущих квалифицированных инженерных кадров, обладающих академическими знаниями и профессиональными компетенциями для развития приоритетных направлений отечественной науки и техники. STEM-образование является своеобразным мостом, соединяющий учебный процесс, карьеру и дальнейший профессиональный рост. STEAM-среда – это эффективная реализация нацпроекта «Образование»,а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области «Технология».. Новизна проекта заключается в интеграции различных образовательных дисциплин в смешанную среду обучения, получение знаний не с помощью механического заучивания или ознакомления с каким-то отдельным предметом, а познание эмпирическим (действенным) путем, из многих наук сразу, решая одновременно несколько задач в ходе опытной и познавательно-исследовательской деятельности. Минимум теории, максимум практики! Отличительной особенностью проекта является реализации новых программ дополнительного образования, курсов внеурочной деятельности для обучающихся - модульных, разновозрастных, содержащих разноуровневый принцип представления содержания и построение учебных планов. Федеральный проект "Цифровая школа" в качестве критериев успешности реализации рассматривает долю обучающихся общеобразовательных организаций, успешно продемонстрировавших высокий уровень владения цифровыми навыками. Федеральный проект "Новые возможности для каждого" в качестве одного их критериев успешности граждан рассматривает долю работающих граждан в возрасте старше 25 лет, прошедших обучение по программам непрерывного обновления профессиональных знаний и приобретения новых профессиональных навыков. В Октябрьском районе расположено 20 общеобразовательных учреждений с наполняемостью от 300 до 1175 человек. В гп Приобье 2 общеобразовательных учреждения с наполняемостью от 600 до 1250 человек.В районе преобладают семьи работников бюджетной сферы со средним доходом около 25 000 рублей в месяц. В районе нет ни одного учреждения, в том числе дополнительного образования, технической направленности. Профессиональное самоопределение учащихся в областях технической направленности, в том числе с использованием робототехники носит лишь теоретический ознакомительный характер. Дети не имеют возможности участвовать во многих всероссийских конкурсах по робототехнике. Хотя, ученики являются активными пользователями среды программирования Scratch. Организованный выезд детей в другие районы города невозможен, из за большой отдаленности районов. Единственное в городе Нягань учреждение – Детский научно-технический центр TEHNIС , открытый в 2016 году, находится в 60 км. от гп Приобья.Школьники района испытывают острый дефицит технических возможностей для формирования технической грамотности и ранней профессиональной ориентации и нуждаются в постоянно действующем клубе технического творчества с современным цифровым оборудованием, робототехникой с использованием инновационных педагогических технологий.В соответствии с Приказом Минобрнауки России от 30.03.2016 № 336 «Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимого при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях…» оборудование и методические материалы Роббо являются необходимыми для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. Важно оснастить МБУ ДОУ «Новое поколение» современным оборудованием, на котором можно готовиться по стандартам компетенций World Skills Junior, профилям Олимпиады Национальной Технологической Инициативы (НТИ) и направлениям технического творчества, актуальным для региона, т.е. осваивать аддитивные технологии, робототехнику, креативное программирование, 3Dмоделирование и прототипирование, компьютерную инженерную графику.Проект «Подари ребенку профессию» направлен на достижение национальной цели развития РФ – возможности для самореализации и развития талантов (Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»).

  • НКО Октябрьского района
5 апреля 2021 г.

Инициатор: Администрация Октябрьского района; Описание проблемы: Корректировка Стратегии социально-экономического развития Октябрьского района до 2020 года и на период до 2030 года;

  • Документы стратегического планирования Октябрьского района
5 апреля 2021 г.

Инициатор: Администрация Октябрьского района; Описание проблемы: Корректировка Стратегии социально-экономического развития Октябрьского района до 2020 года и на период до 2030 года;

  • Документы стратегического планирования Октябрьского района
5 апреля 2021 г.

Инициатор: МЕСТНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "АССОЦИАЦИЯ ПРИЕМНЫХ СЕМЕЙ ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА"; Описание проблемы: Обоснование социальной значимости Необходимость профориентации детей подчеркивается на всех уровнях. «Конечно, профессиональная подготовка школьников, их профориентация не должна быть чисто формальной... поэтому принципиальная задача – привлечь к этой работе не только вузы и техникумы» (из обращения В.В Путина к деловым объединениям). Дети-сироты и дети из приемных семей отнесены к категории лиц «особо нуждающихся в профориентационной работе, так как лишены ранней социализации и адаптации в современное общество» (гос. программа "Социальная поддержка граждан). Целевая группа – приемные дети - имеют тяжелый травматический опыт: потерю кровных родителей, жестокого обращения, жизни в интернатном учреждении. Как правило, у них не было образца созидательной конструктивной деятельности в семье и есть лишь ограниченные знания об окружающем мире. Почти все дети – участники проекта проживают в профессиональных приемных семьях. Это большие приемные семьи, родители в которых имеют компетенции, позволяющие воспитывать приемного ребенка, но практически всегда - это основной вид их деятельности и больше нигде они не работают. Это дает возможность уделять максимальное внимание процессу реабилитации, но не позволяет ребенку полностью познакомиться с моделью «родителя – работающего человека». В возрасте 11 – 17 лет закладываются основы нравственного отношения к разным видам труда, происходит формирование системы личностных ценностей, которые определяют избирательность отношения подростков к различным профессиям. Замещающим родителям очень трудно самостоятельно определить склонности, объективно оценить способности приемного ребенка, а потому зачастую они не могут дать совет или оценить профессиональный выбор ребенка.Этот пробел будет восполнен в данном проекте. Актуальность обусловлена также тем, что родители, а также специалисты, сопровождающие семьи, как правило не обладают достаточным уровнем компетенций для поддержки детей на всех этапах профессионального определения. Мы будем работать с детьми 11-17 лет. Это дает возможность детям увидеть и пробовать себя в разных видах деятельности даст навык не бояться делать ошибки и смело двигаться вперёд, что сыграет положительную роль в будущем профессиональном самоопределении. Большая нагрузка в подростковом возрасте, протестные реакции, блоки и защиты, связанные с процессом сепарации, сложность с приоритетами не дают возможности сосредоточиться на своём выборе, в силу специфики психофизиологических процессов. В современных условиях особенно актуальна задача подготовки сирот к трудовой жизни вообще; нужно не привязывать его к одной профессии, а формировать работника нового типа, с хорошо развитыми коммуникативными, организаторскими навыками, умеющего работать в команде, приобретать опыт, необходимый для самостоятельной социальной жизни.

  • НКО Октябрьского района
5 апреля 2021 г.

Инициатор: Администрация Октябрьского района; Описание проблемы: Корректировка Стратегии социально-экономического развития Октябрьского района до 2020 года и на период до 2030 года;

  • Муниципальный
  • Документы стратегического планирования Октябрьского района
5 апреля 2021 г.

Инициатор: Администрация Октябрьского района; Описание проблемы: Корректировка Стратегии социально-экономического развития Октябрьского района до 2020 года и на период до 2030 года;

  • Документы стратегического планирования Октябрьского района