ИНИЦИАТОР:
ОД "Федеральный сельсовет" и ООО "Советское молоко" - ХМАО
Краткое описание проблемы и показатель результативности:
При выполнении закупок товаров, услуг, работ в Субъекте Федерации
- ритейлом (торговые сети)
- муниципальными заказчиками
- региональными заказчиками
- крупными промышленными холдингами, предприятиями
Приоритет должен был бы отдаваться местным производителям/поставщикам а также по районному соседству,
до уровня 100% загрузки мощностей региональных/районных/муниципальных компаний.
Далее, все что остается, передавалось бы для исполнения прочим компаниям по остаточному принципу.
Положительные стороны:
- обеспечение заказами местных компаний
- создание рабочих мест и сохранение имеющихся
- налоги внутри муниципалитета, района, региона
- снижение уровня лоббинга и прочих методов "протягивания" нужных компаний
как следствие, снижение себестоимости товаров, услуг, работ (товары для пром производства, продукты питания, СМР, ПИР, АВР и пр.)
- ФЗ 209 (О развитии МСП) и насколько я понимаю, сейчас это набирает силу в виду курса президента в этом направлении.
- в случае достижения положительных результатов по этой деятельности, можно было бы проецировать это и на другие регионы
Проблемная сторона:
- конфликт с ФЗ-135 (О конкуренции)
- конфликт с ФЗ-44 (О закупках)
- конфликт с бизнес элитами с устоявшимися связями по отраслям
- конфликт с не заинтересованными лицами в государственных структурах, структурах с долей гос участия
(например, МРСК-Урала: входит Тюмень энерго)
Данное предложение считаем актуальным в каждом Субъекте РФ.
Комментарии 3
Кроме того, это мотивирует агрохолдинги развивать производство на местах, что создаст дополнительные рабочие места.
Такая мера не должна привести к повышению цен, т.к. увеличение одних издержек, например, за счет уменьшения масштабов производства, должно компенсироваться снижением других, например, логистических.