Уважаемые коллеги!
Минстрой России подготовил «Паспорт проекта «Новый ритм строительства», который является одним из направлений Стратегии социальноэкономического развития Российской Федерации в рамках функционирования группы «Агрессивное развитие инфраструктуры».
Замечания и предложения к проекту прошу сформулировать в комментарии под публикацией или направить на электронный адрес a.safiollin@gmail.com на имя Сафиоллин Алексей Маулитжанович.
С уважением А. М. Сафиоллин
I. Краткое текстовое описание проекта
Проект «Новый ритм строительства» направлен на сокращение срока от идеи до начала строительства до 7 дней, обеспечение гибкого управления бюджетными средствами и повышение производительности труда в строительстве, оптимизацию длительности процедур включения в ФАИП, внесения в него изменений, а также перераспределения бюджетных ассигнований между объектами.
Основная задача проекта – проведение административной, цифровой и профессиональной трансформации строительной отрасли, изменение сложившейся системы управления государственными капитальными вложениями. Проект решает проблемы избыточного количества процедур, устаревших нормативов и отсутствия возможности применять новые технологии, избыточных административных барьеров в строительстве, осуществления большинства процедур в бумажной форме, неэффективности информационных систем, низкого уровня цифровой зрелости участников градостроительной деятельности, низкой производительности труда, недостаточной квалификации заказчиков, недостатка квалифицированных трудовых ресурсов, «теневого» рынка труда в строительстве и производственного травматизма.
Предлагается перейти на прозрачные и четко определенные критерии отбора объектов, планируемых к включению в ФАИП.
Кроме того, планируется четко разграничить полномочия всех участников бюджетного процесса на стадии планирования новых объектов, что приведет к значительному ускорению всех стадий реализации инвестиционных проектов.
Также этому будет способствовать переход на единую информационную систему ведения объектов капитального строительства с интеграцией ее с иными системами, за счет которого будет исключена необходимость заполнения одних и тех же данных несколько раз.
Это позволит повысить ответственность исполнителя контракта, а также синхронизировать все стадии создания объекта.
Необходимо обеспечить повышения профессионализма государственных заказчиков, чем будет способствовать дальнейшая консолидация объектов капитального строительства в контуре ППК «Единый заказчик».
Бенефициарами проекта являются граждане, бизнес и государство.
Проект включает в себя четыре направления:
1. Административная трансформация;
2. Цифровая трансформация;
3. Профессиональная трансформация;
4. Новый взгляд на управление капитальными вложениями.
В рамках «Административной трансформации» предлагается сократить количество процедур в строительстве не менее чем на 30%, установить закрытый перечень процедур в градостроительном кодексе РФ, унифицировать процедуры тех. присоединения к сетям, сократить обязательные требования не менее, чем на 50%, разработать типовые регламенты оказания услуг в строительстве.
По направлению «Цифровая трансформация» будет осуществлен переход на реестровую модель в строительстве, установлены требования по проектировке и строительству в информационной модели, создан суперсервис «Цифровое строительство», создана экосистема «Цифровое строительство», синхронизированная с информационными ресурсами всех ФОИВов.
В части развития кадров предусмотрены открытые границы для иностранных строителей, цифровой реестр трудовых ресурсов, включая иностранных граждан, самозанятых (ID строителя), массовое обучение заказчиков в строительстве, создание окружных центров опережающей профессиональной подготовки.
Новый взгляд на управление капитальными вложениями позволит:
формировать четкие планы на развитие инфраструктуры на территории страны;
повысить гибкость управления финансовыми и трудовыми ресурсами;
повысить ответственность государственных заказчиков за реализацию проектов;
обеспечить решение проблемы незавершенного строительства;
ускорить строительство объектов.
В результате реализации Проекта:
● В 2021 году сокращены процедуры на 30 % (с учетом подключения к сетям) и предоставление земельных участков; процедуры закрытого перечня осуществляются на порталах госуслуг в крупных агломерациях с большим объемом строительства; ликвидирован дефицит рабочей силы за счет привлечения иностранной рабочей силы и рабочих из иных отраслей; Перераспределение за 14 дней; Клиентоцентричный бюджетный процесс
● К 2024 году инвестиционно-строительный цикл сокращен не менее чем на 18 месяцев для пятилетних проектов; создан суперсервис «Цифровое строительство» на базе ЕЭКО с геопривязкой для основных агломераций; созданы строительная биржа труда и возможность использовать лучшие мировые практики при проектировании и строительстве; Основная часть проектов по строительству федеральных "гражданских объектов" консолидирована в ППК "Единый заказчик"
● К 2030 году сокращен срок от идеи до выхода на стройплощадку до 7 дней; создана умная экосистема строительной отрасли (управление жизненным циклом); производительность труда в строительстве увеличена на 10%.
Содержание (смотреть документ)
I. Краткое текстовое описание проекта
II. Карточка проекта (краткое содержание)
III. Актуальность проекта: вызовы и бенефициары
IV. Ожидаемый результат проекта
V. Задачи и продукты/решения проекта
VI. План-График: мероприятия и контрольные точки проекта
VII. Финансово-экономическое обоснование
VIII. Оценка влияния результатов проекта на достижение национальных целей и их показателей
IX. Схема управления проектом
X. Риски и управление ими
XI. Обратная связь
Презентация (открыть) РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ «АГРЕССИВНОЕ РАЗВИТИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ»
Доклад «Концепция НОПРИЗ по развитию технического регулирования в строительстве и ЖКХ»
Паспорт проекта «Новый ритм строительства» (открыть)
Комментарии 1