Мероприятие: Внесение изменений в СП 47.13330.2016 «Инженерные изыскания для строительства. Основные положения. Актуализированная редакция» в части отмены проведения инженерных изысканий, в том числе проведения горных выработок, в насыпи автодорог при строительстве линейно-кабельных сооружений связи ЛКС ТМК
Необходимо сделать следующее уточнение в Пункт 4.12 Свода «….при проведении инженерных изысканий для выбора трассы и подготовки проектной документации на строительство линейно-кабельных сооружений в обочине автомобильных дорог горные выработки в насыпи автомобильных дорог не проводятся…».
Проблема: Содержание и объем инженерных изысканий определяется, в том числе при проектировании линейно-кабельных сооружений связи в обочинах автомобильных дорог, действующим Сводом правил 12 (с 01.07.2017 – СП 47.13330.2016). Проведение инженерно-геологических изысканий в полном объеме согласно СП 47.13330.2016 безусловно необходимо при проектировании и строительства автомобильных дорог. Однако при проектировании и строительстве линейно-кабельных сооружений связи в обочинах этих дорог (т.е. в искусственно созданном инженерном сооружении – в насыпи автодороги) требование о поведении инженерно-геологических изысканий в полном объеме с отбором кернов через 300 - 400 м по всей длине трассы является явно избыточным, поскольку информация о структуре земляного полотна и данные о его грунтах имеются в проекте автомобильной дороги и включаются в паспорта на эти дороги.
При этом в отчетах по инженерным изысканиям для проведении проектных работ по подготовке проектной документации на строительство линейно-кабельных сооружений в обочинах автомобильных дорог будет использована информации о грунтах земляного полотна из паспортов на автомобильную дорогу (с исключением работ по инженерно-геологическим изысканиям в земляном полотне), а в случае отсутствии паспортов на автомобильную автодорогу (или данных о грунтах земляного полотна в этих паспортах) - эта информация может быть получена в ходе производства работ по строительству линейно-кабельных сооружений.
Документ: Изменение №2 Свода правил СП 47.13330.2016 «Инженерные изыскания для строительства. Основные положения.Актуализированная редакция»
Показатель результативности: Снижение стоимости проектных работ и сокращение сроков строительства линейно-кабельных сооружений в обочинах автомобильных дорог
Инициатор: АО «СМАРТС»
Ответственный исполнитель: Минтранс России
Комментарии 0