Загрузка данных

Внесение изменений в Свод правил СП 34.13330.2012

  • 27 мая 2019 г.
  • 871
  • 0

Мероприятие: Внесение изменений в Свод правил СП 34.13330.2012 «Автомобильные дороги. СНиП 2.05.02-85*  Актуализированная редакция» в части снятия ограничений на прокладку в автомобильных дорогах линейно-кабельных сооружений (с целью размещения в них кабелей связи и электросиловых кабелей для объектов  интеллектуальных транспортных систем, навигационных систем, беспроводных и проводных широкополосных сетей связи  транспортного комплекса). Изложить первый абзац нового пункта 6.36а в следующей редакции: «6.36а Линейно-кабельные сооружения транспортной многоканальной коммуникации допускается прокладывать в обочине автомобильных дорог и в искусственных сооружениях при соблюдении следующих основных условий....»

Проблема: 

В настоящее время АО «СМАРТС» реализует проект «Создание автодорожных телекоммуникационных сетей» (далее – Проект), который был одобрен 8 апреля 2014 года на заседании Наблюдательного совета АНО АСИ под председательством Президента Российской Федерации В.В. Путина и поддержан профильными федеральными министерствами, в том числе Минтрансом России.

Проект основан на инновационной технологии строительства линейно-кабельных сооружений транспортной многоканальной коммуникации в обочине автомобильных дорог и предусматривает создание разветвленной общедоступной телекоммуникационной инфраструктуры протяженностью до 150 тыс. км, учитывающей потребности предстоящих глобальных технологических изменений в рамках реализации в России цифровой экономики (еще 01.02.2017 Проект признан инновационным Экспертным советом Минстроя России).

Однако внедрение Проекта сдерживается прямым запретом в Своде правил СП 34.13330.2012 "СНИП 2.05.02-85 Автомобильные дороги"  возможности прокладки линейно-кабельных сооружений в обочине автомобильных дорог, что требует разработки дорогостоящих Специальных технических условий, согласованных Минстроем России для каждого участка строительства (сроки разработки этих СТУ непрогнозируемы, что  непредсказуемо увеличивает сроки строительства).

По просьбе АНО АСИ от 18.11.2016 №5376-02-15/АСИ и АО "СМАРТС" от 24.03.2017 №1-188 работа по внесению  изменений Свод правил, в том числе с целью снятия указанного запрета, была включена Минстроем России в "План разработки и утверждения сводов правил и актуализации ранее утвержденных строительных норм и правил, и сводов правил на 2018 год", и АО «СМАРТС» направило конкретные предложения по изменению Свода правил. 

Проект изменений Свода правил, учитывающий предложения АО «СМАРТС» и разрешающий прокладку линейно-кабельных сооружений и линий  связи в обочине эксплуатируемых, реконструируемых и вновь строящихся автомобильных дорогах, был разработан Минстроем России и прошел процедуру публичного обсуждения. Но по предложению Минтранса России (Росавтодора) в него было включено положение о том, что прокладка линейно-кабельных сооружений в обочине автодорог возможна «…только при строительстве и/или реконструкции участков автомобильных дорог». Поскольку реконструкция и строительство автодорог проводится на отдельных участках, то и строительство линейно-кабельных сооружений  возможно только отдельными, не связанными друг с другом отрезками, которые невозможно объединить в единую линию связи или электроснабжения. Таким образом, введение предложенного Минтрансом России ограничения практически делает невозможным реализацию Проекта, так как без строительства линейно-кабельных сооружений на эксплуатируемых автодорогах единая телекоммуникационная сеть в интересах автотранспортного комплекса страны не может быть построена. 

Документ: Изменение №2 Свода правил СП 34.13330.2012 «Автомобильные дороги. СНиП 2.05.02-85* Актуализированная редакция»

Показатель результативности: Снятие ограничений на прокладку в автомобильных дорогах линейно-кабельных сооружений, что позволит осуществлять строительство высоконадежных линий связи и электроснабжения   для объектов транспортной инфраструктуры

Инициатор: АСИ; АО «СМАРТС»

Ответственный исполнитель: Минстрой России, Минтранс России, АСИ

 

Комментарии 0