Направление развития:

Образование

Подпрограмма 2 "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей" ГП РФ "Развития образования"

Остаток

18007922 тыс. руб.

Мероприятий в программе

0

Ответственный
исполнитель
подпрограммы

Министерство образования и науки Российской Федерации

Участники подпрограммы

Федеральное агентство научных организаций, Министерство культуры Российской Федерации, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации,

Федеральное агентство железнодорожного транспорта,

Федеральная налоговая служба, Министерство иностранных дел Российской Федерации,

Российская академия художеств, федеральное государственное бюджетное учреждение "Российская академия образования"

Программно-целевые инструменты подпрограммы

отсутствуют

Цель подпрограммы

создание в системе дошкольного, общего и дополнительного образования детей равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей

Задачи подпрограммы

формирование образовательной сети и финансово-экономических механизмов, обеспечивающих равный доступ населения к услугам дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей;

модернизация содержания образования и образовательной среды для обеспечения готовности выпускников общеобразовательных организаций к дальнейшему обучению и деятельности в высокотехнологичной экономике; обновление состава и компетенций педагогических кадров, создание механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию;

создание современной инфраструктуры неформального образования для формирования у обучающихся социальных компетенций, гражданских установок, культуры здорового образа жизни

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

охват детей дошкольными образовательными организациями (отношение численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, посещающих дошкольные образовательные организации, к общей численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет), процентов;

удельный вес численности детей частных дошкольных образовательных организаций в общей численности детей дошкольных образовательных организаций, процентов; удельный вес численности детей дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими новому образовательному стандарту дошкольного образования, процентов; охват детей в возрасте 5-18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5-18 лет), процентов;

численность детей в дошкольных образовательных организациях, приходящихся на одного педагогического работника, человек;

удельный вес численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций, процентов; удельный вес численности обучающихся в образовательных организациях общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в общей численности обучающихся в образовательных организациях общего образования, процентов;

удельный вес численности обучающихся, занимающихся в первую смену, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций, процентов;

число обучающихся в расчете на одного педагогического работника общего образования, человек;

удельный вес численности детей-инвалидов, обучающихся в классах, не являющихся специальными (коррекционными), общеобразовательных организаций, в общей численности детей-инвалидов, обучающихся в общеобразовательных организациях, процентов; удельный вес численности российских школьников, достигших базового уровня образовательных достижений в международных сопоставительных исследованиях качества образования (PIRLS, TIMSS, PISA), в общей их численности, процентов:

международное исследование PIRLS;

международное исследование TIMSS;

математика (4 класс);

математика (8 класс);

естествознание (4 класс);

естествознание (8 класс);

международное исследование PISA;

читательская грамотность;

математическая грамотность;

естественно-научная грамотность;

отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных):

дошкольных образовательных организаций к среднемесячной заработной плате в сфере общего образования в субъекте Российской Федерации, образовательных организаций общего образования, к средней заработной плате в соответствующем субъекте Российской Федерации организаций, дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей в соответствующем субъекте Российской Федерации, процентов;

удельный вес численности обучающихся по программам начального, основного общего и среднего общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам начального, основного общего и среднего общего образования, процентов;

удельный вес численности детей, занимающихся в кружках, организованных на базе дневных общеобразовательных организаций, в общей численности обучающихся в дневных общеобразовательных организациях (в городских поселениях и сельской местности), процентов; удельный вес численности детей, занимающихся в спортивных кружках, организованных на базе общеобразовательных организаций, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях (в городских поселениях и сельской местности), процентов;

удельный вес численности детей, занимающихся в организациях дополнительного образования спортивно-технической направленности, в общей численности детей от 5 до 18 лет, процентов;

удельный вес числа образовательных организаций, в которых имеются пожарная сигнализация, дымовые извещатели, пожарные краны и рукава, в общем числе организаций, процентов:

общеобразовательных организаций, организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы;

удельный вес числа образовательных организаций, имеющих системы видеонаблюдения, в общем числе организаций, процентов:

общеобразовательных организаций, организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы;

удельный вес числа общеобразовательных организаций, имеющих водопровод, центральное отопление, канализацию, в общем числе соответствующих организаций (в городских поселениях и сельской местности), процентов; удельный вес числа общеобразовательных организаций, имеющих скорость подключения к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" от 1 Мбит/с и выше, в общем числе общеобразовательных организаций, подключенных к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в городских поселениях и сельской местности);

количество новых мест в общеобразовательных организациях субъектов Российской Федерации

Этапы и сроки
реализации
подпрограммы

I этап - 1 января 2013 г. - 31 декабря 2015 г.;

II этап - 1 января 2016 г. - 31 декабря 2018 г.;

III этап - 1 января 2019 г. - 31 декабря 2020 г.

Объемы бюджетных
ассигнований подпрограммы

общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета составляет 148950037,8 тыс. рублей, в том числе:

на 2013 год - 106343083,6 тыс. рублей;

на 2014 год - 16782517,5 тыс. рублей;

на 2015 год - 4170081,1 тыс. рублей;

на 2016 год - 3646433,2 тыс. рублей;

на 2017 год - 4001676,8 тыс. рублей;

на 2018 год - 4290085,5 тыс. рублей;

на 2019 год - 4674691,7 тыс. рублей;

на 2020 год - 5041468,4 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

обеспечение к 2016 году 100-процентной доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет;

обеспечение к 2018 году современных условий предоставления дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования для всех детей, посещающих дошкольные образовательные организации;

доведение средней заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций общего образования до средней заработной платы в соответствующем регионе;

доведение средней заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций до 100 процентов средней заработной платы в сфере общего образования соответствующего региона;

доведение средней заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования детей к 2018 году до уровня средней заработной платы учителей в соответствующем регионе;

сокращение разрыва в образовательных результатах между обучающимися за счет повышения эффективности и качества работы в школах с низкими образовательными результатами выпускников;

улучшение результатов международных сопоставительных исследований качества общего образования по результатам международных сопоставительных исследований (PIRLS, TIMSS, PISA, ICCS);

удельный вес численности детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных программами дополнительного образования, в общей численности детей этого возраста к 2020 году - до 70 - 75 процентов, в том числе за счет развития программ дополнительного образования;

осуществление поддержки талантливой молодежи;

обеспечение выплат субсидии на поощрение лучших учителей и реализация иных мер поддержки развития кадрового потенциала, предусмотренных в планах мероприятий ("дорожных картах"), направленных на повышение эффективности системы образования;

предусматривается ликвидация практики реализации образовательных программ общего образования в третью смену;

создание в общеобразовательных организациях безбарьерной образовательной среды, необходимой для обеспечения полноценной интеграции детей-инвалидов, которым показана такая возможность, в образовательный процесс;

ликвидация третьей смены обучения в общеобразовательных организациях, переход 1 - 4, 10 и 11 (12) классов в общеобразовательных организациях на обучение в одну смену, удержание существующего односменного режима обучения в общеобразовательных организациях

Мероприятий и подпрограмм в программе: 0

Голосовать

0 0

Поделиться

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Стратегические партнеры

Партнеры