Загрузка данных

НАЦИОНАЛЬНАЯ КАДРОВАЯ МОБИЛИЗАЦИЯ

  • 20 марта 2022 г.
  • 0

Инициатива (действие, мероприятие): ОНЛАЙН-ОЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СООТВЕТСТВИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ НА ПЛАТФОРМЕ «СТРАТЕГИЯ 24»

Описание проблемы: Повышение эффективности государственного и государственно-корпоративного управления

Желаемый результат: Повысится доверие населения страны к федеральным органам исполнительной власти Российской Федерации

Срок (год): 2022

Дорожная карта

  1. 31.03.2022 - 31.12.2022

    1. Этап


  2. 01.01.2023 - 31.12.2023

    2. Этап


  3. 01.01.2024 - 31.12.2024

    3. Этап


НАЦИОНАЛЬНАЯ КАДРОВАЯ МОБИЛИЗАЦИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ОПЕРАЦИИ ПО РЕФОРМАМ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ В ГОСУДАРСТВЕННОМ И МУНИЦИПАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ РФ (ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДОКЛАДА)

ОНЛАЙН-ОЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СООТВЕТСТВИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ НА ПЛАТФОРМЕ «СТРАТЕГИЯ 24»

Инициатива сформулирована в продолжении Доклада от 10.03.2022 в Сретенском Клубе им. С.П. Курдюмова по теме:  Социальные технологии подготовки и профессионального использования специалистов государственной службы на базе отечественных цифровых платформ.

Для проведения кадровой мобилизации в необходимо изменение кадровой политики РФ и принятия новой программы.

Институт нравственной культуры осуществил обоснование и внедряет в практику систему идеологического, психологического и информационного обеспечения государственного управления. Основание проект  МОДЕЛЬНОГО ЗАКОНА «О НРАВСТВЕННОСТИ».

Идеологическое обеспечение – идеология нравственности, нравственный путь России и всего человечества.

Идеологическое обеспечение государственного управления, которое заключается в выходе из чужой мировоззренческой парадигмы (монетаризма, власти «Золотого тельца», идеологии денег) и переход к своей парадигме, основанной на нравственном (безвредном и созидательном) отношении к себе, другим людям и среде обитания. Идеологическое обеспечение запускается сверху путем принятия соответствующего указа Президента РФ, проект которого представлен по адресу: Предложение в проект Указа Президента РФ "Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей"

Психологическое обеспечение – смена кадров, сформированных в результате отрицательного отбора (назначения безнравственных кадров во власть), переход к набору кадров по результатам положительного отбора (отбора по нравственным и деловым качествам, уровню реальной квалификации), подготовка кадров высшей квалификации, способных осуществлять управление положительным кадровым отбором, организацию образования, науки и культуры на принципах нравственности, справедливости и патриотизма.

Психологическое обеспечение государственного управления, которое заключается в  ротациях кадров государственного управления по нравственным основаниям – удаление наиболее очевидных вредителей, взяточников, коррупционеров, кураторов откатных схем и  систематического воровства бюджетных средств. Выдвижение на руководящие посты нравственных и квалифицированных начальников, которые начнут организацию дискурсивно-оценочных процессов с элитами, экспертами и гражданами по всем вопросам жизнедеятельности.  Начнутся приниматься справедливые решения, которые увидят, начнут переживать все граждане страны.  Это вызовет волну настоящего, а не казенного патриотизма и желания граждан консолидироваться с руководством страны.

Информационное обеспечение  – запуск национальной цифровой платформы «Стратегия 24» и других ресурсов, обеспечивающей ротации кадров в органах государственного управления, выдвижение и технологическую поддержку нравственных и квалифицированных начальников, генерацию справедливости в Российской Федерации, что запустит волны патриотизма в стране, направит энергию людей на созидание. Обеспечит нравственное превосходство России во всем мире, обеспечит присоединение к нравственному пути стран Европы и Азии, а также других регионов мира.

Информационное обеспечение основано на запуске социально-оценочных сетей нового поколения, конструирование которых основано на применении дискурсивно-оценочного метода. Пользователи сети удовлетворяют не только информационно-коммуникационные потребности, но и оказывают влияние на минимизацию социального паразитизма и активизацию созидательной деятельности, осуществляют взаимное этическое регулирование поведения.  Такие платформы созданы и готовятся к запуску в эксплуатацию. 

Владимир Путин:

«Российский народ, всегда сможет отличить истинных патриотов от подонков и предателей и просто выплюнет их, как случайно залетевшую в рот мошку, выплюнет на панель. Убеждён, такое естественное и необходимое самоочищение общества только укрепит нашу страну, нашу солидарность, сплочённость и готовность ответить на любые вызовы. Так называемый коллективный Запад и его пятая колонна привыкли мерить всё и всех по себе. Они полагают, что всё продается и всё покупается, и потому думают, что мы надломимся, отступим. Но они плохо знают нашу историю и наш народ.»

ЦЕЛЬ:

Мобилизация сил, воли, концентрации внутренних возможностей, резервов специалистов на выполнение задач, поставленных Правительством Российской Федерации и Президентом России;

Укрепление уверенности населения страны в том, что федеральные органы исполнительной власти выполняют задачи, имеющие общенародное значение;

Повышение уровня доверия населения страны к федеральным, региональным и муниципальным органам исполнительной власти Российской Федерации;

РЕЗУЛЬТАТ:

Эффективность государственного управления

I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа       

Человеческий фактор играет значительную роль в эффективном государственном управлении.

Президент России Владимир Владимирович Путин обозначил важность перехода федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации к активному использованию национальных цифровых технологий, что требует также оцифровки и человеческого фактора. От этого зависят возможности государства эффективно управлять процессами жизнедеятельности общества.

Широкое внедрение в практику новых методов государственного и государственно-корпоративного управления объективно необходимо.  Имевшая на протяжении многих лет место недооценка индивидуальных, духовных аспектов личности, игнорирование индивидуальных различий, недостаточный учет уровня подготовки и способностей людей резко снизили активность человеческого фактора и его эффективность. Тем самым был нанесен ущерб качеству деятельности специалистов, ибо человек не может нормально развиваться без адекватной информации о своих собственных качествах и свойствах, без их объективной социальной оценки. Эта обратная связь стимулирует или тормозит развитие тех или иных сторон индивидуальности, а, значит, является объективно важной и для федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации.

Эффективной реализацией такой обратной связи и должна способствовать оцифровка человеческого фактора для повышения эффективности государственного и государственно-корпоративного управления.

Методология решения этой государственной задачи основана на практическом использовании дискурсивно-оценочного метода, разработанного в СССР и реализованного в военно-космических силах СССР в 1986-1992 годах.  Планировалось использование данного метода для повышения качества государственного управления трудовыми ресурсами, однако в связи с распадом СССР данные планы не были реализованы.

Дискурсивно-оценочный подход основан на оцифровке обратных социальных связей в социальных системах, прикрепление каждому субъекту динамического индекса профессионального соответствия, позволяющего в режиме реального времени осуществлять повышение эффективности своей деятельности, обеспечивать профессиональное соответствие занимаемой должности.

Дискурсивно-оценочный метод составляет НОУ-ХАУ данной программы, его практическое применение позволит при минимальных затратах (по сути, финансирование разработки онлайн-моделей профессионального соответствия, создание и внедрение цифровой системы автоматического контроля профессионального соответствия специалистов) повысить эффективность человеческого фактора.

Для повышения эффективности государственного и государственно-корпоративного управления предлагаем программу автоматизации управления человеческим фактором на основе создания цифровой системы контроля профессионального соответствия специалистов.

II. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы, целевые индикаторы и показатели 

Целями программы являются:

разработка моделей личности и профессиональной деятельности специалистов (на примере культуры, спорта и туризма);

создание моделей профессионального соответствия личности и профессиональной деятельности специалистов;

разработка модели автоматизации управления человеческим фактором и на ее основе внедрение цифровой  системы контроля профессионального соответствия специалистов.

Задачами оцифровки человеческого фактора как объекта государственного и государственно-корпоративного управления является следующее: 

- оцифровка процесса непрерывного изучения личности, компетентности и профессиональной деятельности специалистов;

- автоматический анализ результатов изучения человеческого фактора и динамическая коррекция учебных планов и программ учебных организаций, осуществляющих подготовку специалистов;

- разработка онлайн-моделей профессионального соответствия специалистов;

- оцифровка человеческого фактора в форме маркировки каждого сотрудника определенными индексами, исчисляемых автоматическими процедурами (с использованием методов машинного обучения и искусственного интеллекта);

- иерархическая (разграниченная по уровню доступа) визуализация индексов профессионального соответствия для руководителей соответствующего уровня, позволяющая в режиме реального времени отслеживать профессиональное соответствие  специалистов.

Для этого должно обеспечиваться выполнение ряда предпосылок, важнейшей из которых является постоянная и объективная оценка  профессионального соответствия специалистов на всех этапах жизненного цикла (онлайн-модели профессионального соответствия). 

Под термином «профессиональное соответствие» будем понимать категорию, отражающую, насколько качества (свойства) человека удовлетворяют по наличию и уровню развития требованиям, предъявляемым к нему профессиональной деятельностью. Он интуитивно понятен всем специалистам, занимающимся человеческим фактором и трудовыми резервами, и является, по сути дела, обобщением известного термина «профессиональная пригодность», который традиционно употребляется в том же смысле лишь применительно к отдельным этапам функционирования специалистов, например к этапу комплектования образовательного учреждения, или выпуска. Термин «профессиональное соответствие» более общий, поскольку подразумевает оценивание специалистов на всем протяжении их жизненного цикла.

Необходимость оценить, насколько качества человека удовлетворяют требованиям профессиональной действительности, другими словами, оценить его профессиональное соответствие, возникает при решении повышения эффективности государственного и государственно-корпоративного управления.

Один из методов оцифровки человеческого фактора  – это онлайн моделирование профессионального соответствия специалистов.

Онлайн-моделирование профессионального соответствия  специалиста  предполагает  выполнение следующих мероприятий:

автоматический мониторинг динамики изменения требований профессиональной деятельности к личностным качествам и компетенциям специалистов на всех этапах их жизненного цикла;

реализация метода естественных тестов и дискурсивно-оценочного метода для оцифровки уровня развития личностных качеств, компетенций, поведенческих актов и поступков специалистов;

создание цифровой системы контроля профессионального соответствия специалистов в режиме реального времени.

Особенности и требования профессиональной деятельности к специалистам выявляются путем ее онлайн-моделирования. Объекты, функциональный состав, условия, в которых она протекает и т.д., находят отражение в модели деятельности специалистов, а требования к компетенциям,  уровню развития личностных качеств индивидов – в модели специалиста. Обе эти модели в совокупности представляют обобщенную модель деятельности специалиста, которая разрабатывается для различных категорий студента, слушателя, сотрудника подведомственного учреждения, государственного служащего, соответственно трансформируясь в модели студента, слушателя, сотрудника подведомственного учреждения, государственного служащего по той или иной специальности, а также в модели деятельности специалистов по должностям.

Методы изучения деятельности для разработки обобщенной модели деятельности специалиста многообразны. Они включают анализ регламентирующих профессиональную деятельность специалистов документов, наблюдение, трудовой метод (изучающий выполняет функциональные обязанности специалиста), описание деятельности специалиста, самоотчеты специалиста, коллективное оценивание тех или иных аспектов экспертами, беседы со специалистами, анкетирование специалистов и объективную регистрацию процесса профессиональной деятельности, выделение и анализ типовых ситуаций и т.д. Комплексное  применение перечисленных методов обеспечивает разработку обобщенной модели деятельности специалиста практически с любой наперед заданной степенью детализации, зависящей от специфики решаемых с помощью моделей задач.

Оценивание уровня развития личностных качеств специалиста, а также его компетенций (знаний, умений и навыков), поведенческих актов и поступков должно выполняться в системе моделирования личности и предполагает разработку соответствующих моделей – моделей личности специалиста.

Оценка того, насколько структура качеств специалиста удовлетворяет требованиям профессиональной деятельности специалистов или насколько достигнуты цели учебного и воспитательного процесса должна осуществляться с помощью методов моделирования профессионального соответствия.

Реализация программы предусматривается в 2022 – 2024 годах в несколько этапов:

1 этап

В 2022 году будет осуществляться создание условий перехода к оцифровке человеческого фактора. Для этого будут разработаны методики моделирования личности специалиста, профессиональной деятельности специалистов и уточнены должностные требования, предъявляемые к специалистам. На этой основе будет скорректировано содержание учебных планов и программ учебных заведений, осуществляющих подготовку специалистов.

2 этап 

В 2022 - 2023 годах будут разработаны методики онлайн-моделирования профессионального соответствия и начата разработка и апробация цифровой системы контроля профессионального соответствия.

3 этап

В 2023 - 2024 годах будет внедрена цифровая системы контроля профессионального соответствия специалистов. 

III. Перечень мероприятий программы

В целях обеспечения оцифровки человеческого фактора планируется следующее:

разработка методики моделирования личности специалиста, компетентности и профессиональной деятельности специалистов;

уточнение должностных требований, предъявляемых к специалистам;

коррекция содержание учебных планов и программ учебных заведений, осуществляющих подготовку специалистов;

разработка методики онлайн-моделирования профессионального соответствия специалистов;

разработка, апробация и внедрение цифровой системы контроля  профессионального соответствия.

Финансирование этих мероприятий предполагается осуществлять за счет средств федерального бюджета.

IV. Обоснование ресурсного обеспечения программы

Источниками ресурсного обеспечения программы являются средства федерального бюджета.

Общий объем финансирования программы дополнительно уточняется в ходе разработки данной программы.

Предусмотренные направления расходования средств федерального бюджета обеспечивают достижение поставленных целей и решение задач программы на основе реализации этапов данной программы.

V. Механизм реализации программы

Управление ходом реализации программы осуществляет государственный заказчик программы – Правительство Российской Федерации.

Государственный заказчик программы обеспечивает эффективное и целевое использование средств, включая средства государственной поддержки.

Отбор организаций - исполнителей программы осуществляется целевым образом.

VI. Оценка эффективности программы

Реализация программы позволяет эффективно использовать человеческий фактор.

Дополнительным эффектом от реализации программы является мультипликативный эффект, который при улучшении управления человеческим фактором образуется за счет сокращения совокупных кадровых издержек, развития различных видов обеспечения государственного и государственно-корпоративного управления.

Реализация программы позволит уже к середине 2022 года достичь следующих результатов:

повысится эффективность государственного и государственно-корпоративного управления;

повысится доверие населения страны к федеральным органам исполнительной власти Российской Федерации;

укрепится уверенность населения страны в том, что федеральные органы исполнительной власти выполняют задачи, имеющие общенародное значение;

будет осуществлена мобилизация сил, воли, концентрации внутренних возможностей, резервов специалистов на выполнение задач, поставленных Правительством Российской Федерации и Президентом России.

При максимальной мобилизации сотрудников федеральных органов исполнительной власти посредством создания системы обратных социальных связей можно добиться много в сложной и нестабильной обстановке в стране и за рубежом.

ПОЛНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ (смотреть)

Инициатор: Сафиоллин А.М.

Ответственный исполнитель: Правительство РФ

Прикрепленные документы 4

ПРиложения
PDF, 713 Кб, 25 марта 2022 г.
ДОКЛАД - САМ
PDF, 80 MБ, 29 марта 2022 г.

Комментарии 0