Загрузка данных

Нравственный дискурс

  • 28 марта 2022 г.
  • 2319
  • 0

Инициатива (действие, мероприятие): Внедрение и масштабирование дискурсивно - оценочной сети

Описание проблемы: Диструктивные технологии

Желаемый результат: Изменение метакультурного кода поведения

Срок (год): 2022

Вид документа: Не определено

ДИСКУРС - 24  ЭКОСОЦИАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ 

Цифровая экоплатформа «Стратегия 24» - это дискурсивно-оценочная социальная сеть нового поколения, созданная для обеспечения эффективных обратных связей в системах управления территориями на основе дискурсивно-оценочного метода. Она изменяет принципы планирования деятельности, организацию управления территориями на основе нравственного поведения и управления, позволяет перейти к глобальному стратегическому дискурсу с гражданским обществом с целью укрепления доверия в системе «власть-бизнес-общество».

ИДЕОЛОГИЯ (смотреть)

Программное обеспечение цифровой экоплатформы Стратегия 24 написано с использованием открытого кода, является полностью отечественной разработкой, все данные хранятся на серверах ПАО «Ростелеком». Обеспечена возможность через API импортировать данные из любых баз данных, экспортировать данные в другие базы данных, доступ к платформе может быть предоставлен любому количеству пользователей. 


На экоплатформе «Стратегия 24» реализован «социальный движок» нового типа позволяющий мобилизовать и направить энергию социума в созидательное русло.

Применение платформы обеспечит выполнение следующих задач:

- организация эффективного взаимодействия органов власти с бизнесом и населением в сфере создания, развития и использования новой экосоциальной технологии, системно повышающей уровень доверия к власти;

- повышение эффективности принятия решений в сфере государственного и муниципального управления, оперативного взаимодействия и систематизации работы с бизнесом и обществом на основе дискурсивно-оценочного метода в сети нового поколения «Стратегия 24», обеспечивая создание комфортной деловой среды посредством продвижения и обсуждения проектов и инициатив, а также публичного обсуждения нормативно-правовых актов на муниципальном, региональном и федеральном уровнях в части упрощения условий ведения бизнеса;

- повышение эффективности взаимодействия действующих и разрабатываемых региональных цифровых отраслевых платформ за счет использования единых требований для коммуникации, программных интерфейсов и инфраструктурных сервисов;

Дискурсивно-оценочные сети позволят обеспечить эффективное синергетическое взаимодействие государства и общества.

Основная социальная проблема, решаемая дискурсивно-оценочной сетью, принципы построения и функции сети, общее описание функционирования

Социальные процессы в обществе регулируются некоторыми социальными закономерностями, правилами. Одно из основных правил поведения - «бери больше - давай меньше». Следствие этого правила: субъект стремится стать максимально независимым от других субъектов и подчинить себе (использовать в своих целях) максимальное число других субъектов.  Другими словами, стремится подняться по социальной лестнице на максимальную высоту и занять наиболее высокую социальную позицию (должность, звание и т.д.). Результат возвышения одного субъекта над другими: социальные связи возвысившегося по социальной лестнице субъекта с нижестоящими - ослабевают. Более того, субъект, поднимающийся по социальной лестнице вверх, сознательно стремится минимизировать свои связи с нижестоящими субъектами вплоть до их полного разрыва (во избежание контроля).   

Нижестоящие субъекты, потеряв связи с вышестоящим субъектом, утрачивают и возможность контролировать его эгоистические, переходящие в паразитические действия. Паразитизм вышестоящего субъекта по отношению к нижестоящему субъекту основывается на использовании первым в личных целях результатов труда последних. 

В сознании субъектов на всех уровнях социальной иерархии осуществляется властный цикл, т.е. идет: 1) выбор, обоснование и постановка целей; 2) планирование (стратегическое, оперативное и тактическое; 3) мотивирование; 4) контроль. 

В условиях ослабевших (сознательно ослабленных) связей между уровнями иерархий, нижестоящие субъекты не могут не только участвовать в постановке целей и планировании, но и не могут даже контролировать процесс принятия решений вышестоящих субъектов. Отсутствие контроля ведет к социальному паразитизму, формализации демократии, коррупции и произволу. 

Таким образом, основная социальная проблема – это отсутствие или неэффективность обратных положительных и отрицательных социальных связей между уровнями в социальных  системах.

Решение этой проблемы заключается в установлении эффективных социальных связей, позволяющих субъектам любого уровня иерархии (сети) влиять (контролировать) субъектов любого другого уровня.

Так осуществляется новый стандарт демократии: участие во всех этапах властного цикла всех субъектов, независимо от их иерархического уровня. 

Во главу угла социальной системы ставится основной социальный субъект – человек.

Любое социальное действие любого социального субъекта должно проходить процедуру массовой социальной оценки (широкого экспертного обсуждения, направленного дискурса, этической оценки).

В процессе непрерывных дискурсивных практик, имеющих под собой четкие нравственные основания, воспитывается новый человек, ориентированный на творчество, а не на «передел материи», проходя нелегкий путь от когнитивной крысы к человеку творческому, созидающему.

Инструмент решения проблемы: создание полиязычной и многофункциональной дискурсивно-оценочной сети. В отличие от современных социальных сетей, осуществляющих в основном информационно-коммуникационные функции, идеологически понятные любому инженеру 70-80-х годов прошлого века,   в основание дискурсивно-оценочных сетей положена этика. Универсальные этические стандарты, реализуемые в сетях влияния, основаны на глобальном экологическом и этическом принципах: непричинение вреда себе, соседям, среде (правило «Трех С») ни мыслью, ни словом, ни делом (общий девиз - не вреди и созидай).  Этот этический (нравственный) стандарт реализуется в дискурсивных процессах, поддерживаемых социальной сетью влияния.

Принципы дискурсивно-оценочной сети:

1. Доступность инструментов гражданской защиты: формирование для пользователей доступного набора инструментов влияния для технологического обеспечения справедливости и солидарности, продвижения демократии и свободы слова. 

2. Защита пользователей сети от возможных криминальных и насильственных действий местных административных формирований.

3. Непрерывность этических оценок социальных действий любых территориальных социальных субъектов разного уровня.

4. Визуализация результатов массовых этических оценок в режиме реального времени.

5. Массовое информирование всех пользователей сети о результатах массовых этических оценок.

Основные функции дискурсивно-оценочной сети:

традиционная  информационная и коммуникационная функция;

мотивация  этичного поведения (профилактика неэтичного поведения) социальных субъектов в различных социально-экономических сферах;

этическое регулирование социальных и хозяйственно-экономических отношений социальных субъектов (управление социальными отношениями);

игровое информальное образование (обучение и воспитание социальной средой) всех категорий граждан (социальных субъектов);

выработка рациональных управленческих решений на основе многоуровневых дискурсивных экспертных практик;

динамический анализ общественного мнения на основе обобщения и категориаризации результатов непосредственного волеизъявления граждан;

нелетальное  урегулирование конфликтов и споров.

Некоторые частные функции сети:

сборка и разборка (реструктуризация) социальных субъектов (коррекция самооценки, изменение социально-экономического статуса);

обеспечение солидарного поведения социальных субъектов;

визуализация волеизъявлений граждан;

визуализация отношений социальных субъектов к социальным действиям других социальных субъектов;

дискурсивное (не силовое, не насильственное) перераспределение общественных (социальных) ресурсов;

коррекция имиджей (PR- конструкций) социальных субъектов;

мобилизация (демобилизация) человеческого фактора (капитала, ресурса);

профилактика паразитического поведения социальных субъектов.

 

Общее описание функционирования дискурсивно-оценочной сети

Субъекты сети характеризуются набором атрибутивных (постоянных, неизменных) признаков (фамилия, имя, отчество, пол, национальность ИНН и т.п.). Это  набор признаков,  позволяющих однозначно идентифицировать  субъекта.

Каждый социальный субъект в процессе жизнедеятельности совершает социальные действия, т.е. может генерировать, порождать новые признаки, изменяемые в ходе участия субъекта в социальных процессах.

Атрибутивные признаки используются для категоризации субъектов, формирования групп, кластеров и т.п. Порождаемые признаки субъекта (социальные действия) выступают объектами  оценки других субъектов.

Сеть должна позволять производить идентификацию атрибутивных и оценку порожденных признаков субъекта. 

Любой субъект может создать запрос на этическую оценку социального действия того или иного субъекта с позиций нанесения или ненанесения вреда (угрозы как потенциального вреда) окружающим субъектам и среде.     

Сеть должна обеспечить многоаспектный выбор подмножеств социальных субъектов, которым предлагается оценить то или иное действие того или иного социального субъекта.

Вход в сеть должен оформляться идентификацией субъекта, получением субъектом электронной подписи, дающей право на участие в оценках других субъектов. Анонимность оценки исключается.

Сеть должна обеспечивать формирование многоаспектных отчетов по разным признакам, на которые получены экспертные (этические) оценки.

Сеть должна свободно импортировать сведения из других сетей  (баз данных) о социальных субъектах и обеспечивать обмен (экспорт) своих баз данных в другие сети (базы данных). 

Предлагаемые дискурсивно-оценочные сети содержат практическую или дискурсивную этику, обеспечиваемую визуализацией в режиме реального времени результатов массовой этической оценки действий социальных субъектов. Причем, визуализация этического оценивания может носить игровой дизайн (компьютерные игры нового типа), адаптированный под разные целевые группы и существенно изменить масштабы влияния государства, вставшего на Великий нравственный путь.

Одним из наиболее перспективных направлений использования дискурсивно-оценочной сети является информационное противоборство (информационная война, нелетальная сетевая война, подавление конкурентов).

Дискурсивно-оценочные сети позволят перевести борьбу народов со своими паразитическими правительствами из летальной плоскости в нелетальную, гуманную, информационную. Иначе насилие над участниками группировок, захватившими власть, будет негуманным и со смертельным исходом.

 

Основные положения конструирования дискурсивно-оценочных сетей

 

1.Социальные проблемы граждан должны совместно решаться обществом через использование сервисов дискурсивно-оценочных сетей. Время, когда чиновник сам определял и назначал, что кому и как,   завершено. Уровень массовых коммуникаций и квалификация населения таковы, что вопросы защиты собственности могут быть решены через использование сервисов дискурсивно-оценочных сетей, обеспечивающих визуализацию негативного гражданского согласия.

2.Ключевыми  сервисами дискурсивно-оценочных сетей является дискурсивная процедура и массовая нравственная (этическая, моральная) оценка реальных социальных субъектов в виртуальных средах.

3.Руководящей и направляющей силой высоких гуманитарных и социальных технологий  выступает идеология нравственности, сформулированная на основе глобального экологического принципа: ничего  во вред человеку, обществу, среде обитания. 

4.Бюджет дискурсивно-оценочных сетей образовывается за счет развития реальных объектов собственности в реальных государствах через сервисы дискурсивно-оценочных сетей, визуализирующих соответствующие дискурсивные процессы, которыми регулируется развитие реальных объектов собственности.

5.Финансовая независимость граждан, использующих дискурсивно-оценочные сети, будет осуществляться посредством вложения денег в инвестиционные проекты, скрепленные этикой и экосоциальными технологиями. 

Результат: достойная жизнь, свободное развитие человека, компенсация традиционных недостатков реальных государств виртуальным сетевыми решениями, реализующим для граждан социальные сервисы.

По сути, мы говорим о важности сохранения традиционных государственных образований и компенсации их симулякров и практикаблей  сервисами дискурсивно-оценочных сетей. 

Дискурсивно-оценочные сети помогут государствам минимизировать социальный паразитизм в своем правительстве и самом обществе. Важным эффектом реализации дискурсивно-оценочных сетей  мы видим защиту института частной собственности от передела, угроза которого для многих собственников давно приобрела характер безнадежной арбитражной реальности, а для международных лиц – формат защиты от развязывания локальных конфликтов, направленных на очередной передел собственности и ресурсов.

 

Эффекты:

- оцифровка процесса непрерывного изучения профессиональной деятельности и личности специалистов;

- автоматический анализ результатов изучения профессионального использования специалистов и их мотивация на эффективное осуществление социально-экономического развития государства, регионального и муниципального развития;

- разработка онлайн-моделей профессионального соответствия специалистов;

- оцифровка специалистов в форме маркировки каждого сотрудника определенными индексами, исчисляемых автоматическими процедурами (с использованием методов машинного обучения и искусственного интеллекта);

- иерархическая (разграниченная по уровню доступа) визуализация индексов профессионального соответствия для руководителей соответствующего уровня, позволяющая в режиме реального времени отслеживать профессиональное соответствие специалистов, получать объективные данные для обсуждения кадровой политики в Российской Федерации.

Один из методов оцифровки человеческого фактора – это он-лайн моделирование профессионального соответствия специалистов, которое предполагает выполнение следующих мероприятий:

- автоматический мониторинг динамики изменения требований профессиональной деятельности к личностным качествам и компетенциям специалистов на всех этапах их жизненного цикла;

- реализация метода естественных тестов и дискурсивно-оценочного метода для оцифровки уровня развития личностных качеств, компетенций, поведенческих актов и поступков специалистов;

- создание цифровой системы контроля профессионального соответствия специалистов в режиме реального времени.


Дискурсивно-оценочный подход основан на оцифровке обратных социальных связей в социальных системах, прикрепление каждому субъекту динамического индекса профессионального соответствия, позволяющего в режиме реального времени осуществлять повышение эффективности своей деятельности, обеспечивать профессиональное соответствие занимаемой должности.

Наши всеобщие задачи: изменить метакультурный код человечества, перейти к экокультуре; осуществлять экообразование, под которым понимается такая организация обучения и воспитания, при которой в основу образования положены модели личности специалистов и граждан, получаемые в ходе исследований их реальной деятельности.

Экообразование могут осуществлять субъекты, обладающие необходимыми нравственными качествами и опытом исследований реальной деятельности специалистов и граждан, способных организовать учебные и воспитательные дискурсивно-оценочные практики. Таких работников экообразования мы называем субъектологами, специалистами по получению, анализу и учету в обучении и воспитании, управлении данных об отношениях к конкретному гражданину, специалисту, руководителю.

Решаются эти задачи путем поддержания в человеческих отношениях экоповедения и экоуправления с помощью экосоциальных технологий, основанных на визуализации в информационно-коммуникационных средах, конструируемых на основе дискурсивно-оценочного метода, обратных социальных связей в режиме реального времени.

Дискурсивно-оценочный метод, используемый в управлении и иной деятельности, позволяет каждому человеку стать субъектом своей жизнедеятельности, созидать для других людей и себя; не вредить среде обитания, соседям и себе. Так наша цивилизация станет экологичной (нравственной), безвредной для окружающей среды и для каждого человека на планете Земля.

Для осуществления экоуправления проводятся исследования реальной профессиональной деятельности конкретного объекта управления (специалиста), по результатам которых создаются модели этой деятельности (модели профессиональной деятельности).

Исследования и уточнения моделей реальной профессиональной деятельности носят непрерывный характер для учета изменений, вносимых обстановкой.

На базе моделей профессиональной деятельности создаются модели личности специалиста, качества которой соответствуют характеру и требованиям реальной деятельности.

Модели личности специалиста составляют основу непрерывного обучения и воспитания на протяжении всей жизнедеятельности специалиста. Уточнение модели личности специалиста, вызванное изменениями обстановки, немедленно отражается в содержании обучения и воспитания специалистов. Обучение осуществляют исследователи реальной деятельности конкретных специалистов, хорошо представляющие предмет обучения и воспитания. Посредники без опыта практической работы по профессии и исследований реальной деятельности специалистов в передаче знаний недопустимы.

Соответствие модели профессиональной деятельности и конкретной личности специалиста осуществляется посредством группой экспертной и массовой этической оценки, а также дискурса - открытого публичного обсуждения.
При определении несоответствия модели профессиональной деятельности и конкретной личности специалиста осуществляется ротация такого специалиста на дополнительную подготовку и воспитание.
При соответствии модели профессиональной деятельности и конкретной личности специалиста осуществляется поощрение такого специалиста и назначение его на более ответственную и руководящую должность.
Экоуправление позволяет управлять энергией человеческих масс, направляя её на созидание.

Для осуществления экоповедения проводятся исследования реальной гражданской деятельности конкретного субъекта гражданского общества, по результатам которых создаются модели этой деятельности (модели гражданской деятельности).

Исследования и уточнения моделей реальной гражданской деятельности носят непрерывный характер для учета изменений, вносимых обстановкой.

На базе моделей гражданской деятельности создаются модели личности гражданина, качества которой соответствуют характеру и требованиям реальной деятельности.

Модели личности гражданина составляют основу непрерывного обучения и воспитания на протяжении всей жизнедеятельности человека. Уточнение модели личности гражданина, вызванное изменениями обстановки, немедленно отражается в содержании обучения и воспитания детей, молодежи и взрослых. Обучение осуществляют исследователи реальной деятельности конкретных граждан, хорошо представляющие предмет обучения и воспитания. Посредники без опыта практической работы по профессии и исследований реальной деятельности граждан в передаче знаний недопустимы.

Соответствие модели гражданской деятельности и конкретной личности гражданина осуществляется посредством группой экспертной и массовой этической оценки, а также дискурса - открытого публичного обсуждения.
При определении несоответствия модели гражданской деятельности и конкретной личности гражданина осуществляется направление такого гражданина на дополнительную подготовку и воспитание.

При соответствии модели гражданской деятельности и конкретной личности гражданина осуществляется поощрение такого гражданина и выдвижение его органы власти.

В основе дискурсивно-оценочного метода лежит глобальный экологический принцип, под которым понимается способ поведения людей, обеспечивающий выживание человечества, основанный на ненанесении человеком вреда среде обитания, другим людям и себе.

Из глобального экологического принципа проистекает глобальный этический принцип, согласно которому человеку нужно вести себя так, чтобы не наносить вреда себе, окружающим и среде обитания.
Дискурсивно-оценочный метод заключается в создании специальной информационно-коммуникационной конструкции, позволяющей осуществлять направленный сетевой дискурс и массовую этическую оценку в режиме реального времени, визуально отразить вред или угрозу, исходящую от социального субъекта. Такое отражение позволяет людям оказать точное гуманное влияние на социального субъекта, и предотвратить наносимый им вред, разрушить представляемую им угрозу.

Дискурсивно-оценочный подход – это процедура оценивания этичности (нравственности, моральности) поведения конкретных социальных субъектов, опирается на дискурсивные практики конкретной жизнедеятельности этих социальных субъектов. В ходе этих процедур возникают дискурсивно-оценочные регуляторы. Они напоминают субъекту, как нужно вести себя в той или иной социальной ситуации, предоставляют субъектам возможность пояснять, почему они делают так, а не иначе. Другим субъектам дают возможность оценивать социальные действия субъектов, которым рекомендовано изменить свое поведение в соответствии с глобальным экологическим принципом.
Основная задача  - моделирование жизнедеятельности социальных субъектов и их ризоморфный анализ.

Совесть – этический регулятор поведения человека и гражданина, его внутренний настрой, формируемый в процессе нравственного воспитания с помощью других граждан и организаций граждан, постоянно корректирующих поведение и самооценку человека. Совесть возникает при этической оценке, общественном обсуждении и осуждении поведения социального субъекта.

Социальная справедливость устанавливается и поддерживается социальными субъектами, действующими по совести.
Наказание и иные меры правового характера, применяемые к социальным субъектам, совершившим безнравственные, не этичные поступки, действующим не по совести, допустимо лишь в той мере, в которой они определены действующим законодательством.

Совершение социальным субъектом социального действия, этически оцениваемого другими субъектами как безнравственное, приводит к формированию негативного гражданского согласия. Негативное гражданское согласие в отношение социального субъекта приводит к утрате доверия к нему со стороны других социальных субъектов.
Утрата доверия приводит к разрушению репутации социального субъекта.

Отсутствие доверия и репутации естественным образом препятствует осуществлению жизнедеятельности социального субъекта. Таким образом осуществляется самонаказание за безнравственность, не этичное поведение и бессовестность.

Инициатор: Сафиоллин А.М.

Ответственный исполнитель: Правительство РФ

0
2319

Комментарии 0