МИР НА ПОРОГЕ ЗОЛОТОГО ВЕКА ИЛИ ВЕЛИКОЙ СМУТЫ....
Предшествует слава и почесть беде,
Ведь мира законы — круги на воде.
Во времени блеск и величье умрут,
Сравняются, сгладятся башня и пруд.
Хоть ныне богатство и роскошь у нас -
Недолог всегда безмятежности час.
Царевна династии Чен
Человечество вошло в эпоху великого эволюционного перелома и замерло на пороге неизвестности. Будет ли великая смута или золотой век зависит только от нас, тех кто еще не потерял рассудок. На выбор людям предлагается всего два основных направления пути: англосаксонская модель "новая нормальность" и китайский проект "справедливый рейтинг". Проблема современности состоит в том, что оба эти направления ведут людей с помощью технологий QR-кода на самом деле по единственному пути в "цифровой концлагерь".
Началом планетарного кризиса либерального капитализма послужило создание ФРС в США. В течении последних 100 лет ограниченно малое количество людей создали административно-преступную группировку против человечества и под изощренной маской "либеральной демократии" хозяева напечатанных денег и захватчики природных ресурсов Земли с помощью транс-континентальных корпораций поработили основное население планеты и группы негодяев, а зачастую и больных социопатов продолжают контролировать денежные потоки, покупать продажных политиков высшей лиги и манипулировать умами людей, а самое главное маркировать жителей планеты на бедных и богатых, хозяев жизни и бесправных рабов.
Большинство людей планеты тратят свою жизнь на выживание, ходят на работу не для созидания и творческой реализации, а для того чтобы рассчитаться с кредитами, прокормить свои семьи и поддержать здоровье.
Деньги стали разделителем общества, это наш главный враг. Пришло время всеобщей мобилизации человечества на борьбу с поработившей весь мир идеологией сверхвласти денег, ведущей к мировой катастрофе. Общество потребителей с помощью новой идеологии крайне необходимо переформатировать в общество созидателей.
Неужели мы не способны определить свой праведный путь?
Сформулировать приемлемую для большинства людей идею, проявить солидарность и заблокировать деструктивную идеологию сверхвластия денег.
Антропологический кризис может быть разрешен только за счет перехода от опоры на материальный мир к опоре на мир духовный. Будущее человечества лежит в области освоения информационных технологий, но, чтобы их осваивать нам надо перейти от потребительской политики и экономики к нравственной.
Во главу угла необходимо поставить не удовлетворение материальных потребностей (это вторично), а нравственный и духовный рост каждого человека и человечества в целом.
Мы должны строить новое общество не с опорой на материализм, а на основе духовно-нравственных ценностей. Указ Президента РФ №809
Монография А.М. Сафиоллин "Путь в будущее" (организационно-методические рекомендации).
Доклад на Сретенском Клубе "Великий нравственный путь"
Глобальный проект России (доклад)
Изменение принципов жизнедеятельности общества, позволяет влиять на фактическое состояние социума, так как светлое и справедливое будущее коренится в духовно-нравственном настоящем. Без нравственности, справедливости невозможно воспитать патриотизм, без нравственного координирующего начала жить достойно точно не получится.
Переход от одной системы к другой — процесс довольно сложный, нервный и очень вероятностный. На пути всегда встречаются непредвиденные ранее колебания, каждое из которых может обернуться бифуркацией — то есть, точкой выбора и смены вектора движения. Что в конечном итоге отражается на конечных целях, и одна из фундаментальных задач, задача восстановление баланса между рынком, государством и гражданским обществом. Государство при этом обязано справедливо ограничивать и формировать рынки потребления на новых принципах. Такие прогрессивные реформы должны начинаться с сокращения влияния денег в политике и уменьшения неравенства в распределении богатства, предлагая эволюцию цивилизации.
Для решения идеологических задач необходимо идею наполнить принципами, научно обоснованными методами, практиками и работающими инструментами. Идеология без технологии пустая затея, а технология без идеологии - это опасное оружие, зачастую используемая для манипуляции людьми.
Отсутствие в системе государственного управления общественного механизма социокультурного развития является ключевой проблемой цивилизации. Воспитание субъективности человека - личности как ячейки общежития и общества в целом является основополагающей задачей Института нравственной культуры. Негативное гражданское согласие позволяет заблокировать любое вредное или деструктивное действие. Применяя технологию дискурсивно-оценочных сетей человечество организует "мягкую силу" которая гуманным способом создает условия для нелетальной ротации субъектов безнравственной деятельности. Экогуманный разделитель формирует через обратные связи нравственное поведение.
Научное обоснование описано в монографии А.М. Сафиоллина "Дискурсивно-оценочный метод в системе государственного управления и контроля". В монографии осуществлен исторический анализ и обобщение опыта использования дискурсивно-оценочного метода в системе государственного управления. Использование данного метода позволяет повысить эффективность всех этапов управленческого цикла: целеполагание, планирование, мотивация государственных служащих и контроль достижения поставленных целей.
Без определения 4-х сущностей все идеологии пустые и популисткие заканчивающиеся тезисами, лозунгами, манифестами и декларациями. Они только раздражают людей. Для того, чтобы следствием идеологии стал глобальный проект (смотреть) необходимо научно обосновать:
1. принципы
2. методы
3. практику
4. инструменты
Философскую основу дискурсивно-оценочного метода составляет экологический императив.
Императив — требование, приказ, закон. Это общезначимое нравственное (этическое, моральное, духовное) предписание, соблюдение которого обеспечивает человеку выживание.
Экологический императив (ЭИ) является безусловным и общепризнанным принципом поведения. Это запретная черта во взаимодействии человека с самим собой, другими и окружающей средой (природой). Переступать эту черту человек и само человечество не могут, так как сам экологический императив является естественной и признаваемой всеми нормой поведения.
ИДЕОЛОГИЯ - ТЕХНОЛОГИЯ
Идеология - это всепроникающая идея, идея пронизывающая и понятная всему обществу с верху до низу.
Технология - методы, последовательность действий и наличие инструментов достижения целей.
Идеология нравственности – идеология, строящаяся на нравственном принципе, это альтернатива идеологии обогащения любой ценой (идеологии сверхвласти денег). Идеология нравственности включает в себя свободно принимаемую и разделяемую большинством граждан идею нравственности как идею непричинения вреда человеком себе, другим и среде обитания. Основа - Нравственный манифест.
Нравственность – регулятор отношений между гражданами, проявляется в форме мышления и поведения (понятие нравственность, расширенное определение).
Вред – ощущаемое или подлинно переживаемое человеком нарушение его жизнедеятельности.
Нравственность, как идея непричинения вреда принимается большинством и может использоваться в идеологическом обеспечении институтов гражданского общества. Целью нравственной идеологии является создание нравственной атмосферы на планете Земля за счет повышения уровня жизни, культуры, образования и воспитания.
Практическое применение дискурсивно-оценочного метода позволяет определить верное соотношение между справедливостью и эффективностью экономического развития.
Нравственный путь позволит всем людям стать духовно богаче, а материально бедным и состоятельным людям, создать условия для достойной жизни. Встать на нравственный путь любому человеку никогда не поздно.
Дискурсивно-оценочные сети выполняют функции инструментов для технологической визуализации обратных связей негативного и позитивного гражданского согласия.
ЭКОЛОГИЯ (ВСЕУЧЕНИЕ)
Идеология-технология нравственности является социальной технологией и включает в себя свободно принимаемую и разделяемую большинством социальных субъектов идею нравственности как идею непричинения вреда; и связанную с ней процедуру измерения нравственности социальных субъектов.
Измерение нравственности социальных субъектов осуществляется в процессе этического оценивания их социальных действий другими людьми. В отличае от западной или китайской технологии, где оценка производится хозяевами денег в "новой нормальности" или по китайскому варианту верхушкой государственного управления определяя "социальный рейтинг". В новой идеологии предлагается вариант публичной общественной оценки непосредственно всеми людьми. Любой человек имеет на это право! В результате каждый социальный субъект публичной деятельности в первую очередь чиновники, публичные политические деятели, ученые, яркие представители культуры, инноваторы, публичные организации и компании, например Газпром, Аэрофлот, Сбер и т.п. получает индивидуальный индекс нравственности, постоянно корректируемый людьми в процессе дискурсивных практик.
При таких условиях возникает ведущая роль общества, самоуправление, обязательный производительный труд на пользу всего общества. Определяются понятные цели, люди заняты общей деятельностью, поддерживают обратную связь с обществом, соблюдают дисциплину. Организуются институты гражданского общества, происходит воспитание согласно моральных норм на основе нравственности общества созидателей. Такая идеология способствует проявлению истинных авторитетов, которым публично доверяет гражданское общество, формируется "Стратегия доверия".
Корень – экологический принцип
Ствол – дискурсивно-оценочный метод
Ветки – дискурсивно-оценочные практики
Листья – дискурсивно-оценочные сети
Гражданское согласие (позитивное или негативное) – это мнение граждан, выраженное в оценочной форме по поводу социальных действий субъектов.
Социальное действие – результат активности социального субъекта: намерения, заявления, решения, поступки, затрагивающие интересы, способные нанести вред, создать угрозу для общества.
Социальный субъект – это отдельный человек, группы людей и их объединения, организации, предприятия, администрация, правительство, гражданское общество в целом.
Негативное гражданское согласие – это консолидированное осуждающее мнение множества социальных субъектов по поводу социальных действий или бездействий других социальных субъектов. Является инструментом гражданского общества по коррекции социальных процессов.
ПРАВИЛО
«СОЗИДАЙ И НЕ ВРЕДИ!»
Научная база идеологии нравственности, разработанная и апробированная Институтом нравственности, Институтом нравственной культуры и Академией экосоциальных технологий.
Экологическое нравственное правило III-C:
Не вредить себе (С1), соседям (С-2), среде обитания (С3) ни мыслью, ни словом, ни делом; созидать для себя, соседей, среды обитания мыслью, словом, делом.
ПРИНЦИП
ГЭП – глобальный экологический принцип – не вредить себе, другим людям и среде обитания.
Из глобального экологического принципа проистекает глобальный нравственный этический принцип – человеку нужно вести себя так, чтобы не наносить вреда себе, окружающим и среде обитания.
ГНЭП – глобальный нравственный этический (поведенческий) принцип – вести себя надо так, чтобы не вредить себе, другим людям и среде обитания.
МЕТОД
Дискурсивно-оценочный метод – это способ регулирования отношений граждан во всех сферах жизнедеятельности, основанный на открытом обсуждении, групповой экспертной и массовой гражданской оценке социально-значимых действий публичных лиц (конкретных должностных лиц органов власти) с научно-этических позиций, заданных глобальным экологическим принципом, глобальным нравственным этическим принципом и экологическим нравственным правилом III-C.
ДОМ - дискурсивно-оценочный метод - основан на визуализации обратных социальных связей, отношений людей посредством открытого обсуждения и оценивания всех вопросов жизнедеятельности. Он позволяет исследовать, расследовать, учить, лечить людей. Его многомерность и сложность применения позволяет исключить несправедливое наказание или поощрение человека.
ПРАКТИКА
1. Дискурсивная практика как гражданская процедура – это свободное участие заинтересованных социальных субъектов в этической оценке и обсуждении социально-значимых действий других социальных субъектов.
2. Дискурсивная практика может осуществляться гражданами в форме гражданских форумов, государственных, научных, экспертных и общественных советов, открытого общения, отражаться в средствах массовой информации и иных информационно-коммуникационных ресурсах.
3. Личная этическая оценка любого социального субъекта может быть изменена только им лично неограниченное количество раз в ходе дискурсивной практики.
4. Дискурсы носят непрерывный характер и обеспечивают воспитание нравственности социальных субъектов, социальную справедливость и гражданский мир, формируют частные нормы, регулирующие поведение социальных субъектов.
ИНСТРУМЕНТ
Дискурсивно-оценочные сети:
1. Конструирование дискурсивно-оценочных сетей (социальных сетей нового типа, социально-оценочных сетей, социальных сетей со встроенной этикой и идеологией, экосоциальных сетей) осуществляется на основе дискурсивно-оценочного метода.
2. Дискурсивно-оценочные сети составляют технологическую базу экосоциальных технологий, визуально отражающих процесс группового экспертного и массового этического оценивания, и обсуждения поведения социальных субъектов с использованием различных шкал.
3. Оценка поведения в режиме реального времени позволяет осуществлять воспитание человека, формирует способность соблюдать в своем поведении требование глобального экологического принципа, глобального этического принципа и правила "Три С".
4. Дискурсивно-оценочные сети, используемые гражданскими и профессиональными сообществами для самоуправления и организации своей деятельности вправе называться экологическими сообществами: экокультура, экообразование, экомедицина, экоправо, экополиция, экобезопасность, экоэкономика, экополитика и так далее.
ДИСКУРСИВНО-ОЦЕНОЧНАЯ СЕТЬ
ЭКОПЛАТФОРМА "СТРАТЕГИЯ 24"
ЭКОСОЦИАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
На экоплатформе реализован «социальный движок» нового типа на основе дискурсивно-оценочного метода
Глас Народа – Глас Божий
Как известно, «глас Народа – глас Божий», и мы утверждаем: голос тысяч квалифицированных людей, рассматривающих все общественные проблемы с позиций нравственного принципа, действительно способен приближать нас к гармонии материального и духовного, к балансу прав и обязанностей. Не прислушиваться к этому голосу никакая земная власть просто не сможет!
Проблема лишь в том, чтобы сорганизовать множество слабых разрозненных голосов в единый мощный голос. А эта проблема решаема на путях использования конкретных информационных и управленческих технологий, способных вовлекать в дискурс (по всем важнейшим вопросам жизнедеятельности) десятки и сотни тысяч высококвалифицированных и нравственных людей, оказавшихся сегодня за бортом принятия общественно-значимых решений.
Ядром этих новых технологий являются экспертные сообщества, рассматривающие все существующие проблемы с нравственных позиций, а примером их практической реализации могут служить Государственно-общественные научные экспертные советы. Суть же новых социальных технологий сводится к повышению роли и усилению функций Государственно- общественных научных экспертных советов, которые, во-первых, сделают невозможным принятие правительственных решений на основе групповых кулуарных сговоров, во-вторых, придадут юридически-законную силу решениям общественности, в-третьих, обеспечат высокий профессиональный уровень этих решений и, в- четвёртых, изначально подчинят эти решения нравственному координирующему началу.
По определению дискурсивно-оценочный подход – это создание специальной сетевой конструкции, позволяющей осуществлять направленный сетевой дискурс и массовую этическую оценку в режиме реального времени, оперативно визуализировать вред (угрозу) "здоровью" социального субъекта. Такая «подсветка» позволяет мобильно любым сетевым активистам (социально активным людям) оказать точное гуманное влияние на социальный субъект, и предотвратить наносимый им вред (разрушить представляемую им угрозу), изменить поведение, откорректировать образ жизни, ставший причиной "заболевания".
Общий подход к построению дискурсивных этических регуляторов во всех сферах жизнедеятельности позволяет создавать сетевые информационные регуляторы поведения конкретных социальных субъектов, направленных на гуманизацию их отношений и решение проблемы неравенства.
Важной конструктивной особенностью дискурсивных этических регуляторов является используемый в них принцип социального самонаказания, без применения насилия со стороны государства.
Реализуют его "другие люди" путем массовой этической оценки поступков человека, в случае, если такие поступки приводят к социальному паразитизму, усугублению неравенства.
Россия должна предложить новый глобальный проект, в первую очередь для того, чтобы сохранить себя!
Каждый глобальный проект направлен на создание своего культурного кода для поведения каждого человека на планете Земля.
Дух возникет когда человек созидает для других людей. Он является продуктом общества и распространяется снизу, являясь неотъемлемым свойством большей части общества. Общность представлений и установок, считающихся правильными и полезными для социальной группы, с которой человек себя соотносит, в некотором смысле можно считать синонимом коллективного и называть традиционными ценностями.
Коллективный дух вырастает снизу вверх. Идеология спускается сверху вниз. Чтобы идеология стала реальной материальной силой, где-то на середине пути они должны встретиться. Если этого не происходит, получается пшик.
Массовая этическая оценка – это определение уровня нравственности социального субъекта другими, массой оценщиков, которые удерживают, создают мотивы воздержания от поступка, ведущего к саморазрушению человека и причинению вреда другим.
ТЕХНОЛОГИЯ - РИЗОМА
В дискурсивно-оценочном подходе Чигирева В.А. и Юнацкевича П.И. понятие ризомы рассматривается как понятие постмодерна, фиксирующее принципиально внеструктурный и нелинейный способ организации целостности; неравновесная целостность (аналог неравновесной среды, изучаемой синергетикой, - теорией катастроф); перманентная креативная форма, имманентная (внутренне присущая) нестабильность.
Ризома (фр. «корневище») есть децентрированная сеть, аналог корневища: в отличие от дерева, у неё нет корней, ствола или листьев, конкретной формы или территории. Ризома есть серия нейтральных плато, занимающих срединное место между мышлением, материальной реальностью, культурой и обществом.
Ризоморфная среда – субстанция, состоящая из взаимодействующих ризом, обладающая имманентным потенциалом самоорганизации и саморазвития. По сути, ризоморфными средами являются все социальные среды. Их также иногда именуют хаосами (управляемые хаосы, управление в хаотических средах).
Классический пример ризомы – не корень, а луковица, содержащая в себе скрытый, потенциальный стебель.
Ризома имеет следующие характеристики:
соединение и гетерогенность — любая точка ризомы может соединяться с другой, отсутствует последовательности элементов;
множественность — нет субъекта и объекта, как и терминологии Единого и Многого;
означающий разрыв — разрушение какой-либо точки ведёт не к разрыву, а к возобновлению ризомы в той или иной точке;
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Борьба за светлое будущее сегодня заменена борьбой за банальное выживание, за право жить. Речь не идет о том, чтобы жить хорошо или плохо. Речь идет о том, чтобы просто выжить. Поэтому всем жителям нашей планеты Земля необходима идеология, которая объединит весь мир.
Эта идеология позволит купировать вредное влияние культа золотого тельца, идеологии денег, которая стала деструктивным мотиватором поведения всех чиновников – распределение бюджетных средств только для удовлетворения своих частных интересов. Поэтому бюрократические элиты попросту исповедуют «культ золотого тельца». Открыто делают заявления, что нужно ограничить потребление, перестать размножаться, и умереть сегодня, пока небольшая горстка мирских захребетников будет наслаждаться всеми благами цивилизации и потреблять без меры, стыда и совести.
В результате мы оказываемся перед выбором: либо нас обрекают жить в обществе, где правят деньги. Либо сумеем построить справедливое общество, каждый член которого будет чувствовать себя комфортно, достойно, будет в состоянии реализовать свой созидательный потенциал.
Нравственность, являясь наднациональной, надгосударственной, надконфессиональной, надпартийной категорией, может использоваться любым человеком для определения собственной системы ценностей. Нравственные ценности доходят до любого человека добровольно в силу их привлекательности и универсальности, поддерживаются участием всех граждан в нравственном воспитании и просвещении.
Светлое будущее невозможно без нравственного координирующего начала сегодня. Нам, цивилизованному человечеству, гражданам своих стран необходимо срочно встать и идти по нравственному пути....это и есть ПУТЬ В БУДУЩЕЕ!
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ:
Комментарии 0