ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ БАЗА (электронная библиотека)
ЭКОЛОГИЯ
ЭКОНОМИКА
ЭКОУПРАВЛЕНИ
ЭКОПОВЕДЕНИЕ
Экологический (нравственный) манифест
Основой экологического (нравственного) манифеста является глобальный экологический принцип – не вредить среде обитания, другим людям и себе (среде, соседям, себе). Из глобального экологического принципа проистекает глобальный этический принцип – вести себя надо так, чтобы не причинять вреда другим людям, себе и среде обитания.
Глобальный этический принцип заложен в основу нравственного правила «Три С»: не вредить себе (С1), соседям (С2), среде обитания (С3) ни мыслью, ни словом, ни делом; созидать для себя, соседей, среды обитания мыслью, словом, делом.
Экологический (нравственный) манифест является источником международного права, обеспечивающим экологию социальных отношений во всех регионах мира.
Манифест определяет процедуры гражданского общества, обеспечивающие поддержку и ответственность в отношении нравственных или безнравственных деяний социальных субъектов.
Манифест могут принимать как руководство к действию граждане различных стран международного сообщества.
Манифест направлен на правовое обеспечение и развитие открытого гражданского общества. Он закрепляет экологический подход к регулированию общественных отношений.
Манифест определяет специфику этической оценки поведения социальных субъектов и описывает гражданские процедуры ее применения в различных сферах деятельности граждан и организаций.
Нравственность, как идея непричинения вреда принимается большинством граждан и может использоваться в идеологическом обеспечении развития институтов гражданского общества и демократических и народных государств, выступать основой всей жизнедеятельности граждан.
Манифест направлен на преодоление последствий нравственного кризиса, в ходе которого произошла девальвация традиционных ценностей, сформировался культ денег и обогащения любой ценой. Нравственный кризис привел к кризисам во всех сферах жизнедеятельности человека. Возникли новые угрозы общественной безопасности, усилились традиционные вызовы, такие как коррупция, организованная преступность, терроризм, экстремизм, бедность и нищета. Стала очевидна необходимость защиты экологии (нравственности) и создание правового механизма её обязательного учета во всех сферах жизнедеятельности граждан.
Манифест определяет гражданский механизм реализации экологического подхода на основе учета нравственности в регулировании общественных отношений и социальных процессов.
В Манифесте описывается процесс этической ответственности за нарушение экологии, безнравственность, не этичное поведение и бессовестность.
Специфика Манифеста заключается в том, что он предлагает конкретную технологию влияния граждан и их объединений на реализацию экологического подхода во всех процессах жизнедеятельности.
Статья 1. Международное право по защите экологии (нравственности)
1. Международное право по защите экологии (нравственности) состоит из настоящего Манифеста, которого вправе свободно придерживаться граждане и объединения граждан из любого региона мира.
2. Настоящий Манифест не противоречит конституциям всех государств мирового сообщества, основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права.
Статья 2. Задачи Манифеста
1. Задачами настоящего Манифеста являются:
реализация экологического подхода в регулировании общественных отношений;
пропаганда нравственности как основы жизнедеятельности;
организация нравственного воспитания и просвещения;
поддержка и ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты нравственности;
исключение двойных стандартов поведения, противодействие коррупции, криминалу, терроризму, экстремизму;
развитие гражданского общества во всех регионах мира.
2. Для осуществления этих задач настоящий Манифест устанавливает основание и принципы нравственного воспитания и просвещения граждан, определяет гражданскую процедуру этической оценки и иные меры поддержки и защиты экологии (нравственности) в любом регионе мира.
Статья 3. Нравственный принцип и нравственность.
1. Нравственный принцип – не вредить себе, окружающим, среде обитания. Реализуется в нравственном правиле: не вреди себе, соседям, среде ни мыслью, ни словом, ни делом; созидай для себя, соседей, среды мыслью, словом и делом.
2. Нравственность – это общее выражение тех свойств человеческой природы, которые выполняют функцию регулятора отношений между членами общества, независимо от социального, национального, конфессионального и других факторов. Это особый настрой мышления и поведения, позволяющий не причинять вред себе, окружающим, среде обитания.
3. Вред – ощущаемое или подлинно переживаемое человеком нарушение его жизнедеятельности. Угроза – потенциальный вред жизнедеятельности человека.
4. Способность к распознанию вреда и угроз граждан формируется в процессе социализации и закрепляется в ходе изучения светской этики.
5. Нравственность, являясь наднациональной, надгосударственной, надконфессиональной, надпартийной категорией, может использоваться любым человеком для определения собственной системы ценностей. Нравственные ценности доходят до любого человека добровольно в силу их привлекательности и универсальности, поддерживаются участием всех граждан в нравственном воспитании и просвещении.
Статья 4. Обеспечение нравственности
1. Нравственность обеспечивается нравственным воспитанием, просвещением, пропагандой, институтами гражданского общества.
2. Для воспитания нравственности в образовательных учреждениях и иных организациях может проводиться урок светской этики, в ходе которого обучаемые и сотрудники осваивают положения настоящей Декларации.
3. В ходе урока светской этики граждане, руководствуясь нравственным правилом, овладевают умением давать публичные нравственные оценки событиям и действиям, которые совершаются другими субъектами. Умение распознавать безнравственные поступки в собственном поведении, и поведении других граждан и организаций – обязательный учебный результат проведения урока светской этики.
4. Подготовка и реализация урока светской этики координируется институтами гражданского общества, заинтересованными гражданами и организациями.
5. Нравственное просвещение и пропаганда нравственности организуются в средствах массовой информации и с помощью информационно-коммуникационных ресурсов. Они направлены на наглядное представление преимуществ нравственного поведения и обеспечивают предоставление гражданскому обществу примеров наступления правовой ответственности за безнравственность, не этичное поведение и бессовестность.
Статья 5. Светская этика и гражданское общество
1. Поведение человека, руководствующегося нравственным правилом, является нравственным.
2. Этичным является только нравственное поведение, обеспечивающее возникновение доверия.
3. Доверие – общественные отношения, возникающие между гражданами и организациями граждан при отсутствии взаимного вреда и угроз. Без доверия невозможно существование гражданского общества.
4. Открытое гражданское общество – совокупность свободных граждан и их объединений, осуществляющих свою жизнедеятельность независимо от вмешательства и регламентации со стороны власти на основе взаимного доверия.
5. Единая цель гражданина и гражданского общества – взаимное развитие и созидание.
6. Развитие гражданского общества обеспечивается открытостью социальных процессов, процедур государственного управления и местного самоуправления, свободным обсуждением и этической оценкой поведения социальных субъектов, правом граждан и их объединений формировать институты гражданского общества, направленные на реализацию положений настоящего Манифеста.
Статья 6. Этическая оценка
1. Этическая оценка – это оценка гражданами нравственности действий (бездействий) других граждан и организаций граждан с позиций причинения или непричинения вреда и угроз в целях блокирования безнравственного поведения.
2. Процесс этической оценки носит открытый характер, регулируется гражданским обществом, является одной из форм общественного контроля.
3. Основанием этической оценки является совершение гражданином или организацией деяния, оцениваемого другими лицами как вредное или угрожающее им.
4. Негативная этическая оценка является этическим обременением социального субъекта.
Статья 7. Гражданское согласие и шкала этической оценки
1. Гражданское согласие (позитивное или негативное) – это мнение граждан, выраженное в оценочной форме по поводу социальных действий социальных субъектов.
2. Социальное действие – результат активности социального субъекта: намерения, заявления, решения, поступки, затрагивающие интересы, способные нанести вред, создать угрозу для более чем для одного гражданина.
3. Социальный субъект – это отдельный человек, группы людей и их объединения, организации, предприятия, администрация, правительство, гражданское общество в целом.
4. Социальный процесс – это способ существования социального субъекта, его жизнедеятельность, осуществляемая во взаимодействии с другими социальными субъектами.
5. Негативное гражданское согласие – это консолидированное осуждающее мнение множества социальных субъектов по поводу социальных действий или бездействий других социальных субъектов. Является инструментом гражданского общества по коррекции социальных процессов.
6. Шкала этической оценки (бинарная, многобалльная) – это способ оцифровки и наглядного представления оценки уровня нравственности социального субъекта. Шкалы этической оценки могут использоваться гражданами для организации этического оценивания социальных субъектов.
Статья 8. Совесть и социальная справедливость
1. Совесть – этический регулятор поведения человека и гражданина, его внутренний настрой, формируемый в процессе нравственного воспитания с помощью других граждан и организаций граждан, постоянно корректирующих поведение и самооценку человека.
2. Совесть возникает при этической оценке, общественном обсуждении и осуждении поведения социального субъекта.
3. Социальная справедливость устанавливается и поддерживается социальными субъектами, действующими по совести.
Статья 9. Правовая ответственность за безнравственность
1. Наказание и иные меры правового характера, применяемые к социальным субъектам, совершившим безнравственные, не этичные поступки, действующим не по совести, допустимо лишь в той мере, в которой они определены действующим законодательством.
2. Совершение социальным субъектом социального действия, этически оцениваемого другими субъектами как безнравственное, приводит к формированию негативного гражданского согласия.
3. Негативное гражданское согласие в отношении социального субъекта приводит к утрате доверия к нему со стороны других социальных субъектов.
4. Утрата доверия приводит к разрушению репутации социального субъекта.
5. Отсутствие доверия и репутации естественным образом препятствует осуществлению жизнедеятельности социального субъекта. Таким образом осуществляется самонаказание за безнравственность, не этичное поведение и бессовестность.
Статья 10. Общественная безопасность
1. Общественная безопасность – состояние защищенности социальных субъектов от угроз и вреда.
2. Общественная безопасность обеспечивается путем поддержания нравственности социальных субъектов и гражданского согласия.
3. Коррупция, социальное расслоение, бедность и нищета разрушают нравственность, создают основания для экстремизма, терроризма и других безнравственных деяний, нарушающих общественную безопасность.
4. Противодействие коррупции – действия социальных субъектов по предотвращению безнравственных действий других социальных субъектов с помощью консолидации и наглядного представления негативного гражданского согласия в этической оценке коррупционных действий, коррупционных проявлений.
5. Ликвидация социального расслоения, бедности и нищеты обеспечивается нравственной экономической политикой, неприкосновенностью частной и личной собственности граждан.
6. Безнравственная социально-экономическая политика власти ведет к утрате общественного доверия, разрушает гражданское согласие.
7. Ротация кадров, в том числе дискредитирующих власть фактом своего присутствия на публичных должностях, восстанавливает доверие к власти, способствует минимизации безнравственных процессов.
Статья 11. Социальный паразитизм
1. Социальный паразитизм – способ существования социального субъекта, руководствующегося идеей личной наживы любой ценой. Следствие культа денег, двойных стандартов, расхождения слова и дела. Социальный паразит живет за счет других социальных субъектов, не участвуя или имитируя участие в их созидательной деятельности.
2. Социально-паразитическая структура – организация, все усилия которой направлены на получение средств для поддержания собственного существования. Характерным свойством такой структуры является имитация ее основной деятельности по решению социальных задач, актуальных для граждан.
3. Социальный паразитизм является причиной возникновения коррупции, социального расслоения, экстремизма и терроризма.
4. Пути профилактики социального паразитизма – общественный контроль и этическая оценка социальных субъектов.
Статья 12. Этика и ротации управленческих кадров
1. Управленческие кадры обязаны строго соблюдать нравственные нормы.
2. Граждане могут непрерывно оценивать социальные действия управленческих кадров. Этот процесс может дополняться публичным дискурсом социальных субъектов и наглядном представлением результатов дискурсивных практик.
3. Не соблюдение нравственных норм, выявляемое в ходе этической оценки действий управленческих кадров со стороны граждан, должно приводить к их ротации.
4. Ротации управленческих кадров, уличенных в безнравственном поведении, обеспечивают солидарность гражданского общества с органами государственной и муниципальной власти, противодействие коррупции, криминалу, экстремизму и терроризму.
Статья 13. Этическая оценка как гражданская процедура
1. Этическая оценка – гражданская процедура, осуществляемая гражданами, ощутившими вред от деятельности других граждан и организаций. Публичная этическая оценка является общедоступным способом регулирования социальных отношений, реализует право граждан на свободу слова и нравственный выбор.
2. Социальный субъект может вынести информацию о безнравственных деяниях других социальных субъектов в публичную сферу для открытого обсуждения. За достоверность этой информации социальный субъект отвечает в соответствии с действующим законодательством.
3. Вынесенная в публичную сферу информация о безнравственном поведении социальных субъектов, подлежит этической оценке. В процессе этического оценивания могут принять участие все заинтересованные социальные субъекты.
4. За этическое оценивание вынесенной в публичную сферу информации, субъекты, осуществившие этическую оценку, и (или) ее организовавшие, не могут быть привлечены к ответственности в соответствии с международным правом.
5. В ходе этической оценки гражданин на письменных или электронных носителях информации в произвольной форме выражает свою оценку вреда, который он получил от оцениваемого физического или юридического лица, или свое мнение по поводу вреда от того или иного социального действия любого социального субъекта.
6. Физические и юридические лица регулируют свою деятельность с учетом этических оценок граждан. Учет положительной или негативной этической оценки осуществляется самостоятельно в форме принятия надлежащих мер к восстановлению и поддержанию общественного доверия и репутации.
Статья 14. Дискурсивная практика как гражданская процедура.
1. Дискурсивная практика как гражданская процедура – это свободное участие заинтересованных социальных субъектов в этической оценке и обсуждении социально-значимых действий других социальных субъектов.
2. Дискурсивная практика может осуществляться гражданами в форме гражданских форумов, государственных, научных, экспертных и общественных советов, открытого общения, отражаться в средствах массовой информации и иных информационно-коммуникационных ресурсах.
3. Личная этическая оценка любого социального субъекта может быть изменена только им лично неограниченное количество раз в ходе дискурсивной практики.
4. Дискурсы носят непрерывный характер и обеспечивают воспитание нравственности социальных субъектов, социальную справедливость и гражданский мир, формируют частные нормы, регулирующие поведение социальных субъектов.
5. Дискурсивные практики динамичны, субъективны и не могут быть основанием для привлечения к ответственности участвующих в них социальных субъектов в соответствии с действующим законодательством.
Статья 15. Индекс нравственности
1. Индекс нравственности – численный показатель вреда от социальных действий или бездействий субъекта. Формируется в процессе этического оценивания.
2. Каждый социальный субъект может иметь индивидуальный индекс нравственности.
3. Индекс нравственности является динамической характеристикой социального субъекта, изменяемой в ходе дискурсивных практик.
4. Информация о значениях индекса нравственности социальных субъектов является открытой и доступной.
Статья 16. Идеология-технология нравственности
1. Идеология-технология нравственности является социальной технологией и включает в себя свободно принимаемую и разделяемую большинством социальных субъектов идею нравственности как идею непричинения вреда; и связанную с ней процедуру измерения нравственности социальных субъектов.
2. Измерение нравственности социальных субъектов осуществляется в процессе этического оценивания их социальных действий. В результате каждый социальный субъект получает индивидуальный индекс нравственности, постоянно корректируемый в процессе дискурсивных практик.
3. Индивидуальные индексы нравственности социальных субъектов используются другими социальными субъектами в обеспечении открытости гражданского общества, государственного строительства, государственного управления, местного самоуправления и других видах жизнедеятельности.
Статья 17. Дискурсивно-оценочный метод
1. В основе дискурсивно-оценочного метода лежит глобальный экологический принцип, под которым понимается способ поведения людей, обеспечивающий выживание человечества, основанный на ненанесении человеком вреда среде обитания, другим людям и себе.
Из глобального экологического принципа проистекает глобальный этический принцип, согласно которому человеку нужно вести себя так, чтобы не наносить вреда себе, окружающим и среде обитания.
2. Дискурсивно-оценочный метод заключается в создании специальной информационно-коммуникационной конструкции, позволяющей осуществлять направленный сетевой дискурс и массовую этическую оценку в режиме реального времени, визуально отразить вред или угрозу, исходящую от социального субъекта. Такое отражение позволяет людям оказать точное гуманное влияние на социального субъекта, и предотвратить наносимый им вред, разрушить представляемую им угрозу.
3. Дискурсивно-оценочный подход – это процедура оценивания этичности (нравственности, моральности) поведения конкретных социальных субъектов, опирается на дискурсивные практики конкретной жизнедеятельности этих социальных субъектов. В ходе этих процедур возникают дискурсивно-оценочные регуляторы. Они напоминают субъекту, как нужно вести себя в той или иной социальной ситуации, предоставляют субъектам возможность пояснять, почему они делают так, а не иначе. Другим субъектам дают возможность оценивать социальные действия субъектов, которым рекомендовано изменить свое поведение в соответствии с глобальным экологическим принципом.
Статья 18. Экоэтика
1. Экоэтика - область исследований, в рамках которой изучается нравственность, под которой понимается поведение человека, при котором в равных отношениях не причиняется вред себе, другим и окружающей среде. Экоэтика выражает основную сферу регуляции человеческих отношений и связанные с ней чувства солидарности, справедливости, свободы и этических ограничений поведения.
2. Экоэтика лежит в основе экосоциальных технологий, под которыми понимается совокупность приемов применения дискурсивно-оценочного метода для формирования экологического (нравственного) мировоззрения для всего человечества.
3. На базе экосоциальных технологий конструируются и внедряются дискурсивно-оценочные сети, которые обеспечивают нравственное и созидательное поведение людей, экоповедение и экоуправление.
4. Экоповедение – это поведение, при котором исключается причинение вреда себе, другим людям и окружающей среде.
5. Экоуправление – это процесс целеполагания, планирования, мотивации, организации, исполнения и контроля социально-значимого действия, управленческого акта, при котором исключается причинение вреда себе, другим людям и окружающей среде.
Статья 19. Экоуправление
1. Для осуществления экоуправления проводятся исследования реальной профессиональной деятельности конкретного объекта управления (специалиста), по результатам которых создаются модели этой деятельности (модели профессиональной деятельности).
2. Исследования и уточнения моделей реальной профессиональной деятельности носят непрерывный характер для учета изменений, вносимых обстановкой.
3. На базе моделей профессиональной деятельности создаются модели личности специалиста, качества которой соответствуют характеру и требованиям реальной деятельности.
4. Модели личности специалиста составляют основу непрерывного обучения и воспитания на протяжении всей жизнедеятельности специалиста. Уточнение модели личности специалиста, вызванное изменениями обстановки, немедленно отражается в содержании обучения и воспитания специалистов. Обучение осуществляют исследователи реальной деятельности конкретных специалистов, хорошо представляющие предмет обучения и воспитания. Посредники без опыта практической работы по профессии и исследований реальной деятельности специалистов в передаче знаний недопустимы.
5. Соответствие модели профессиональной деятельности и конкретной личности специалиста осуществляется посредством группой экспертной и массовой этической оценки, а также дискурса - открытого публичного обсуждения.
6. При определении несоответствия модели профессиональной деятельности и конкретной личности специалиста осуществляется ротация такого специалиста на дополнительную подготовку и воспитание.
7. При соответствии модели профессиональной деятельности и конкретной личности специалиста осуществляется поощрение такого специалиста и назначение его на более ответственную и руководящую должность.
8. Экоуправление позволяет управлять энергией человеческих масс, направляя её на созидание.
20. Экоповедение
1. Для осуществления экоповедения проводятся исследования реальной гражданской деятельности конкретного субъекта гражданского общества, по результатам которых создаются модели этой деятельности (модели гражданской деятельности).
2. Исследования и уточнения моделей реальной гражданской деятельности носят непрерывный характер для учета изменений, вносимых обстановкой.
3. На базе моделей гражданской деятельности создаются модели личности гражданина, качества которой соответствуют характеру и требованиям реальной деятельности.
4. Модели личности гражданина составляют основу непрерывного обучения и воспитания на протяжении всей жизнедеятельности человека. Уточнение модели личности гражданина, вызванное изменениями обстановки, немедленно отражается в содержании обучения и воспитания детей, молодежи и взрослых. Обучение осуществляют исследователи реальной деятельности конкретных граждан, хорошо представляющие предмет обучения и воспитания. Посредники без опыта практической работы по профессии и исследований реальной деятельности граждан в передаче знаний недопустимы.
5. Соответствие модели гражданской деятельности и конкретной личности гражданина осуществляется посредством групповой экспертной и массовой этической оценки, а также дискурса - открытого публичного обсуждения.
6. При определении несоответствия модели гражданской деятельности и конкретной личности гражданина осуществляется направление такого гражданина на дополнительную подготовку и воспитание.
7. При соответствии модели гражданской деятельности и конкретной личности гражданина осуществляется поощрение такого гражданина и выдвижение его в органы власти.
Статья 21. Дискурсивно-оценочные сети
1. Конструирование дискурсивно-оценочных или социально-оценочных сетей осуществляется на основе дискурсивно-оценочного метода.
2. Дискурсивно-оценочные или социально-оценочные сети составляют технологическую базу экосоциальных технологий, визуально отражающих процесс группового экспертного и массового этического оценивания и обсуждения поведения социальных субъектов с использованием различных шкал.
3. Оценка поведения в режиме реального времени позволяет осуществлять воспитание человека, формирует способность соблюдать в своем поведении требование глобального экологического принципа, глобального этического принципа и правила "Три С".
4. Дискурсивно-оценочные сети, используемые гражданскими и профессиональными сообществами для самоуправления и организации своей деятельности вправе называться экологическими сообществами: экокультура, экообразование, экомедицина, экоправо, экополиция, экобезопасность, экоэкономика, экополитика и так далее.
Наши всеобщие задачи: изменить метакультурный код человечества, перейти к экокультуре; осуществлять экообразование, под которым понимается такая организация обучения и воспитания, при которой в основу образования положены модели личности специалистов и граждан, получаемые в ходе исследований их реальной деятельности. Экообразование могут осуществлять субъекты, обладающие необходимыми нравственными качествами и опытом исследований реальной деятельности специалистов и граждан, способных организовать учебные и воспитательные дискурсивно-оценочные практики. Таких работников экообразования мы называем субъектологами, специалистами по получению, анализу и учету в обучении и воспитании, управлении данных об отношениях к конкретному гражданину, специалисту, руководителю.
Решаются эти задачи путем поддержания в человеческих отношениях экоповедения и экоуправления с помощью экосоциальных технологий, основанных на визуализации в информационно-коммуникационных средах, конструируемых на основе дискурсивно-оценочного метода, обратных социальных связей в режиме реального времени.
Дискурсивно-оценочный метод, используемый в управлении и иной деятельности, позволяет каждому человеку стать субъектом своей жизнедеятельности, созидать для других людей и себя; не вредить среде обитания, соседям и себе. Так наша цивилизация станет экологичной (нравственной), безвредной для окружающей среды и для каждого человека на планете Земля.
Чигирев Виктор Анатольевич
Юнацкевич Петр Иванович
Академия экосоциальных технологий
Санкт-Петербург, 2021 год
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ:
1. ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ (НРАВСТВЕННЫЙ) МАНИФЕСТ
Комментарии 39
Россия представила международному сообществу глобальный гуманитарный миролюбивый проект, альтернативный летальным войнам, который получил название «Нравственный путь России и всего человечества». На этом пути каждый человек не вредит себе, другим людям, среде обитания и созидает для себя, других людей и среды обитания. Данный проект обеспечен новыми гуманитарными, социальными и экологическими технологиями, разработанными, кстати, советскими учеными (В.А. Чигирев, П.И. Юнацкевич) в СССР.
В итоге мероприятия было отмечено, что в исполнение нравственной политики Президента России вливается все больше и больше заинтересованных в мире, процветании и благополучии государственных и муниципальных служащих, религиозных и общественных деятелей, ученых и предпринимателей.
Подготовив государственных и муниципальных служащих с научно-нравственным мировоззрением и правовым поведением, будет создана социальная инфраструктура для того, чтобы Россия стала государством № 1 во всем мире.
1. Приняты решения и документы о практическом участии Ханты-Мансийской митрополии в исполнении Плана мероприятий («дорожной карты») по реализации Указа Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 года № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей» в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре до 2030 года (далее – План).
1.1. Обсуждено участие Ханты-Мансийской митрополии в исполнении пункта 5.1 Плана: Утверждение плана мероприятий («дорожной карты») с целью сохранения исторической памяти и противодействие её фальсификации.
1.2. Обсуждение участия Ханты-Мансийской митрополии в исполнении пункта 5.2 Плана: Разработка рекомендаций и материалов для использования в просветительских целях реализации плана мероприятий по сохранению исторической памяти и противодействию её фальсификации.
1.3. Обсуждено участие Ханты-Мансийской митрополии в исполнении пункта 7.2 Плана: Реализация проектов по духовно-нравственному воспитанию граждан, являющихся прихожанами и служащими официальных религиозных организаций, членов общественных организаций автономного округа.
1.4. Обсуждено участие Ханты-Мансийской митрополии в исполнении пункта 7.3 Плана: Проведение мероприятий, направленных на укрепление единства многонационального народа Российской Федерации, обеспечение этноконфессионального мира и согласия, профилактику любых форм дискриминации по признакам расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности и предупреждение попыток разжигания расовой, национальной и религиозной розни.
1.5. Обсуждено участие Ханты-Мансийской митрополии в исполнении пункта 7.4 Плана: Комплектование документных фондов в общедоступных библиотеках литературой российского традиционного духовно-нравственного содержания.
1.6. Обсуждено участие Ханты-Мансийской митрополии в исполнении пункта 7.6 Плана: Комплектование документных фондов общедоступных библиотек и библиотек образовательных учреждений литературой религиозного содержания конфессий Российской Федерации, православной энциклопедией.
2. Дана оценка и рекомендации по реализации проекта Строительства православной часовни на месте расстрелов по улице Мира в городе Ханты-Мансийске. Разработка правового обеспечения и маршрутной карты реализации проекта.
3. Обсуждены практические вопросы защиты жителей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от влияния деструктивной идеологии (бесовщины, социопатии, примата материального над духовным).
4. Констатировано единство Губернатора Ханты—Мансийского автономного округа – Югры, Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Ханы-Мансийской митрополии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) в православных жителей Ханты-Мансийского автономного округа в исполнении Указа Президента России № 809 от 09 октября 2022 года. Намечены планы по организации повышения квалификации православных работников образования и культуры по вопросам практического участия в реализации государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей.
5. Проработаны мероприятия практического участия Ханты-Мансийской метрополии в реализации внешней нравственной политики Российской Федерации, демонстрирующей приоритет духовного над материальным, указывающей общий нравственный путь всему человечеству.
В ходе работы выработаны организационные решения, приняты документы планирования по исполнению принятых решений, направленных на практические исполнение Указа Президента № 809 от 9 ноября 2022 года, усиление влияния Русской Православной Церкви.
Тему следующего года в ХМАО-Югре определяли жители округа. Онлайн-голосование проходило на портале «Открытый регион Югра».
«Сплочение друг с другом, вокруг России, вокруг нашего Президента, сплочение югорчан в единый коллектив развития нашего региона. Это ваше решение, дорогие мои земляки, абсолютно согласуется с решением Президента РФ о Годе семьи, так как именно семья, как фундамент гражданского общества – держится на сплочении».
Участники мероприятия осветили практику реализации новой государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей, утвержденной Указом Президента России № 809 от 09 ноября 2022 года.
Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ), Трудовой кодекс Российской Федерации (ТК РФ), Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), Градостроительный кодекс Российской Федерации, Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации (ГПК РФ), Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации (АПК РФ), Уголовный кодекс Российской Федерации (УК РФ), Земельный кодекс Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации (ЖК РФ), Семейный кодекс Российской Федерации (СК РФ),
Водный кодекс Российской Федерации, Лесной кодекс Российской Федерации, Воздушный кодекс Российской Федерации и так далее. Неля Иванова, вам не достаточно!?
непредвзятость, непредубежденность. Если у вас воспитали эти качества, то ваша оценка всегда будет объективна, вы будете хорошим родителем, педагогом, начальником, бизнесменом, судьей, прокурором, врачом, любым специалистом и руководителем. За вашу объективную оценку заплатят хорошие деньги в сложном деле, вокруг которого всегда кружится много паразитов, убеждая вас в своей полезности ежеминутно. Но если вы несправедливый человек, зависимый, бесчестный, предмета не видите в силу скромного образования, имеете пристрастия, предвзято относитесь к предмету оценки, имеете предубеждения в том, что все кругом неграмотные и никчемные люди, а только вы знаете истину и поняли жизнь, тогда за вашу оценку не заплатят и рубля, она является необъективной. Чтобы разобраться какая оценка объективна, а какая нет, изучают личность оценщика, профиль его поведения, выявляют качества его личности, и устанавливают то, насколько эти качества соответствуют действию по производству объективной оценки (оценочному действию). Если для объективного оценочного действия нужны качества: справедливость, независимость, честность, предметность, беспристрастность,
непредвзятость, непредубежденность; а исследование личности потенциального оценщика показало, что оценщик несправедливый человек, зависимый, бесчестный, предмета не видит, образование формальное, никто его толком не учил, диплом об образовании и должность купил, имеет пристрастия, предвзято относится к предмету оценки, имеет предубеждения в том, что ему все должны платить за любую оценку (продажный человек); то при оценке профессионального соответствия оценочной деятельности и реальной личности вы установите банальный факт профессионального несоответствия, и не привлечете такого специалиста к оценке, его мнением и оценкой интересоваться не будете, так как эта оценка субъективная (не отражает свойств предмета оценки). Кстати, такой подход и называют экоуправлением, при принятии управленческого решения всегда нужно проводить исследование реальной деятельности и реальной личности, которая этой деятельностью будет и уже занимается, затем сличать и устанавливать соответствие или несоответствие, чтобы не допускать к делу неграмотного и безнравственного человека.
А просвещать должен не какой то там манифест, а министерство просвещения, иначе, зачем оно нам? Зачем нам учителя, воспитатели? Или задача манифеста лишить всех этих людей должностей и работы? Хуже не придумаешь! Вот уж точно подарок для врагов моего Отечества. Долой Манифест! Даешь Рабочие места воспитателей и учителей! Не дадим уничтожить школы, интернаты и детские садики!
Коррупция возникает от отсутствия главенства закона и сильной вертикали власти.
Терроризм- от несправедливости, которую претворяет в жизнь российская власть.
Экстремизм- это поиск справедливости и честности, которую недодает россиянам российское правительство.
Бедность- прямой результат деятельности и правления страной.
Нищета- от человеческой лени, несостоятельности и обстоятельств в которых тоже виновата российская власть.
Очевидность защиты- это очевидность отказа от капиталистического строя в силу социалистического, а не создание какого то мнимого манифеста.
Глобальный этический принцип заложен в основу нравственного правила «Три С»: не вредить себе, соседям, среде обитания ни мыслью, ни словом, ни делом; созидать для себя, соседей, среды обитания мыслью, словом, делом.