Загрузка данных

НРАВСТВЕННЫЙ МАНИФЕСТ

  • 26 сентября 2021 г.
  • 5256
  • 85

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ БАЗА (электронная библиотека)

ЭКОЛОГИЯ

ЭКОНОМИКА

ЭКОУПРАВЛЕНИ

ЭКОПОВЕДЕНИЕ

 

 

Экологический (нравственный) манифест

Основой экологического (нравственного) манифеста является глобальный экологический принцип – не вредить среде обитания, другим людям и себе (среде, соседям, себе).   Из глобального экологического принципа проистекает глобальный этический принцип – вести себя надо так, чтобы не причинять вреда другим людям, себе и среде обитания. 

Глобальный этический принцип заложен в основу нравственного правила «Три С»: не вредить себе (С1), соседям (С2), среде обитания (С3) ни мыслью, ни словом, ни делом; созидать для себя, соседей, среды обитания мыслью, словом, делом.

Экологический (нравственный) манифест является источником международного права,  обеспечивающим экологию социальных отношений во всех регионах мира.
Манифест  определяет процедуры гражданского общества, обеспечивающие поддержку и ответственность в отношении нравственных или безнравственных деяний социальных субъектов.  

Манифест могут принимать как руководство к действию граждане различных стран международного сообщества.

Манифест направлен на правовое обеспечение и развитие открытого гражданского общества. Он закрепляет экологический подход к регулированию общественных отношений. 

Манифест определяет специфику этической оценки поведения социальных субъектов и описывает гражданские процедуры ее применения в различных сферах деятельности граждан и организаций.

Нравственность, как идея непричинения вреда принимается большинством граждан и может использоваться в идеологическом обеспечении развития институтов гражданского общества и демократических и народных государств, выступать основой всей жизнедеятельности граждан.

Манифест направлен на преодоление последствий нравственного кризиса, в ходе которого произошла девальвация традиционных ценностей, сформировался культ денег и обогащения любой ценой. Нравственный кризис привел к кризисам во всех сферах жизнедеятельности человека. Возникли новые угрозы общественной безопасности, усилились традиционные вызовы, такие как коррупция, организованная преступность, терроризм, экстремизм, бедность и нищета.  Стала очевидна необходимость защиты экологии (нравственности) и создание правового механизма её обязательного учета во всех сферах жизнедеятельности граждан.

Манифест определяет гражданский  механизм реализации экологического подхода на основе учета нравственности в регулировании общественных отношений и социальных процессов.

В Манифесте описывается процесс этической ответственности за нарушение экологии, безнравственность, не этичное поведение и бессовестность.

Специфика Манифеста заключается в том, что он предлагает конкретную технологию влияния граждан и их объединений на реализацию экологического подхода во всех процессах жизнедеятельности.

 

Статья 1. Международное право по защите экологии (нравственности)

1. Международное право по защите экологии (нравственности) состоит из настоящего Манифеста, которого вправе свободно придерживаться граждане и объединения граждан из любого региона мира.

2. Настоящий Манифест не противоречит конституциям всех государств мирового сообщества, основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права.

 

Статья 2. Задачи Манифеста

1. Задачами настоящего Манифеста являются:

реализация экологического подхода в регулировании общественных отношений;

пропаганда нравственности как основы жизнедеятельности;

организация нравственного воспитания и просвещения;

поддержка и ограничение  прав и свобод человека и гражданина для  защиты нравственности;

исключение двойных стандартов поведения, противодействие коррупции, криминалу, терроризму, экстремизму;

развитие гражданского общества во всех регионах мира.

2. Для осуществления этих задач настоящий Манифест устанавливает основание и принципы нравственного воспитания и просвещения граждан,  определяет гражданскую процедуру этической оценки и иные меры поддержки и защиты экологии (нравственности) в любом регионе мира.

 

Статья 3. Нравственный принцип и нравственность.

1. Нравственный принцип – не вредить себе, окружающим, среде обитания. Реализуется в нравственном правиле: не вреди себе, соседям, среде ни мыслью, ни словом, ни делом; созидай для себя, соседей, среды мыслью, словом и делом.

2.  Нравственность – это общее выражение тех свойств человеческой природы, которые выполняют функцию регулятора отношений между членами общества, независимо от социального, национального, конфессионального и других факторов. Это особый настрой мышления и поведения, позволяющий не причинять вред себе, окружающим, среде обитания.

3. Вред – ощущаемое или подлинно переживаемое человеком нарушение его жизнедеятельности. Угроза – потенциальный вред жизнедеятельности человека.

4. Способность к распознанию вреда и угроз граждан формируется в процессе социализации и закрепляется в ходе изучения светской этики.

5. Нравственность, являясь наднациональной, надгосударственной, надконфессиональной, надпартийной  категорией, может использоваться любым человеком для определения собственной системы ценностей.  Нравственные ценности доходят до любого человека добровольно в силу их привлекательности и универсальности, поддерживаются участием всех граждан в нравственном воспитании и просвещении.

 

Статья 4. Обеспечение нравственности

1. Нравственность обеспечивается нравственным воспитанием, просвещением, пропагандой, институтами гражданского общества.

2. Для воспитания нравственности в образовательных учреждениях и иных организациях может проводиться  урок светской этики, в ходе которого обучаемые и сотрудники осваивают положения настоящей Декларации.

3. В ходе урока светской этики  граждане, руководствуясь нравственным правилом, овладевают умением давать публичные нравственные оценки событиям и действиям, которые совершаются другими субъектами. Умение распознавать безнравственные поступки в собственном поведении, и поведении других граждан и организаций – обязательный учебный результат проведения урока светской этики.

4. Подготовка и реализация урока светской этики координируется институтами гражданского общества, заинтересованными гражданами и организациями. 

5. Нравственное просвещение и пропаганда нравственности организуются в средствах массовой информации и с помощью информационно-коммуникационных ресурсов. Они направлены на наглядное представление преимуществ нравственного поведения и обеспечивают предоставление гражданскому обществу примеров наступления правовой ответственности за безнравственность, не этичное поведение и бессовестность.

 

Статья 5. Светская этика и гражданское общество

1. Поведение человека, руководствующегося нравственным правилом, является нравственным.

2. Этичным является только нравственное поведение, обеспечивающее возникновение доверия.

3. Доверие – общественные отношения, возникающие между гражданами и организациями граждан при отсутствии взаимного вреда и угроз. Без доверия невозможно существование гражданского общества.

4. Открытое гражданское общество – совокупность свободных граждан и их объединений, осуществляющих свою жизнедеятельность независимо от вмешательства и регламентации со стороны власти на основе взаимного доверия.

5. Единая цель гражданина и гражданского общества – взаимное развитие и созидание.

6. Развитие гражданского общества обеспечивается открытостью социальных процессов, процедур государственного управления и местного самоуправления, свободным обсуждением и этической оценкой поведения социальных субъектов, правом граждан и их объединений формировать институты гражданского общества, направленные на реализацию положений настоящего Манифеста.

 

Статья 6. Этическая оценка

1. Этическая оценка – это оценка гражданами нравственности  действий (бездействий) других граждан и организаций граждан с позиций причинения или непричинения вреда и угроз в целях блокирования безнравственного поведения.

2. Процесс этической оценки носит открытый характер, регулируется гражданским обществом, является одной из форм общественного контроля.

3. Основанием этической оценки является совершение гражданином или организацией деяния, оцениваемого другими лицами как вредное или угрожающее им.

4. Негативная этическая оценка является этическим обременением социального субъекта.

 

Статья 7. Гражданское согласие и шкала этической оценки

1. Гражданское согласие (позитивное или негативное) – это мнение граждан, выраженное в оценочной форме по поводу социальных действий  социальных субъектов.

2. Социальное действие – результат активности социального субъекта:  намерения, заявления, решения,  поступки, затрагивающие интересы, способные нанести вред, создать угрозу для более чем для одного гражданина.

3. Социальный субъект – это отдельный человек, группы людей и их объединения, организации, предприятия, администрация, правительство, гражданское общество в целом.

4. Социальный процесс – это способ существования социального субъекта, его жизнедеятельность, осуществляемая во взаимодействии с другими социальными субъектами.

5. Негативное гражданское согласие – это консолидированное осуждающее мнение множества социальных субъектов  по поводу социальных действий или бездействий других социальных субъектов. Является инструментом гражданского общества по коррекции социальных процессов.

6. Шкала этической оценки (бинарная, многобалльная) – это способ оцифровки и наглядного представления оценки уровня нравственности социального субъекта. Шкалы этической оценки могут использоваться гражданами для организации этического оценивания социальных субъектов.

 

Статья 8. Совесть и социальная справедливость

1. Совесть – этический регулятор поведения человека и гражданина, его внутренний настрой, формируемый в процессе нравственного воспитания с помощью других граждан и организаций граждан, постоянно корректирующих поведение и самооценку человека.

2.  Совесть возникает при этической оценке, общественном обсуждении и осуждении поведения социального субъекта.

3. Социальная справедливость устанавливается и поддерживается социальными субъектами, действующими по совести.

 

Статья 9. Правовая ответственность за безнравственность

1. Наказание и иные меры правового характера, применяемые к социальным субъектам, совершившим безнравственные, не этичные поступки, действующим не по совести, допустимо лишь в той мере, в которой они определены действующим законодательством.

2. Совершение социальным субъектом социального действия, этически оцениваемого другими субъектами как безнравственное, приводит к формированию негативного гражданского согласия.

3. Негативное гражданское согласие в отношении социального субъекта приводит к утрате доверия к нему со стороны других социальных субъектов.

4. Утрата доверия приводит к разрушению репутации социального субъекта.

5. Отсутствие доверия и репутации естественным образом препятствует осуществлению жизнедеятельности социального субъекта. Таким образом осуществляется самонаказание за безнравственность, не этичное поведение и бессовестность.

 

Статья 10. Общественная безопасность

1.  Общественная безопасность – состояние защищенности социальных субъектов от угроз и вреда.

2. Общественная безопасность обеспечивается путем поддержания  нравственности социальных субъектов и гражданского согласия.

3. Коррупция, социальное расслоение, бедность и нищета разрушают нравственность, создают основания для экстремизма, терроризма и других безнравственных деяний, нарушающих общественную безопасность.

4. Противодействие коррупции – действия социальных субъектов по предотвращению безнравственных действий других социальных субъектов с помощью консолидации и наглядного представления негативного гражданского согласия в этической оценке коррупционных действий, коррупционных проявлений.

5. Ликвидация социального расслоения, бедности и нищеты обеспечивается нравственной экономической политикой, неприкосновенностью частной и личной собственности граждан.

6. Безнравственная социально-экономическая политика власти ведет к утрате общественного доверия, разрушает гражданское согласие.

7. Ротация кадров, в том числе дискредитирующих власть фактом своего присутствия на публичных должностях, восстанавливает доверие к власти, способствует минимизации безнравственных процессов.

 

Статья 11. Социальный паразитизм

1.  Социальный паразитизм – способ существования социального субъекта, руководствующегося идеей личной наживы любой ценой.  Следствие культа денег, двойных стандартов, расхождения слова и дела. Социальный паразит живет за счет других социальных субъектов, не участвуя или имитируя участие в их созидательной деятельности.

2.  Социально-паразитическая структура – организация, все усилия которой направлены на получение средств для поддержания собственного существования. Характерным свойством такой структуры  является имитация ее основной деятельности по решению социальных задач, актуальных для граждан. 

3. Социальный паразитизм  является причиной возникновения коррупции, социального расслоения, экстремизма и терроризма.

4. Пути профилактики социального паразитизма – общественный контроль и этическая оценка социальных субъектов.

 

Статья 12. Этика и ротации управленческих кадров

1. Управленческие кадры обязаны строго соблюдать нравственные нормы.

2. Граждане могут непрерывно оценивать социальные действия управленческих кадров. Этот процесс может дополняться публичным дискурсом социальных субъектов и наглядном представлением результатов дискурсивных практик.

3.  Не соблюдение нравственных норм, выявляемое в ходе этической оценки  действий управленческих кадров со стороны граждан, должно приводить к их ротации.

4. Ротации управленческих кадров, уличенных в безнравственном поведении, обеспечивают солидарность гражданского общества с органами государственной и муниципальной власти,  противодействие коррупции, криминалу, экстремизму и терроризму.

 

Статья 13.  Этическая оценка как гражданская процедура

1. Этическая оценка – гражданская процедура, осуществляемая гражданами, ощутившими вред от деятельности других граждан и организаций. Публичная этическая оценка является общедоступным способом регулирования социальных отношений, реализует   право граждан на свободу слова и нравственный выбор.

2. Социальный субъект может вынести информацию о безнравственных деяниях других социальных субъектов в публичную сферу для открытого обсуждения. За достоверность этой информации социальный субъект отвечает в соответствии с действующим законодательством.

3. Вынесенная в публичную сферу информация о безнравственном поведении социальных субъектов, подлежит этической оценке. В процессе этического оценивания могут принять участие все заинтересованные социальные субъекты.

4. За этическое оценивание вынесенной в публичную сферу информации, субъекты, осуществившие этическую оценку, и (или) ее организовавшие, не могут быть привлечены к ответственности в соответствии с международным правом.

5. В ходе этической оценки гражданин на письменных или электронных носителях информации в произвольной форме выражает свою оценку вреда, который он получил от оцениваемого физического или юридического лица, или свое мнение по поводу вреда от того или иного социального действия любого социального субъекта.

6. Физические и юридические лица регулируют свою деятельность с учетом этических оценок граждан. Учет положительной или негативной этической оценки осуществляется самостоятельно в форме принятия надлежащих мер к восстановлению и поддержанию общественного доверия и репутации.

 

Статья 14. Дискурсивная практика как гражданская процедура. 

1. Дискурсивная практика как гражданская процедура – это свободное  участие заинтересованных социальных субъектов в этической оценке и обсуждении социально-значимых  действий других социальных субъектов.

2. Дискурсивная практика может осуществляться гражданами в форме гражданских форумов, государственных, научных, экспертных и общественных советов, открытого общения, отражаться в средствах массовой информации и иных  информационно-коммуникационных ресурсах.

3. Личная этическая оценка любого социального субъекта может быть изменена только им лично неограниченное количество раз в ходе дискурсивной практики.

4. Дискурсы носят непрерывный характер и обеспечивают воспитание нравственности социальных субъектов, социальную справедливость и гражданский мир, формируют частные нормы, регулирующие поведение социальных субъектов.

5. Дискурсивные практики динамичны, субъективны и не могут быть основанием для привлечения к ответственности участвующих в них социальных субъектов в соответствии с действующим законодательством.

 

Статья 15. Индекс нравственности

1. Индекс нравственности – численный показатель вреда от социальных действий или бездействий субъекта. Формируется в процессе этического оценивания.

2. Каждый социальный субъект может иметь индивидуальный индекс нравственности.

3. Индекс нравственности является динамической характеристикой социального субъекта, изменяемой в ходе дискурсивных практик.

4. Информация о значениях индекса нравственности социальных субъектов является открытой и доступной.

 

Статья 16. Идеология-технология нравственности

1. Идеология-технология нравственности является социальной технологией и включает в себя свободно принимаемую и разделяемую большинством социальных субъектов идею нравственности как идею непричинения вреда; и связанную с ней процедуру измерения нравственности социальных субъектов.

2. Измерение нравственности социальных субъектов осуществляется в процессе этического оценивания их социальных действий. В результате каждый социальный субъект получает индивидуальный индекс нравственности, постоянно корректируемый в процессе дискурсивных практик.

3.  Индивидуальные индексы нравственности социальных субъектов используются другими социальными субъектами в обеспечении открытости гражданского общества, государственного строительства, государственного управления, местного самоуправления и других видах жизнедеятельности. 

 

Статья 17. Дискурсивно-оценочный метод

1. В основе дискурсивно-оценочного метода лежит глобальный экологический принцип, под которым понимается способ поведения людей, обеспечивающий выживание человечества, основанный на  ненанесении человеком вреда  среде обитания, другим людям и себе.

Из глобального экологического принципа проистекает глобальный этический принцип, согласно которому человеку нужно вести себя так, чтобы не наносить вреда себе, окружающим и среде обитания.

2. Дискурсивно-оценочный метод заключается в создании специальной информационно-коммуникационной конструкции, позволяющей осуществлять направленный сетевой дискурс и массовую этическую оценку в режиме реального времени, визуально отразить вред или угрозу, исходящую от социального субъекта. Такое отражение позволяет людям оказать точное гуманное влияние на социального субъекта, и предотвратить  наносимый им вред, разрушить представляемую им угрозу.

3. Дискурсивно-оценочный подход – это  процедура оценивания этичности (нравственности, моральности) поведения конкретных социальных субъектов, опирается на дискурсивные практики конкретной жизнедеятельности этих социальных субъектов. В ходе этих процедур возникают дискурсивно-оценочные регуляторы. Они напоминают субъекту, как нужно вести себя в той или иной социальной ситуации, предоставляют субъектам возможность пояснять, почему они делают так, а не иначе. Другим субъектам дают возможность оценивать социальные действия субъектов, которым рекомендовано изменить свое поведение в соответствии с глобальным экологическим принципом.

 
Статья 18. Экоэтика

1. Экоэтика - область  исследований, в рамках которой изучается нравственность, под которой понимается поведение человека, при котором в равных отношениях не причиняется вред себе, другим и окружающей среде. Экоэтика выражает  основную сферу регуляции человеческих отношений и связанные с ней чувства солидарности, справедливости, свободы и этических ограничений поведения.

2. Экоэтика лежит в основе экосоциальных технологий, под которыми понимается совокупность приемов применения дискурсивно-оценочного метода для формирования экологического (нравственного) мировоззрения для всего человечества.

3. На базе экосоциальных технологий конструируются и внедряются дискурсивно-оценочные сети, которые обеспечивают нравственное и созидательное поведение людей, экоповедение и экоуправление. 

4. Экоповедение – это поведение, при котором исключается причинение вреда себе, другим людям и окружающей среде.

5. Экоуправление – это процесс целеполагания, планирования, мотивации, организации, исполнения и контроля социально-значимого действия, управленческого акта, при котором исключается причинение вреда  себе, другим людям и окружающей среде.

 

Статья 19. Экоуправление

1. Для осуществления экоуправления проводятся исследования реальной профессиональной деятельности конкретного объекта управления (специалиста), по результатам которых создаются модели  этой деятельности (модели профессиональной деятельности).

2. Исследования и уточнения моделей реальной профессиональной деятельности носят непрерывный характер для учета изменений, вносимых обстановкой.

3. На базе моделей профессиональной деятельности создаются модели личности специалиста, качества которой соответствуют характеру и требованиям реальной деятельности.

4. Модели личности специалиста составляют основу непрерывного обучения и воспитания на протяжении всей жизнедеятельности специалиста. Уточнение модели личности специалиста, вызванное изменениями обстановки, немедленно отражается в содержании обучения и воспитания специалистов.   Обучение осуществляют исследователи реальной деятельности конкретных специалистов, хорошо представляющие предмет обучения и воспитания. Посредники без опыта практической работы по профессии и исследований реальной деятельности специалистов в передаче знаний недопустимы. 

5. Соответствие модели профессиональной деятельности и конкретной личности специалиста осуществляется посредством группой экспертной и массовой этической оценки, а также дискурса - открытого публичного обсуждения. 

6. При определении несоответствия модели профессиональной деятельности и конкретной личности специалиста осуществляется ротация такого специалиста на дополнительную подготовку и воспитание.

7. При соответствии модели профессиональной деятельности и конкретной личности специалиста осуществляется поощрение такого специалиста и назначение его на более ответственную и руководящую должность.

8. Экоуправление позволяет управлять энергией человеческих масс, направляя её на созидание.

 

20. Экоповедение

1. Для осуществления экоповедения проводятся исследования реальной гражданской  деятельности конкретного субъекта гражданского общества, по результатам которых создаются модели  этой деятельности (модели гражданской деятельности).

2. Исследования и уточнения моделей реальной гражданской деятельности носят непрерывный характер для учета изменений, вносимых обстановкой.

3. На базе моделей гражданской деятельности создаются модели личности гражданина, качества которой соответствуют характеру и требованиям реальной деятельности.

4. Модели личности гражданина составляют основу непрерывного обучения и воспитания на протяжении всей жизнедеятельности человека. Уточнение модели личности гражданина, вызванное изменениями обстановки, немедленно отражается в содержании обучения и воспитания детей, молодежи и взрослых.   Обучение осуществляют исследователи реальной деятельности конкретных граждан, хорошо представляющие предмет обучения и воспитания. Посредники без опыта практической работы по профессии и исследований реальной деятельности граждан в передаче знаний недопустимы. 

5. Соответствие модели гражданской деятельности и конкретной личности гражданина осуществляется посредством групповой экспертной и массовой этической оценки, а также дискурса - открытого публичного обсуждения. 

6. При определении несоответствия модели гражданской деятельности и конкретной личности гражданина осуществляется направление такого гражданина на дополнительную подготовку и воспитание.

7. При соответствии модели гражданской деятельности и конкретной личности гражданина осуществляется поощрение такого гражданина и выдвижение его в органы власти.

 

Статья 21. Дискурсивно-оценочные сети

1. Конструирование дискурсивно-оценочных или социально-оценочных сетей осуществляется на основе дискурсивно-оценочного метода.

2. Дискурсивно-оценочные или социально-оценочные сети составляют технологическую базу экосоциальных технологий,  визуально отражающих процесс группового экспертного и массового этического оценивания и обсуждения поведения социальных субъектов с использованием различных шкал.

3. Оценка поведения в режиме реального времени позволяет осуществлять воспитание человека, формирует способность соблюдать в своем поведении требование глобального экологического принципа, глобального этического принципа и правила "Три С".

4. Дискурсивно-оценочные сети, используемые гражданскими и профессиональными сообществами для  самоуправления   и организации своей деятельности вправе называться экологическими сообществами: экокультура, экообразование, экомедицина, экоправо, экополиция, экобезопасность, экоэкономика, экополитика и так далее.

 

Наши всеобщие задачи: изменить метакультурный код человечества, перейти к экокультуре; осуществлять экообразование, под которым понимается такая организация обучения и воспитания, при которой в основу образования положены модели личности специалистов и граждан, получаемые в ходе исследований их реальной деятельности. Экообразование могут осуществлять субъекты, обладающие необходимыми нравственными качествами и опытом исследований реальной деятельности специалистов и граждан, способных организовать учебные и воспитательные дискурсивно-оценочные практики. Таких работников экообразования мы называем субъектологами, специалистами по получению, анализу и учету в обучении и воспитании, управлении данных об отношениях к конкретному гражданину, специалисту, руководителю.

Решаются эти задачи путем поддержания в человеческих  отношениях экоповедения и экоуправления с помощью экосоциальных технологий, основанных на визуализации в информационно-коммуникационных средах, конструируемых на основе дискурсивно-оценочного метода,  обратных социальных связей в режиме реального времени. 

 

Дискурсивно-оценочный метод, используемый в управлении и иной деятельности,  позволяет каждому человеку стать субъектом своей жизнедеятельности, созидать для других людей и себя; не вредить среде обитания, соседям и себе.  Так наша цивилизация станет экологичной (нравственной), безвредной для окружающей среды и для каждого человека на планете Земля.

 

Чигирев Виктор Анатольевич

Юнацкевич Петр Иванович

 

Академия экосоциальных технологий

Санкт-Петербург, 2021 год

  

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ:

1. ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ (НРАВСТВЕННЫЙ) МАНИФЕСТ

2. ВЕЛИКИЙ НРАВСТВЕННЫЙ ПУТЬ 

3. СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ И ЦИФРОВЫЕ ПЛАТФОРМЫ 

4. ЭКОСИСТЕМА "СТРАТЕГИЯ - 24"

Опубликовано: Алексей Сафиоллин

Прикрепленные документы 2


5256

Комментарии 39

Отмечено, что во всех субъектах Российской Федерации органы государственной власти, религиозные конфессии, институты гражданского общества, деловое сообщество приняли самое активное участие в реализации нравственной государственной политики. Наиболее успешные результаты достигнуты Правительством Ханты-Мансийского автономного округа, возглавляемым Губернатором Натальей Владимировной Комаровой.
Россия представила международному сообществу глобальный гуманитарный миролюбивый проект, альтернативный летальным войнам, который получил название «Нравственный путь России и всего человечества». На этом пути каждый человек не вредит себе, другим людям, среде обитания и созидает для себя, других людей и среды обитания. Данный проект обеспечен новыми гуманитарными, социальными и экологическими технологиями, разработанными, кстати, советскими учеными (В.А. Чигирев, П.И. Юнацкевич) в СССР.
В итоге мероприятия было отмечено, что в исполнение нравственной политики Президента России вливается все больше и больше заинтересованных в мире, процветании и благополучии государственных и муниципальных служащих, религиозных и общественных деятелей, ученых и предпринимателей.
Подготовив государственных и муниципальных служащих с научно-нравственным мировоззрением и правовым поведением, будет создана социальная инфраструктура для того, чтобы Россия стала государством № 1 во всем мире.

Ханты-Мансийская Митрополия и Институт нравственности обсудили и утвердили планы совместных мероприятий на 2024 год:
1. Приняты решения и документы о практическом участии Ханты-Мансийской митрополии в исполнении Плана мероприятий («дорожной карты») по реализации Указа Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 года № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей» в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре до 2030 года (далее – План).
1.1. Обсуждено участие Ханты-Мансийской митрополии в исполнении пункта 5.1 Плана: Утверждение плана мероприятий («дорожной карты») с целью сохранения исторической памяти и противодействие её фальсификации.
1.2. Обсуждение участия Ханты-Мансийской митрополии в исполнении пункта 5.2 Плана: Разработка рекомендаций и материалов для использования в просветительских целях реализации плана мероприятий по сохранению исторической памяти и противодействию её фальсификации.
1.3. Обсуждено участие Ханты-Мансийской митрополии в исполнении пункта 7.2 Плана: Реализация проектов по духовно-нравственному воспитанию граждан, являющихся прихожанами и служащими официальных религиозных организаций, членов общественных организаций автономного округа.
1.4. Обсуждено участие Ханты-Мансийской митрополии в исполнении пункта 7.3 Плана: Проведение мероприятий, направленных на укрепление единства многонационального народа Российской Федерации, обеспечение этноконфессионального мира и согласия, профилактику любых форм дискриминации по признакам расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности и предупреждение попыток разжигания расовой, национальной и религиозной розни.
1.5. Обсуждено участие Ханты-Мансийской митрополии в исполнении пункта 7.4 Плана: Комплектование документных фондов в общедоступных библиотеках литературой российского традиционного духовно-нравственного содержания.
1.6. Обсуждено участие Ханты-Мансийской митрополии в исполнении пункта 7.6 Плана: Комплектование документных фондов общедоступных библиотек и библиотек образовательных учреждений литературой религиозного содержания конфессий Российской Федерации, православной энциклопедией.
2. Дана оценка и рекомендации по реализации проекта Строительства православной часовни на месте расстрелов по улице Мира в городе Ханты-Мансийске. Разработка правового обеспечения и маршрутной карты реализации проекта.
3. Обсуждены практические вопросы защиты жителей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от влияния деструктивной идеологии (бесовщины, социопатии, примата материального над духовным).
4. Констатировано единство Губернатора Ханты—Мансийского автономного округа – Югры, Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Ханы-Мансийской митрополии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) в православных жителей Ханты-Мансийского автономного округа в исполнении Указа Президента России № 809 от 09 октября 2022 года. Намечены планы по организации повышения квалификации православных работников образования и культуры по вопросам практического участия в реализации государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей.
5. Проработаны мероприятия практического участия Ханты-Мансийской метрополии в реализации внешней нравственной политики Российской Федерации, демонстрирующей приоритет духовного над материальным, указывающей общий нравственный путь всему человечеству.
В ходе работы выработаны организационные решения, приняты документы планирования по исполнению принятых решений, направленных на практические исполнение Указа Президента № 809 от 9 ноября 2022 года, усиление влияния Русской Православной Церкви.

2024 год в Югре станет Годом народного сплочения. Об этом Губернатор ХМАО-Югры в своем выступлении.
Тему следующего года в ХМАО-Югре определяли жители округа. Онлайн-голосование проходило на портале «Открытый регион Югра».
«Сплочение друг с другом, вокруг России, вокруг нашего Президента, сплочение югорчан в единый коллектив развития нашего региона. Это ваше решение, дорогие мои земляки, абсолютно согласуется с решением Президента РФ о Годе семьи, так как именно семья, как фундамент гражданского общества – держится на сплочении».

Был Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Натальей Владимировной Комаровой, Думой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Митрополитом Ханты-Мансийским и Сургутским Павлом, главой Ханты-Мансийской митрополии, директором Научного консорциума высоких гуманитарных и социальных технологий, представлен положительный опыт реализации новой государственной политики, во главу угла которой поставлена задача воспитывать нравственного и квалифицированного гражданина России. Именно таким кадрам, у которых приоритет духовного над материальным, предстоит обеспечить достижение национальных целей развития и укрепить международный престиж Российской Федерации. Отмечена важная роль Русской Православной Церкви в практической реализации нравственной государственной политики Российской Федерации. Состоялось награждения победителей XVIII ежегодного Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания, и работы с детьми и молодежью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя» 2023 годка и педагогов. Было проведено заседание Координационного совета по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию.

В Ханты-Мансийске 1 декабря 2023 года Губернатор Ханты—Мансийского автономного округа – Югры, Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Ханы-Мансийская митрополия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат), Департамент образования и науку Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, автономное учреждение «Институт развития образования», КТЦ «Югра-Классик», Научный консорциум высоких гуманитарных и социальных технологий, Институт нравственности, Институт нравственной культуры, КТЦ «Югра-Классик» провели региональный этап XXXII международных рождественских образовательных чтений «Православие и отечественная культура: потери и приобретения минувшего, образ будущего».
Участники мероприятия осветили практику реализации новой государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей, утвержденной Указом Президента России № 809 от 09 ноября 2022 года.

В процессе нравственного возрождения человечества и углубления демократии во всем мире на смену экономическому человеку, ориентированному на личное обогащение любой ценой, человеку паразитическому, придет человек социальный, гармонично сочетающий духовные и материальные ценности, человек нравственный, созидающий.

Но эти ваши слова, всё равно, красивые.

Прекрасные слова "в процессе нравственного возрождения", только уточнить надо от чего будет этот процесс. Никакой Нравственный Манифест не поможет в этом деле, поскольку становление личности- процесс долгий и мучительный. "Насильно мил не будешь". (рус. нар. погов.) Перевоспитать человеческое естество может только изменение устройства общества через изменение внутренней политики государства и его отношению к формам собственности. Если вам не нужен человек паразитирующий на обществе, человек у которого материальные блага впереди всей его сущности и благодаря которой он нарушает все нормы, правила и законы, то есть капиталист, а нужен человек социальный, а значит социалист, то стоило бы озаботиться в первую очередь о создании социализма в стране, чтобы это было основной стратегией государства и флагманом его основополагающей сущности. Вот в этом случае перевоспитание не заставит себя ждать. Таким образом, насаждением какого то нравственного Манифеста ничего добиться будет нельзя и это общество не изменит.

Дискурсивно-оценочный метод, используемый в управлении и иной деятельности, позволяет каждому человеку стать субъектом своей жизнедеятельности, созидать для других людей и себя; не вредить среде обитания, соседям и себе. Так наша цивилизация станет экологичной (нравственной), безвредной для окружающей среды и для каждого человека на планете Земля.

За вашими красивыми словами скрывается ложь и обман. Чую, не этого вы хотите. Думаю, стоит за вами кто-то, который наталкивает вас на эту мысль. Вы не отец Греты Тумберг?

Общественное мнение демонстрирует реальную силу, выполняет функции нормативного регулирования поведения субъектов, является не только категорией социологии, но и права. Визуализация общественного мнения поэтому позволяет корректировать поведение субъекта, если он уклоняется от учета общественного мнения в своем поведении, тогда коррекцией его поведения занимаются структуры права (правоприменители), получающие от общества за это нравственную, этическую поддержку своей профессиональной деятельности. Развал правового и нравственного сознания происходит всегда за счет негативного отношения к общественному мнению или его игнорирование. Так возникают моральные или нравственные уроды, которые без стыда и совести совершают преступления или тихо вредят, паразитируют, прикрываясь некой свободой от общественного мнения.

Неля Иванова, убеждают же! Что ЛГБТ, свободный секс, алкоголь, наркотики- это свобода! Не верите? Тогда Включите телевизор, посмотрите иностранное кино и наши фильмы.

Адам Меркулов, иногда дурак с убеждениями бывает полезнее умника с образованием. Пример тому народные сказания, былины , песни, пословицы и поговорки.

Виктор Мельников, Если дурак без образования, то убеждения - напрасная трата времени.

Неля Иванова, "закон, что дышло, куда повернул, туда и вышло". (рус. нар. посл.) А теперь убедите меня, что ваш хваленный Манифест не превратится в говно! Ведь посмотрите во что превращается человеческое общество, ведомое мировым правительством, управляемом капиталистами: 1. насаждается гомосексуализм, пропаганда гомосексуализма среди подростков. 2. наркотики и наркомания (разрешены в некоторых странах ЕС- Голландии, например). 3. лишение прав человека в угоду природе. 4. лишение прав человека в борьбе с невыявленным вирусом. 5. и так далее.

Кто же Вас будет убеждать что фикалии это хорошо? Кому это надо? Что вы такое несете?@mvp17.77 (Виктор Мельников),

Вы неправы. Общество может ошибаться. "Даже миллиард мух не убедят меня, что говно- это вкусно". (посл.)

Объективность – это способность воспринимать, анализировать события безоценочно, беспристрастно. Объективность – это свойство предмета (факт), оно не зависит от желаний, чувств, эмоций людей. Объективность в философии - это независимость событий от сознания, воли, желаний, вкусов, пристрастий человека. Объективная оценка (например, в школе, вузе) выставляется специалистами, которые занимаются лично вами (воспитывают, обучают). Те, что кто Вас не знает, не сталкивался в Вами, не сталкивался в Вашими деяниями, не может дать объективной оценки. Но те, кто познал Вас по делам, способен и оценить объективно - нанесли ли вы ему вред, или нет, помогли, или ограбили, обманули.

Адам Меркулов, "Встречают по одёжке а провожают по уму". (рус. нар. посл.) Вам мало 20 кодексов Российской Федерации? На мой взгляд, вы просто хотите забюрократить наше российское общество.

Виктор Мельников, Вывод: те, кто познал вас, могут вас оценить, кто не сталкивался с вами, не ведают вас, то и оценить не могут и не будут, так как оценка требует интеллектуально-волевых усилий и мотивации, поэтому её производство должно быть мотивировано. Как правило, такой мотив обуславливает вред, который человек получил от конкретного субъекта. Этот мотив будет подталкивать человека к производству оценки и комментария. Другой мотив - заказная оценка. Но этот заказ будет выявлен посредством участия в оценке пострадавших лиц.

Здесь ваша мысль не закончена. Вывода нет. Закончите её, пожалуйста, очень интересно.

В случае если деятельность человека, группы людей, организации или руководителя носит нравственный, созидательный характер, они поддерживаются обществом и государством, направляются на более ответственную руководящую работу во власти.

Это только ваши мечты. Сделайте лучше выборы честными, тогда каждый исключительный человек может заявить о себе. Вопрос не в том, что не повышаются хорошие люди, а в том, нужно ли это действие правителям страны? Смотря на последние действия правительства России (введение пропусков по QR-кодам и т.д.), убеждаюсь в обратном. В Российской Федерации не будучи принадлежащим к коллаборационистским формированиям, невозможно придти к власти; и никакой Нравственный Манифест не поможет.

Углубление демократии – это глобальный диалог (дискурс) всех нравственных и квалифицированных людей (общественности и представителей власти).

Углубление демократии- куда уж больше!? От демократии, принесенной нам в СССР демократами с 1991 года убыль населения составила 700 тыс. чел. в год! Может не надо больше демократии!? Правительство в отставку! Нравственный Манифест на свалку истории!

В диалоге осуществляется нравственная оценка деятельности каждого человека, группы людей, любой организации и руководства страны. По результатам всестороннего дискурса человек, или группа людей, организация или руководитель, наносящие ущерб, становятся объектом большего воспитательного внимания со стороны общества и государства, их путь во власть приостанавливается, им выделяется больший объем созидательных задач, исполняя которые они должны заслужить доверие и авторитет у народа.

При помощи роботов можно создать какую угодно популярность или антипопулярность. Такие дела необходимо доверять компетентным органам, но никак не обществу. Общество может заблуждаться в силу своих человеческих слабостей, недостатков и пороков.

Нравственность понимается как ориентированность личности и общества на твёрдые, незыблемые правила поведения, заключающиеся в непричинении вреда себе, ближним и окружающей среде, в соблюдении баланса материальных и духовных устремлений и действий, прав и обязанностей.

Отношения в обществе и влияние на окружающую среду регулируются следующими сводами законов:
Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ), Трудовой кодекс Российской Федерации (ТК РФ), Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), Градостроительный кодекс Российской Федерации, Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации (ГПК РФ), Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации (АПК РФ), Уголовный кодекс Российской Федерации (УК РФ), Земельный кодекс Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации (ЖК РФ), Семейный кодекс Российской Федерации (СК РФ),
Водный кодекс Российской Федерации, Лесной кодекс Российской Федерации, Воздушный кодекс Российской Федерации и так далее. Неля Иванова, вам не достаточно!?

В Манифесте отражены базовые подходы Ю. Хабермаса к пониманию феномена общественного мнения, то выделим следующие компоненты: 1) это не столько рационализированный феномен, сколько интуитивный. Люди могут не раз менять свою позицию - всё зависит от обстоятельств времени и места и здесь чисто логический аспект может восприниматься как второстепенный; 2) нормативные ожидания связаны, как правило, с легитимными властителями, однако здесь велика роль и нелегитимных источников, их влиянием на процесс принятия решений; 3) наиболее эффективными при принятии решений на основе изучения общественного мнения, могут быть механизмы двоякого рода: с одной стороны, власть формулирует собственные представления о должном, с другой стороны, общественное мнение фиксирует нормативные ожидания социума. Причём немецкий специалист полагает, что изучение общественного мнения, несмотря на его интуитивный характер, может дать объективное знание проблемы. К этому также можно добавить, что глас народа - глас Божий, игнорирование гласа народа всегда ведет к беде для игнорирующего.

Неля Иванова, 1. На войне любые средства хороши. Поэтому мои аргументы разнообразны и всеобъемлющие. А что вам не нравятся религиозные темы? И вы их сторонитесь, как чёрт ладана? Законы Божьи- истина и не считаться с ними невозможно. Тот, кто уходит от них- приближает свой конец. Вы желаете приблизить конец человеческого общества? Если "нет", то руководствуйтесь Законами Божьими, а не каким то сомнительным Манифестом. 2. Уповая на Манифест, вы отрицаете действенность Уголовного кодекса Российской Федерации и Кодекса об Административных правонарушениях. Дальше что? Вам не достаточно Российского законодательства? 3. Данный Манифест- это навязывание человеческому обществу сомнительной морали. Бесполезный и лишний продукт деятельности отдельных его индивидуумов. С древних времен существуют важнейшие законы существования общества- Заповеди- 10 Заповедей Моисея, позволившие человеческому обществу дожить до современных дней в относительной чистоте и непорочности. Так научитесь соблюдать хотя бы их. Не перегружайте собственную ответственность перед обществом лишними ненужными обществу Манифестами нравственности. Храните нравственность в своих душах и предавайте её по наследству. 4. Неля Иванова, я не спорю с самим собой; вы неправильно меня понимаете, потому что сами заблуждаетесь. Через несколько десятков лет такие как вы и такие как авторы Манифеста напридумывают обществу еще лишних несколько сотен Манифестов, то что тогда будет? Почему вам не достаточны сотни тысяч статей из 20 Кодексов Российской Федерации? Или вы их не знаете? Или вы не подразумеваете о их существовании? Тогда прочтите и выучите! Может после этого вам не придет в голову внедрять в общество еще лишних N- статей Нравственного Манифеста. 5. Своим манифестом авторы желают воспитать в человеческом обществе и детях каких то слабаков, неприспособленных к жизни в реальном обществе. Что будут делать такие доморощенные тепличные растения, эти "овощи", когда на нашу страну нападут толпы мигрантов из Африки и Азии? Или из трущоб Южной Америки или негритянских кварталов США? Сразу станут их рабами- это вывод. Кому нужно такое положение дел- только врагам России. 6. Неля Иванова, паразитов надо уничтожать, а не изгонять. Разве вы изгоняете вшей, глистов или гельминтов из человеческого организма? Нет, паразитов уничтожают. Вопрос в том: кого считать за паразитов? Мне сдаётся, что за социальных паразитов вы готовы считать таких как я- свободномыслящих и независимых людей, да? Поэтому считаю Манифест первым шагом к установлению нового мирового порядка, пропагандируемого американскими капиталистами мирового правительства. Поэтому против. Я не желаю быть рабом, я не желаю быть скотом и прислуживать преступникам, фашистам и палачам рода человеческого.

Вы сами с собой спорите! Никто ценности не подменяет. Ценность для человека - другой человек. Универсальная ценность - нравственный человек, который не вредит другим людям и себе. Тогда с таким человеком можно жить, любить и созидать. А паразита надо гнать из дома

Причем тут библейские сюжеты. Вы как собираетесь бороться с социальными паразитами - молитвой? Так молитесь. Ваши аргументы - это аргументы верующего, который хочет навязать свою веру другим и испытывает злобу, когда его посылают обратно - в храм

Все ясно, Виктор, вы проводите религиозную линию. Но мы не в церкви, мы светские люди, вы перепутали место общения.

Глас народа бывает праведный, а бывает неправедный. Не забывайте Содом и Гоморру.

Не нужно подменять истинные ценности ложными. Иисус Христос пошел против общества, но ведь был прав. Вы на чьей стороне? На стороне фарисеев или Иисуса Христа? Манифестом хотите подложить свинью? Хотите подчинить мнению большинства? Сейчас выросло поколение лентяев, которым работать западло, которые хотят красиво тусоваться, курить кальян и легкие наркотики, девушки торгуют иностранными товарами и собственным телом, мальчики выглядят женственно, девушки- мужественно, всё перепуталось в этом мире, а гегемон своей тухлой демократией поддерживает этот хаос... Те, кто не согласен с переворотом ценностей, кто не делает гадостей, должны подчиниться? Нет, не должны. Мы должны отстаивать традиционные, истинные ценности, которые позволили человечеству дожить до современных дней, которые закреплены в Конституции и других законах. Нечего выдумывать колесо! Оно уже изобретено.

Этот сомнительный продукт иностранных и отечественных авторов под названием Манифест следует продать американцам в США, с их протухшей и смердящей на весь мир демократией данный манифест будет прекрасным дополнением.

На ваш комментарий отвечаю, 1. я не считаю себя глупым, потому что глупее меня есть люди. 2. почему вы решили, что я не разобрался в Манифесте? Напротив, я прочел каждое слово каждой его статьи. Всё понял и сделал вывод. 3. Про окружающую действительность скажу вам, что она действительно ужасна. Чего только стоит введение человеческих QR-кодов, сегрегация общества, государственно-правительственный экстремизм и фашизм, навязанный главами регионов и главными санитарными врачами. А вы, Неля Иванова, думаете про меня, что я одичал настолько, что не понимаю что к чему? 4. Почему я должен стыдиться своих комментариев? Я за каждое слово свое отвечу перед Богом, своей совестью и людьми, потому что оно вырывается из моей души. 5. Про Стратегию 24 скажу: я горжусь, что такой портал существует, потому что он помогает людям. Но как Манифест связан со Стратегией 24? То, что он на ней опубликован, еще не дает ему право считаться истиной. 6. Если авторы Манифеста такие замечательные люди, то почему они не соизволили обсудить его суть в комментариях, как я призывал их? А из всех поддерживающих Манифест только вы вышли на меня, и то, только сейчас, когда прошло достаточно много для информационных технологий времени... Кому они служат? Родине? А Родина у них где? В США? ЕС? В Англии? А я служу простому народу- россиянам, потому что сам из него. У меня нет семьи и родных за границей, нет счетов там и я не получаю из-за рубежа зарплату; руководствуюсь только собственной интуицией, своим интеллектом и человеческой совестью. 7. Где я служил- это не ваше дело. 8. Вот вы употребили словосочетание "социальный паразитизм", а что вы под ним подразумеваете? И с чего вы взяли, что Манифест будет с ним бороться лучше всех статей 20 Кодексов Российской Федерации? На лицо ваша предвзятость, лицемерие и опрометчивость. 9. Вы предлагаете мне учиться? Спасибо! Именно это я и делаю на таких как вы! Такие как вы и такие как авторы Манифеста не дают моему мозгу заплыть жиром. @ni7571908 (Неля Иванова),

Виктор, вы глупый человек. Не разобравшись в деле, даете комментарии. Умственная скромность препятствует Вашему адекватному познанию окружающей действительности и Ваши комментарии - это фразы глупого и необразованного человека. Стыдитесь их. Платформа Стратегия 24 - первая и единственная российская, отечественная платформа, созданная россиянами и на технических российских ресурсах. А авторы манифеста - граждане России, старшие офицеры, которые служат, в отличие от Вас, Родине и делают важное дело: ограничение социального паразитизма. А Вы, Виктор, служили? И где? И в качестве кого? Учитесь, а потом рассуждайте, чтобы дурь Ваша не была видна, глупышенок.

Не случайно Ортега приводит замечательный пример: для африканского племени, говорящем на языке банту, слово, которым выражается понятие «преступление», имеет значение «Всё, что ненавистно для племени», что противоречит общественному мнению. Переступающий через общественное мнение и есть преступник. В этой связи визуализация общественного мнения посредством практического применения дискурсивно-оценочного метода - это уже профилактика преступления, так как становится видна нравственная черта, которую переступил или только собирается переступить обсуждаемый субъект. Визуализированное общественное мнение как атмосферный столб начинает давить на потенциального правонарушителя и сдерживает его агрессивный акт против общества, других людей. Рассуждения об игнорировании общественного мнения присущи антиобщественным элементам, которых и высвечивает дискурс. Далее заявление на выявленного субъекта и им пристально займутся правоохранительные органы: "кто тут у нас идет против общества?". Идти надо с обществом, а не против него. Данные идеи отражены в Манифесте и получили технологическое продолжение, чего не удавалось всем философам мира - перейти от идеи к технологии. В Манифесте эта задача решена. Мы видим документ века и можем его использовать в своей жизнедеятельности во всех сферах.

Нет. Идти надо туда, куда нужно. Только бараны идут туда, куда идет стадо. Поэтому этот манифест- бесполезная, ненужная и вредная для общества филькина грамота, являющая собой подмену истинных ценностей ложными. Точка.

Силу общественного мнения, подкрепленного технологическими предложениями Манифеста, X. Ортега-и-Гассет сравнивает с атмосферным давлением или твёрдостью почвы у нас под ногами: мы всё это не замечаем, но они существуют вне зависимости от того, существуют или не существуют специальные органы, фиксирующие то же атмосферное давление и его влияние на социальные конструкции. Более того, «любая гражданская власть всегда зиждется на мнении, которое действительно является общественным, а значит, единым для всех и обладающим огромной силой воздействия»

Общество может ошибаться в силу своих пороков и недостатков. Даже сам Перикл при котором был построен в Афинах Парфенон в Древней Греции пострадал бы от несправедливости общества, не будь он остроумен и сообразителен. """"Однажды самого Перикла обвинили в огромных тратах. Действительно, по его предложению в Афинах возводились великолепные храмы, портики и статуи. Враги Перикла, знатные афиняне, подняли в Собрании крик, обвиняя первого стратега в неумелой трате громадных денег. Не утверди Собрание расходы, Перикл был бы отдан под суд. Однако он был опытным оратором (Оратор – человек, умеющий произносить речи, убеждать слушателей.) и умел говорить с демосом. «Находят ли граждане, что в самом деле истрачено больше, чем нужно?» – спросил Перикл. «Да, да! Слишком много!» – раздались голоса. «Раз так, – продолжал Перикл, – то я верну в казну всё до последней драхмы. А затем прикажу на всех постройках написать: «Воздвигнуто Периклом на его собственные средства». Но демос, как и предвидел Перикл, не пожелал уступить ему славу возведения Парфенона и других замечательных построек. «Нет, не хотим! Для украшения Афин не жалко ничего!» – зашумели граждане и утвердили отчёт Перикла. """" А.А. Вигасин Всеобщая история 5 класс.

Общество может ошибаться в силу своих пороков и недостатков.

Идеи манифеста синергичны взглядам Юргена Хабермаса. В работе «К разуму публичной сферы» Юрген Хабермас даёт следующую дефиницию: под общественным мнением «я понимаю синдром из спорных тем и вкладов, интуитивно взвешиваемых задействованными партиями в зависимости от восприятия совокупности позиций да-нет широкой публики. Общественные мнения образуют среду, к которой приспосабливаются мысли и чувства, и поэтому оказывают косвенное давление на мнения и установки; они оказывают долгосрочное влияние на формирование менталитета» [2, с. 137]. Развивая эти идеи, немецкий учёный замечает, что общественное мнение эмпирически очень трудно зафиксировать. В конечном счёте, механизм его формирования связан с интуитивным преодолением воспринимаемых различий между опубликованными мнениями (и здесь велика роль прессы) и распределением мнений, полученных в репрезентативных опросах и отражённых в данных этих опросов.

Да, правильно: "Плыть надо не по течению и не против, а туда, куда надо". Но сможет ли общество выбрать путь истинный? Вот вопрос... Если во главу всего ставить деньги (капитал), то соответственно - "нет", а если сфокусироваться на человеке и его ценностях, на обществе (социуме), на его интересах, то "да", ибо такое общество всегда даст фору первому, что и подтвердила ВОВ 1941-45 г.г. Спорить будем?

Мне понравилась позиция, отраженная в Манифесте, согласно которой общественное мнение выступает объективным этическим регулятором социального поведения. Синонимы объективности: справедливость, независимость, честность, предметность, беспристрастность,
непредвзятость, непредубежденность. Если у вас воспитали эти качества, то ваша оценка всегда будет объективна, вы будете хорошим родителем, педагогом, начальником, бизнесменом, судьей, прокурором, врачом, любым специалистом и руководителем. За вашу объективную оценку заплатят хорошие деньги в сложном деле, вокруг которого всегда кружится много паразитов, убеждая вас в своей полезности ежеминутно. Но если вы несправедливый человек, зависимый, бесчестный, предмета не видите в силу скромного образования, имеете пристрастия, предвзято относитесь к предмету оценки, имеете предубеждения в том, что все кругом неграмотные и никчемные люди, а только вы знаете истину и поняли жизнь, тогда за вашу оценку не заплатят и рубля, она является необъективной. Чтобы разобраться какая оценка объективна, а какая нет, изучают личность оценщика, профиль его поведения, выявляют качества его личности, и устанавливают то, насколько эти качества соответствуют действию по производству объективной оценки (оценочному действию). Если для объективного оценочного действия нужны качества: справедливость, независимость, честность, предметность, беспристрастность,
непредвзятость, непредубежденность; а исследование личности потенциального оценщика показало, что оценщик несправедливый человек, зависимый, бесчестный, предмета не видит, образование формальное, никто его толком не учил, диплом об образовании и должность купил, имеет пристрастия, предвзято относится к предмету оценки, имеет предубеждения в том, что ему все должны платить за любую оценку (продажный человек); то при оценке профессионального соответствия оценочной деятельности и реальной личности вы установите банальный факт профессионального несоответствия, и не привлечете такого специалиста к оценке, его мнением и оценкой интересоваться не будете, так как эта оценка субъективная (не отражает свойств предмета оценки). Кстати, такой подход и называют экоуправлением, при принятии управленческого решения всегда нужно проводить исследование реальной деятельности и реальной личности, которая этой деятельностью будет и уже занимается, затем сличать и устанавливать соответствие или несоответствие, чтобы не допускать к делу неграмотного и безнравственного человека.

Для этого существует Внешняя разведка и ФСБ России. Не отнимайте у них хлеб. Пусть работают.

Этот документ хорошо проработан с философской точки зрения. Манифест показывает, что справедливость не ищут, ее устанавливают. Нравственность не ищут, ее проявляют в своем поведении здесь и сейчас. Мы каждый день проявляем нравственность по отношению друг к другу. Мы держим баланс справедливости в наших отношениях. Тот кто его нарушает, или проявляет безнравственность нами обсуждается, осуждается и поправляется, если не хочет лишится нашего доверия.

Хотелось бы от вас услышать конкретный или выдуманный пример. А то как в манифесте: Мы как ого-го, так ё-маё! А если так, то не то! Потому что вот, а мы раз-эдак!" Лучше ботинком по трибуне постучи, понятнее будет.

Манифест устанавливает основание и принципы нравственного воспитания и просвещения граждан, определяет гражданскую процедуру этической оценки и иные меры поддержки и защиты экологии (нравственности) в любом регионе мира. Это фундаментальный документ для всеобщего пользования. Разделяю изложенные взгляды и подходы в этом документе. Если не мы, то кто?

Если честно, то я за реформирование образования в России. Надо вернуть советское образование, доработать его по Древнегреческому принципу, хотя это почт одно и то же. Поэтому то и СССР и Древняя Греция отбились в свое время от полчищ завоевателей. Но это не на руку коллаборационистам, стоящим у власти; отражают то они интересы не российского народа, поэтому так восторгаются Колчаком А.В., Керенским А.Ф..... До сих пор наш флаг- это флаг Колчака- предателя Российской империи и предателя- генерала Власова, на монетах- герб Керенского...

Воспитывать будущих граждан должны родители и каждый гражданин обязан сам заниматься самовоспитанием, иначе , в государстве существует система наказаний , ФСИН и тому подобное.
А просвещать должен не какой то там манифест, а министерство просвещения, иначе, зачем оно нам? Зачем нам учителя, воспитатели? Или задача манифеста лишить всех этих людей должностей и работы? Хуже не придумаешь! Вот уж точно подарок для врагов моего Отечества. Долой Манифест! Даешь Рабочие места воспитателей и учителей! Не дадим уничтожить школы, интернаты и детские садики!

Специфика Манифеста заключается в том, что он предлагает конкретную технологию влияния граждан и их объединений на реализацию экологического подхода во всех процессах жизнедеятельности.

Ага! Только этого то и нам надо было! Оставьте общество в покое. "Насильно мил не будешь" (рус. нар. погов.) Манифест- пустышка, ложный путь развития общества, неоценимый вред как государству, так и народу.

В Манифесте описывается процесс этической ответственности за нарушение экологии, безнравственность, не этичное поведение и бессовестность.

Кстати говоря, враги России давно мечтали, чтобы изничтожить русских, хотя бы, загнав их за Полярный круг. там вечная мерзлота, там нет солнца, нет жизни, нет будущего.

Если мы будем следовать этому Манифесту, то скоро очутимся за Полярным кругом в обществе белых медведей, для защиты от которых в руках у нас будет сверток газет. Не... Мне такое ближайшее будущее не нужно. Идите вы со своим манифестом куда подальше.

Манифест определяет гражданский механизм реализации экологического подхода на основе учета нравственности в регулировании общественных отношений и социальных процессов

Нет, он ничего не определяет. Абсолютно ненужный проект, отвлечение от реальных проблем общества, зло, нацеленное на здравомыслящих.

Манифест направлен на преодоление последствий нравственного кризиса, в ходе которого произошла девальвация традиционных ценностей, сформировался культ денег и обогащения любой ценой. Нравственный кризис привел к кризисам во всех сферах жизнедеятельности человека. Возникли новые угрозы общественной безопасности, усилились традиционные вызовы, такие как коррупция, организованная преступность, терроризм, экстремизм, бедность и нищета. Стала очевидна необходимость защиты экологии (нравственности) и создание правового механизма её обязательного учета во всех сферах жизнедеятельности граждан.

Нравственный кризис в России вызван капиталистическим строем и деятельностью правительства Российской Федерации. Так как правительство коллаборационистское, то отсюда следует, что защищает оно интересы оккупантов. Поэтому оно проводит антинародные реформы, принимает антинародные законы, карательные меры к собственному народу, который выбирал ли это правительство? Не факт. Аллен Даллес американский политический деятель мечтал развалить СССР через внедрение в советских людей безнравственных принципов, его практика сейчас применяется и на России, поскольку она достаточно велика для раздела. И никаким Манифестом дел с потерей нравственности не исправишь. Если мои слова- выдумка, то зачем тогда всё складывается именно так?
Коррупция возникает от отсутствия главенства закона и сильной вертикали власти.
Терроризм- от несправедливости, которую претворяет в жизнь российская власть.
Экстремизм- это поиск справедливости и честности, которую недодает россиянам российское правительство.
Бедность- прямой результат деятельности и правления страной.
Нищета- от человеческой лени, несостоятельности и обстоятельств в которых тоже виновата российская власть.
Очевидность защиты- это очевидность отказа от капиталистического строя в силу социалистического, а не создание какого то мнимого манифеста.

Нравственность, как идея непричинения вреда принимается большинством граждан и может использоваться в идеологическом обеспечении развития институтов гражданского общества и демократических и народных государств, выступать основой всей жизнедеятельности граждан

В буддисты что ли всех людей постригать будем? Я против. И этот Манифест- проявление лукавого. Надо более необходимыми делами заниматься. "Зачем мне кузнец? Что я лошадь что ли? Не... Мне кузнец не нужен... " https://www.youtube.com/watch?v=g0i9JD_KOIc

Манифест определяет специфику этической оценки поведения социальных субъектов и описывает гражданские процедуры ее применения в различных сферах деятельности граждан и организаций.

А без этого люди не знают как общаться? Из пробирки родились? Или всё общество родителей лишили? Воспитывать некому, все на заработках? Этот Манифест- руководство к пользованию клонов.

Манифест направлен на правовое обеспечение и развитие открытого гражданского общества. Он закрепляет экологический подход к регулированию общественных отношений

А по вашему сейчас неправовые отношения в обществе? тогда надо правительство России гнать в шею за то, что они не построили до сих пор правовых отношений в российском обществе. Долой коллаборационистов из власти! Долой правительство РФ! Даешь Манифест!

Манифест могут принимать как руководство к действию граждане различных стран международного сообщества

Нафиг нам другие страны? "Не нужен мне берег турецкий и Африка мне не нужна!" https://www.youtube.com/watch?v=HLGU0dE7Z8Q Хороший товар в рекламе не нуждается.

Основой экологического (нравственного) манифеста является глобальный экологический принцип – не вредить среде обитания, другим людям и себе (среде, соседям, себе). Из глобального экологического принципа проистекает глобальный этический принцип – вести себя надо так, чтобы не причинять вреда другим людям, себе и среде обитания.

Глобальный этический принцип заложен в основу нравственного правила «Три С»: не вредить себе, соседям, среде обитания ни мыслью, ни словом, ни делом; созидать для себя, соседей, среды обитания мыслью, словом, делом.

....{Глобальный этический принцип заложен в основу нравственного правила «Три С»: не вредить себе, соседям, среде обитания ни мыслью, ни словом, ни делом; созидать для себя, соседей, среды обитания мыслью, словом, делом.}....--- А эти слова, вообще напоминают мне 10 заповедей скрижалей Джорджии: "Не будьте раковой опухолью земли, природе тоже оставьте место..." Блин, слова из какого то апокалипсиса, точно... Оспорьте, если я неправ.

Дамочка! Что вы говорите!? Может быть нам опять залезть в пещеры? Заняться собирательством, а из всех орудий труда использовать палку копалку? Или нет, палка- это тоже природа, значит, будем копать ногтями палец... У вас то они холенные должно быть, длинные, раз вы готовы пожертвовать прогрессом, ради экологии, животных и американских капиталистов, которые только и думают о том, как бы скинуть весь мир в первобытно-общинный строй, чтобы всем владети! Этот очевидный факт не видит только глупейший и дети.

Манифест определяет процедуры гражданского общества, обеспечивающие поддержку и ответственность в отношении нравственных или безнравственных деяний социальных субъектов.

А как же Гражданско-процессуальный кодекс? Куда денем его? А кроме него есть Гражданский кодекс, Уголовный, Кодекс об административных правонарушениях... Или переписывать начнем, а там свыше 1000 статей... Глупо и недальновидно. Манифест- это происки западных спецслужб. Они так нас направляют по ложному пути. Как когда то выливали сусликов из нор, убивали воробьев, стремились на Северный полюс, на Луну, применяли химические удобрения в сельском хозяйстве, заботились о сохранении озонового слоя Земли, боялись глобального потепления, боролись с парниковыми газами и коровами, якобы выбрасывающими метан в 1000 раз больше чем машина, запрещали есть сало и жирное мясо, яйца, молочный жир,- холестерин, заставляли отказаться от ношения шуб на натуральном меху, убеждали в пользе ВТО, отказе от золота, применении доллара США и т.д. Видите, сколько лживых путей с тупиковой ветвью развития для человечества разработано было капиталистами Запада? А цель одна- удержать первенство, главенство, управление всем миром. Пока вы будете ногтями разгребать кучу мусора на отведенном для вас участке резервации с пещерой, американские беспилотники будут утюжить вашу родину, а беспилотные грузовики вывозить ресурсы вашей Родины.

Манифест нужен для обеспечения экологию социальных отношений во всех регионах мира.

Зачем нам МИР? Нам Россия нужна. Если построим в России социализм лучше чем в Норвегии, Швеции, Китае, США и ЕС, то МИР сам придет к нам и переймет практику создания общества, как это было после 1917 года. Посмотрите, сколько социальных завоеваний нам дала Великая Октябрьская социалистическая революция! А потом как весь капиталистический мир брал от нас пример по социализации общества. Оспорьте мои слова, если я неправ или признайте свою ошибку, если я прав.

Согласно обновленной Конституции РФ от 2020 года Российская Федерация стала правопреемником Союза ССР на своей территории, а также правопреемником (правопродолжателем) Союза ССР в отношении членства в международных организациях, их органах, участия в международных договорах, а также в отношении предусмотренных международными договорами обязательств и активов Союза ССР за пределами территории Российской Федерации. Государство создает условия, способствующие всестороннему духовному, нравственному, интеллектуальному и физическому развитию детей, воспитанию в них патриотизма, гражданственности и уважения к старшим. Это правовая база для излечения симптомов дикого капитализма. Чигириев В.А. и Юнацкевич П.И. приняли активное участие в этом процессе.

Излечивание симптомов, это всё равно что на старую женщину намазывать тональный крем и делать из неё молодуху. Или вот лучшее сравнение: Лечить симптомы капитализма, это всё равно что гримировать труп. Наша власть только этим и занимается. Как лебедь, рак и щука три ветви власти, заключенные в одной политической партии "Единая Россия" взялись тащить с поклажей воз. Тащут уже 21 год, а воз и ныне там. Может хватит гримировать труп? Давайте похороним в России капитализм и возРОДИМ социализм! Восстановим государственную собственность (восстановим фабрики, заводы, совхозы, колхозы, фермы), народу отдадим полезные ископаемые, ресурсы (проведем национализацию) и т.д.!

Манифест согласуется с позицией испанского мыслителя X. Ортега-и-Гассета. Общественное мнение это «мнение фактически сложившееся и обладающее силой требования». Но оно не определяется неким количественным параметром. Ортега пишет: «самая существенная характеристика общественного факта и общества как совокупности таких фактов, не сводится к простой их поддержке тем или иным количеством людей. Если социология хочет быть точной, она ясно должна представлять себе это.

Чигирев Виктор Анатольевич, Юнацкевич Петр Иванович, не проще ли устранить причину недомогания, чем лечить симптомы заболевания? Не проще ли России и Правительству Российской Федерации отказаться от жесточайшего капитализма и вернуть в Россию социализм? Ведь при социализме и природа охранялась на должном уровне, и человек. Даже бывший госсекретарь США Генри Киссинджер это заметил: https://www.youtube.com/watch?v=wQhRfbSYaPY

Чигирев Виктор Анатольевич, Юнацкевич Петр Иванович, очень бы хотелось получить ответ на мой вопрос, заданный ранее в комментарии.

Считаю, что авторы отрабатывают чей то заказ, с целью запутать граждан, нагрузить и без того перегруженную судебную систему.

Расплывчатое понятие этого манифеста. Для чего он нужен!? Думаю, что от него будет больше вреда для людей, чем пользы. Отношения в российском обществе регулируются 20-ю кодексами- более чем достаточно для поиска справедливости, сохранения нравственности и окружающей среды.

Поддерживаю!