Загрузка данных

Нравственная экономика

  • 12 сентября 2022 г.
  • 2290
  • 0

Глобальная нравственная экономика

Доклад в ШКОЛЕ СОЛИДАРНОЙ ЭКОНОМИКИ

@Сафиоллин Алексей Маулитжанович

Институт нравственной культуры, 2022

https://iov.ast.social

ДОКЛАД:

Уважаемые коллеги!

Только нравственная экономика способна обеспечить справедливость, соответственно солидарность и следом государственный патриотизм.

В безнравственном обществе всегда существует атомизация, солидарность там отсутствует напрочь: Там каждый за себя. Умри сегодня ты, а завтра я.

Чтобы спасти мир от вырождения и нищеты Институт нравственной культуры и эксперты Академии экосоциальных технологий предлагают принципиальные изменения рыночной экономики, конкретно, новую глобальную нравственную экономику.

Повсеместное внедрение нравственного поведения и нравственного управления во все сферы жизнедеятельности человека с учетом глобального нравственного принципа – создавая, человек не должен вредить другому человеку и среде обитания.

Изменения в жизни обеспечивает технология, планетарная нравственная экономика – это глобальный проект, практическое внедрение которого решает все проблемы человечества.

Экосоциальная технология с новой идеологией, методологически и технологически обеспечивает создание нравственной экономики, а значит и солидарной. Использование современной дискурсивно-оценочной сети в качестве инструмента необходимо для внедрения нравственной солидарной экономики в том числе и в планетарном масштабе.

  • Основой нравственной экономики является глобальный экологический принцип (ГЭП) – не вредить среде обитания, другим людям и себе (среде, соседям, себе).
  • Из глобального экологического принципа проистекает глобальный этический нравственный принцип (ГЭНП) – вести себя надо так, чтобы не причинять вреда другим людям, себе и среде обитания.
  • Глобальный этический нравственный принцип заложен в основу нравственного правила III-C: не вредить себе (C1), соседям (C2), среде обитания (C3) ни мыслью, ни словом, ни делом; созидать для себя, соседей, среды обитания мыслью, словом, делом.

 

 

Нравственная экология (принцип, метод, практики)

Нравственный Дискурс - 24 (принцип, методика, функционал)

Дискурсивно-оценочная сеть (пример)

Метод деления сущностей (подход)

 

Глобальная нравственная экономика придает координирующее начало всем направлениям жизнедеятельности граждан, организаций и государств мира. Эту нравственную экономику могут принимать как руководство к действию экономисты и предприниматели всех стран международного сообщества.

 

Цель глобальной планетарной нравственной экономики – формирование нравственной атмосферы на планете Земля.

 

Средство реализации глобальной нравственной экономики – всеобщее обсуждение и оценка социально-экономических решений, принимаемых бизнесом во всех регионах мира.

Оценка производится с позиций глобального экологического принципа – не вредит ли это решение людям.

 

Глобальная нравственная экономика определяет гражданский механизм реализации нравственного подхода на основе учета этических индексов экономической деятельности (ИН - индекс нравственности субъекта экономики и финансов) в регулировании социально-экономических и финансовых отношений, и процессов, повышение уровня жизни каждого человека на планете Земля до уровня среднего класса, что создаст благоприятный социально-экономический климат на нашей планете.

В глобальной нравственной экономике описывается процесс этической ответственности за использование бизнеса и финансов во вред людям (причинение человеком вреда себе, другим людям, среде обитания). Специфика нравственной экономики заключается в том, что она предлагает конкретную технологию влияния граждан и их объединений на экономическую деятельность на основе реализации этического подхода к экономике и финансам. 

Для практической реализации глобальной нравственной экономики предлагается широкое обсуждение и внедрение в бизнес следующих документов: 

  • 1. Декларация планетарной нравственной экономики.
  • 2. Экологический социальный стандарт (ESS-5.2022)

 

ДЕКЛАРАЦИЯ НРАВСТВЕННОЙ ЭКОНОМИКИ

 

Декларация разработана Институтом нравственной культуры, 2022 год

Поддержана Секретариатом Академии экосоциальных технологий, 2022 год

Предлагается к международному обсуждению и утверждению. Рекомендации и предложения оставлять в комментариях под публикацией или направлять по адресу: ustinakazakova715@gmail.com

 

Статья 1. Экономика как доступный инструмент обеспечения жизнедеятельности человека и гуманных деловых отношений людей во всем мире

1. Под экономикой как доступным инструментом обеспечения жизнедеятельности человека понимается обеспечение жизнедеятельности каждого человека и гуманных деловых отношений предпринимателей во всем мире исходя из нравственного правила III-C.

2. Нравственное правило III-C: не вредить себе (C1), соседям (C2), среде обитания (C3) ни мыслью, ни словом, ни делом; созидать для себя, соседей, среды обитания мыслью, словом, делом.

3. Целью нравственной экономики является создание нравственной атмосферы на планете Земля за счет повышения уровня жизни, культуры и образования каждого человека до уровня среднего класса.

4. Нравственность – это общее выражение свойств человеческой природы, выполняющих функцию регулятора отношений между гражданами. Проявляется в форме мышления и поведения, позволяющий не причинять вред себе, окружающим, среде обитания. 

5. Под средним классом понимается такой уровень жизни каждого человека на планете Земля, который позволяет не вредить и созидать каждому для других, удовлетворять как биологические, так и социальные, культурные, образовательные потребности граждан.

 

Статья 2. Задачи нравственной экономики

1. Задачами нравственной экономики являются:

- реализация этического подхода в регулировании социально-экономических и деловых отношений;

- организация этического воспитания и просвещения субъектов экономической и финансовой деятельности;

- поддержка и ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты нравственной экономики.

2. Для осуществления этих задач нравственная экономика устанавливает основание и принципы этического воспитания и просвещения граждан, определяет гражданскую процедуру этической оценки и иные меры поддержки и защиты нравственных деловых отношений в любом регионе мира, основанных на поддержании баланса духовных и материальных устремлений и действий, прав и обязанностей субъектов экономики.

3. Субъект экономики – участник хозяйственных отношений, предприниматель, бизнесмен, коммерческая организация, государственный регулятор экономических и финансовых отношений.

4. Вред – ощущаемое или подлинно переживаемое человеком нарушение его жизнедеятельности. Угроза – потенциальный вред жизнедеятельности человека.

5. Способность к распознанию вреда и угроз граждан формируется в процессе социализации и закрепляется в ходе изучения этики экономики.

 

Статья 3. Обеспечение нравственной экономики

1. Нравственная экономика обеспечивается этическим воспитанием, просвещением, пропагандой, институтами гражданского общества, деловым сообществом и СМИ. 

2. Для этического воспитания в образовательных учреждениях и иных организациях может проводиться всемирный урок нравственной экономики в ходе, которого обучаемые и сотрудники осваивают положения глобальной планетарной нравственной экономики.

 

Статья 4. Всемирный урок нравственной экономики

1. В ходе урока граждане, руководствуясь нравственным правилом III-C, овладевают умением давать публичные этические оценки экономическим и финансовым событиям и действиям, которые совершаются субъектами экономики. Умение распознавать вредные поступки в собственном поведении, и поведении других граждан и организаций – обязательный учебный результат проведения урока нравственной экономики.

2. Подготовка и реализация урока нравственной экономики координируется институтами гражданского общества, деловым сообществом, меценатами, заинтересованными гражданами и организациями.

3. Этическое просвещение и пропаганда организуются в средствах массовой информации и с помощью информационно-коммуникационных ресурсов. Они направлены на наглядное представление преимуществ этического поведения субъектов экономики и обеспечивают предоставление обществу примеров наступления правовой ответственности за нарушение этики бизнеса, не этичное поведение и бессовестность.

4. Во главу нравственной экономики поставлен человек, его духовное и материальное развитие и благополучие на благо общества. Деньги работают в нравственной экономике как инструмент созидания в интересах большинства. Прибыль рассматривается как следствие деятельности, а не основная цель ведения бизнеса. Основная цель этичного бизнеса – вложение средств окружающею среду человека, его воспитание и обучение как нравственного субъекта социально экономических отношений.

 

Статья 5. Этика экономики и гражданское общество

1. Поведение человека, руководствующегося нравственным правилом, является этичным.

2. Этичным является экономическое поведение, обеспечивающее возникновение доверия у потребителя и производителя духовных и материальных благ.

3. Доверие – общественные отношения, возникающие между гражданами и организациями граждан при отсутствии взаимного вреда и угроз. Без доверия невозможно существование гражданского общества и формирование нравственной атмосферы на планете Земля.

 

Статья 6. Этическая оценка

1. Этическая оценка – это оценка гражданами действий (бездействий) других граждан и организаций с позиций причинения или непричинения вреда и угроз.

2. Процесс этической оценки носит открытый характер, регулируется гражданским обществом, является одной из форм общественного контроля и традицией делового оборота.

3. Основанием этической оценки является совершение гражданином или организацией деяния, оцениваемого другими лицами как вредное или угрожающее им и среде обитания.

4. Негативная этическая оценка является этическим обременением субъекта экономической деятельности.

 

Статья 7. Гражданское согласие и шкала экологической оценки

1. Гражданское согласие (позитивное или негативное) – это мнение граждан, выраженное в оценочной форме по поводу социально-экономических действий субъектов экономики.

2. Социально-экономическое действие – результат активности субъекта экономики: намерения, заявления, решения, поступки, производство, потребление, хранение, сбыт, реклама, затрагивающие интересы, способные нанести вред, создать угрозу для более чем для одного гражданина.

3. Социально-экономический процесс – это способ существования субъекта экономики, его жизнедеятельность, осуществляемая во взаимодействии с другими субъектами экономической деятельности.

4. Негативное гражданское согласие – это консолидированное осуждающее мнение множества субъектов экономики по поводу социально-экономических действий или бездействий других субъектов экономики. Является инструментом граждан по коррекции социально-экономических процессов.

5. Шкала экологической оценки (бинарная, многобалльная) – это способ оцифровки и наглядного представления оценки уровня этичности субъекта экономики. Шкалы экологической оценки могут использоваться гражданами для организации этического оценивания субъектов экономики.

 

Статья 8. Совесть и социальная справедливость

1. Совесть – этический регулятор поведения человека и гражданина, его внутренний настрой, формируемый в процессе воспитания с помощью других граждан и организаций граждан, постоянно корректирующих поведение и самооценку человека.

2. Совесть возникает при этической оценке, общественном обсуждении и осуждении поведения субъекта экономики.

3. Социальная справедливость устанавливается и поддерживается субъектами экономики действующими, по совести.

 

Статья 9. Правовая ответственность за нарушение этики

1. Наказание и иные меры правового характера, применяемые к субъектам экономики, причиняющим вред другим людям и среде обитания, действующим не по совести, допустимо лишь в той мере, в которой они определены действующим законодательством.

2. Совершение субъектом экономики социально-экономического действия, этически оцениваемого другими субъектами экономики как вредное, приводит к формированию негативного гражданского согласия.

3. Негативное гражданское согласие в отношении конкретного субъекта экономики приводит к утрате доверия к нему со стороны других субъектов экономики.

4. Утрата доверия приводит к разрушению деловой репутации субъекта экономики.

5. Отсутствие доверия и репутации естественным образом препятствует осуществлению жизнедеятельности субъекта экономики. Таким образом осуществляется самонаказание за не этичное поведение, деятельность и бессовестность.

 

Статья 10. Безопасность субъекта экономики

1. Безопасность субъекта экономики – состояние защищенности субъекта экономики от угроз и вреда.

2. Безопасность субъекта экономики обеспечивается путем поддержания этики субъектов экономики и гражданского согласия.

3. Неэтичная социально-экономическая политика власти ведет к утрате общественного доверия, разрушает гражданское согласие, ведет к нарастанию неравенства, росту бедности, нищеты, криминала, экстремизма и терроризма. 

4. Ротация кадров, в том числе дискредитирующих власть фактом своего присутствия на публичных должностях, восстанавливает доверие к власти, способствует защите нравственной экономики, среды обитания людей.

 

Статья 11. Социальный паразитизм

1. Социальный паразитизм – способ существования безнравственного субъекта экономики, руководствующегося идеей личной наживы любой ценой. Следствие культа денег, двойных стандартов, расхождения слова и дела. Социальный паразит причиняет существенный вред экономике, выводит деньги из оборота, живет за счет других субъектов экономики, не участвуя или имитируя участие в их созидательной деятельности.

2. Социально-паразитическая структура – организация, все усилия которой направлены на получение средств для поддержания собственного существования. Характерным свойством такой структуры является имитация ее основной деятельности по решению социальных задач, актуальных для граждан.

3. Социальный паразитизм является причиной неравенства, ликвидации среднего класса, усугубления расслоения общества на супербогатых и нищих.

4. Пути профилактики социального паразитизма – общественный контроль и этическая оценка субъектов экономики.

 

Статья 12. Этика и ротации управленческих кадров

1. Управленческие кадры обязаны строго соблюдать этические нормы.

2. Граждане могут непрерывно оценивать социальные действия управленческих кадров. Этот процесс может дополняться публичным дискурсом субъектов экономики и наглядном представлением результатов дискурсивных практик.

3. Несоблюдение этических норм, выявляемое в ходе этической оценки действий управленческих кадров со стороны граждан, должно приводить к их ротации.

4. Ротации управленческих кадров, уличенных в нарушении этических норм, обеспечивают солидарность гражданского общества с органами государственной и муниципальной власти, обеспечивают формирование среднего класса.

 

Статья 13. Этическая оценка как гражданская процедура

1. Этическая оценка – гражданская процедура, осуществляемая гражданами, ощутившими вред от деятельности других граждан и организаций. Публичная этическая оценка является общедоступным способом регулирования социально-экономических отношений, реализует право граждан на свободу слова и этический выбор.

2. Субъект экономики может вынести информацию о неэтичных деяниях других субъектов экономики в публичную сферу для открытого обсуждения. За достоверность этой информации субъект экономики отвечает в соответствии с действующим законодательством.

3. Вынесенная в публичную сферу информация о неэтичном поведении субъектов экономики, подлежит этической оценке. В процессе этического оценивания могут принять участие все заинтересованные граждане и организации.

4. За этическое оценивание вынесенной в публичную сферу информации, субъекты экономики, осуществляющие этическую оценку, и (или) ее организовавшие, не могут быть привлечены к ответственности в соответствии с международным правом.          

5. В ходе этической оценки гражданин на письменных или электронных носителях информации в произвольной форме выражает свою оценку вреда, который он получил от оцениваемого физического или юридического лица, или свое мнение по поводу вреда от того или иного социально- экономического действия любого субъекта экономики.

6. Физические и юридические лица регулируют свою деятельность с учетом этических оценок граждан. Учет положительной или негативной этической оценки осуществляется самостоятельно в форме принятия надлежащих мер к восстановлению и поддержанию общественного доверия и репутации.

 

Статья 14. Дискурсивная практика как гражданская процедура

1. Дискурсивная практика как гражданская процедура – это свободное участие заинтересованных субъектов экономики в этической оценке и обсуждении социально-значимых действий других субъектов экономики.

2. Дискурсивная практика может осуществляться гражданами в форме гражданских форумов, государственных, научных, экспертных и общественных советов, открытого общения, отражаться в средствах массовой информации и иных информационно-коммуникационных ресурсах.

3. Личная этическая оценка любого субъекта экономики может быть изменена только им лично неограниченное количество раз в ходе дискурсивной практики.

4. Дискурсы носят непрерывный характер и обеспечивают воспитание нравственности субъектов экономики, солидарность, социальную справедливость и гражданский мир, формируют частные нормы, регулирующие поведение субъектов экономики.

5. Дискурсивные практики динамичны, субъективны и не могут быть основанием для привлечения к ответственности участвующих в них граждан и организаций в соответствии с действующим законодательством.

 

Статья 15. Индекс нравственности (ИН)

1. Индекс нравственности (ИН) – численный показатель вреда от социально экономических действий или бездействий субъекта. Формируется в процессе экологического этического оценивания.

2. Каждый субъект экономики может иметь динамический индивидуальный индекс нравственности.

3. Индекс нравственности является динамической характеристикой субъекта экономики, изменяемой в ходе дискурсивных практик.

4. Информация о значениях индекса нравственности субъектов экономики является открытой и доступной.

 

Статья 16. Идеология нравственности

1. Идеология нравственности включает в себя свободно принимаемую и разделяемую большинством граждан идею нравственности как идею непричинения вреда человеком себе, другим и среде обитания; и связанную с ней процедуру измерения этичности субъектов экономики.

2. Измерение этичности субъектов экономики осуществляется в процессе этического оценивания их социально-экономических действий. В результате каждый субъект экономики получает индивидуальный индекс нравственности, постоянно корректируемый в процессе дискурсивных практик.

3. Индивидуальные индексы нравственности субъектов экономики используются другими субъектами экономики в обеспечении благоприятного нравственного делового климата на планете Земля, открытости гражданского общества, государственного строительства, государственного управления, местного самоуправления и других видах жизнедеятельности.

 

Статья 17. Дискурсивно-оценочный метод

1. В основе дискурсивно-оценочного метода лежит глобальный экологический принцип, под которым понимается способ поведения людей, обеспечивающий выживание человечества, основанный на ненанесении человеком вреда среде обитания, другим людям и себе. Из глобального экологического принципа проистекает глобальный этический принцип, согласно которому человеку нужно вести себя так, чтобы не наносить вреда себе, окружающим и среде обитания.

2. Дискурсивно-оценочный метод заключается в создании специальной информационно-коммуникационной конструкции, позволяющей осуществлять направленный сетевой дискурс и массовую этическую оценку в режиме реального времени, визуально отразить вред или угрозу, исходящую от субъекта экономики. Такое отражение позволяет людям оказать точное гуманное влияние на безнравственного субъекта экономики, и предотвратить наносимый им вред, разрушить представляемую им угрозу. 

3. Дискурсивно-оценочный подход – это процедура оценивания этичности поведения конкретных субъектов экономики, опирается на дискурсивные практики конкретной жизнедеятельности этих субъектов. В ходе этих процедур возникают дискурсивно-оценочные регуляторы. Они напоминают субъекту, как нужно вести себя в той или иной социальной ситуации, предоставляют субъектам возможность пояснять, почему они делают так, а не иначе. Другим субъектам дают возможность оценивать социальные действия субъектов, которым рекомендовано изменить свое поведение в соответствии с глобальным экологическим принципом.

 

Статья 18. Этика бизнеса

1. Этика бизнеса - область исследований, в рамках которой изучается этика субъектов экономики, под которой понимается экономическое поведение человека, при котором в равных отношениях не причиняется вред себе, другим и окружающей среде. Этика бизнеса выражает основную сферу регуляции социально-экономических отношений и связанные с ней чувства солидарности, справедливости, свободы и этических ограничений поведения, защиты окружающей среды обитания. 

2. Этика бизнеса лежит в основе экосоциальных технологий, под которыми понимается совокупность приемов применения дискурсивно-оценочного метода для формирования нравственного мировоззрения каждого человека на планете Земля.

3. На базе экосоциальных технологий конструируются и внедряются дискурсивно-оценочные сети, которые обеспечивают этичное и созидательное поведение людей, нравственное поведение и нравственное управление.

4. Нравственное поведение – это поведение, при котором исключается причинение вреда себе, другим людям и окружающей среде.

5. Нравственное управление – это процесс целеполагания, планирования, мотивации, организации, исполнения и контроля социально-экономического действия, управленческого акта, при котором исключается причинение вреда себе, другим людям и окружающей среде.

 

Статья 19. Нравственное управление

1. Для осуществления нравственного управления проводятся исследования реальной профессиональной деятельности конкретного объекта управления (специалиста, производителя, потребителя, торговца, посредника и так далее), по результатам которых создаются модели этой деятельности (модели профессиональной экономической деятельности).

2. Исследования и уточнения моделей реальной профессиональной экономической деятельности носят непрерывный характер для учета изменений, вносимых обстановкой.

3. На базе моделей профессиональной экономической деятельности создаются модели личности субъекта экономики, качества которой соответствуют характеру и требованиям реальной экономической деятельности.

4. Модели личности субъекта экономики составляют основу непрерывного обучения и воспитания на протяжении всей жизнедеятельности субъекта. Уточнение модели личности субъекта экономики, вызванное изменениями обстановки, немедленно отражается в содержании обучения и воспитания субъектов экономической деятельности. Обучение осуществляют исследователи реальной деятельности, хорошо представляющие предмет обучения и воспитания. Посредники без опыта практической работы по профессии и исследований реальной деятельности субъектов экономики в передаче знаний недопустимы. 

5. Соответствие модели профессиональной деятельности и конкретной личности субъекта экономики осуществляется посредством группой экспертной и массовой этической оценки, а также дискурса – открытого публичного обсуждения.

6. При определении несоответствия модели профессиональной деятельности и конкретной личности субъекта экономики осуществляется ротация такого субъекта на дополнительную подготовку и воспитание.

7. При соответствии модели профессиональной деятельности и конкретной личности субъекта экономики осуществляется поощрение такого субъекта и привлечение его к более финансово емкому проекту, назначение его на более ответственную и руководящую должность в коммерческой организации, государственном регуляторе социально-экономических отношений. 

8. Нравственное управление позволяет управлять деньгами и человеческими массами, направляя их на созидание.

  

Статья 20. Нравственное поведение

1. Для осуществления нравственного поведения проводятся исследования реальной экономической деятельности конкретного субъекта, по результатам которых создаются модели этой деятельности (модели социально-экономической деятельности). 

2. Исследования и уточнения моделей реальной экономической деятельности носят непрерывный характер для учета изменений, вносимых обстановкой.

3. На базе моделей экономической деятельности создаются модели субъекта экономической деятельности, качества которой соответствуют характеру и требованиям реальной деятельности.

4. Модели субъекта экономической деятельности составляют основу непрерывного обучения и воспитания на протяжении всей жизнедеятельности. Уточнение модели личности субъекта экономической деятельности, вызванное изменениями обстановки, немедленно отражается в содержании обучения и воспитания. Обучение осуществляют исследователи реальной деятельности конкретных субъектов экономической деятельности, хорошо представляющие предмет обучения и воспитания. Посредники без опыта практической работы по профессии и исследований реальной деятельности субъекта экономической деятельности в передаче знаний недопустимы.

5. Соответствие модели экономической деятельности и конкретной личности субъекта экономической деятельности осуществляется посредством групповой экспертной и массовой этической оценки, а также дискурса - открытого публичного обсуждения.

6. При определении несоответствия модели субъекта экономической деятельности и конкретной личности субъекта экономической деятельности осуществляется направление такого гражданина на дополнительную подготовку и воспитание.

7. При соответствии модели экономической деятельности и конкретной личности субъекта экономической деятельности осуществляется поощрение.

 

Статья 21. Дискурсивно-оценочные сети

1. Конструирование дискурсивно-оценочных или социально-оценочных сетей осуществляется на основе дискурсивно-оценочного метода.

2. Дискурсивно-оценочные или социально-оценочные сети составляют технологическую базу экосоциальных технологий, визуально отражающих процесс группового экспертного и массового этического оценивания, и обсуждения поведения социальных субъектов с использованием различных шкал.

3. Оценка поведения в режиме реального времени позволяет осуществлять воспитание человека, формирует способность соблюдать в своем поведении требование глобального экологического принципа, глобального этического принципа и экологического правила.

4. Дискурсивно-оценочные сети, используемые гражданскими и профессиональными сообществами для самоуправления и организации своей деятельности вправе называться нравственными сообществами: нравственная культура, нравственное образование, нравственная медицина, нравственное право, нравственная наука и технологии, нравственная полиция, общественная безопасность, нравственная экономика, нравственная политика, нравственная армия, нравственны товар, нравственная услуга, нравственная информация, нравственное производство, нравственное потребление.

ПРИМЕР ОБСУЖДЕНИЯ И ОЦЕНКИ (смотреть комментарии)

Наши всеобщие задачи: изменить метакультурный код человечества, перейти к нравственной культуре бизнеса; осуществлять нравственное образование, под которым понимается такая организация обучения и воспитания, при которой в основу образования положены модели личности специалистов и граждан, получаемые в ходе исследований их реальной социально-экономической деятельности.

Нравственное образование могут осуществлять субъекты, обладающие необходимыми качествами и опытом исследований реальной деятельности специалистов и граждан, способных организовать учебные и воспитательные дискурсивно-оценочные практики.

Это новая специальность - субъектология, профессиональная деятельность, направленная на получение, анализ и учет в обучении и воспитании, управлении данных об отношениях к конкретному гражданину, специалисту, бизнесмену, руководителю. Решаются эти задачи путем поддержания в человеческих отношениях нравственного поведения и нравственного управления с помощью экосоциальных технологий, основанных на визуализации в информационно-коммуникационных средах, конструируемых на основе дискурсивно- оценочного метода, обратных социальных связей в режиме реального времени.

Дискурсивно-оценочный метод, используемый в экономике и управлении и иной деятельности, позволяет каждому человеку стать субъектом своей жизнедеятельности, созидать для других людей и себя; не вредить среде обитания, соседям и себе. Так наша цивилизация станет нравственной, безвредной для окружающей среды и для каждого человека на планете Земля.

 

Рекомендации и предложения по глобальной планетарной нравственной экономике оставлять в комментариях под публикацией  

 

Экологический социальный стандарт (ESS-5.2022) 

 

Разработан и используется в системе добровольной экологической сертификации бизнеса Международным социальным бюро (https://globalnrav.ast.social), 2022

 

Экологический социальный стандарт (ESS-5.2022) – это система требований, разработанных Международным социальным бюро, соблюдение которых гарантирует экологическую профессиональную деятельность субъектов мировой экономики и региональных экономик. Экологический социальный стандарт принимается добровольно участниками мировой экономики и региональных экономик.

 

Критерии экологического социального стандарта: 

1. Субъекты социально-экономической деятельности осуществляют экологическое поведение, не вредят себе и другим субъектам своей деятельностью.

2. Субъекты социально-экономической деятельности осуществляют экологическое управление объектами деятельности, не вредя себе и другим субъектам своей деятельностью.

3. Деньги, выделяемые на социально-экономическую деятельность, используются как инструмент созидания в интересах большинства, а не как инструмент эксплуатации и угнетения в интересах меньшинства.

4. Планирование, распределение и контроль денег, выделяемых на социально-экономическую деятельность субъекта, осуществляется на основе применения научного метода – дискурсивно-оценочный метод, то есть планирование, распределение и контроль денег осуществляется в условиях прямого и массового обсуждения и оценки этого распределения. Распределитель финансов обязан привлекать группы экспертов и массы граждан для групповой экспертной и массовой этической оценки распределения и освоения финансов, выделяемых на социально-экономическую деятельность.

5. Субъекты социально-экономической деятельности в социально-оценочных сетях помечаются индексом нравственности (оценка вреда) для визуализации обратных социальных связей, что обеспечивает повышение уровня дисциплины данных субъектов, минимизирует коррупцию и социальный паразитизм, разворовывание бюджетов, выделяемых на деятельность.

 

Индекс нравственности (ECOI - экологический индекс / IN – индекс нравственности) учитывается при планировании, распределении и контроле финансовых средств, выделяемых на деятельность субъекта. Субъекты с низким уровнем ECOI не соответствуют экологическому социальному стандарту. При взаимодействии с таким безнравственно-токсичным партнером неизбежно мошенничество и неисполнение обязательств.

 

В качестве измерителя уровня нравственности субъектов социально- экономической деятельности используются дискурсивно-оценочные сети

«ГлобалНрав»: https://www.globalnrav.ast.social;

Стратегия24: https://strategy24.ru

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА (смотреть)

Институт нравственной культуры и Институт недвижимости и информальной юстиции оказывают научно-методическое содействие в сертификации компаний, желающих повысить уровень качества своих услуг, стать признанной экологической коммерческой организацией.

Контакты для сотрудничества:

ustinakazakova715@gmail.com

kornilvoronec@gmail.com

Опубликовано: Алексей Сафиоллин

2290

Комментарии 0