Сафиоллин А.М директор института нравственной культуры (биография)
ПУТЬ В БУДУЩЕЕ..... начинается здесь и сейчас, он ведет к примату духовного над материальным, поможет избежать в ближайшем будущем новых социальных взрывов и, катастрофических военных конфликтов за передел материальных ресурсов не только в России, но и на всей плане Земля.
Путь в будущее – это глобальный проект не только для России, но для всего человечества. Генеральная цель проекта заблокировать летальные войны. Миссия, с помощью экосоциальных технологий обеспечить поведение людей новой этикой. Для решения проблем высшего уровня предлагается теория управления энергией человеческих масс на основе дискурсивно - оценочного метода с использованием дискурсивных практик и применением опробированных технологических инструментов.
Сотни тысяч лет назад с появлением человеческой речи возникла этическая парадигма мышления (система взглядов на мир, воспринимаемая как истина), основанная на таких понятиях как «добро» и «зло» («Старая этика»).
Этими понятиями стали манипулировать этические религиозные и философские доктрины, оправдывая очередные кровавые войны и экономику, ориентированную на доминирование и разграбление. Каждый, кто побеждал «злого» врага, сам со временем становился в глазах других «злым» и над ним осуществляли кровавую внесудебную расправу. История все время переписывалась, чтобы раскрасить себя под «добро», а свои жертвы под «зло». Возникли социопатические круги. Таким образом «Старая этика», став основой искаженного мировоззрения человека, обеспечивала высокую летальность войн. Она явилась причиной постоянных кровопролитий при перераспределении ресурсов и криминализации государств.
Только в конце XX века военные ученые В.А. Чигирев и П.И. Юнацкевич, которые занимались решением проблем снижения летальности войн, обосновали, и в начале XXI века предложили смену этической мировоззренческой парадигмы, основанную на следующих принципах и правиле: "Не вреди и созидай"
- глобальный экологический принцип (ГЭП): человек не должен вредить себе, другим людям и среде обитания;
- глобальный этический нравственный принцип (ГЭНП): человек должен вести себя так, чтобы не вредить себе, другим людям и среде обитания;
Президент Российской Федерации Указом № 809 от 09.11.2022 года «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей» впервые в истории как государственный деятель определил смысл новой идеологии России "приоритет духовного над материальным", задав совершенно новый вектор развития страны, указав нравственные ориентиры формирующие мировоззрение граждан и задачи по формированию нового человека с новой этикой обладающего социально - важными качествами.
Традиционные ценности - это нравственные ориентиры, формирующие мировоззрение граждан России, передаваемые от поколения к поколению, лежащие в основе общероссийской гражданской идентичности и единого культурного пространства страны, укрепляющие гражданское единство, нашедшие свое уникальное, самобытное проявление в духовном, историческом и культурном развитии многонационального народа России.
Согласно Указа Президента, для укрепления духовно-нравственных ценностей каждому гражданину России важно встать на нравственный путь, сформировать нравственную атмосферу в своей семье, на своем рабочем месте, в своей организации, муниципалитете, регионе и государстве в целом.
Только так человек способен приобрести подлинную свободу, легитимное богатство, и он добьётся справедливости в своих и общественных делах. Нравственная атмосфера и этика распространится в населенных пунктах, регионах, странах и на всей планете Земля.
ПУТЬ В БУДУЩЕЕ
Цель старой этики – разделить людей на «добрых» и «злых», «хороших» или «плохих», «наших» или «не наших» оказалась противоречивой, обманчивой, вредной для всего человечества. Возникло неравенство, эксплуатация и угнетение человека человеком, летальные войны.
Разделяя таким образом людей, социопаты (лица, лишенные совести и сострадания к людям), маскировали свое обогащение, убивая и грабя целые народы и государства.
Старая этика была направлена на удовлетворение извращенных потребностей меньшинства, «золотого миллиарда». «Материя» стала цениться выше человека. «Священной частной собственностью» объявлено было то, что не может быть объявлено собственностью человека в принципе – а именно то, что этим человеком не создано: космос, земля, недра, люди.
Вещные отношения распространены и на людей (отношение к человеку как к товару: можно продать, использовать, утилизировать). Примат материального над духовным, культ ценности денег и обесценивание человека стали удобным инструментом для лиц нетрадиционной нравственной ориентации, вредителей, социопатов, социальных паразитов, международных мошенников, преступников и аферистов.
Таким образом, развитие общества и государства, использовавших старую этику, привело к захвату небольшой группой социопатов всех планетарных ресурсов и тотальному кризису земной цивилизации, бесконечным летальным войнам.
Цель и смысл существования большинства людей по-прежнему сводится сегодня к банальной борьбе за жизнь. Не следует всерьез думать, что человечество достигло фантастических высот в своем развитии. Высот достигли отдельные личности, гении, пытавшиеся своим примером указать «истинный путь». Но истины, открытые ими, закрыты и недоступны для большинства.
Большинство нуждается в простой и понятной истине, близкой и достижимой цели. Эта истина–цель находится рядом. Она интуитивно ясна и близка каждому человеку. Имя ей - «нравственность». Именно нравственность является имманентно присущей и принципиально не отчуждаемой собственностью человека. Нравственный путь, по которому завтра или послезавтра будет вынуждено пойти человечество, и есть путь построения будущей цивилизации. Путь нравственности для конкретного человека и для общества в целом интересен и неисчерпаем, как и сама жизнь.
Государство и общество призваны помочь человеку стать нравственным. Каждый человек, идя по пути достижения нравственности, вносит свой вклад в построение этой цивилизации.
Мы – только в начале пути в будущее... (Скачать книгу полностью)
Новая этика – это область исследований, в рамках которой изучается нравственность, под которой понимается поведение человека, при котором не причиняется вред себе, другим и окружающей среде.
Новая этика выражает основную сферу регуляции человеческих отношений и связанные с ней чувства солидарности, справедливости, свободы и этических ограничений поведения.
Новая этика лежит в основе экологических социальных технологий (экосоциальных технологий), под которыми понимается совокупность приемов применения дискурсивно-оценочного метода при формировании нравственного мировоззрения для всего человечества. Эти технологии используются для обеспечения примата духовного над материальным в сознании и поведении человека, согласно Указа Президента Российской Федерации № 809 от 09.11.2022 года.
На базе экосоциальных технологий конструируются и внедряются дискурсивно-оценочные сети, встроенные в единое пространство государственного управления с функцией публичной поддержки принятия решений которые обеспечивают нравственное и созидательное поведение людей, нравственное поведение и нравственное управление.
Нравственное поведение – это поведение, при котором исключается причинение вреда себе, другим людям и окружающей среде.
Нравственное управление – это процессы целеполагания, мотивации, организации, исполнения и контроля решений органов власти и частных организаций, исключающие причинение вреда гражданам и среде их обитания.
Структуру новой этики составляют экосоциальные технологии, обеспечивающие формирование нравственного поведения у любого социального субъекта.
Экосоциальные технологии были разработаны в СССР военными учеными В.А. Чигиревым и П.И. Юнацкевичем, которые занимались решением проблемы снижения летальности войн. Войны – постоянный процесс, с помощью которого разрешаются все противоречия в отношениях людей, их устранить не представляется возможным. Однако летальность войн можно существенно снизить, применяя новые технологии, получившие название «экосоциальных».
Разработанные технологии снижения летальности противоборства людей военные ученые разделили на две группы:
1. Экосоциальные технологии дисциплинирования, к которым относится формирование профилей личности, групп и коллективов, социальное рейтингование, индексирование на базе применения методов групповой, коллективной и массовой оценки личности (ГОЛ, КОЛ, МОЛ) и метода естественных тестов (МЕТ), основанных на распознании и экспертной социально-психологической оценке фрагментов поведения человека. Применяются эти технологии в автоматическом режиме с помощью соответствующих автоматизированных систем управления (АСУ) для дисциплинирования поведения человека. Эти технологии позволяют купировать недостатки правовой системы государства, в котором институты права не в состоянии обеспечить дисциплинирование масс, минимизировать криминализацию государства и общества.
2. Экосоциальные технологии воспитания и обучения, которые объеденены в новое педагогическое направление - нравственную педагогику, состоящую их специальных учебно-воспитательных комплексов, реализуемых через традиционные педагогические системы (учреждения образования) на протяжении всей жизни человека, обеспечивающие формирование нравственного поведения человека, то есть практическую реализацию правила III-C в поведении и мышлении каждого гражданина: на вредить себе (С1), соседям (С2), среде (С3) ни мыслью, ни словом, ни делом; созидать для себя, соседей, среды мыслью, словом, делом.
Путь в будущее человечества неразрывно связан с новой этикой, направленной на воспитание нового человека, невредящего и созидающего. Такой человек не будет вести летальных войн, а противоборство неизбежно и будет осуществляться с помощью нелетальных гуманных средств и способов борьбы.
Основным способом формирования нравственного поведения выступают массовые этические оценки и визуализация их результатов в режиме реального времени. Оценка этичности социального действия каждого каждым обеспечивает права и свободы каждого не декларативно, а по существу.
Визуальное отражение в информационных средах и дискурсивных площадках результатов массовых этических оценок выполняет функцию формирования нравственного поведения – этического регулятора.
В старой этике использование понятий «добро» и «зло» осуществлялось для прикрытия последующего отъема и перераспределения ресурса к личной выгоде. Так реализовывался корыстный мотив, прикрываемый полной безответственностью. Лица, мировоззрение которых составила старая этика, стали получать и использовать криминальный опыт для личного материального обогащения. Они оказались неспособными управлять государством во благо народа. Поэтому и не могут найти поддержки в народе, что очевидно во время войны, когда народ не заинтересован в победе своего правящего режима, особенно, если эта война идет не за человека, а за территории. Опереться на народ такие криминальные руководители не могут. Их опора – это банды, мафии, кланы, куда они и несут все наворованное. Такой путь утомил все человечество, ибо он кровавый, несправедливый, безнравственный.
Новая этика обеспечивает примат духовного над материальным, задает нравственное координирующее начало любого дела. Социальные субъекты не должны наносить ущерба друг другу, все проблемы решаются в дискурсах.
Привычка нравственного поведения социальных субъектов в публичных и частных отношениях, построенных на принципе непричинения ущерба друг другу, формируется автоматически путем практического применения экосоциальных технологий.
Нравственность, как идея непричинения вреда, естественным образом принимается каждым человеком, используется в обеспечении национальной безопасности Российской Федерации, выступает основой всей жизнедеятельности граждан. Нравственный подход основан на дискурсивно оценочном методеч, воспитании и образовании. Монография А.М. Сафиоллин (Дискурсивно-оценочный метод в системе государственного управления и контроля) Сафиоллин А.М. Разговоры о важном: учебно-методическое пособие.
"О НРАВСТВЕННОСТИ" (фундаментальная теория и практика)
10. НРАВСТВЕННОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
11. НРАВСТВЕННОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ
13. НРАВСТВЕННАЯ САМООРГАНИЗАЦИЯ
18. НРАВСТВЕННЫЕ БОЛЕЗНИ ОБЩЕСТВА
20. ВЕЛИКИЙ НРАВСТВЕННЫЙ ПУТЬ РОССИИ И ВСЕГО ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
Указ «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей».
Указ Президента Российской Федерации № 809 от 09.11.2022 года направлен на преодоление последствий нравственного кризиса, в ходе которого произошла девальвация традиционных ценностей, сформировался культ денег и обогащения любой ценой. Нравственный кризис привел к кризисам во всех сферах жизнедеятельности человека. Возникли новые угрозы общественной безопасности, усилились традиционные вызовы, такие как коррупция, организованная преступность, терроризм, экстремизм, бедность и нищета. Стала очевидна необходимость защиты и укрепления нравственности человека, общества и государства, создание правового механизма её обязательного учета во всех сферах жизнедеятельности граждан.
Указ Президента Российской Федерации № 809 от 09.11.2022 года определяет механизм обеспечения национальной безопасности Российской Федерации на основе учета нравственности в регулировании общественных отношений и социальных процессов.
На основе данного Указа Президента Российской Федерации вводится этическая, профессиональная и правовая ответственности за безнравственность, не этичное поведение и бессовестность.
Исполнение Указа Президента Российской Федерации должно обеспечить реализацию нравственного подхода во всех процессах жизнедеятельности граждан Российской Федерации.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕХАНИЗМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ОСНОВЕ УЧЕТА НРАВСТВЕННОСТИ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ
Нравственный принцип и нравственность
1. Нравственный принцип – не вредить себе, окружающим, среде обитания. Реализуется в нравственном правиле: не вреди себе, соседям, среде ни мыслью, ни словом, ни делом; созидай для себя, соседей, среды мыслью, словом и делом.
2. Нравственность – это общее выражение тех свойств человеческой природы, которые выполняют функцию регулятора отношений между членами общества, независимо от социального, национального, конфессионального и других факторов. Это особый настрой мышления и поведения, позволяющий не причинять вред себе, окружающим, среде обитания.
3. Вред – ощущаемое или подлинно переживаемое человеком нарушение его жизнедеятельности. Угроза – потенциальный вред жизнедеятельности человека.
4. Способность к распознанию вреда и угроз граждан формируется в процессе социализации и закрепляется в ходе изучения новой этики.
5. Нравственность может использоваться любым человеком для определения собственной системы ценностей. Нравственные ценности доходят до любого человека добровольно в силу их привлекательности и универсальности, поддерживаются участием всех граждан в нравственном воспитании и просвещении.
Обеспечение нравственности
1. Нравственность обеспечивается нравственным воспитанием, просвещением, пропагандой, органами государственной и муниципальной власти, управления общественными и частными организациями.
2. Для воспитания нравственности в образовательных учреждениях и иных организациях проводятся занятия по нравственности, в том числе уроки «Разговоры о важном».
3. В ходе уроков и занятий по нравственности граждане, руководствуясь нравственным правилом, овладевают умением давать публичные нравственные оценки событиям и действиям, которые совершаются другими субъектами. Умение распознавать безнравственные поступки в собственном поведении, и поведении других граждан и организаций – обязательный учебный результат проведения урока светской этики.
4. Подготовка и реализация уроков и занятий по нравственности обеспечивается органами государственной и муниципальной власти, управления общественными и частными организациями, родителями и лицами, их замещающими.
5. Нравственное просвещение и пропаганда нравственности организуются в средствах массовой информации и с помощью информационно-коммуникационных ресурсов. Они направлены на наглядное представление преимуществ нравственного поведения и обеспечивают предоставление каждому гражданину примеров наступления правовой ответственности за безнравственность, не этичное поведение и бессовестность.
Модельные управленческие решения высших должностных лиц субъектов Российской Федерации по обеспечению нравственности приведены в приложениях № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.
ПУТЬ В БУДУЩЕЕ
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ стр. 9
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕХАНИЗМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ОСНОВЕ УЧЕТА НРАВСТВЕННОСТИ В РЕГУЛИРОВАНИИ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ стр. 21
КЛАССИФИКАТОР УГРОЗ ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ: СОЦИОПАТЫ, УМСТВЕННАЯ СКРОМНОСТЬ И ТРУСОСТЬ стр. 34
ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ ПО СОХРАНЕНИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ ТРАДИЦИОННЫХ РОССИЙСКИХ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ стр. 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ стр. 58
ВЕЛИКИЙ НРАВСТВЕННЫЙ ПУТЬ РОССИИ И ВСЕГО ЧЕЛОВЕЧЕСТВА стр. 64
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ НОВОЙ ЭТИКИ стр. 65
Литература стр. 83
Информационные источники стр. 89
Приложение № 1
Экопедагогика: педагогические технологии воспитания нравственного гражданина
Методические материалы для проведения урока «Разговоры о важном» стр. 128
Занятие № 1
Нравственное правило не вредить себе стр.129
Занятие № 2
Нравственное правило не вредить другим стр. 136
Занятие № 3
Нравственное правило не вредить среде стр. 144
Занятие № 4
Нравственный компас стр. 149
Занятие № 5
Пятиминутка нравственности стр. 152
Занятие № 6
Противодействие деструктивным идеям (идеологиям) стр. 162
Занятие № 7
Упражнения по формированию нравственной личности № 1 стр. 165
Задания для самостоятельной работы № 1 стр. 169
Задания для самостоятельной работы № 2
Занятие № 8
Упражнения нравственности № 2 стр. 177
Задание для самостоятельной работы № 3 стр. 182
Организационно-методические указания учителю по проведению занятий «Разговоры о важном» стр. 186
Методы нравственного самовоспитания личности стр. 190
Методика диагностики социопатии «КВП-64» стр. 191
Частичное приведение законодательства России в соответствие с требованиями Указа Президента России № 809 от 09 ноября 2022 года для обеспечения национальной безопасности стр. 219
1. Поправки в Уголовный кодекс Российской Федерации. стр. 222
2. Поправки в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации. стр. 239
3. Поправка в Федеральный закон от 26.10.2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» стр. 245
4. Поправка в Федеральный закон от 31 мая 2002 г. № 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" стр. 250
5. Дополнение в Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» стр. 253
6. Закон РФ от 26 июня 1992 г. № 3132-I "О статусе судей в Российской Федерации" стр. 254
7. Поправка в Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" стр. 260
8. Поправка в виде дополнительной части 16 в пункт 1 статьи 33 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 № 79-ФЗ стр. 261
9. Поправка в Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" стр. 262
10. Незамедлительное установление справедливости для потерпевших участников строительства в Российской Федерации стр. 264
10.1. Поправки в Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ стр. 264
10.2. Добавление в УК РФ раздела XIII. Коррупция стр. 272
10.3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ стр. 284
10.4. Предложения по внесению правок в Гражданский Кодекс Российской Федерации стр. 284
Приложение № 3
Сущность на назначение финансов будущего стр. 260
Приложение № 4
Оценка профессионального соответствия специалистов стр. 301
Приложение № 5
Типовые управленческие акты по реализации Указа Президента Российской Федерации № 809 от 09 ноября 2022 года стр. 308
План мероприятий
по исполнению Указа Президента Российской Федерации
№ 809 от 09 ноября 2022 года. стр. 310
1.Корректировка документов стратегического планирования региона в целях более эффективного решения задач по сохранению и укреплению традиционных ценностей, определения ориентиров для выбора целей и наиболее эффективных механизмов обеспечения национальных интересов в данной области стр. 321
2. Обеспечение межведомственной координации деятельности по защите традиционных российских духовно-нравственных ценностей стр.325
3. Совершенствование системы государственной поддержки проектов в области культуры и образования с учетом целей государственной политики по сохранению и укреплению традиционных ценностей стр. 330
4. Развитие и совершенствование форм и методов противодействия рискам, связанным с распространением деструктивной идеологии в информационном пространстве региона стр. 334
5. Совершенствование форм и методов воспитания и образования детей и молодежи в соответствии с целями государственной политики по сохранению и укреплению традиционных ценностей стр. 341
6. Повышение эффективности деятельности научных, образовательных, просветительских организаций и организаций культуры по защите исторической правды, сохранению исторической памяти, противодействию фальсификации истории стр. 347
7. Совершенствование деятельности правоохранительных органов по профилактике и пресечению противоправных действий, направленных на распространение деструктивной идеологии стр. 349
8. Медицинское просвещение детей и молодежи стр. 354
9. Обучение и нравственное воспитание представителей малых и коренных народов региона, а также мигрантов стр. 355
10. Подготовка казачьих формирований стр. 358
11. Рост благосостояния граждан стр. 363
12. Проведение занятий по воспитанию нравственного государственного служащего в органах государственной власти субъекта Российской Федерации стр. 365
13. Участие религиозных и общественных организаций в осуществлении духовно-нравственного воспитания граждан стр. 378
План мероприятий по формированию здорового образа жизни «Здоровый школьник» стр. 387
1. Общие положения стр. 387
2. Мероприятия Плана мероприятий по формированию здорового образа жизни «Здоровый школьник» стр. 390
3. Контроль качества исполнения Плана мероприятий по формированию здорового образа жизни «Здоровый школьник» стр. 413
План мероприятий по реализации государственной национальной политики Российской Федерации в субъекте Российской Федерации. до 2025 года. стр. 416
1. Обучение и нравственное воспитание представителей малых и коренных народов региона, а также мигрантов стр. 423
2. Подготовка казачьих формирований стр. 425
3. Государственный контроль национальных организаций региона стр. 429
4. Проведение занятий по воспитанию нравственного гражданина в этнических организациях стр. 435
План мероприятий по реализации государственной культурной политики в субъекте Российской Федерации до 2025 года стр. 448
1. Программа создания новых подведомственных учреждений культуры субъекта Российской Федерации стр. 454
2. Программа создания подведомственного учреждения книгопечатания субъекта Российской Федерации стр. 456
3. Программа создания подведомственного учреждения нравственной культуры для осуществления необходимых фундаментальных и прикладных исследований в сфере гуманитарных наук. стр 457
Приложение 6.
Нравственная культура стр. 461
Основы государственной культурной политики. 465
Защита культуры от деструктивной идеологии. 471
Применение нравственного системного подхода, распознавание деструктивной идеологии. 474
Нравственный путь, изменение культурного кода – это цель большинства. 477
Социопатия – угроза культуре. 480
Практические рекомендации по реализации государственной культурной политики. 487
Приложение № 7
Глобальная нравственная экономика стр. 488
1. Декларация планетарной нравственной экономики. 490
2. Экологический социальный стандарт (ESS-5.2022) 505
УКРЕПЛЕНИЕ ВЗАИМНОГО ДОВЕРИЯ МЕЖДУ ГРАЖДАНАМИ И ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ ВЛАСТИ, СУБЪЕКТАМИ ЭКОНОМИКИ
1. Поведение человека, руководствующегося нравственным правилом, является нравственным.
2. Этичным является только нравственное поведение, обеспечивающее возникновение доверия.
3. Доверие – общественные отношения, возникающие между гражданами и организациями граждан при отсутствии взаимного вреда и угроз. Без доверия невозможно существование гражданского общества.
4. Общество и государство осуществляют взаимодействие на основе полного взаимного доверия, которое возникает в следствии осуществления нравственного поведения и управления.
5. Единая цель гражданина, общества и государства – взаимное развитие и созидание.
6. Формирование нравственной атмосферы в обществе и государстве обеспечивается открытостью социальных процессов, процедур государственного управления и местного самоуправления, свободным обсуждением и этической оценкой поведения социальных субъектов, регулируется дискурсивно-оценочным практиками, широким обсуждением общества и государства всех важных решений и их итогов.
Этическая оценка
1. Этическая оценка – это оценка гражданами нравственности действий (бездействий) других граждан и организаций граждан с позиций причинения или непричинения вреда и угроз в целях блокирования безнравственного поведения.
2. Процесс этической оценки носит открытый (публичный) характер, регулируется гражданами, обществом и государством, является одной из форм взаимного доверия человека, общества и государства.
3. Основанием этической оценки является совершение гражданином или организацией деяния, оцениваемого другими лицами как вредное или угрожающее им.
4. Негативная этическая оценка является этическим обременением социального субъекта.
Гражданское согласие и шкала этической оценки
1. Гражданское согласие (позитивное или негативное) – это мнение граждан, выраженное в оценочной форме по поводу социальных действий социальных субъектов.
2. Социальное действие – результат активности социального субъекта: намерения, заявления, решения, поступки, затрагивающие интересы, способные нанести вред, создать угрозу для более чем для одного гражданина.
3. Социальный субъект – это отдельный человек, группы людей и их объединения, организации, предприятия, администрация, правительство, гражданское общество в целом.
4. Социальный процесс – это способ существования социального субъекта, его жизнедеятельность, осуществляемая во взаимодействии с другими социальными субъектами.
5. Негативное гражданское согласие – это консолидированное осуждающее мнение множества социальных субъектов по поводу социальных действий или бездействий других социальных субъектов. Является инструментом граждан, общества и государства по защите и укреплению духовно-нравственных ценностей, обеспечению примата духовного над материальным.
6. Шкала этической оценки (бинарная, многобалльная) – это способ оцифровки и наглядного представления оценки уровня нравственности социального субъекта. Шкалы этической оценки могут использоваться гражданами, организациями и органами государственной и муниципальной власти для организации этического оценивания социальных субъектов.
Совесть и социальная справедливость
1. Совесть – этический регулятор поведения человека и гражданина, его внутренний настрой, формируемый в процессе нравственного воспитания с помощью других граждан и организаций, постоянно корректирующих поведение и самооценку человека.
2. Совесть возникает при этической оценке, общественном обсуждении и осуждении поведения социального субъекта.
3. Социальная справедливость устанавливается и поддерживается социальными субъектами, действующими по совести.
Правовая ответственность за безнравственность
1. Наказание и иные меры правового характера, применяемые к социальным субъектам, совершившим безнравственные, не этичные поступки, действующим не по совести, допустимо лишь в той мере, в которой они определены действующим законодательством.
2. Совершение социальным субъектом социального действия, этически оцениваемого другими субъектами как безнравственное, приводит к формированию негативного гражданского согласия.
3. Негативное гражданское согласие в отношении социального субъекта приводит к утрате доверия к нему со стороны других социальных субъектов.
4. Утрата доверия приводит к разрушению репутации социального субъекта.
5. Отсутствие доверия и репутации естественным образом препятствует осуществлению жизнедеятельности социального субъекта. Таким образом осуществляется самонаказание за безнравственность, не этичное поведение и бессовестность.
6. Должностное лицо, в отношении которого возникло негативное гражданское согласие, предупреждается вышестоящим руководством об угрозе увольнения. Таким образом должностному лицу предоставляется возможность нравственного исправления. В случае продолжения безнравственных действий такое лицо подлежит незамедлительному увольнению с занимаемой должности по причине утраты доверия.
Национальная безопасность
1. Национальная безопасность – состояние защищенности социальных субъектов от угроз и вреда.
2. Национальная безопасность обеспечивается путем поддержания нравственности социальных субъектов и гражданского согласия.
3. Коррупция, социальное расслоение, бедность и нищета разрушают нравственность, создают основания для экстремизма, терроризма и других безнравственных деяний, нарушающих общественную безопасность.
4. Противодействие коррупции – действия социальных субъектов по предотвращению безнравственных действий других социальных субъектов с помощью консолидации и наглядного представления негативного гражданского согласия в этической оценке коррупционных действий, коррупционных проявлений.
5. Ликвидация социального расслоения, бедности и нищеты обеспечивается нравственной экономической политикой, неприкосновенностью частной и личной собственности граждан.
6. Безнравственная социально-экономическая политика власти ведет к утрате общественного доверия, разрушает гражданское согласие.
7. Ротация кадров, в том числе дискредитирующих власть фактом своего присутствия на публичных должностях, восстанавливает доверие к власти, способствует минимизации безнравственных процессов.
Социальный паразитизм
1. Социальный паразитизм – способ существования социального субъекта, руководствующегося идеей личной наживы любой ценой. Следствие культа денег, двойных стандартов, расхождения слова и дела. Социальный паразит живет за счет других социальных субъектов, не участвуя или имитируя участие в их созидательной деятельности.
2. Социально-паразитическая структура – организация, все усилия которой направлены на получение средств для поддержания собственного существования. Характерным свойством такой структуры является имитация ее основной деятельности по решению социальных задач, актуальных для граждан.
3. Социальный паразитизм является причиной возникновения коррупции, социального расслоения, экстремизма и терроризма.
4. Пути профилактики социального паразитизма – общественный контроль и этическая оценка социальных субъектов.
Этика и ротации управленческих кадров
1. Управленческие кадры обязаны строго соблюдать нравственные нормы.
2. Граждане могут непрерывно оценивать социальные действия управленческих кадров. Этот процесс может дополняться публичным дискурсом социальных субъектов и наглядном представлением результатов дискурсивных практик.
3. Не соблюдение нравственных норм, выявляемое в ходе этической оценки действий управленческих кадров со стороны граждан, должно приводить к их ротации.
4. Ротации управленческих кадров, уличенных в безнравственном поведении, обеспечивают солидарность общества с органами государственной и муниципальной власти города, противодействие коррупции, криминалу, экстремизму и терроризму.
Этическая оценка как гражданская процедура
1. Этическая оценка – гражданская процедура, осуществляемая гражданами, ощутившими вред от деятельности других граждан и организаций. Публичная этическая оценка является общедоступным способом регулирования социальных отношений, реализует право граждан на свободу слова и нравственный выбор.
2. Социальный субъект может вынести информацию о безнравственных деяниях других социальных субъектов в публичную сферу для открытого обсуждения. За достоверность этой информации социальный субъект отвечает в соответствии с действующим законодательством.
3. Вынесенная в публичную сферу информация о безнравственном поведении социальных субъектов, подлежит этической оценке. В процессе этического оценивания могут принять участие все заинтересованные социальные субъекты.
4. За этическое оценивание вынесенной в публичную сферу информации, субъекты, осуществившие этическую оценку, и (или) ее организовавшие, не могут быть привлечены к ответственности в соответствии с международным правом.
5. В ходе этической оценки гражданин на письменных или электронных носителях информации в произвольной форме выражает свою оценку вреда, который он получил от оцениваемого физического или юридического лица, или свое мнение по поводу вреда от того или иного социального действия любого социального субъекта.
6. Физические и юридические лица регулируют свою деятельность с учетом этических оценок граждан. Учет положительной или негативной этической оценки осуществляется самостоятельно в форме принятия надлежащих мер к восстановлению и поддержанию общественного доверия и репутации.
Дискурсивная практика как гражданская процедура
1. Дискурсивная практика как гражданская процедура – это свободное участие заинтересованных социальных субъектов в этической оценке и обсуждении социально-значимых действий других социальных субъектов.
2. Дискурсивная практика может осуществляться гражданами в форме гражданских форумов, государственных, научных, экспертных и общественных советов, открытого общения, отражаться в средствах массовой информации и иных информационно-коммуникационных ресурсах.
3. Личная этическая оценка любого социального субъекта может быть изменена только им лично неограниченное количество раз в ходе дискурсивной практики.
4. Дискурсы носят непрерывный характер и обеспечивают воспитание нравственности социальных субъектов, социальную справедливость и гражданский мир, формируют частные нормы, регулирующие поведение социальных субъектов.
5. Дискурсивные практики динамичны, субъективны и не могут быть основанием для привлечения к ответственности участвующих в них социальных субъектов в соответствии с действующим законодательством.
Индекс нравственности
1. Индекс нравственности – численный показатель вреда от социальных действий или бездействий субъекта. Формируется в процессе этического оценивания.
2. Каждый социальный субъект может иметь индивидуальный индекс нравственности.
3. Индекс нравственности является динамической характеристикой социального субъекта, изменяемой в ходе дискурсивных практик.
4. Информация о значениях индекса нравственности социальных субъектов является открытой и доступной.
Идеология-технология нравственности
1. Идеология-технология нравственности является социальной технологией и включает в себя свободно принимаемую и разделяемую большинством социальных субъектов идею нравственности как идею непричинения вреда; и связанную с ней процедуру измерения нравственности социальных субъектов.
2. Измерение нравственности социальных субъектов осуществляется в процессе этического оценивания их социальных действий. В результате каждый социальный субъект получает индивидуальный индекс нравственности, постоянно корректируемый в процессе дискурсивных практик.
3. Индивидуальные индексы нравственности социальных субъектов используются другими социальными субъектами в обеспечении национальной безопасности, государственного строительства, государственного управления, местного самоуправления и других видах жизнедеятельности.
Дискурсивно-оценочный метод
1. В основе дискурсивно-оценочного метода лежит глобальный экологический принцип, под которым понимается способ поведения людей, обеспечивающий выживание человечества, основанный на ненанесении человеком вреда среде обитания, другим людям и себе.
Из глобального экологического принципа проистекает глобальный этический принцип, согласно которому человеку нужно вести себя так, чтобы не наносить вреда себе, окружающим и среде обитания.
2. Дискурсивно-оценочный метод заключается в создании специальной информационно-коммуникационной конструкции, позволяющей осуществлять направленный сетевой дискурс и массовую этическую оценку в режиме реального времени, визуально отразить вред или угрозу, исходящую от социального субъекта. Такое отражение позволяет людям оказать точное гуманное влияние на социального субъекта, и предотвратить наносимый им вред, разрушить представляемую им угрозу.
3. Дискурсивно-оценочный подход – это процедура оценивания этичности (нравственности, моральности) поведения конкретных социальных субъектов, опирается на дискурсивные практики конкретной жизнедеятельности этих социальных субъектов. В ходе этих процедур возникают дискурсивно-оценочные регуляторы. Они напоминают субъекту, как нужно вести себя в той или иной социальной ситуации, предоставляют субъектам возможность пояснять, почему они делают так, а не иначе. Другим субъектам дают возможность оценивать социальные действия субъектов, которым рекомендовано изменить свое поведение в соответствии с глобальным экологическим принципом.
Нравственное управление
1. Для осуществления нравственного управления проводятся исследования всей жизнедеятельности граждан, по результатам которых создаются модели жизнедеятельности, из которой, как частный случай, могут быть выделены модели личности, отражающие степень сформированности социально-важных качеств, а также модели профессиональной деятельности.
2. Исследования и уточнения моделей жизнедеятельности граждан носят непрерывный характер для учета изменений, вносимых обстановкой с целью защиты и укрепления духовно-нравственных ценностей, обеспечения примата духовного над материальным в сознании и поведении человека.
3. Формирование и укрепление духовно-нравственных ценностей, образующих состав социально-важных качеств личности, осуществляется в процессе непрерывного обучения и воспитания на протяжении всей жизнедеятельности человека. Уточнение динамики социально-важных качеств личности, вызванное изменениями обстановки, немедленно отражается в содержании обучения и воспитания граждан.
4. Измерение социально-важных качеств личности осуществляется посредством группой экспертной и массовой этической оценки, а также дискурса - открытого публичного обсуждения.
5. При выявлении корыстных мотивов государственной и муниципальной службы специалиста осуществляется досрочное расторжение трудового контракта с таким специалистом государственной или муниципальной службы.
6. При высоком уровне развития социально-важных качеств личности специалиста осуществляется поощрение такого специалиста и назначение его на более ответственную и руководящую должность.
7. Нравственное управление позволяет управлять энергией человеческих масс, направляя её на созидание.
Социально-оценочные или дискурсивно-оценочные сети
1. Конструирование дискурсивно-оценочных или социально-оценочных сетей осуществляется на основе дискурсивно-оценочного метода.
2. Дискурсивно-оценочные или социально-оценочные сети составляют технологическую базу экосоциальных технологий, визуально отражающих процесс группового экспертного и массового этического оценивания и обсуждения поведения социальных субъектов с использованием различных шкал.
3. Оценка поведения в режиме реального времени позволяет осуществлять воспитание человека, формирует способность соблюдать в своем поведении требование глобального экологического принципа, глобального этического принципа и правила III-C.
4. Дискурсивно-оценочные сети, используемые гражданами, организациями, органами государственной и муниципальной власти для самоуправления и организации своей деятельности обеспечивают движение каждого человека и всего человечества по нравственному пути.
5. Граждан, организация, орган государственной и муниципальной власти, соблюдающие в своем поведении правило III-C, становятся добровольцами нравственного пути.
Новая система управления
Всеобщие задачи граждан, организаций, органов государственной и муниципальной власти: изменить метакультурный код человека, перейти к нравственной культуре; осуществлять нравственное образование, под которым понимается такая организация обучения и воспитания, при которой в результате образования защищены и укреплены духовно-нравственные ценности, обеспечен примат духовного над материальным в сознании и поведении человека.
Нравственное образование могут осуществлять субъекты, обладающие необходимыми нравственными качествами и опытом исследований жизнедеятельности и граждан, способных организовать учебные и воспитательные дискурсивно-оценочные практики. Таких работников нравственного образования мы называем субъектологами, специалистами по получению, анализу и учету в обучении и воспитании, управлении данных об отношениях к конкретному гражданину, специалисту, руководителю.
Решаются эти задачи путем поддержания в человеческих отношениях нравственного поведения и управления с помощью экосоциальных технологий, основанных на визуализации в информационно-коммуникационных средах, конструируемых на основе дискурсивно-оценочного метода, обратных социальных связей в режиме реального времени.
Дискурсивно-оценочный метод, используемый в управлении и иной деятельности, позволяет каждому человеку стать субъектом своей жизнедеятельности, созидать для других людей и себя; не вредить среде обитания, соседям и себе. Так наша цивилизация станет нравственной, безвредной для окружающей среды и для каждого человека на планете Земля.
Великий нравственный путь России
и всего человечества
Не вредите - невредимы будете
Не вреди себе!
Не вреди соседу!! Иначе сосед навредит тебе.
Не вреди среде!!! Иначе среда навредит тебе.
Чтобы не навредить себе, нужно не вредить другим людям и среде обитания - то есть стать добровольцем нравственного пути. Не вреди себе - здесь и сейчас - и ты обеспечишь светлое будущее себе и своим потомкам.
Нравственность заключается в непричинении вреда себе, соседям, среде обитания. Другие определяют жизненный путь каждого человека. Они оценивают и обсуждают любого гражданина или (и) начальника. Если другие установят, что от этого конкретного гражданина или (и) начальника есть вред, то доверия к нему НЕТ. Поэтому вредитель, утративший доверие, тут же становится объектом влияния других. Это влияние может быть разным, опасным и даже смертельным. Чтобы избежать вреда от других, вредитель может спастись, встав на нравственный путь. Для самосохранения ему важно перестать вредить другим, чтобы в итоге не вредить себе!!!
Присоединяйтесь!
Алексей Сафиоллин (биография)
Институт нравственной культуры
А. М. Сафиоллин (монографии, статьи, доклады, презентации в 2021-2022 гг.)
Российская цифровая дискурсивно-оценочная платформа со встроенной новой этикой «Стратегия 24» (о платформе)
Комментарии 0