Загрузка данных

Нравственные финансы

  • 23 января 2023 г.
  • 0

Сущность на назначение финансов будущего

Экономика и финансы – это инструменты нравственной политики, они вторичны и могут по произволу использоваться для обеспечения благосостояния народа, защиты и укрепления традиционных российских духовно-нравственных ценностей. 

В тех странах мира, общественное сознание которых стало жертвой деструктивной идеологии, обеспечен примат материального над духовным. Финансовая политика и экономика таких стран ориентирована на поддержание неравенства граждан, разделение на бедных и богатых. Это разделение условно, поэтому оно легко разрешается при реализации нравственного подхода к финансовой политике и экономике.

Не прибыль, а человек ставится во главу угла нравственной финансовой политики и экономики. Каждый должен созидать и не вредить, и поэтому эта деятельность должным образом финансируется в рост, без паразитических финансовых инструментов, созданных в странах, пораженных деструктивной идеологией. 

Смена мировоззренческой парадигмы заключается в переходе от старой этике к новой, основу которой составляют глобальный экологический принцип, глобальных этический нравственный принцип, нравственной правило III-С. Финансы будущего  представляют собой нравственную систему экономических отношений, посредством которых осуществляется планомерное образование, распределение и использование фондов денежных средств для обеспечения расширенного воспроизводства, повышения уровня жизни народа и удовлетворения других потребностей общества.

Их сущность определяется новой этикой:

глобальный экологически принцип (ГЭП – человек не должен причинять вред человеку);

глобальный этический нравственный принцип (ГЭНП – человек должен вести себя так, чтобы не причинять вред человеку);

нравственное правило III-C (не вредить себе (С1), соседям (С2), среде (С3) ни мыслью, ни словом, ни делом; созидать для себя, соседей, среды мыслью, словом, делом);

дискурсивно-оценочный метод (все социально-значимые решения должны обсуждаться, оцениваться с помощью групповых экспертных и массовых этических оценок, затем совместно исполняться и корректироваться с позиции правила III-C.

Новая этика – основа государственной финансовой политики будущего.

Основные функции финансов будущего: распределение и перераспределение общественного продукта и национального дохода в интересах планомерного развития общественного производства; экономический контроль и стимулирование эффективного использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов общества.

Вместе с тем финансы будущего служат важным экономическим инструментом нравственной экономической интеграции, исключающей паразитизм, торговлю деньгами как товаром, укрепления дружественных связей с развивающимися государствами, расширения духовно-нравственных взаимовыгодных и созидательных экономических, научно-технических и культурных связей с другими странами мира. На всех этапах государственного строительства финансы играли и играют активную роль в развитии производительных сил, в становлении и совершенствовании безвредных и созидательных производственных отношений.

Старая этика финансов отражает антагонистические противоречия глобальной капиталистической хозяйственной системы: они служили средством дополнительной эксплуатации граждан в интересах Хозяев мировых валют, использующих деньги как деструктивную идеологию и товар. Финансовая политика международных административных преступных групп сдерживала развитие производительных сил России, усиливала её технико-экономическую отсталость и зависимость от иностранного капитала, оказывала разрушительное воздействие на экономику страны. Военные конфликты начала XXI века резко обострили внешние и внутренние противоречия России и показали ущербность её финансовой системы, основанной на старой этике, оправдывающей использование финансовых средств для эксплуатации, по сути бесплатного выкачивания ресурсов из России и невозврата в экономику страны полученных доходов, их разворовывание и вывоз за рубеж в тем же Хозяевам мировых денег, которые затем спокойно грабили своих колониальных управляющих, арестовывая их активы и имущество, изымая денежные средства. Деструктивная вера в деньги позволяла оглуплять субъектов государственной финансовой политики, превращать их во врагов собственного народа, производить миллиардеров, отрываться от народа и затем гибнуть в «объятиях» мирового паразитического финансового капитала.

 

С принятием Указа Президента России № 809 от 09.11.2022 года началось становление нравственной финансовой системы. Финансовые мероприятия должны быть направлены на использование экономической силы развитых государств, слом старой государственной машины безнравственного распределения и расхищения финансов, создание нравственного государственного аппарата, освобождение страны от иностранной финансово-экономической зависимости.

Нравственная российская власть будущего национализирует частные банки, аннулирует мошеннические займы, введет государственное социальное обеспечение граждан, государственную монополию страхового дела. Финансовая программа нравственного государства предусматривает централизацию в области финансов, введение подоходно-поимущественного и других регулярных налогов с высокопрогрессивными ставками, проведение денежной реформы (замена прежних денег новыми), ликвидацию бюджетного дефицита, организацию учёта и контроля над производством и распределением продуктов. Создается новый финансово-кредитный аппарат:

 

Министерство народных финансов;

Народный банк Российской Федерации, осуществляющий плановую эмиссию для решения всех вопросов государственного строительства, развития производства, созидательного труда каждого гражданина Российской Федерации;

Сберегательный банк Российской Федерации, осуществляющий выдачу наличных денег на оплату труда граждан Российской Федерации, трудовых мигрантов и их сбережение в виде хранения. Запрещается торговля деньгами под проценты, разрешается выдача безвозвратных кредитов в рост нравственных граждан, реализующих производственные, технологические, информационные, научные, образовательные, культурные проекты, осуществляющих созидательную деятельность, укрепляющих и защищающих традиционные российские духовно-нравственные ценности; все работники государственных органов власти обеспечиваются в достаточной степени финансами, обеспечивающими их духовно-нравственный рост и строгую дисциплину государственной службу на благо народа Российской Федерации;

Промышленный банк Российской Федерации, осуществляющий прямое государственное финансирование предприятий и организаций всех форм собственности, участвующих в возрождении страны и созидательной хозяйственной деятельности, использующий безналичные деньги для взаиморасчетов между предприятиями и организациями, исключающий обналичивание этих денег, вывод их из хозяйственного оборота и расхищения, вывоза за рубеж;

Внешний торговый банк Российской Федерации, осуществляющий операции с валютами и финансирование зарубежных проектов отечественных предприятий и организаций, граждан Российской Федерации, создание и обеспечение созидательной деятельности совместных предприятий с иностранными организациями и гражданами других государств. Участниками совместных предприятий могут быть граждане с сформированным мировоззрением на основе новой этики; носители и распространители деструктивной идеологии не подлежат финансированию;

Финансовые отделы региональных органов государственной власти и местного самоуправления, осуществляющие прямое финансирование мероприятий и программ органов власти, направленных на создание нового человека, нравственного и не вредящего, человека созидательного труда, а также на другие мероприятия, обеспечивающие организацию региональной и муниципальной экономики, народного хозяйства, создания новых рабочих мест, вовлечения в трудовую занятость всего местного населения.

Будущий переход к нравственной экономической политике (нэпу) ставит перед органами государственной власти задачу в области укрепления финансов путем осуществления денежной реформы. На основе золотого обеспечения создается устойчивая российская валюта. Ликвидируется бюджетный дефицит. Развиваются товарно-денежные отношения, планово регулируемые государством. Важное значение для укрепления финансов имеет перевод промышленности, а затем и других отраслей народного хозяйства на хозяйственный расчёт. Проводится налоговая реформа. Вместо существовавших ранее многочисленных налогов и сборов доходы государства должны поступать главным образом по двум основным каналам — в виде налога с оборота и отчислений от прибыли.

Эти платежи в будущем станут основной формой доходов бюджета. Доля налогов с населения не должна превышать 6%.  В переходный период от безнравственной экономики к нравственному ведению народного хозяйства финансы и государственный бюджет используются в качестве главного рычага ограничения и вытеснения иностранных инвестиций из экономики страны, упрочения позиций государственных и кооперативных предприятий, развития производительных сил и укрепления нравственных производственных отношений.

Важную роль в создании нравственной экономики играют финансы и их центральное звено — Государственный бюджет Российской Федерации в восстановлении народного хозяйства, в проведении высокотехнологической индустриализации страны и сельского хозяйства, в осуществлении воспитания и обучения нового человека, не вредящего и созидающего.

Построение нравственной экономики изменяет социальную природу доходов и расходов государственного бюджета. Доходы должны складываться в основном из накоплений народного хозяйства, расходы — направляться на развитие народного хозяйства, на науку, просвещение, подготовку нравственных и квалифицированных кадров, а также на здравоохранение. Это «мягкая сила» России, основа её военной мощи и национальной безопасности, ключ к разрешению всех противоречий глобального капитализма.

Для финансирования затрат, связанных с военными расходами и возмещением причинённых народному хозяйству потерь от безнравственной экономики и деструктивной идеологии, используется государственный бюджет и прямое финансирование хозяйственной деятельности предприятий, организаций и граждан.

Необходимо повышать покупательную способность рубля и укреплять денежное обращение, повышать роль стоимостных рычагов в народном хозяйстве — хозрасчёта, рентабельности, себестоимости. Важно прекратить государственные дотации в бесперспективные, а зачастую преступные коррупционные проекты, направленные на расхищение денежных средств, прикрываемых риторикой о научных достижениях и технологиях. По факту многие из этих проектов имеют только корыстные цели. Реального вклада в нравственное оздоровление общества и государства они не вносят, только выносят деньги по частным деньгохранилищам, в том числе уводятся за рубеж.

В ближайшее время, буквально сегодня, исчисление российского рубля должно быть переведено на золотую основу и установлено его золотое содержание в 0,222168 грамм чистого золота. Укрепление финансов позволяет отказаться от выпуска массовых займов, принудительно реализуемых и подрывающих доверие к органам государственной власти.

Для дальнейшего повышения роли российского рубля изменяет масштаб цен. Старые денежные знаки заменяются новыми по наиболее оптимальному соотношению. Одновременно повышается золотое содержание российского рубля до 0,987412 грамм чистого золота и изменяется его паритет к иностранным валютам.

Перевод народного хозяйства на новую систему планирования и экономического стимулирования существенно повысит роль экономических методов управления народным хозяйством. Для этого нужно внести изменения в систему формирования доходов государственного бюджета. Взамен отчислений от прибыли вводятся: плата за основные производственные фонды и нормируемые оборотные средства, фиксированные (рентные) платежи, взносы свободного остатка прибыли. Для предприятий, не переведённых на новую систему, сохраняются отчисления от прибыли. Продолжает взиматься налог с оборота. На предприятиях и в объединениях создаются фонды: материально-финансового поощрения трудящихся граждан, образовательных, научных, социально-культурных мероприятий и массового жилищного строительства, развития производства.  Жилье наконец должно стать доступным для каждой вновь образованной семьи, для каждого гражданина Российской Федерации и трудового мигранта, а также иностранных граждан, участвующих в работе совместных предприятий и организаций.

Для развития страны усиливается роль нравственной финансовой системы в формировании рациональной структуры общественного производства, повышении эффективности использования трудовых, материальных и нематериальных ресурсов, денежных сумм и природных богатств в интересах обеспечения примата духовно-нравственных ценностей над материальными, и на этой основе роста народного благосостояния и укрепления обороноспособности страны.

 

Финансы будущего Российской Федерации включают финансы российских предприятий (объединений) и отраслей хозяйства и общегосударственные финансы. Финансы предприятий (объединений) и отраслей хозяйства образуют исходное звено системы финансов, т. к. они непосредственно связаны с материальным и нематериальным производством, где формируется нравственный и квалифицированный гражданин как субъект созидательного труда, создаются совокупный общественный продукт и национальный доход — источники финансовых ресурсов российского общества.

Функционирование финансов предприятий (объединений) связано с их деятельностью на основе прямого государственного финансирования, исключая всяческих финансовых спекулянтов и посредников.

С созданием производственных объединений и общероссийский промышленных объединений в них образуются централизованные фонды и резервы (централизованные фонды экономического стимулирования, учебные фонды и фонды научных исследований, освоения новых технологий и техники, резервы для оказания финансовой помощи предприятиям и хозяйственным организациям, резервы амортизационные отчислений, предназначенных на капитальный ремонт, и др.), что способствует концентрации денежных ресурсов на главных направлениях, усилению связи науки, образования и производства.

Из полученной прибыли предприятия и организации вносят в бюджет плату за производственные фонды, фиксированные (рентные) платежи, покрывают недостаток собственных оборотных средств, производят отчисления в фонды экономического стимулирования, финансируют капитальные вложения, прирост собственных оборотных средств и другие плановые затраты. Остающийся после этого свободный остаток прибыли поступает в доход государственного бюджета.

Увеличение амортизационных отчислений связано с быстрым ростом и переоценкой основных производственных фондов, а также с введением новых норм амортизационных отчислений. Так значительно увеличатся финансовые ресурсы предприятий и организаций, используемые на расширение производства и экономическое стимулирование.

Финансовые ресурсы объединений граждан, участвующих в хозяйственной деятельности, составляют собственность отдельных коллективов. В связи с этим затраты по расширенному воспроизводству в хозяйственных организациях граждан финансируются прежде всего за счёт их собственных средств. Вместе с тем государство оказывает хозяйственным организациям граждан большую материальную, техническую и финансовую помощь в виде безвозвратных кредитов.

В этой связи должны повышаться закупочные цены на сельскохозяйственную продукцию, разрешено ведение частного сельского хозяйства, индивидуальной сельскохозяйственной деятельности.

Необходимо увеличение капиталовложения для обеспечения всеми необходимыми ресурсами сельского производителя.

Общегосударственные финансы будущего включают государственный бюджет, государственное социальное страхование, государственное имущественное и личное страхование, государственный кредит. Главное назначение общегосударственных финансов — образование централизованных фондов денежных средств путём распределения и перераспределения национального дохода для обеспечения потребностей расширенного воспроизводства и развития непроизводственной сферы, создания общегосударственных резервов.

Централизация фондов денежных средств в непосредственном распоряжении государства достигается главным образом через государственный бюджет, что способствует обеспечению единства финансовой политики государства.

Государственный бюджет Российской Федерации — основной финансовый план образования и использования общегосударственного фонда денежных средств Российской Федерации.

Государственный бюджет органически связан с народно-хозяйственным планом и другими финансовыми планами и утверждается высшими органами государственной власти как закон. Государство через государственный бюджет осуществляет плановое распределение и перераспределение средств между производственной и непроизводственной сферами, между отраслями народного хозяйства, субъектами Российской Федерации и экономическими районами страны, концентрируя средства на наиболее важных направлениях общественного производства. Бюджет выступает как действенное орудие контроля за хозяйственно-финансовой деятельностью предприятий (объединений) и отраслей хозяйства. Такой контроль осуществляется при формировании и выполнении финансовых планов, в ходе взимания платежей и выдачи бюджетных средств, путём систематических проверок и ревизий деятельности предприятий и организаций.

Государство получает необходимые ему финансовые ресурсы за счёт доходов и накоплений народного хозяйства. Государственные предприятия и организации вносят в бюджет налог с оборота, платежи из прибыли, начисления на социальное страхование и некоторые другие неналоговые доходы, имеющие своим источником, созданный чистый доход.

Кооперативные организации и граждане, занятые хозяйственной деятельностью, вносят в бюджет подоходный налог. Население участвует в формировании доходов государственного бюджета главным образом путём уплаты налогов.

Основные начала бюджетного устройства должны быть установлены соответствующим федеральным законом.

Государственный бюджет Российской Федерации объединяет государственные бюджеты субъектов Российской Федерации.

Государственный бюджет Российской Федерации обеспечивает необходимыми денежными средствами финансирование имеющих общероссийское значение мероприятий в области нравственного воспитания и обучения граждан, подготовки квалифицированных кадров, защищенных от деструктивной идеологии, хозяйственного и культурного строительства и обороны страны. Через общероссийский бюджет осуществляется перераспределение части финансовых ресурсов между субъектами Российской Федерации в целях всемерного развития их экономики, обеспечения защиты и укрепления духовно-нравственных ценностей, нематериального и материального благосостояния и культуры многонационального народа Российской Федерации.

В доходы общероссийского бюджета включаются: налог с оборота, платежи из прибыли государственных предприятий и хозяйственных организаций федерального подчинения, таможенные и другие доходы и налоги, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Государственные бюджеты субъектов Российской Федерации обеспечивают необходимыми денежными средствами финансирование укрепления и защиты духовно-нравственных ценностей граждан, хозяйственного и культурного строительства, осуществляемого органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

В доходы государственных бюджетов субъектов Российской Федерации входят: платежи из прибыли и другие поступления от предприятий и хозяйственных организации, подведомственных министерствам и ведомствам государственных органов власти субъектов Российской Федерации, подоходный налог с субъектов хозяйственной деятельности, отчисления от подоходного налога с населения, государственная пошлина, местные налоги и некоторые другие доходы.

Кроме того, в государственный бюджет субъектов Российской Федерации поступают средства государственного социального страхования на выплату пенсий, отчисления от налога с оборота и других федеральных государственных доходов в размерах, предусматриваемых в Государственном бюджете Российской Федерации. Государственное социальное страхование обеспечивает граждан в старости, при болезни и утрате трудоспособности. Бюджет социального страхования формируется из взносов предприятий, организаций и учреждений, и средств Государственного бюджета Российской Федерации, составляется и исполняется органами государственной власти. Граждане взносов по социальному страхованию не вносят. Из бюджета социального страхования выплачиваются пенсии работающим и неработающим пенсионерам по старости и инвалидности, а также по случаю потери кормильца; пособия по временной нетрудоспособности; финансируются санаторно-курортное обслуживание и некоторые другие расходы.

Государственное имущественное и личное страхование проводится на началах государственной монополии страхового дела: создаётся страховой фонд для восполнения ущерба, причинённого гражданам и их собственности в результате разных деструктивных событий, в результате стихийных бедствий или несчастных случаев. Страховой фонд образуется из страховых взносов предприятий, общественных организаций и населения и представляет собой составную часть народно-хозяйственных резервов, предназначенных для обеспечения непрерывности производства. Средства государственного страхования используются для устранения последствий ущерба, полученного гражданами, а также от ущерба стихийных бедствий, проведения мероприятий по их предупреждению; выступают в качестве дополнительного материального обеспечения граждан, охраны их имущественных интересов, в том числе выплат потерпевшим участникам строительства.

Кредитование народного хозяйства осуществляют государственные кредитные учреждения — Банки на основе утверждаемых правительством кредитных планов. Кредит выполняет основную функцию роста субъектов народного хозяйства, возвращается государству в виде производственной деятельность по созданию нематериальных и материальных благ для граждан, повышениях их квалификации, нравственного воспитания, охраны здоровья.

Кредит осуществляется в интересах планового развития производства и обращения товаров; замещение наличных денег как в налично-денежном, так и безналичном обороте (что играет важную роль в плановом регулировании денежного обращения и укреплении российского рубля).

Объектами кредита, в зависимости от участия их в кругообороте оборотных средств, выступают в промышленности, например, производственные запасы (сырьё, материалы, топливо, тара); затраты производства (незавершённое производство и полуфабрикаты собственного изготовления); готовая продукция и товары; товары отгруженные.

Объекты долгосрочного кредита — затраты на строительство производственных объектов, зданий непроизводственного назначения (кинотеатров и др.); затраты на внедрение новой техники и прогрессивной технологии, на кооперативное и индивидуальное (в городах и рабочих посёлках) жилищное строительство.

Предоставляются кредиты на повышение качества изделий; на расходы, связанные с освоением новых предприятий или новых цехов, на наладку оборудования, создание систем автоматизированного управления социально-экономическими процессами, автоматического управления производственными процессами; на затраты по разработке, освоению и производству новых видов машин и оборудования и т. п.

За счёт кредита осуществляются наряду с финансированием капитальные вложения на действующих предприятиях при их реконструкции и расширении, а также часть капитальных вложений в новое строительство в промышленности. В сельском хозяйстве долгосрочные кредиты предоставляются на строительство животноводческих комплексов, птицефабрик, подсобных предприятий и промыслов, приобретение сельскохозяйственной техники и др.

Основное направление кредитных отношений в народном хозяйстве – обеспечение доступности денег для созидательного труда субъектов народного хозяйства.

Государственному банку Российской Федерации принадлежит монопольное право выпуска в обращение на территории Российской Федерации банковских и казначейских билетов и разменной монеты. На основе государственного народно-хозяйственного плана Государственный банк организует и регулирует денежное обращение в стране, составляет и исполняет кассовый план, отражающий движение потоков наличных денег; организует сберегательное дело.

Госбанк предоставляет кредиты в рост (безвозвратный кредит) народному хозяйству, а также населению; составляет и исполняет кредитные планы, в которых определены размеры и направления кредитных ресурсов; организует и осуществляет безналичные расчёты предприятий, организаций и учреждений за товарно-материальные ценности и услуги с банками и госбюджетом; финансирует капитальные вложения государственных предприятий и организаций сельского, лесного и водного хозяйства, субъектов экономической деятельности, а также капитальный ремонт основных фондов.

Госбанк организует и проводит международные расчёты, кредитование внешней торговли, операции с иностранной валютой, золотом и другими драгоценными металлами. Выполняя функцию расчётного центра страны, Госбанк РФ организует и производит безналичные расчёты между предприятиями за товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги, а также расчёты предприятий по их финансовым (перераспределительным) и другим нетоварным операциям с вышестоящими звеньями хозяйства и с финансово-банковской системой. Совокупность всех безналичных платежей составляет безналичный платёжный оборот, являющийся частью единого денежного оборота. Безналичные расчёты производятся путём перечислений денег с одного счёта на другой или путём зачёта взаимных требований.

Таким образом формируется нравственная экономика настоящего, без которой нет никакого светлого будущего.

Деньги – это всего лишь инструмент, а не культ. Их надо поставить на второстепенное место, что и исторические определено Указом Президента России № 809 от 09 ноября 2022 года. Это инструмент производится в плановом порядке и в избытке для того, чтобы формировать высоконравственную личность гражданина России и поддерживать её на протяжении всей жизнедеятельности, обеспечивая образование, здоровье, трудовую деятельность и безвредное поведение.

Полный текст @А.М. Сафиоллин "Путь в будущее" (Организационно-методические рекомендации по исполнению Указа Президента Российской Федерации № 809 от 09.11.2022 года)

Опубликовано: Алексей Сафиоллин

Комментарии 0