Проведение занятий по воспитанию нравственного государственного служащего в органах государственной власти субъекта Российской Федерации
Мероприятие 12.1.
Руководители структур правительства субъекта Российской Федерации планируют и проводят еженедельные (по вторникам) занятия по нравственному воспитанию государственных служащих. Руководители подведомственных учреждений структур правительства субъекта Российской Федерации также проводят аналогичные занятия с сотрудниками учреждений.
Контроль проведения занятий осуществляет Департамент внутренней политики субъекта Российской Федерации.
Время занятия 2 академических часа.
Руководителем занятия выступает руководитель структуры (учреждения).
Цель занятий: сформировать у государственных служащих и сотрудников подведомственных учреждений структур правительства субъекта Российской Федерации нравственные ориентиры, определяющие новое качество человеческого потенциала субъекта Российской Федерации и в целом Российской Федерации.
Новое качество человеческого потенциала характеризуется формированием, закреплением и поддержкой социально-важных качеств (СВК) личности каждого гражданина Российской Федерации, указанных выше.
Задачи каждого занятия - изменить метакультурный код человека, перейти к нравственной культуре; осуществлять нравственное образование, под которым понимается такая организация обучения и воспитания, при которой в основу образования составляет формирования социально-важных качеств личности.
Нравственное образование могут осуществлять субъекты, обладающие необходимыми нравственными качествами и опытом исследований реальной деятельности специалистов и граждан, способных организовать учебные и воспитательные дискурсивно-оценочные практики. Решаются эти задачи путем поддержания в человеческих отношениях нравственного поведения и управления с помощью экосоциальных технологий, основанных на визуализации в информационно-коммуникационных средах, конструируемых на основе дискурсивно-оценочного метода, обратных социальных связей в режиме реального времени.
Дискурсивно-оценочный метод, используемый в управлении и иной деятельности, позволяет каждому человеку стать субъектом своей жизнедеятельности, созидать для других людей и себя; не вредить среде обитания, соседям и себе. Так наша цивилизация станет нравственной, безвредной для окружающей среды и для каждого человека на планете Земля.
Обсуждению путей и способов, а также достигнутого уровня формирования социально-важных качеств посвящается каждое занятие.
На каждом занятии рассматривается по одному из социально-важных качеств:
СВК-1: научное мышление;
СВК-2: нравственное мышление;
СВК-3: нравственно-правовое поведение;
СВК-4: коллективное поведение;
СВК-5: патриотизм;
СВК-6: воспитанность гражданина;
СВК-7: образованность гражданина;
СВК-8: вера;
СВК-9: благополучие человека;
СВК-10: великодушие;
СВК-11: взаимопомощь;
СВК-12: взаимоуважение;
СВК-13: гуманизм;
СВК-14: достоинство личности;
СВК-15: дружба;
СВК-16: жизнь (ценность человеческой жизни), профилактика суицидального поведения;
СВК-17: историческая память;
СВК-18: преемственность поколений;
СВК-19: единство народов России;
СВК-20: коллективизм;
СВК-21: крепкая семья;
СВК-22: любовь;
СВК-23: милосердие;
СВК-24: надежда;
СВК-25: ответственность за судьбу Отечества;
СВК-26: приоритет духовного над материальным;
СВК-27: служение Отечеству;
СВК-28: совесть;
СВК-29: справедливость;
СВК-30: созидательный труд;
СВК-31: сохранение и укрепление традиционных ценностей;
СВК-32: товарищество;
СВК-34: честь;
СВК-35: авторитет в коллективе;
СВК-36: здоровый образ жизни;
СВК-37: социальный интеллект;
СВК-38: умственный труд.
В начале каждого занятия руководитель напоминает этическое нравственное правило III-C: не вредить себе (С1), соседям (С2), стране (С3) ни мыслью, ни словом, ни делом; созидать для себя, соседей, страны мыслью, словом, делом.
Каждый слушатель самостоятельно за руководителем занятия повторяет данное правило, совершая умственное действие по его воспроизводству про себя. Затем каждый слушатель по указанию руководителя воспроизводит данное правило письменно в рабочей тетради.
Затем руководитель занятия доводит по сведения слушателей одно из этических понятий, необходимых для формирования этического мировоззрения государственных служащих и работников подведомственных учреждений.
На каждом занятии рассматривается по одному этическому понятию:
Глобальный экологический принцип (ГЭП) – не вредить среде обитания, другим людям и себе (среде, соседям, себе).
Глобальный этический нравственный принцип (ГЭНП) – вести себя надо так, чтобы не причинять вреда другим людям, себе и среде обитания.
Нравственное правило III-С: не вредить себе (С1), соседям (С2), среде обитания (С3) ни мыслью, ни словом, ни делом; созидать для себя, соседей, среды обитания мыслью, словом, делом.
Нравственность – это общее выражение тех свойств человеческой природы, которые выполняют функцию регулятора отношений между членами общества, независимо от социального, национального, конфессионального и других факторов. Это особый настрой мышления и поведения, позволяющий не причинять вред себе, окружающим, среде обитания.
Нравственность, являясь наднациональной, надгосударственной, надконфессиональной, надпартийной категорией, может использоваться любым человеком для определения собственной системы ценностей. Нравственные ценности доходят до любого человека добровольно в силу их привлекательности и универсальности, поддерживаются участием всех граждан в нравственном воспитании и просвещении.
Вред – ощущаемое или подлинно переживаемое человеком нарушение его жизнедеятельности.
Угроза – потенциальный вред жизнедеятельности человека. Способность к распознанию вреда и угроз граждан формируется в процессе социализации и закрепляется в ходе изучения этики.
Обеспечение нравственности - нравственность обеспечивается нравственным воспитанием, просвещением, пропагандой, институтами гражданского общества.
Для воспитания нравственности в образовательных учреждениях и иных организациях регулярно поводятся занятия на тему «Нравственность», в ходе которого обучаемые и сотрудники осваивают основные этические понятия, формируют научное этическое мировоззрение.
В ходе занятий по нравственности граждане, руководствуясь нравственным правилом, овладевают умением давать публичные нравственные оценки событиям и действиям, которые совершаются другими субъектами. Умение распознавать безнравственные поступки в собственном поведении, и поведении других граждан и организаций – обязательный учебный результат проведения занятия по нравственности.
Нравственное просвещение и пропаганда нравственности организуются в средствах массовой информации и с помощью информационно-коммуникационных ресурсов. Они направлены на наглядное представление преимуществ нравственного поведения и обеспечивают предоставление гражданскому обществу примеров наступления правовой ответственности за безнравственность, не этичное поведение и бессовестность.
Светская этика. Поведение человека, руководствующегося нравственным правилом, является нравственным. Этичным является только нравственное поведение, обеспечивающее возникновение доверия.
Доверие – общественные отношения, возникающие между гражданами и организациями граждан при отсутствии взаимного вреда и угроз. Без доверия невозможно существование гражданского общества.
Открытое гражданское общество – совокупность свободных граждан и их объединений, осуществляющих свою жизнедеятельность независимо от вмешательства и регламентации со стороны власти на основе взаимного доверия. Развитие гражданского общества обеспечивается открытостью социальных процессов, процедур государственного управления и местного самоуправления, свободным обсуждением и этической оценкой поведения социальных субъектов, правом граждан и их объединений формировать институты гражданского общества.
Единая цель гражданина и государства – воспитание нравственного гражданина, не вредящего и созидающего, формирующего на планете Земля нравственную атмосферу для всех и каждого.
Этическая оценка – это оценка гражданами нравственности действий (бездействий) других граждан и организаций граждан с позиций причинения или непричинения вреда и угроз в целях блокирования безнравственного поведения. Процесс этической оценки носит открытый характер, регулируется гражданским обществом, является одной из форм общественного контроля. Основанием этической оценки является совершение гражданином или организацией деяния, оцениваемого другими лицами как вредное или угрожающее им.
Негативная этическая оценка является этическим обременением социального субъекта.
Гражданское согласие (позитивное или негативное) – это мнение граждан, выраженное в оценочной форме по поводу социальных действий социальных субъектов.
Социальное действие – результат активности социального субъекта: намерения, заявления, решения, поступки, затрагивающие интересы, способные нанести вред, создать угрозу для более чем для одного гражданина.
Социальный субъект – это отдельный человек, группы людей и их объединения, организации, предприятия, администрация, правительство, гражданское общество в целом.
Социальный процесс – это способ существования социального субъекта, его жизнедеятельность, осуществляемая во взаимодействии с другими социальными субъектами.
Негативное гражданское согласие – это консолидированное осуждающее мнение множества социальных субъектов по поводу социальных действий или бездействий других социальных субъектов. Является инструментом гражданского общества по коррекции социальных процессов.
Шкала этической оценки (бинарная, многобалльная) – это способ оцифровки и наглядного представления оценки уровня нравственности социального субъекта. Шкалы этической оценки могут использоваться гражданами для организации этического оценивания социальных субъектов.
Совесть – этический регулятор поведения человека и гражданина, его внутренний настрой, формируемый в процессе нравственного воспитания с помощью других граждан и организаций граждан, постоянно корректирующих поведение и самооценку человека. Совесть возникает при этической оценке, общественном обсуждении и осуждении поведения социального субъекта.
Социальная справедливость устанавливается и поддерживается социальными субъектами, действующими по совести.
Наказание и иные меры правового характера, применяемые к социальным субъектам, совершившим безнравственные, не этичные поступки, действующим не по совести, допустимо лишь в той мере, в которой они определены действующим законодательством.
Совершение социальным субъектом социального действия, этически оцениваемого другими субъектами как безнравственное, приводит к формированию негативного гражданского согласия.
Негативное гражданское согласие в отношение социального субъекта приводит к утрате доверия к нему со стороны других социальных субъектов.
Утрата доверия приводит к разрушению репутации социального субъекта.
Отсутствие доверия и репутации естественным образом препятствует осуществлению жизнедеятельности социального субъекта. Таким образом осуществляется самонаказание за безнравственность, не этичное поведение и бессовестность.
Общественная безопасность – состояние защищенности социальных субъектов от угроз и вреда. Обеспечивается путем поддержания нравственности социальных субъектов и гражданского согласия.
Коррупция, социальное расслоение, бедность и нищета разрушают нравственность, создают основания для экстремизма, терроризма и других безнравственных деяний, нарушающих общественную безопасность.
Противодействие коррупции – действия социальных субъектов по предотвращению безнравственных действий других социальных субъектов с помощью консолидации и наглядного представления негативного гражданского согласия в этической оценке коррупционных действий, коррупционных проявлений.
Ликвидация социального расслоения, бедности и нищеты обеспечивается нравственной экономической политикой, неприкосновенностью частной и личной собственности граждан.
Безнравственная социально-экономическая политика власти ведет к утрате общественного доверия, разрушает гражданское согласие.
Ротация кадров, в том числе дискредитирующих власть фактом своего присутствия на публичных должностях, восстанавливает доверие к власти, способствует минимизации безнравственных процессов.
Социальный паразитизм – способ существования социального субъекта, руководствующегося идеей личной наживы любой ценой. Следствие культа денег, двойных стандартов, расхождения слова и дела. Социальный паразит живет за счет других социальных субъектов, не участвуя или имитируя участие в их созидательной деятельности.
Социально-паразитическая структура – организация, все усилия которой направлены на получение средств для поддержания собственного существования. Характерным свойством такой структуры является имитация ее основной деятельности по решению социальных задач, актуальных для граждан.
Социальный паразитизм является причиной возникновения коррупции, социального расслоения, экстремизма и терроризма.
Пути профилактики социального паразитизма – общественный контроль и этическая оценка социальных субъектов.
Управленческие кадры обязаны строго соблюдать нравственные нормы.
Граждане могут непрерывно оценивать социальные действия управленческих кадров. Этот процесс может дополняться публичным дискурсом социальных субъектов и наглядном представлением результатов дискурсивных практик.
Не соблюдение нравственных норм, выявляемое в ходе этической оценки действий управленческих кадров со стороны граждан, должно приводить к их ротации.
Ротации управленческих кадров, уличенных в безнравственном поведении, обеспечивают солидарность гражданского общества с органами государственной и муниципальной власти города, противодействие коррупции, криминалу, экстремизму и терроризму.
Социопатия (диссоциальное расстройство личности) обозначает стойкое нарушение характера человека, затрудняющее его социальную адаптацию, сопровождается пренебрежением нравственными устоями и правовыми нормами. В буквальном смысле можно перевести как «социо» — общество, «патия» — болезнь. Дословно социопатия – это заболевание, опасное для общества. Болезнь проявляется в утрате нравственного чувства, совести, сопереживания. Это ведет к образованию вредного для окружающих поведения социопата.
По F60.2 (МКБ 10) диссоциальное расстройство личности характеризуется следующим образом. Это расстройство личности, характеризующееся пренебрежением к социальным обязанностям и непоколебимым устойчивым равнодушием к окружающим. Наблюдается значительное несоответствие между поведением социопата и основными социальными нормами. Поведение с трудом поддается изменению на основе опыта. Применение наказания в случае социопатии неэффективно, так как больной этого типа не исправляется в ходе наказания, а концентрируется на дальнейшей мести и продолжении своего произвола и причинения вреда людям.
Социопаты неспособны следовать господствующим международным и национальным нормам права и морали, жить в согласии мире с соседними государствами. Это любители сильных ощущений, импульсивные, лишенные чувства ответственности, несмотря на многочисленные ошибки, они не способны извлечь уроки из негативного опыта. Именно такие лица генерируют конфликты и угрозы человечеству, поджигают локальные и мировые войны, создают угрозу применения ядерного оружия, ведут человечество к гибели.
От диагностики и лечения социопаты не только уклоняются и проявляют агрессию в отношении лиц, указавших на конкретные признаки психического заболевания. Сводят с ними счеты, добиваются снятия с должности, вплоть до физического устранения за постановку диагноза.
Объект угроз социопатов – население всего мира.
Средство реализации угроз – десубъективация граждан, лишение их способности к критическому мышлению и социальной активности, способности и готовности защищать свои права и свободы.
Способ реализации угроз социопатов - захват и злоупотребление органами международной и национальной государственной власти, используя при этом намеренную психопатизацию населения и его оглупление, чтобы обман социопатов граждане мира принимали за правду.
Технология реализации угроз социопатов – монетаризм, идеология денег, построенная на всеобщей вере в деньги как в универсальную силу. Эта вера замещает основную ценность (человек) на манипулятивную (деньги) в целеполагании и смысле жизни каждого гражданина. Проявляется в виде подмены ценностей, идеалов, цели жизни человека (человек, его права и свободы являются высшей ценностью, что закреплено во всех законах и конституциях капиталистических стран) на иную универсальную ценность, идеал, цель жизни - получать как можно больше денег.
Деньги как идеология – это идея, ценность, смысл жизни в накоплении все больших и больших денежных сумм.
Деньги как религия – это вера в деньги как в универсальное средство решения любого вопроса жизнедеятельности субъекта – дал денег и решил любой вопрос. На каждый нерешаемый вопрос выделяется еще большая сумма денег. У кого нет денег, у того нет власти, влияния и самой жизни. Без денег человек впадает в депрессию. Его мучают несостоявшиеся мечты о личном обогащении. Функцию молитвы выполняет личный регулярный пересчет своих денег.
Деньги как технология – это пометка (социальное рейтингование) каждого человека доступной ему суммой денег. Социопаты захватили контроль над производством и распределением денег. По своему произволу решают, кого назначить богатым, а кого бедным, предоставляя взамен за определенное ими поведение ту или иную денежную сумму.
Асоциальная логика социопатов такова: чтобы стать хозяевами мира, нужно деньги сделать для каждого управляемого субъекта смыслом жизни. А потом отнять у него этот смысл жизни, лишив его денег, рабочего места, вогнать в депрессию и таким образом ускорить его физическую смерть. Социальная смерть наступает от лишения доступа к деньгам (нет возможности платить за покупку доходной должности), а физическая смерть начинается от депрессии, которая начинает прогрессировать по причине отсутствия денег.
Этическая оценка как гражданская процедура, осуществляемая гражданами, ощутившими вред от деятельности других граждан и организаций. Публичная этическая оценка является общедоступным способом регулирования социальных отношений, реализует право граждан на свободу слова и нравственный выбор.
Социальный субъект может вынести информацию о безнравственных деяниях других социальных субъектов в публичную сферу для открытого обсуждения. За достоверность этой информации социальный субъект отвечает в соответствии с действующим законодательством.
Вынесенная в публичную сферу информация о безнравственном поведении социальных субъектов, подлежит этической оценке. В процессе этического оценивания могут принять участие все заинтересованные социальные субъекты.
За этическое оценивание вынесенной в публичную сферу информации, субъекты, осуществившие этическую оценку, и (или) ее организовавшие, не могут быть привлечены к ответственности в соответствии с международным правом.
В ходе этической оценки гражданин на письменных или электронных носителях информации в произвольной форме выражает свою оценку вреда, который он получил от оцениваемого физического или юридического лица, или свое мнение по поводу вреда от того или иного социального действия любого социального субъекта.
Физические и юридические лица регулируют свою деятельность с учетом этических оценок граждан. Учет положительной или негативной этической оценки осуществляется самостоятельно в форме принятия надлежащих мер к восстановлению и поддержанию общественного доверия и репутации.
Дискурсивная практика как гражданская процедура – это свободное участие заинтересованных социальных субъектов в этической оценке и обсуждении социально-значимых действий других социальных субъектов.
Дискурсивная практика может осуществляться гражданами в форме гражданских форумов, государственных, научных, экспертных и общественных советов, открытого общения, отражаться в средствах массовой информации и иных информационно-коммуникационных ресурсах.
Личная этическая оценка любого социального субъекта может быть изменена только им лично неограниченное количество раз в ходе дискурсивной практики.
Дискурсы носят непрерывный характер и обеспечивают воспитание нравственности социальных субъектов, социальную справедливость и гражданский мир, формируют частные нормы, регулирующие поведение социальных субъектов.
Дискурсивные практики динамичны, субъективны и не могут быть основанием для привлечения к ответственности участвующих в них социальных субъектов в соответствии с действующим законодательством.
Индекс нравственности – численный показатель вреда от социальных действий или бездействий субъекта. Формируется в процессе этического оценивания. Каждый социальный субъект может иметь индивидуальный индекс нравственности. Индекс нравственности является динамической характеристикой социального субъекта, изменяемой в ходе дискурсивных практик. Информация о значениях индекса нравственности социальных субъектов является открытой и доступной.
Экосоциальная технология включает в себя свободно принимаемую и разделяемую большинством социальных субъектов идею нравственности как идею непричинения вреда; и связанную с ней процедуру измерения нравственности социальных субъектов.
Измерение нравственности социальных субъектов осуществляется в процессе этического оценивания их социальных действий. В результате каждый социальный субъект получает индивидуальный индекс нравственности, постоянно корректируемый в процессе дискурсивных практик.
Индивидуальные индексы нравственности социальных субъектов используются другими социальными субъектами в обеспечении открытости гражданского общества, государственного строительства, государственного управления, местного самоуправления и других видах жизнедеятельности.
Дискурсивно-оценочный метод. В основе дискурсивно-оценочного метода лежит глобальный экологический принцип, под которым понимается способ поведения людей, обеспечивающий выживание человечества, основанный на ненанесении человеком вреда среде обитания, другим людям и себе.
Из глобального экологического принципа проистекает глобальный этический принцип, согласно которому человеку нужно вести себя так, чтобы не наносить вреда себе, окружающим и среде обитания.
Дискурсивно-оценочный метод заключается в создании специальной информационно-коммуникационной конструкции, позволяющей осуществлять направленный сетевой дискурс и массовую этическую оценку в режиме реального времени, визуально отразить вред или угрозу, исходящую от социального субъекта. Такое отражение позволяет людям оказать точное гуманное влияние на социального субъекта, и предотвратить наносимый им вред, разрушить представляемую им угрозу.
Дискурсивно-оценочный подход – это процедура оценивания этичности (нравственности, моральности) поведения конкретных социальных субъектов, опирается на дискурсивные практики конкретной жизнедеятельности этих социальных субъектов. В ходе этих процедур возникают дискурсивно-оценочные регуляторы. Они напоминают субъекту, как нужно вести себя в той или иной социальной ситуации, предоставляют субъектам возможность пояснять, почему они делают так, а не иначе. Другим субъектам дают возможность оценивать социальные действия субъектов, которым рекомендовано изменить свое поведение в соответствии с глобальным экологическим принципом.
Новая этика - область исследований, в рамках которой изучается нравственность, под которой понимается поведение человека, при котором в равных отношениях не причиняется вред себе, другим и окружающей среде. Этика выражает основную сферу регуляции человеческих отношений и связанные с ней чувства солидарности, справедливости, свободы и этических ограничений поведения.
Новая этика лежит в основе этических, экологических социальных технологий (экосоциальных технологий), под которыми понимается совокупность приемов применения дискурсивно-оценочного метода для формирования нравственного мировоззрения для всего человечества.
На базе экосоциальных технологий конструируются и внедряются дискурсивно-оценочные сети, которые обеспечивают нравственное и созидательное поведение людей, нравственное поведение и нравственное управление.
Нравственное поведение – это поведение, при котором исключается причинение вреда себе, другим людям и окружающей среде.
Нравственное управление – это процесс целеполагания, планирования, мотивации, организации, исполнения и контроля социально-значимого действия, управленческого акта, при котором исключается причинение вреда себе, другим людям и окружающей среде.
Для осуществления нравственного управления проводятся исследования всей жизнедеятельности субъекта, по результатам которых создаются модели этой деятельности (в том числе модели профессиональной деятельности).
Исследования и уточнения жизнедеятельности субъекта носят непрерывный характер для учета изменений, вносимых обстановкой и коррекции воздействия автоматизированных систем дисциплинирования, а также нравственного воспитания.
Дискурсивно-оценочные сети. Конструирование дискурсивно-оценочных или социально-оценочных сетей осуществляется на основе дискурсивно-оценочного метода.
Дискурсивно-оценочные или социально-оценочные сети составляют технологическую базу экосоциальных технологий, визуально отражающих процесс группового экспертного и массового этического оценивания и обсуждения поведения социальных субъектов с использованием различных шкал.
Оценка поведения в режиме реального времени позволяет осуществлять воспитание человека, формирует способность соблюдать в своем поведении требование глобального экологического принципа, глобального этического принципа и правила III-C.
Дискурсивно-оценочные сети, используемые органами государственной власти, гражданами и организациями обеспечивают движение каждого человека и всего человечества по нравственному пути.
Выводы занятия, которые озвучивает руководитель после завершения занятия:
1. Духовно-нравственные ценности человека основаны на единстве духовных и материальных устремлений и действий всех и каждого гражданина России.
2. Духовность возникает тогда, когда человек начинает добровольно служить обществу и гражданам для их благополучия и безопасности.
3. Государственные, государственно-общественные и общественные организации всемерно должны поддерживать инициативу граждан в их добровольном служении России.
4. Духовно-нравственное возрождение России возникает на основе объединения всех общественных сил на основе принципа нравственности: ничего в ущерб человеку, обществу, все во благо граждан и общества.
5. Благополучие человека основано на его нужности обществу и материальном достатке.
6. Безопасность общества и каждого гражданина основана на защите их от искаженного мировоззрения, корыстных устремлений, доминирования материальных ценностей. Эта защита строится на общественном контроле органов власти и выдвижении во власть нравственных граждан, служащих России.
7. Результат духовно-нравственного возрождения России – построение социального государства Российской Федерации, развитие нравственного и общества, в котором возможна подлинная свобода, справедливость и легитимное благополучие (богатство) всех и каждого.
Комментарии 0