Современное развитие информационных технология и использование интернета позволяет совершенно по новому рассматривать современное общество с точки зрения развития и безопасности.
Идеология без технологии неосуществима, а технология без идеологии - это опасное оружие, зачастую используемая для манипуляции людьми. Для решения идеологических задач необходимо идею сформулировать, а технологию наполнить принципами, научно обоснованными методами, практиками и работающими инструментами.
СМЕНА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ПАРАДИГМЫ
Суть смены парадигмы: морально - нравственную сферу переформатируем (переформулируем) через ГЭП (глобально – экологический принцип) в ГЭНП (глобальный нравственный этический принцип) из чего следует поведенческое правило III-C (не вреди себе, соседу среде).
Для соответствия поведения правилу III-С мы даем методы внешнего и внутреннего контроля поведения и экообразование (обучение и воспитание) что есть новая нравственная экопедагогика. Оно должно в течении всей жизни быть непрерывным для адекватной оценки собственного поведения и поведения других субъектов социума.
Петля нравственности заключается в непрерывном взаимодействии системы экоповедения субъекта и оценки его деятельности другими людьми.
При таких условиях возникает ведущая роль общества, самоуправление, обязательный производительный труд на пользу всего общества. Определяются понятные цели, люди заняты общей деятельностью, поддерживают обратную связь с обществом, соблюдают дисциплину. Организуются институты гражданского общества, происходит воспитание согласно моральных норм на основе нравственности общества созидателей. Такая идеология способствует проявлению истинных авторитетов, которым публично доверяет гражданское общество, формируется "Стратегия доверия".
1. ИДЕОЛОГИЯ
2. МЕТОДОЛОГИЯ
3. ТЕХНОЛОГИЯ
4. ИНТРУМЕНТЫ
Идеология - это всепроникающая идея, идея пронизывающая и понятна всему обществу с верху до низу.
Технология - методы, последовательность действий и наличие инструментов достижения целей.
Нравственность – регулятор отношений между гражданами, проявляется в форме мышления и поведения.
Нравственность это особый настрой мышления и поведения социального субъекта, позволяющий не наносить вред (создавать угрозы) себе, окружающим, среде обитания. Общее выражение тех свойств человеческой природы, которые выполняют функцию регулятора отношений между членами общества, независимо от социального, национального, конфессионального и других факторов, может использоваться любым человеком для определения собственной системы ценностей.
Нравственный (этический) принцип – это способ поведения людей, обеспечивающий развитие человечества, основанный на учете и оценке каждым социальным субъектом вреда (угрозы), наносимого той или иной деятельностью (бездеятельностью) других социальных субъектов в процессе общения (дискурсивных практик).
Нравственность, как идея непричинения вреда принимается большинством и может использоваться в идеологическом обеспечении институтов гражданского общества. Целью нравственной идеологии является создание нравственной атмосферы на планете Земля за счет повышения уровня жизни, культуры и образования и воспитания.
Идеология нравственности – идеология, строящаяся на нравственном принципе, это альтернатива идеологии обогащения любой ценой (идеологии сверхвласти денег). Идеология нравственности включает в себя свободно принимаемую и разделяемую большинством граждан идею нравственности как идею непричинения вреда человеком себе, другим и среде обитания.
Вред – ощущаемое или подлинно переживаемое человеком нарушение его жизнедеятельности.
Доверие – социальные отношения, возникающие между людьми при отсутствие вреда и угроз.
Дискурсивно-оценочный метод – это способ регулирования отношений граждан во всех сферах жизнедеятельности.
Практическое применение дискурсивно-оценочного метода позволяет определить верное соотношение между справедливостью и эффективностью экономического развития.
Дискурсивно-оценочные сети выполняют функции инструментов для технологической визуализации обратных связей негативного и позитивного гражданского согласия.
ЭКОЛОГИЯ (ВСЕУЧЕНИЕ)
Идеология-технология нравственности является социальной технологией и включает в себя свободно принимаемую и разделяемую большинством социальных субъектов идею нравственности как идею непричинения вреда, и связанную с ней процедуру измерения нравственности социальных субъектов.
Измерение нравственности социальных субъектов осуществляется в процессе этического оценивания их социальных действий. В результате каждый социальный субъект получает индивидуальный индекс нравственности, постоянно корректируемый в процессе дискурсивных практик.
Корень – экологический принцип
Ствол – дискурсивно-оценочный метод
Ветви – дискурсивно-оценочные практики
Листья – дискурсивно-оценочные сети
Гражданское согласие (позитивное или негативное) – это мнение граждан, выраженное в оценочной форме по поводу социальных действий субъектов.
Социальное действие – результат активности социального субъекта: намерения, заявления, решения, поступки, затрагивающие интересы, способные нанести вред, создать угрозу для общества.
Социальный субъект – это отдельный человек, группы людей и их объединения, организации, предприятия, администрация, правительство, гражданское общество в целом.
Негативное гражданское согласие – это консолидированное осуждающее мнение множества социальных субъектов по поводу социальных действий или бездействий других социальных субъектов. Является инструментом гражданского общества по коррекции социальных процессов.
ПРАВИЛО
«НЕ ВРЕДИ И СОЗИДАЙ!»
Научная база идеологии нравственности, разработанная и апробированная Институтом нравственности, Институтом нравственной культуры и Академией экосоциальных технологий.
Экологическое нравственное правило III-C:
Не вредить себе (С1), соседям (С-2), среде обитания (С3) ни мыслью, ни словом, ни делом; созидать для себя, соседей, среды обитания мыслью, словом, делом.
ПРИНЦИП
ГЭП – глобальный экологический принцип – не вредить себе, другим людям и среде обитания.
Из глобального экологического принципа проистекает глобальный нравственный этический принцип – человеку нужно вести себя так, чтобы не наносить вреда себе, окружающим и среде обитания.
ГНЭП – глобальный нравственный этический (поведенческий) принцип – вести себя надо так, чтобы не вредить другим себе, другим людям и среде обитания.
МЕТОД
Дискурсивно-оценочный метод – это способ регулирования отношений граждан во всех сферах жизнедеятельности, основанный на открытом обсуждении, групповой экспертной и массовой гражданской оценке социально-значимых действий публичных лиц (конкретных должностных лиц органов власти) с научно-этических позиций, заданных глобальным экологическим принципом, глобальным нравственным этическим принципом и экологическим нравственным правилом III-C.
ДОМ - дискурсивно-оценочный метод - основан на визуализации обратных социальных связей, отношений людей посредством открытого обсуждения и оценивания всех вопросов жизнедеятельности. Он позволяет исследовать, расследовать, учить и ротировать людей. Его многомерность и сложность применения позволяет исключить несправедливое наказание или поощрение человека, обоснованное с помощью МЕТ (метод естественных тестов) или иных систем автоматического социального рейтингования.
ПРАКТИКА
1. Дискурсивная практика как гражданская процедура – это свободное участие заинтересованных социальных субъектов в этической оценке и обсуждении социально-значимых действий других социальных субъектов.
2. Дискурсивная практика может осуществляться гражданами в форме гражданских форумов, государственных, научных, экспертных и общественных советов, открытого общения, отражаться в средствах массовой информации и иных информационно-коммуникационных ресурсах.
3. Личная этическая оценка любого социального субъекта может быть изменена только им лично неограниченное количество раз в ходе дискурсивной практики.
4. Дискурсы носят непрерывный характер и обеспечивают воспитание нравственности социальных субъектов, социальную справедливость и гражданский мир, формируют частные нормы, регулирующие поведение социальных субъектов.
ИНСТРУМЕНТ
Дискурсивно-оценочные сети:
1. Конструирование дискурсивно-оценочных сетей (социальных сетей нового типа, социально-оценочных сетей, социальных сетей со встроенной этикой и идеологией, экосоциальных сетей) осуществляется на основе дискурсивно-оценочного метода.
2. Дискурсивно-оценочные сети составляют технологическую базу экосоциальных технологий, визуально отражающих процесс группового экспертного и массового этического оценивания, и обсуждения поведения социальных субъектов с использованием различных шкал.
3. Оценка поведения в режиме реального времени позволяет осуществлять воспитание человека, формирует способность соблюдать в своем поведении требование глобального экологического принципа, глобального этического принципа и правила "Три С".
4. Дискурсивно-оценочные сети, используемые гражданскими и профессиональными сообществами для самоуправления и организации своей деятельности вправе называться экологическими сообществами: экокультура, экообразование, экомедицина, экоправо, экополиция, экобезопасность, экоэкономика, экополитика и так далее.
Глас Народа – Глас Божий
Россия должна предложить новый глобальный проект, в первую очередь для того, чтобы сохранить себя!
Каждый глобальный проект направлен на создание своего культурного кода для поведения каждого человека на планете Земля.
Коллективный дух вырастает снизу вверх. Идеология спускается сверху вниз. Чтобы идеология стала реальной материальной силой, где-то на середине пути они должны встретиться. Если этого не происходит, получается пшик.
Дух возникет когда человек созидает для других людей. Он является продуктом общества и распространяется снизу, являясь неотъемлемым свойством большей части общества. Общность представлений и установок, считающихся правильными и полезными для социальной группы, с которой человек себя соотносит, в некотором смысле можно считать синонимом коллективного и называть традиционными ценностями.
Массовая этическая оценка – это определение уровня нравственности социального субъекта другими, массой оценщиков, которые удерживают, создают мотивы воздержания от поступка, ведущего к саморазрушению человека и причинению вреда другим.
По определению дискурсивно-оценочный подход – это создание специальной сетевой конструкции, позволяющей осуществлять направленный сетевой дискурс и массовую этическую оценку в режиме реального времени, оперативно визуализировать вред (угрозу) "здоровью" социального субъекта. Такая «подсветка» позволяет мобильно любым сетевым активистам (социально активным людям) оказать точное гуманное влияние на социальный субъект, и предотвратить наносимый им вред (разрушить представляемую им угрозу), изменить поведение, откорректировать образ жизни, ставший причиной "заболевания".
Общий подход к построению дискурсивных этических регуляторов во всех сферах жизнедеятельности позволяет создавать сетевые информационные регуляторы поведения конкретных социальных субъектов, направленных на гуманизацию их отношений и решение проблемы неравенства.
Важной конструктивной особенностью дискурсивных этических регуляторов является используемый в них в виде "мягкой силы" принцип социального самонаказания, без применения насилия со стороны государства.
Реализуют его "другие люди" путем массовой этической оценки поступков человека, в случае, если такие поступки приводят к социальному паразитизму, усугублению неравенства.
РИЗОМА
Ризома (фр. «корневище») есть децентрированная сеть, аналог корневища: в отличие от дерева, у неё нет корней, ствола или листьев, конкретной формы или территории. Ризома есть серия нейтральных плато, занимающих срединное место между мышлением, материальной реальностью, культурой и обществом.
Ризоморфная среда – субстанция, состоящая из взаимодействующих ризом, обладающая имманентным потенциалом самоорганизации и саморазвития. По сути, ризоморфными средами являются все социальные среды. Их также иногда именуют хаосами (управляемые хаосы, управление в хаотических средах).
Классический пример ризомы – не корень, а луковица, содержащая в себе скрытый, потенциальный стебель.
Ризома имеет следующие характеристики:
соединение и гетерогенность — любая точка ризомы может соединяться с другой, отсутствует последовательности элементов;
множественность — нет субъекта и объекта, как и терминологии Единого и Многого;
означающий разрыв — разрушение какой-либо точки ведёт не к разрыву, а к возобновлению ризомы в той или иной точке;
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Борьба за светлое будущее сегодня заменена борьбой за банальное выживание, за право жить. Речь не идет о том, чтобы жить хорошо или плохо. Речь идет о том, чтобы просто выжить. Поэтому всем жителям нашей планеты Земля необходима идеология, которая объединит весь мир.
Эта идеология позволит купировать вредное влияние культа золотого тельца, идеологии денег, которая стала деструктивным мотиватором поведения всех чиновников – распределение бюджетных средств только для удовлетворения своих частных интересов. Поэтому бюрократические элиты попросту исповедуют «культ золотого тельца». Открыто делают заявления, что нужно ограничить потребление, перестать размножаться, и умереть сегодня, пока небольшая горстка мирских захребетников будет наслаждаться всеми благами цивилизации и потреблять без меры, стыда и совести.
В результате мы оказываемся перед выбором: либо нас обрекают жить в обществе, где правят деньги. Либо сумеем построить справедливое общество, каждый член которого будет чувствовать себя комфортно, достойно, будет в состоянии реализовать свой созидательный потенциал.
Нравственность, являясь наднациональной, надгосударственной, надконфессиональной, надпартийной категорией, может использоваться любым человеком для определения собственной системы ценностей. Нравственные ценности доходят до любого человека добровольно в силу их привлекательности и универсальности, поддерживаются участием всех граждан в нравственном воспитании и просвещении.
Светлое будущее невозможно без нравственного координирующего начала сегодня. Нам, цивилизованному человечеству, гражданам своих стран необходимо срочно встать и идти по нравственному пути....
ИДЕОЛОГИЯ (смотреть)
Дополнительная литература (смотреть)
Проект разработан институтом нравственной культуры
Институт нравственной культуры – это “интеллектуальное предприятие” со стратегическими функциями, инструмент разработки и внедрения новых социальных технологий на основе научно-методологического подхода.
Проект “Института нравственной культуры” является выражением общественной потребности в преодолении социальных болезней (коррупции, терроризма, политического лицемерия и цинизма, двойных стандартов и др.), порождаемых чисто формальной природой института демократии.
Комментарии 0