Загрузка данных

Нравственные болезни общества

  • 2 июня 2022 г.
  • 3177
  • 0

Конституцией Российской Федерации в статье 2 утверждены  высшие ценности граждан: Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание,  соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность  государства. 

Статья 2 – это законное основание для мобилизации правовых возможностей всех звеньев и работников государственного  аппарата для полной и первоочередной защиты прав каждого человека и  гражданина. Каждый орган государства и каждый чиновник в своей сфере имеют и должны строжайшим образом исполнять свои правозащитные  обязанности.  

Права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. Все равны перед законом и судом. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности. Мужчина и женщина имеют равные права и свободы и равные возможности для их реализации. Каждый имеет право на жизнь. Смертная казнь в нравственном обществе и государстве запрещена. Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления.

 

ДИАГНОЗ ОБЩЕСТВА

 

Замещение  высшей ценности «Человек и его права и свободы» на деньги создало каскад  проблем государственного управления, привело к кадровому дефолту и  надвигающейся очередной геополитической катастрофе возможного распада Российской Федерации.

Многие кадры мотивированы и идеологизированы деньгами,  корыстью, человек и его права и свободы не являются для них высшей  ценностью. 

В философии данное явление получило название – монетаризм, вера в  деньги как высшую ценность и смысл жизни, что позволяет причинять  систематический вред людям. 

В религии культу ценности денег дали свое определение – поклонение  идолу «Золотой телец», сребролюбие, стяжательство. 

В политике этот феномен поведения получил названия «двойные  стандарты», «политическая проституция», «ненадежный партнер»,  «недружественное государство», которые характеризуют политиков, слова и  дела которых не сходятся, они не едины, и потому любые гарантии и  декларации таких лиц в экономических и иных сделках приводят к  намеренному, целенаправленному неисполнению взятых на себя  обязательств. 

В государственном управлении такое поведение называется  монетократия - власть, основанная на финансовой монополии и  неравенстве граждан, рукотворный источник нищеты, бедности, терроризма,  экстремизма, социальных потрясений общества. 

В психиатрии этому феномену поставили свой диагноз - социопатия,  расстройство психической сферы, проявляющиеся в утрате чувства  сострадания и взаимопомощи, эгоизм, двуличность и лицемерие,  манипулирование другими людьми ради личной наживы любой ценой. Также  в новейшей психиатрии обозначен симптом – «клептомонетомания» – навязчивое собирательство денег как сверхцель, от которой человек не может  избавиться, он собирает и отбирает деньги, складирует их и не тратит на  созидание для себя, других и среды обитания. Также психиатры наблюдают  интересный феномен: когда человек внезапно соприкасается с крупной  суммой денег, возникает стресс, и если у этого человека нет нравственных  идеалов, то он легко психопатизируется. У него быстро развивается мания  величия, он с пренебрежением относится ко всем другим людям, развивается  паранойя, подозрительность и недоверчивость. Теперь не он управляет  деньгами, а деньги управляют им. Утрачивается субъектность такого  человека и он становится адептом религии денег, слугой «Золотого тельца»,  человеком-дьяволом, социопатом. 

В социологии это явление получило название социальный  паразитизм, который проявляется в захвате субъектом и потреблении  общественных благ не предоставляя обществу ничего взамен. 

В юриспруденции появилось определение административной  преступной группы (АПГ), под которой понимается ситуация смены  ценностей человека и его прав и свобод на корыстные устремления и под  влиянием этого мотива совершение систематических преступлений  работниками государственного аппарата в целях личного обогащения.  Следствием этого является деградация государства, ослабление власти и  развал страны. По мнению ученых-юристов, появление АПГ – это как  четвертая стадия онкологического заболевания. Смерть государственного  неизбежна. Появились такие понятия как «социальное самоубийство»,  «выстрелить себе в ногу». 

В юридической психологии описано понятие системного мошенника, к  которым относится должностное лицо, осуществляющие незаконное  присвоение чужого имущества и денег в условиях полной безнаказанности и  безответственности. 

В психологии подобное поведение и мышление рассматривается как  гедонизм, под которым понимается такое поведение и мышление человека,  которые направлены исключительно на получение удовольствия от  удовлетворения простейших потребностей (половые, пищевые,  доминирования над другими) и извращенных желаний (половые отклонения  типа педофилии, педерастии, лесбиянства, беспорядочных половых связей;  пищевые в виде потребления необычной и нетрадиционной пищи, в том  числе и людоедство; доминирования в виде унижения нижестоящих и  жестокого преследования несогласных и критикующих). 

В этике - сформулировано понятие «нравственные уродства»,  характеризующие утрату нравственных идеалов, качеств и свойств личности,  снятие внутреннего запрета на причинение вреда другим людям и среде  обитания. 

В педагогике ученые обнаружили феномен педагогической  запущенности, невоспитанности, невосприимчивости к обучению и  воспитанию со слабо развитыми способностями к коллективному действию,  умственному и физическому труду. Традиционно педагоги такой феномен  называют «лень», а ленивых учащихся определяют как лентяи, бездельники,  неучи. В сфере образования и профессионального использования  специалистов, таких лиц помечают как профессионально-непригодных,  кадров с низким уровнем профессионального соответствия. Данные лица во  власти образуют кадровый дефолт государственного аппарата, так как его  составляют профессионально-непригодные лица, купившие дипломы об  образовании, прошедшие формальное обучение и ничему не наученные,  собранные по принципу родства и кумовства, личной лояльности и  криминальной зависимости, управления через компромат.

В эстетике такие явления на примерах оформления дорогих машин, яхт,  самолетов, квартир и домов в золоте, платине и драгоценных камнях  получили название «безобразное», «некрасивое», «вычурное»

В праве такой феномен получил название аномия – это такое  поведение, при котором человек отрицает необходимость соблюдения любых  правовых и нравственных норм, пренебрегает высшими и традиционными  ценностями и традициями общества. Схожими являются определения  девиантного, асоциального поведения. 

В культурологии аномию маскируют под современное искусство,  вычурное творчество

В суицидологии это явление связано с утратой естественного запрета на  причинение вреда самому себе, в том числе опосредованного вреда. Человек  вредит другим, предчувствуя, что рано или поздно его за это убьют, и, тем не  менее, он продолжает вредить, ломать судьбы и жизни других людей, идя к  тому, что с ним жестоко расправятся другие. Управляя государственным  аппаратом также можно привести этот аппарат к опосредованному  самоуничтожению, осуществляя систематическое злоупотребление властью и  таким образом приводя субъект и объект управления к социальному взрыву в  виде протестов, бунта, восстания, покушений и убийств руководителей и  членов их семей. Это явление получило определение – «социальное  самоубийство»

В экономике этому явлению дали название «хозяева мировых денег»,  «глобалисты», «зеленая повестка», «мирские захребетники», «цифровой  концлагерь». Данные субъекты, создав общество потребления, теперь не  знают, что с ним делать, и приняли простое решение – сократить всех.  Поэтому они осуществляют целенаправленную деятельность по  развязыванию экономических финансовых кризисов, иных кризисов,  направленных на ограничение прав и свобод человека, обеспечивающих  сокращение потребления и населения планеты.  

В финансах совершеннолетнего человека, потребляющего деньги,  который не занят в общественно полезном и оплачиваемом труде определяют  как иждивенца, и таких получателей денег называют иждивенцами,  тунеядцами. 

В технологиях появилось определение «идеология-технология денег»,  которая ничего не объясняет, но достаточно эффективно разделяет,  рейтингует людей на бедных и богатых, на властных и зависимых субъектов  и объектов. Противопоставить мировому сообществу этой идеологии технологии нечего, поэтому все стали её жертвами, поставили во главу угла  не человека с его правами и свободами, а деньги, от сюда и все негативные  следствия и пути к социальным катастрофам, в том числе и потере  государственного управления. 

Агрессивная идеология денег не только в России, но и во всем мире  развалила все социальные институты (семья, право, образование,  здравоохранение, безопасность, экономика, оборона, наука, культура, спорт и  так далее). Везде крах, развал, имитация, перераспределение денег,  игнорирование населения страны. Будущего у наших детей и внуков нет. 

Однако Россия может стать государством №1 в мире, если начнет применять  новые технологии, которые вводятся через указанное правило. Это и есть мягкая  сила, способная вернуть светлое будущее нашим детям и внукам. Практическая задача проста – деньги должны быть в нравственных руках и  работать на созидание в интересах большинства, а не в интересах  паразитического меньшинства для угнетения и эксплуатации большинства,  систематического нарушения прав и свобод человека во всем мире. 

 

ЛЕЧЕНИЕ ОБЩЕСТВА

 

Российская Федерация приняла на себя обязанность признавать,  соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина, ограждать  их от любого незаконного вмешательства или ограничения. Эту обязанность  нужно обеспечить соответствующим указом и технологией. 

Для устранения систематических грубых нарушений статьи 2  Конституции России требуется принятие Указа Президента Российской  Федерации «Об утверждении основ государственной политики по  сохранению и укреплению традиционных духовно-нравственных  ценностей», чтобы статья 2 исполнялась надлежащим образом. 

ГЛОБАЛЬНЫЙ ЭТИЧЕСКИЙ ПРИНЦИП

В экологии данное поведение определяют как отклонение от глобального экологического принципа «не вредить человеку», из которого  проистекает глобальный этический принцип – вести себя надо так, чтобы не вредить себе, другим людям и среде обитания.

Из глобального этического  принципа проистекает правило III-C:

- не вредить себе (С1),  соседям (С2), среде (С3)

- ни мыслью, ни словом, ни делом;

- созидать для себя, соседей, среды - мыслью, словом и делом.

Отклонение в поведении человека от правила III-C ведет к причинению вреда другим людям, себе и среде обитания, то есть  нарушает экологию человеческих отношений и среды обитания.  

 

Подзаконный нормативно - правовой акт

ПРОЕКТ УКАЗА (смотреть)

В данный проект указа помещена технология, которая позволяет  обеспечить фактическое признание и соблюдение каждым работником  государственного аппарата статьи 2 Конституции Российской Федерации. 

Правовую основу технологии составляет положение пункта 3 статьи 55  Конституции Российской Федерации

Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях  защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и  законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и  безопасности государства. 

Опираясь на смысл данного пункта, категория «нравственность»  положена в идеологическое и технологическое содержание проекта указа и  постановления о защите традиционных ценностей. Не вдаваясь в  перечисление этих традиционных ценностей, чтобы не расколоть российской  общество на разные и противоборствующие, воинствующие традиционные и  нетрадиционные ценности, дается обобщенное понятие традиционных ценностей и осуществляется переход к технологии укрепления этих  ценностей: 

Нравственные ориентиры человека определяются его нравственностью. 

Нравственность – это общее выражение свойств человека, которые  выполняют функцию этического регулирования отношений между членами  общества. Особый настрой мышления и поведения, позволяющий не  причинять вред себе, окружающим, среде обитания. Формируется с  помощью других граждан и организаций, постоянно корректирующих  поведение и самооценку человека. 

Традиционные ценности формируются путем обучения и  нравственного воспитания граждан, направленного на формирование  безвредного и созидательного поведения во всех сферах жизнедеятельности 

Через образование (обучение и воспитание) осуществляется  практическая реализация статьи 2 Конституции России. 

Для воспитания нравственности в образовательных учреждениях и иных  организациях проводится урок нравственности. 

В ходе урока нравственности граждане овладевают умением давать  публичные нравственные оценки событиям и действиям, которые  совершаются другими субъектами. Умение распознавать безнравственные  поступки в собственном поведении, и поведении других граждан и  организаций – обязательный учебный результат проведения урока  нравственности. 

Подготовка и реализация урока нравственности обеспечивается  органами государственной и муниципальной власти, координируется  институтами гражданского общества, заинтересованными гражданами и  организациями.  

Нравственное просвещение и пропаганда нравственности организуются  в средствах массовой информации и с помощью информационно коммуникационных ресурсов. Просвещение направлено на наглядное  представление преимуществ нравственного поведения и обеспечивает  предоставление гражданскому обществу примеров наступления правовой  ответственности за безнравственность, не этичное поведение и  бессовестность.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ ПО СОХРАНЕНИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ ТРАДИЦИОННЫХ РОССИЙСКИХ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ

1. Настоящие Основы определяют систему сохранения и укрепления традиционных российских духовно-нравственных ценностей, культуры и исторической памяти (далее - традиционные ценности).

2. Традиционные ценности - передаваемые из поколения в поколение и культивируемые нравственные ориентиры человека, формирующие его мировоззрение, цели и способы жизнедеятельности, лежащие в основании цивилизационной идентичности России, проявляющиеся в неповторимом и самобытном духовном и историческом развитии многонационального российского народа и обеспечивающие гражданское единство страны.

Нравственные ориентиры человека определяются его нравственностью.

3. Нравственность – это общее выражение свойств человека, которые выполняют функцию этического регулирования отношений между членами общества. Особый настрой мышления и поведения, позволяющий не причинять вред себе, окружающим, среде обитания. Формируется с помощью других граждан и организаций, постоянно корректирующих поведение и самооценку человека.

4. Традиционные ценности формируются путем обучения и нравственного воспитания граждан, направленного на формирование  безвредного и созидательного поведения во всех сферах жизнедеятельности.

5. К числу традиционных ценностей относятся:

жизнь и здоровье;

нравственность, справедливость, патриотизм;

честь и достоинство личности, права и свободы человека;

совесть, воспитанность и образованность гражданина;

служение Отечеству ‎и ответственность за его судьбу;

вера, надежда, любовь и крепкая семья;

созидательный труд и благополучие человека;

приоритет духовного над материальным;

гуманизм, милосердие, великодушие;

дружба, коллективизм, воинское братство;

взаимопомощь и взаимоуважение, товарищество;

историческая память и преемственность поколений, единство народов России.

Сохранение и укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей, культуры и исторической памяти обеспечивается нравственным единством человека, общества и государства. Нравственность человека является необходимым условием самого существования традиционных ценностей.

6. Для воспитания нравственности в образовательных учреждениях и иных организациях проводится  урок нравственности.

В ходе урока нравственности  граждане овладевают умением давать публичные нравственные оценки событиям и действиям, которые совершаются другими субъектами. Умение распознавать безнравственные поступки в собственном поведении, и поведении других граждан и организаций – обязательный учебный результат проведения урока нравственности.

7. Подготовка и реализация урока нравственности обеспечивается органами государственной и муниципальной власти, координируется институтами гражданского общества, заинтересованными гражданами и организациями.

8. Нравственное просвещение и пропаганда нравственности организуются в средствах массовой информации и с помощью информационно-коммуникационных ресурсов. Просвещение направлено на наглядное представление преимуществ нравственного поведения и обеспечивает  предоставление гражданскому обществу примеров наступления правовой ответственности за безнравственность, не этичное поведение и бессовестность.

9. Сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей обеспечивается и поддерживается открытостью социальных процессов, процедур государственного управления и местного самоуправления, свободным обсуждением и этической оценкой поведения граждан и организаций.

10. Этическая оценка – это оценка гражданами нравственности действий (бездействий) других граждан и организаций граждан с позиций причинения или непричинения вреда и угроз в целях предупреждения безнравственного поведения.

Процесс этической оценки носит открытый характер, регулируется обществом и государством.

11. Основанием этической оценки является совершение гражданином или организацией деяния, оцениваемого другими лицами как вредное или угрожающее им.

12. Негативная этическая оценка удерживает человека от несправедливых действий по отношению к другим людям.

13. Справедливость устанавливается и поддерживается нравственными действиями граждан и организаций.

14. Государственное управление и местное самоуправление осуществляются с нравственных позиций. Все решения  государственной власти  и органов местного самоуправления носят нравственный характер, что обеспечивает их легитимность и справедливость.

15. Патриотизм возникает как следствие нравственного поведения, установления и поддержания справедливости в обществе и государстве, обеспечивает готовность граждан к защите Отечества.

16. Безнравственность обществом и государством  осуждается, недостойное и вредное поведение  граждан публично порицается.

17. Граждане могут оценивать действия руководящих  кадров. Этот процесс дополняется публичным обсуждением, осуждением или одобрением.

18. Несоблюдение нравственных норм  является основанием  для последующего увольнения по утрате доверия, что обеспечивает солидарность общества с органами государственной и муниципальной власти, гарантирует  общественную и государственную безопасность.

19. Граждане и организации регулируют свою деятельность с учетом этических оценок. Учет положительной или негативной этической оценки осуществляется самостоятельно в форме принятия надлежащих мер к восстановлению и поддержанию общественного и государственного доверия, сохранению своей репутации.

20. Координацию деятельности по реализации государственной политики в сфере традиционных ценностей осуществляет Государственный Совет Российской Федерации.

21. Реализация государственной политики в сфере традиционных ценностей органами государственной власти обеспечивается за счет бюджета Российской Федерации.

МЕТОД 

Дискурсивно-оценочный метод – это способ регулирования отношений граждан во всех сферах жизнедеятельности, основанный на открытом обсуждении, групповой экспертной и массовой гражданской оценке социально-значимых действий публичных лиц (конкретных должностных лиц органов власти) с научно-этических позиций, заданных глобальным экологическим принципом, глобальным нравственным этическим принципом и экологическим нравственным правилом III-C.

ДОМ - дискурсивно-оценочный метод - основан на визуализации обратных социальных связей, отношений людей посредством открытого обсуждения и оценивания всех вопросов жизнедеятельности. Он позволяет исследовать, расследовать, учить и ротировать людей. Его многомерность и сложность применения позволяет исключить несправедливое наказание или поощрение человека, обоснованное с помощью МЕТ (метод естественных тестов) или иных систем автоматического социального рейтингования. 

ПРАКТИКА

1. Дискурсивная практика как гражданская процедура – это свободное участие заинтересованных социальных субъектов в этической оценке и обсуждении социально-значимых действий других социальных субъектов.

2. Дискурсивная практика может осуществляться гражданами в форме гражданских форумов, государственных, научных, экспертных и общественных советов, открытого общения, отражаться в средствах массовой информации и иных информационно-коммуникационных ресурсах.

3. Личная этическая оценка любого социального субъекта может быть изменена только им лично неограниченное количество раз в ходе дискурсивной практики.

4. Дискурсы носят непрерывный характер и обеспечивают воспитание нравственности социальных субъектов, социальную справедливость и гражданский мир, формируют частные нормы, регулирующие поведение социальных субъектов. 

ИНСТРУМЕНТ

Дискурсивно-оценочные сети:

1. Конструирование дискурсивно-оценочных сетей (социальных сетей нового типа, социально-оценочных сетей, социальных сетей со встроенной этикой и идеологией, экосоциальных сетей) осуществляется на основе дискурсивно-оценочного метода.

2. Дискурсивно-оценочные сети составляют технологическую базу экосоциальных технологий, визуально отражающих процесс группового экспертного и массового этического оценивания, и обсуждения поведения социальных субъектов с использованием различных шкал.

3. Оценка поведения в режиме реального времени позволяет осуществлять воспитание человека, формирует способность соблюдать в своем поведении требование глобального экологического принципа, глобального этического принципа и правила "Три С".

4. Дискурсивно-оценочные сети, используемые гражданскими и профессиональными сообществами для самоуправления   и организации своей деятельности вправе называться экологическими сообществами: экокультура, экообразование, экомедицина, экоправо, экополиция, экобезопасность, экоэкономика, экополитика и так далее.

ДИСКУРСИВНО - ОЦЕНОЧНАЯ СЕТЬ, ЭКОПЛАТФОРМА "Стратегия 24" (о проекте)

@Институт нравственной культуры

Научный консорциум высоких гуманитарных и социальных технологий @https://sci.ast.social/

Дополнительные материалы:

Нравственный Манифест

Алексей Сафиоллин: Война и Мiръ, идеология-технология

Идеологическое обеспечение государственного управления

Занятия на тему «Нравственность» для образовательных учреждений

Великий нравственный путь

Опубликовано: Алексей Сафиоллин

Прикрепленные документы 1

Указ Президента РФ
Word, 25 Кб, 2 июня 2022 г.

3177

Комментарии 0