Загрузка данных

Урок нравственности

  • 28 марта 2022 г.
  • 1520
  • 0

Сафиоллин А.М. Методические рекомендации по проведению занятия на тему «Нравственность» с государственными служащими Российской Федерации / Серия книг «Теория и методика управления». – Санкт-Петербург: Институт нравственной культуры, 2022. – 36 с.

Сафиоллин Алексей Маулитжанович

Директор Института нравственной культуры

https://iov.ast.social

Рецензенты:

Чигирев Виктор Анатольевич, доктор военных наук, профессор 

Юнацкевич Петр Иванович, доктор педагогических наук, профессор

Нравственное превосходство Российской Федерации

Идеология победы заключается в нравственном превосходстве

1. Нравственное превосходство Российской Федерации основано на сохранении и укрепления традиционных российских духовно-нравственных ценностей, культуры и исторической памяти (далее - традиционные ценности).

2. Традиционные ценности - передаваемые из поколения в поколение и культивируемые нравственные ориентиры государственного служащего, формирующие его мировоззрение, смысл служения многонациональному народу Российской Федерации и защиты Отечества.

Нравственные ориентиры лежат в основании идентичности государственного служащего России с лучшими руководителями Отечества на протяжении всей истории России до 1917 года, СССР, современной России.

Нравственные ориентиры государственного служащего определяются его нравственностью.

3. Нравственность государственного служащего – это общее выражение свойств человека, которые выполняют функцию этического регулирования отношений между членами коллектива органа государственной власти, особый настрой мышления и поведения, позволяющий не причинять вред себе, гражданам,

Российской Федерации. Формируется с помощью других государственных служащих и граждан Российской Федерации, постоянно корректирующих поведение и самооценку государственного служащего.

4. Коллектив органа государственной власти возникает в условиях принятия всеми государственными служащими идей защиты Отечества, целей, задач и способов их решения, которые ставятся перед органом государственной власти Президентом России и Правительством России, многонациональным народом Российской Федерации.

Успешная государственная служба каждого сотрудника органа государственной власти основана на разрешении противоречий между общими и индивидуальными целями. Это противоречие разрешается посредством нравственного воспитания государственных служащих. При этом важно поддерживать равноправие руководителей и подчиненных перед законом. Эффективно защищать права каждого сотрудника органа государственной власти. Использовать коллегиальный подход к государственному управлению. Превращать каждого государственного служащего в активный субъект своей и коллективной жизни органа государственной власти. Стимулировать участие каждого государственного служащего в постановке целей, планировании, обсуждении и выполнения задач, поставленных вышестоящим руководством перед органом государственной власти.

Чем активнее государственные служащие участвуют в профессиональной и общественной жизни органа государственной власти, чем полнее в ней они реализуют свои индивидуальные стремления и интересы, тем большей сплоченностью отличаются коллективные отношения. Так обеспечивается слаженность действий органов государственной власти при выполнении задач, поставленных Президентом России, Правительством России и многонациональным народом Российской Федерации.

Коллективистский подход в государственном управлении деле укрепляет принцип единоначалия. Нравственный указ и приказ не подлежит обсуждению, и должен неукоснительно выполняться.

5. Традиционные ценности государственных служащих формируются путем их обучения и нравственного воспитания.

6. К числу традиционных ценностей государственных служащих относятся:

- жизнь и здоровье;

- нравственность, справедливость, патриотизм;

- честь и достоинство личности, права и свободы человека;

- совесть, воспитанность и образованность гражданина; 

- cлужение Отечеству и ответственность за его судьбу;

- вера, надежда, любовь и крепкая семья;

- созидательный труд и благополучие человека;

- приоритет духовного над материальным;

- гуманизм, милосердие, великодушие;

- дружба, коллективизм;

- взаимопомощь и взаимоуважение;

- историческая память и преемственность поколений, единство народов России.

Сохранение и укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей, культуры и исторической памяти обеспечивается нравственным единством государственного служащего, общества и государства. Нравственность государственного служащего является необходимым условием самого существования традиционных ценностей.

7. Для воспитания нравственности государственных служащих в органах государственной власти регулярно проводится урок нравственности.

В ходе урока нравственности государственные служащие овладевают умением давать публичные нравственные оценки событиям и действиям, которые совершаются другими государственными служащими. Умение распознавать безнравственные поступки в собственном поведении, и поведении других государственных служащих – обязательный учебный результат проведения урока нравственности.

8. Подготовка и реализация урока нравственности обеспечивается органами государственного управления.

9. Нравственное просвещение и пропаганда нравственности организуются в средствах массовой информации и с помощью информационно-коммуникационных ресурсов.
направлено на наглядное представление нравственного поведения и обеспечивает государственным служащим и обществу примеров наступления правовой ответственности за безнравственность, не этичное поведение и обязанностей предательство.

Примеры служащих, установления справедливости по отношению к государственным служащим и членам их семей, патриотические поступки формируют здоровую нравственную атмосферу в коллективах органов государственной власти, являются залогом победы в войне, преодолении негативных последствий санкций, профилактики русофобии в России и за рубежом.

10. Сохранение и укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей обеспечивается и поддерживается обсуждением и этической оценкой поведения каждого государственного служащего в коллективах органов государственной власти и в обществе.

11. Этическая оценка – это оценка государственными служащими действий (бездействий) других государственных служащих с позиций причинения или непричинения вреда и угроз в целях предупреждения безнравственного поведения.

Процесс этической оценки носит открытый для коллективов органов государственной власти характер, регулируется органами государственного управления и обществом.

12. Основанием этической оценки является совершение государственным служащим деяния, оцениваемого другими гражданами как вредное или угрожающее им и защите Российской Федерации.

13. Негативная этическая оценка удерживает государственного служащего от несправедливых действий по отношению к другим государственным служащим и представителям гражданской общественности.

14. Справедливость устанавливается и поддерживается нравственными действиями государственных служащих.

15. Государственное управление осуществляется с нравственных позиций. Все решения органов государственного управления носят нравственный характер, что обеспечивает их легитимность и справедливость.

16. Патриотизм возникает как следствие нравственного поведения, установления и поддержания справедливости в обществе и государстве, обеспечивает готовность государственных служащих, граждан к защите Отечества.

17. Безнравственность коллективами органов государственного управления осуждается, как недостойное и вредное поведение государственных служащих, публично порицается.

18. Государственные служащие могут оценивать действия своих руководителей. Этот процесс дополняется публичным обсуждением, осуждением или одобрением, закрепляет авторитет руководителей органов государственного управления.

19. Несоблюдение нравственных норм является основанием для последующего увольнения по утрате доверия, что обеспечивает солидарность коллективов органов государственного управления с Президентом России, Правительством России и многонациональным народом России.

20. Государственные служащие регулируют свою деятельность с учетом этических оценок. Учет положительной или негативной этической оценки осуществляется самостоятельно в форме принятия надлежащих мер к восстановлению и поддержанию коллективного доверия, сохранению своей репутации.

21. Координацию деятельности по обеспечению нравственного превосходства Российской Федерации осуществляет Президент России и Правительство России при активном содействии многонационального народа Российской Федерации.

Методические рекомендации по проведению занятия на тему «Нравственность» с государственными служащими Российской Федерации

Для проведения занятия с государственными служащими необходимо подготовить следующее обеспечение:

Конституция РФ, картинки «не вреди себе мыслью», «не вреди другому словом», «не вреди другому делом», трафарет нравственного компаса, листы, ножницы, цветные карандаши.

Основные цели занятия:

Практические: познакомить с понятием нравственности. Развивающие: создать условия для нравственного  превосходства Российской Федерации.

Образовательные: учить государственных служащих оценивать поступки и не причинять вред себе и другим государственным служащим, гражданам, быть справедливым и патриотичным.

Воспитательные: развивать чувство безопасности, формировать личностные представления о нравственном отношении к себе и другим государственным служащим и гражданскому населению.

Содержание занятия

Государственные служащие проходят в помещение для занятий, садятся по группам. Приветствие.

Слушают комментарий руководителя занятия (штатного руководителя) к пункту 3 статьи 55 Конституции РФ о том, что права и свободы человека могут быть ограничены для защиты нравственности.

Далее руководитель занятия создает проблемную ситуацию в форме постановки вопросов:

Кто знает, что такое нравственность? Какая цель нашего занятия?

Какие вопросы можем еще поставить?

Потом руководитель занятия озвучивает государственным служащим  нравственное правило.

Они слушают и перерисовывают на листах нравственное правило «Не вреди себе, другим, стране ни мыслью, ни словом, ни делом».

Выполняют задание по группам, рисуют заданные картинки, формулируют тему каждой картинки «не вредить себе мыслью» (рисунок 1), «не вредить другому словом» (рисунок 2), «не вредить другому делом» (рисунок 3).

Нравственность – это когда человек не вредит себе, другим, стране, в которой живет.

Нравственное правило на каждый день: не вреди себе, соседям, среде ни мыслью, ни словом, ни делом; созидай для себя, соседей, среды мыслью, словом и делом.

Не вреди себе (С1), соседям, другим людям (С2), стране, окружающей природе (С3) ни мыслью (М), ни словом (С), ни действием, делом (Д):

C1 + С2 + С3/М+С+Д

Любой поступок надо осуществлять в соответствии с нравственным правилом:

1. Ненанесение вреда себе ни мыслью, ни словом, ни делом

C1/М+С+Д

Рисунок 1.

С1 – Не вреди себе мыслью

2. Ненанесение вреда соседям, другим людям ни мыслью, ни словом, ни делом:

C2/М+С+Д

Рисунок 2.

С2 – Не вреди другому словом

3. Ненанесение вреда ни мыслью, ни словом, ни делом своей стране и окружающей природе

C3/М+С+Д

Рисунок 3.

С3 – не вреди другому делом
Далее государственные служащие самостоятельно повторяют действия руководителя занятия по изготовлению и применению нравственного компаса (рисунок 4):

Рисунок 4. Нравственный компас

Действия по применению нравственного компаса:

Руководитель занятия демонстрирует поворот стрелок компаса (3 стрелки С1, С2, С3).

Обозначается пример актуального вопроса государственной службы и выполнения приказов и указаний руководителей органов государственной власти (например, можно ли нарушить Указ Президента Российской Федерации).

Государственные служащие копируют повороты стрелок компаса на вопрос и в слух отвечают на вопрос руководителя занятия:

Навели на вопрос первую стрелку компаса С1 «Не вреди себе». Какой ответ получим?

Навели на вопрос вторую стрелку компаса С2 «Не вреди другим». Какой ответ получим?

Навели на вопрос третью стрелку компаса С3 «Не вреди стране». Какой ответ получим?

Далее в свободном порядке осуществляется применение нравственного компаса для вопросов, поставленных в воспитательных целях руководителем занятия и государственными служащими. Осуществляется согласование общих и личных нравственных оценок государственных служащих посредством их обсуждения.

В завершении занятия государственные служащие говорят, научились ли они пользоваться нравственным компасом и давать нравственные оценки ситуации, перед тем, как совершить действие.

Руководитель занятия вручает всем государственным служащим нравственный компас с заветом:

Примеры вашего личного нравственного поведения, установления справедливости по отношению к другим государственным служащим и членам их семей, патриотические поступки формируют здоровую нравственную атмосферу в коллективах органов государственной власти, являются залогом победы в любой войне и противостоянии.

Каждый из вас, совершая нравственный поступок, вносит свой посильный вклад в создание нравственного превосходства для достижения победы России в любой войне и противоборстве.

Опирайтесь друг на друга, помогайте друг другу в выполнении задач государственной службы, осуждайте актуальные вопросы повседневной деятельности органа государственного управления, неукоснительно выполняйте нравственные приказы руководителей, устанавливайте справедливость при регулировании общественных отношений во всех сферах жизнедеятельности нашего многонационального народа Российской Федерации.

Нравственный компас государственного служащего

Выдается каждому государственному служащему в торжественной обстановке для использования в повседневной деятельности, хранится в удостоверении личности государственного служащего.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (Полный текст)

Источники

Создание мягкой силы для России как фактор обеспечения безопасности

https://pwc.ast.social/novosti/52-sozdanie-myagkoj-sily-dlya-rossii-kak- faktor-obespecheniya-bezopasnosti.html

Методические рекомендации по внеурочному занятию для 1-11 классов средней общеобразовательной школы на тему "Нравственность"

http://in.ast.social/menu-news/526-metodicheskie-rekomendatsii-po- vneurochnomu-zanyatiyu-dlya-1-11-klassov-srednej-obshcheobrazovatelnoj- shkoly-na-temu-nravstvennost.html

Конспект для классного руководителя по внеурочному занятию на тему "Нравственность"

http://in.ast.social/menu-news/523-konspekt-dlya-klassnogo-rukovoditelya- po-vneurochnomu-zanyatiyu-na-temu-nravstvennost.html

Экологический (нравственный) манифест

https://in.ast.social/menu-news/628-ekologicheskij-nravstvennyj- manifest.html

Нравственное превосходство - основа военных побед

https://ivgt.ast.social/231-bez-ideologii-net-nravstvennogo-prevoskhodstva- armii-i-pobedy-v-voennykh-operatsiyakh.html

Нелетальная гуманная война XXI века

https://ivgt.ast.social/230-teoreticheskie-osnovy-neletal-noj-gumannoj- vojny-xxi-veka.html

Идеология нашей армии - нравственный путь России и всего человечества

https://ivgt.ast.social/229-ideologiya-nashej-armii-nravstvennyj-put-rossii-i- vsego-chelovechestva.html

Вооруженные Силы на страже Родины

https://ivgt.ast.social/227-vooruzhennye-sily-na-strazhe-rodiny.html

Эко-гуманитарные технологии в войнах XXI и XXII века

http://ivgt.ast.social/224-eko-gumanitarnye-tekhnologii-v-vojnakh-xxi-i- xxii-veka.html

Опубликовано: Алексей Сафиоллин

Прикрепленные документы 2

Методические рекомендации
PDF, 5 MБ, 28 марта 2022 г.
Урок нравственности — копия
PDF, 5 MБ, 28 марта 2022 г.

1520

Комментарии 0