Социально - важные качества человека
Глобальный экологический принцип (ГЭП): человек не должен вредить себе, другим людям и среде обитания. Из глобального экологического принципа следует глобальный этический нравственный принцип – это такое поведение субъекта, которое не наносит ущерб себе, окружающим и среде.
Глобальный этический нравственный принцип (ГЭНП): человек должен вести себя так, чтобы не вредить себе, другим людям и среде обитания. Глобальный этический нравственный принцип выступает универсальным регулятором любой человеческой деятельности.
Нравственное правило III-C: не вреди себе (С1), соседям (С2), среде обитания (С3) ни мыслью, ни словом, ни делом; созидай для себя, соседей, среды мыслью, словом, делом.
Дискурсивно-оценочный метод (ДОМ) заключается в организации широкого участия граждан в обсуждении и оценке социально-значимых решений с позиций ГЭП, ГЭНП, III-C.
Нравственный принцип – это способ поведения людей, обеспечивающий развитие человечества, основанный на учете и оценке каждым социальным субъектом ущерба (вреда), наносимого той или иной деятельностью (бездеятельностью) других социальных субъектов в процессе общения (дискурса).
Нравственность – особый настрой мышления и поведения социального субъекта, позволяющий не наносить ущерб (вред) себе, окружающим, среде обитания, гармония духовных и материальных устремлений и действий, баланс прав и обязанностей социальных субъектов.
Идеология нравственности – идеология, строящаяся на нравственном принципе, альтернатива идеологии обогащения любой ценой (идеологии сверхвласти денег).
Нравственные устои – внутренняя убеждённость в необходимости совмещения частных, общественных и государственных интересов социальных субъектов.
Нравственный компас – средство ориентации социального субъекта в обществе, поражённом жаждой обогащения любой ценой, т.е. жаждой удовлетворения только личных (часто паразитических) интересов. В качестве данного средства выступает концентрация внимания массы социальных субъектов на нравственной оценке социальных действий конкретного социального субъекта, изыскивающего свой ориентир в обществе.
Сверхвласть нравственности – господствующий в массовом сознании настрой на соблюдение нравственного принципа. В условиях сверхвласти нравственности существование социального паразита становится невозможным.
Подлинная свобода – это осознанная необходимость быть нравственным, соблюдать правило III-C (не вреди себе (С1), соседям (С2), среде обитания (С3) ни мыслью, ни словом, ни делом; созидай для себя, соседей, среды мыслью, словом, делом) в процессе жизнедеятельности.
Безнравственность - совершение деяния, причинившего вред гражданам, организациям из корыстных побуждений государственным (или муниципальным) служащим при исполнении (не должном исполнении, не исполнении) своих должностных обязанностей.
Этические проблемы жизни связаны с двойными стандартами: провозглашается одно (любовь, честность, открытость и т.п.), а реально руководствуются другим (алчность, деньги, потребление, обман по всем правилам юриспруденции).
Становление новой этики как научной дисциплины происходило в условиях непрерывных летальных войн на протяжении всей истории человечества. Потребность в новом этическом осмыслении стала актуальной, когда военные ученые В.А. Чигирев и П.И. Юнацкевич занялись решением проблемы снижения летальности войн. Старая этика, которую использовало человечество, была основана на манипулятивных понятиях «добро» и «зло», с помощью которых объект, подлежащий разграблению, разукрашивался под «зло», а субъект ограбления под «добро». Таким образом старая этика обеспечивала высокую летальность войн, стала причиной постоянных кровопролитий при перераспределении ресурсов. Военные ученые разработали новую этику, основу которой составили ряд принципов, правило и метод: глобальный экологически принцип (ГЭП – человек не должен причинять вред человеку); глобальный этический нравственный принцип (ГЭНП – человек должен вести себя так, чтобы не причинять вред человеку); нравственное правило III-C (не вредить себе (С1), соседям (С2), среде (С3) ни мыслью, ни словом, ни делом; созидать для себя, соседей, среды мыслью, словом, делом); дискурсивно-оценочный метод (все социально-значимые решения должны обсуждаться, оцениваться с помощью групповых экспертных и массовых этических оценок, затем совместно исполняться и корректироваться с позиции правила III-C.
Формирование нового этического мировоззрения человека осуществляется с помощью технологий дисциплинирования (экосоциальных технологий: социальные рейтинги, методы естественных тестов, групповой, коллективной и массовой оценки, разработанных и широко внедренных в мировую практику в конце XX и начале XXI веков) и нравственного воспитания.
Причины повышения внимания к новой этике - традиционная опора на разум и волю, характерная для цивилизации, использующей старую этику, оказалась тщетной и неспособной остановить летальные войны. Разум большинства оказался слабым, не действенным, воля – дряблой. Поэтому обострился интерес к новой этике, обеспеченной технологиями дисциплинирования и воспитания нового человека, не вредящего и созидающего.
Нравственная экономика возможна при условии воспитания нового человека, созидающего и невредящего, что и обеспечивает мотивацию нравственного поведения субъекта хозяйственной деятельности. Любое хозяйственной дело, бизнес должны осуществляться в соответствии с правилом III-C.
Мораль – это принятые в данном социуме правила поведения. Они подвижны. Общество может стать более моральным или менее моральным.
Мораль традиционно связана с относительностью, с релятивизмом. В отличие от нравственности, категория мораль является относительной.
Нравственность более фундаментальное понятие, чем мораль.
Под нравственностью понимается такой механизм поведения человека, который обеспечивает непричинение ущерба человеку, обществу, среде обитания.
Социальный паразитизм – способ существования социального субъекта (физического и юридического лица, группы лиц, организации, государства и т. д.), пораженного идеологией личной наживы любой ценой, следствие культа «золотого тельца», стяжательства и двойных моральных стандартов. Социальный паразит стремиться жить за счет других людей, не участвуя в созидательном труде.
Пути профилактики социального паразитизма – общественный контроль и массовая этическая оценка результатов экономической и иной социально-значимой деятельности социального субъекта.
Социальный паразитизм порожден естественным стремлением любого социального субъекта максимизировать свою выгоду. С отменой запрета на ссудный процент паразитические тенденции усугубились, приобрели глобальный характер. Наиболее прибыльным бизнесом стало печатание денег и торговля ими, а не производство материальных благ для обеспечения жизнедеятельности. В результате свобода оказалась жестко ограничена коррупцией, обусловленной социальным паразитизмом и связанной с ней организованной преступностью.
Социально-паразитическая структура – организация, все усилия которой направлены на получение финансовых и материальных средств для поддержания собственного существования. Характерным свойством такой структуры является имитация ее основной деятельности по решению социально-экономических и экологических задач, актуальных для населения.
Социопатия (диссоциальное расстройство личности) обозначает стойкое нарушение характера человека, затрудняющее его социальную адаптацию, сопровождается пренебрежением нравственными устоями и правовыми нормами. В буквальном смысле можно перевести как «социо» — общество, «патия» — болезнь. Дословно социопатия – это заболевание, опасное для общества. Болезнь проявляется в утрате нравственного чувства, совести, сопереживания. Это ведет к образованию вредного для окружающих поведения социопата.
Деньги как идеология – это идея, ценность, смысл жизни в накоплении все больших и больших денежных сумм.
Деньги как религия – это вера в деньги как в универсальное средство решения любого вопроса жизнедеятельности субъекта – дал денег и решил любой вопрос. На каждый нерешаемый вопрос выделяется еще большая сумма денег. У кого нет денег, у того нет власти, влияния и самой жизни. Без денег человек впадает в депрессию. Его мучают несостоявшиеся мечты о личном обогащении. Функцию молитвы выполняет личный регулярный пересчет своих денег.
Деньги как технология – это пометка (социальное рейтингование) каждого человека доступной ему суммой денег. Социопаты захватили контроль над производством и распределением денег. По своему произволу решают, кого назначить богатым, а кого бедным, предоставляя взамен за определенное ими поведение ту или иную денежную сумму.
Асоциальная логика социопатов такова: чтобы стать хозяевами мира, нужно деньги сделать для каждого управляемого субъекта смыслом жизни. А потом отнять у него этот смысл жизни, лишив его денег, рабочего места, вогнать в депрессию и таким образом ускорить его физическую смерть. Социальная смерть наступает от лишения доступа к деньгам (нет возможности платить за покупку доходной должности), а физическая смерть начинается от депрессии, которая начинает прогрессировать по причине отсутствия денег.
Деструктивная идеология – это когда материальные ценности доминируют над духовными. Человек становится инструментом получения материальных ценностей, причем для малочисленной группы лиц, нетрадиционной нравственной ориентации (социальные паразиты, социопаты, педерасты, педофилы, международные преступники и мошенники, аферисты мирового уровня и извращенным безнравственным отношением к людям). Примат материального над нематериальным является основной чертой деструктивной идеологии.
Когда экономика ставится над политикой – тогда и возникает примат материального над нематериальным. Именно от политики (властных решений) зависит экономика, от нравственности политика зависит благополучие, свобода граждан, поддержание справедливости в отношениях по поводу распределения ресурсов и всяческих благ.
Носитель деструктивной идеологии – лицо, в мировоззрении которого материальные ценности возобладали над духовными.
Духовность возникает тогда, когда человек работает во благо других людей, не вредит другим, созидает для других.
Сторонник деструктивной идеологии – лицо, которое в своем поведении руководствуется материальными мотивами во вред другим людям и государству.
Распространитель деструктивной идеологии – лицо, которое агрессивно навязывает другим примат материального над духовным.
Организованная преступность – это творческая деятельность субъектов по реализации своего произвола в корыстных целях. Организованная преступность, проникая в социальные структуры, превращает их в паразитические образования. Так общественные институты коррумпируются и переводятся в режим имитации, становятся симулякрами.
В частности, законодательная власть начинает генерировать законодательные акты, позволяющие социальным паразитам безнаказанно уходить от любой ответственности.
Гражданское согласие может быть негативным или позитивным и выражается в визуализации результатов массовой этической оценки того или иного бизнеса (социального действия).
Субъект деятельности - активно и осознанно действующий нравственный человек, обладающий волей, актуальными компетенциями и ответственностью.
Просветительская деятельность – это процесс целенаправленного воспитательного и информационного воздействия на социальные субъекты, позволяющий гражданам познавать себя и окружающий мир, созидательно преобразовывать окружающую действительность.
Социальный субъект – отдельный человек, группы людей и их объединения, организации, предприятия, государства, корпорации и т.п.
Социальное действие – результаты активности социального субъекта: намерения, заявления, решения, поступки и т.п.
Экосоциальные технологии - это способы обеспечения концентрации внимания граждан на определенных событиях или социальных действиях, сопровождаемые массовым этическим оцениванием. Эти технологии обеспечивают защиту человека, общества и государства от угроз со стороны социальных паразитов.
Экосоциальные технологии способствуют продвижению нравственного (не наносящего ущерб) бизнеса.
Общественная безопасность, досудебные разбирательства и защита бизнеса обеспечиваются образованием граждан в области новой этики, направленной на освоение и использование экосоциальных технологий.
Коррупция, коррупционные проявления являются основным способом деятельности социальных паразитов, направленным на перераспределение в свою пользу результатов созидательной деятельности, экономики, бизнеса.
Технологии противодействия коррупции со стороны субъектов экономики и бизнеса основаны на применении экосоциальных технологий.
Технологии свободы. Суверенный субъект, могущий утверждать собственный порядок, структуировать хаосы независимо от воль других; может превращать других субъектов в объекты; заставлять их не вредить суверенному субъекту.
Коллективные оценочные действия способны задавать свои порядки, т.е. ограничивать субъективный произвол.
Технология свободы – это, с одной стороны, полная свобода слова (социального действия); с другой стороны – ответственность за сказанное (социальное действие).
Народовластие (глубокая демократия) - технологически обеспечивается массовым применением дискурсивного подхода (дискурсивной этики) к регулированию социально-экономических процессов.
Этическое регулирование социально-экономических процессов позволяет субъектам экономики защититься от коррупции, использующей легальные механизмы правового обоснования коррупционных проявлений.
Углубление демократии тесно связано с вовлечением в процесс обсуждения социально-значимых решений максимального числа граждан, что способствует продвижению нравственного бизнеса, не наносящего ущерб обществу.
Гражданское общество и роль бизнеса в его построении. Бизнес – это реализация свободы хозяйственной и творческой деятельности. Гражданское общество, состоящее из нравственных граждан, создается усилиями нравственного бизнеса, и в свою очередь, влияет на бизнес, делая его еще более нравственным.
Полноценное государственно-частное партнерство возникает при условии единства целей деятельности гражданина, занятого бизнесом, и государства.
Нелетальная технология ротации кадров управленческих элит – следствие глубокой демократии, когда в результате публичного дискурса квалифицированных специалистов из власти удаляются лица, принимающие безнравственные решения.
Местное самоуправление – право, основанное на всеобщем признании власти народа, позволяющее местному населению формировать органы местной власти и решать все местные вопросы. Социальное государство гарантировано местным самоуправлением, сплоченным идеологией нравственности, духовно-нравственными ценностями, способностью обеспечивать гражданскую самозащиту (самооборону) от вызовов и угроз общественной безопасности.
Нравственное воспитание в корпорациях и коммерческих структурах обеспечивается применением социальных технологий, позволяющих в режиме реального времени оценивать ущерб от социальных действий того или иного социального субъекта.
Совесть – это осознанная и пережитая нравственная норма, необходимость и возможность совершать нравственный выбор. Тысячи свидетелей не дают возможности «спать» совести и обеспечивают постоянное переживание нравственной нормы.
Этическая оценка – это определение субъектом угрозы или реальной опасности причинения ему ущерба со стороны других субъектов. Этическая оценка проявляется в виде выражения определенного (позитивного или негативного) отношения субъекта к социальным действиям других субъектов.
Шкала этической оценки – упорядоченная по степени интенсивности субъективное отношение субъекта к оцениваемому социальному явлению.
Использование шкал этических оценок при обсуждении социально-значимых решений делает их более эффективным и защищает его от социальных паразитов.
Массовая этическая оценка является способом защиты интересов субъектов экономики и управления.
Оценивающий – это не пассивный наблюдатель социальных процессов, а активный участник. Всплеск оценивания возникает у него из осознания личной значимости, личного влияния на происходящее. Опыт оценивания имеет не только рассудочно-познавательный характер, но и эмоциональный характер, и поэтому органически включается в целостный мир оценивающего, формируя полноценного человека - субъекта.
Только субъект способен эффективно защищать свое дело.
ГОЛ – метод групповой оценки личности, основанный на том, что в учебной группе каждый оценивает каждого по заданным показателям политической, боевой и нравственности зрелости, подготовленности. Например, учащиеся оценивали друг друга по комплексному показателю политической, боевой и нравственной подготовки – «С кем пойду в разведку?» с использованием пятибалльной шкалы. Каждый оценивал каждого. Возникали данные об отношениях, которые обрабатывались, калибровались на выборках до 10 000 человек. Результаты оценки доводились экспертами индивидуально каждому, что и создавало уникальную мотивацию к самовоспитанию и самообразованию, когда субъекту становилось известно отношение к нему со стороны его товарищей, сослуживцев. Положительная обратная связь укрепляла авторитет и заставляла человека дорожить, не уронить завоеванный авторитет.
КОЛ – метод коллективной оценки личности. Был разработан и внедрен в систему подготовки и профессионального использования военных специалистов В.А. Чигиревым, В.Н. Вениаминовым, В.П. Ивановым, С.В. Мироновым, И.Р. Поповым, П.И. Юнацкевичем как автоматизированная система коллективной оценки личности на базе персональной ЭВМ АСКОЛ-П.
МДС - моделирование деятельности специалистов. В.А. Чигирев, В.П. Селегень, М.П. Крюков, П.И. Юнацкевич, рассматривая систему подготовки военных специалистов, обратили особое внимание на недостатки управления подготовкой, зависящие от низкого уровня информативности связей между СПИ (системой профессионального использования специалистов) и СП (системой подготовки). По мнению военных ученых, посредством этих связей формируются цели подготовки: образ будущей деятельности военного специалиста, в соответствии с которым определяются требуемые знания, умения и профессионально-важные качества, формируемые индивидуумом в процессе обучения. По своему существу любая форма этого образа является соответствующей моделью деятельности военных специалистов. То есть модель деятельности военных специалистов в войсках, носитель цели подготовки военного специалиста, формируется посредством активных связей между системой профессионального использования специалистов (СПИ) и системой подготовки (СП). Ученые рассмотрели понятие модели шире и показали, что модель деятельности военных специалистов является носителем содержания связей «СПИ-СП».
Поэтому модель, используемая для управления в системе подготовки военных специалистов стратегических сил была определена следующим образом:
- модель деятельности (Мд) – комплексное описание целей деятельности, содержания деятельности и средств достижения целей военным специалистом в войсках в различных условиях обстановки; Мд (модель деятельности) стала разрабатываться в военно-педагогических системах совместно с войсками Вооруженных Сил СССР и начала служить для управления подготовкой и формирования требуемых знаний и учений у обучаемых;
- модель специалиста (Мс) – комплексное описание профессионально-важных качеств (ПВК) военного специалиста, способностей восприятия, усвоения информации и реализации информационно-функционального потенциала в процессе его деятельности в войсках. Мс (модель специалиста) стала разрабатываться в военно-педагогических системах по материалам, полученным в войсках, стала служить для управления подготовкой, формирования требуемых знаний, умений и других ПВК у обучаемых.
Эти модели были объединены в единую модель Мо (обобщенная модель) деятельности военного специалиста, которая функционально и содержательно тесно связана с другими моделями, используемыми для управления учебным и воспитательным процессом:
Мв – модель выпускника;
Мп – модель подготовки;
Мк – модель кандидата.
Мо (обобщенная модель деятельности военного специалиста) стала носителем информации для формирования управляющего воздействия на системы подготовки со стороны системы использования специалистов (войск), в результате которого процесс подготовки изменился требуемым образом.
Метод естественных тестов (МЕТ) – фиксация фрагментов поведения личности, распознание и оценивание с помощью экспертов, в дальнейшем с помощью аппаратно-программных средств. Обоснованием метода и его внедрением в автоматизацию управления подготовкой специалистов занималось научно-исследовательское подразделение НИЛ-4 в Военно-космической академии имени А.Ф. Можайского, под руководством В.А. Чигирева, который объединил в этом направлении исследования НИЛ-4 Военно-медицинской академии имени С.М. Кирова и НИИ 4 МО СССР.
Данные, полученные с помощью МЕТ, позволяли формировать профили поведения личности, принимать адекватные кадровые, организационные, учебные и воспитательные решения, осуществлялась коррекция самооценки и поведения. Это обеспечивало высокое качество подготовки кадров для стратегических сил СССР, в дальнейшем для Российской Федерации. В рамках военно-научного сотрудничества России и Китая метод естественных тестов был передан в Китай и получил широкую реализацию во внутренней китайской политике под названием «Социальный рейтинг» (система социального рейтингования).
Практическое применение МЕТ основано на проверенной практикой гипотезе В.А. Чигирева и П.И. Юнацкевича о том, что военное профессиональные качества личности, такие как нравственность, патриотизм, дисциплинированность, исполнительность, трудолюбие, любознательность и другие, формируются в профессиональном коллективе. Без целенаправленного формирования научно-этического мировоззрения, основу которого составляет глобальный этический императив (не вреди другим и себе) невозможно получить надежного военного специалиста, командира и начальника, которому можно доверить стратегическое оружие и возможности средств военно-космических сил, в том числе и исполнительную власть. Эти качества нужно формировать и непрерывно поддерживать.
Применение МЕТ позволяет фиксировать проявление этих качеств в поведении, поощрять и закреплять их. В случае отсутствия таких данных принимаются дополнительные меры индивидуальной и коллективной учебной и воспитательной работы, чтобы в дальнейшем получить независимую от бюрократических докладов (фальсификаций, различного рода корыстных искажений данных о качестве подготовки и использования специалистов) стабильную фиксацию этих важнейших качеств личности, без которых невозможна оборона и безопасность страны. Поощрение, награды и порицание, наказания осуществляются в зависимости от данных, полученных с помощью МЕТ. По работам, выполненным под редакцией В.А. Чигирева, были защищены сотни кандидатских и докторских диссертаций.
МЕТ был реализован для нужд военно-космических сил, ракетных войск стратегического назначения в СССР и показал доступную военному командованию и государству динамическую совокупность данных о поведении кадров, которая исчисляет и визуализирует надежность специалистов и индексы доверия (социальные рейтинги специалиста), которые учитываются при принятии кадровых и иных управленческих решениях. Автоматизированная оценка поведения на базе МЕТ составила основу системы награждения и наказания за должное и недолжное поведение. Базы данных о поведении позволяют государству осуществлять социальную фильтрацию по допуску к управлению или запрету на таковой. Вредитель, дефектный в нравственном отношении человек не мог пройти через такую систему и попасть в органы управления стратегическими силами, военно-космическими силами.
По сути, В.А. Чигирев и П.И. Юнацкевич совершили невозможное. Они разработали, внедрили в военных структурах, а также предложили государству новый вид мягкой силы. Устаревшее, токсичное, взрывоопасное и дорогое в обслуживании содержание мягкой силы XX века – это коррупция. Она основана на гипотезе, согласно которой можно купить любого человека и таким образом изменить его поведение. Технология этой мягкой силы (мягкая сила коррупции), основанной на коррупции, состоит из организации сговора и подкупа любого должностного лица или главаря организованной преступной группы, захватившей власть на конкретной территории. Управление подкупленным главарем осуществляется посредством сбора дани и разрешения тому грабить свою территорию или организацию. В итоге происходит социальный взрыв из-за недостатка справедливости и нравственности в регионе или организации, главарь подвергается летальной ротации. Недостаток этой силы в том, что она токсична, проникает не только в объект, но и в субъект, ее применяющий. Лишиться общественного доверия, соответственно власти и денег может любой субъект, использующий мягкую силу коррупции как инструмент управления поведением людей в организациях и на территории страны.
Для повышения качества и безопасности военного и государственного управления В.А. Чигирев и П.И. Юнацкевич создали новый вид мягкой силы, давление которой направлено на изменение поведение человека в сторону нравственности и справедливости. Технология этой мягкой силы (мягкая сила нравственности и справедливости) основана на визуализации обратных социальных связей посредством дискурсивно-оценочных практик. Опираясь на групповые и массовые экспертные оценки других можно совершенно точно выявлять вредителей, обеспечивать нелетальные гуманные ротации в управленческих звеньях, не затрачивая на это деньги. Экономический эффект значителен, так как мягкая сила нравственности и справедливости не нуждается в материальном, финансовом и кадровом обеспечении. Автоматизированный анализ и учет значений индексов доверия и вреда, их обсуждение и оценка позволяют осуществлять своевременные ротации в управленческом классе и повышать качества этого управления. Такая система не развалится, она не токсична, дешевая, и укрепляет власть любого типа от автократического до демократического режима.
Субъектология. Сфера субъектологии как научного направления и науки, разработанных В.А. Чигиревым и П.И. Юнацкевичем, связана с исследованием динамичных поведенческих актов и оценок конкретных людей с позиций самооценки, оценки других и другими, оценки явлений среды обитания в различных дискурсивных средах и социальных стратах.
При этом объект субъектологии может активным образом влиять и на самого исследователя-субъектолога. Он может сопротивляться такому исследованию, стараясь скрывать от других часть своих поведенческих актов и оценок.
Качество субъектологического исследования зависит от гуманитарных идеалов и норм, заинтересованности субъекта-исследователя, его ценностными ориентациями и конструктивными возможностями при столкновении с «возмущающимся» влиянием исследуемых объектов-субъектов. Качество определяется диалогичностью с другими, оценивающими объект исследования – конкретного субъекта.
Главным становится понимание самого объекта, т.е. в методологическом смысле – его многогранное и динамическое представление. Поскольку исследование акцентирует внимание на субъекте, личности, организации, оно называется субъектоведением, где «-ведение», а не «- логия» подчеркивает отход от чрезмерно жестких применительно к данному материалу общенаучных стандартов, но полное соответствие рациональным нормам, с учетом того, что рациональное и научное не одно и то же.
Практически, субъектология существовала всегда, особенно применительно к закрытым силовым структурам, в которых на протяжении всего периода службы человек находился под пристальным и постоянным наблюдением и анализом поведения и оценок его другими.
Однако с появлением социальных сетей, практического использования метода естественных тестов, дискурсивно-оценочного метода стало вполне возможным говорить о появлении новой практической науки – субъектологии.
Психолого-психиатрическое обеспечение государственного военного управления. Это обеспечение включает в себя создание научно-исследовательских военных подразделений, в штат которых входят военные специалисты высшей квалификации, психологи и психиатры, осуществляющие мониторинг психического состояния военнослужащих и иных лиц, назначенных в качестве объекта постоянного наблюдения. По результатам мониторинга осуществляется диагностика, выявление психопатов и социопатов в органах государственного военного управления, производятся ротации, лечение и реабилитация лиц от наведенной психопатии, социопатии.
В случае совершения воинских преступлений специалисты психолого-психиатрического обеспечения военных операций осуществляют экспертизу преступников на предмет наведенной психопатии, социопатии, чтобы не «вешать, а лечить» таких людей, ставших жертвами массовой психопатизации, социопатизации. Подготовка специалистов психолого-психиатрического обеспечения военных операций, государственного управления осуществляется в индивидуальном порядке, на базе научной преемственности, чтобы обеспечить передачу разработок СССР по данному направлению новому поколению военных психологов и психиатров, выступающих за защиту Родины со специальными комплексными знаниями.
Научно-этическое мировоззрение – это взгляд на окружающий мир и деятельность через призму нравственности, состоящую из трех граней: не причинение ущерба себе, соседям, среде (правило III-С).
Нравственные (социальные) инвестиции в бизнес – это отсутствие негативного гражданского согласия в отношении конкретных коммерческих решений и дел.
Нравственное инвестирование бизнеса осуществляется посредством применения процедур массовых этических оценок к подготовке, принятию и исполнению коммерческих решений.
Структура новой этики как научной дисциплины состоит из следующих компонентов:
правовые основы новой этики – Конституция Российской Федерации, Указ Президента Российской Федерации № 809 от 09.11.2022 года, Указ Президента РФ № 400 от 02 июля 2021 г. № 400, Указ Президента Российской Федерации № 808 от 24.12.2014 года, Указ Президента РФ № 646 от 5 декабря 2016 года, Указ Президента РФ№ 344 от 29 мая 2020 года, Федеральный закон «О государственной гражданской службе в Российской Федерации» № 79-ФЗ от 27 июля 2004 года (с изменениями и дополнениями), Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;
глобальный экологический принцип (ГЭП): человек не должен вредить себе, другим людям и среде обитания;
глобальный этический нравственный принцип (ГЭНП): человек должен вести себя так, чтобы не вредить себе, другим людям и среде обитания;
нравственное правило III-C: не вреди себе (С1), соседям (С2), среде обитания (С3) ни мыслью, ни словом, ни делом; созидай для себя, соседей, среды мыслью, словом, делом;
дискурсивно-оценочный метод основан на отражении (визуализации) обратных социальных связей в системах государственного управления. Он стал новым инструментом управления поведением военных специалистов. Сбор, систематизация и представление органам государственного управления данных об отношениях, их обязательный учет и экспертная проверка в государственном управлении позволяют избежать социальной катастрофы;
экосоциальные технологии дисциплинирования, к которым относится социальное рейтингование, индексирование на базе применения методов групповой, коллективной и массовой оценки личности (ГОЛ, КОЛ, МОЛ) и метода естественных тестов (МЕТ), основанных на распознании и экспертной социально-психологической оценке фрагментов поведения человека. Применяются эти технологии в автоматическом режиме с помощью соответствующих автоматизированных систем управления (АСУ) для дисциплинирования поведения человека. Эти технологии позволяют купировать недостатки правовой системы государства, в котором институты права не в состоянии обеспечить дисциплинирование масс, минимизировать криминализацию государства и общества;
экосоциальные технологии воспитания и обучения, которые объеденены в новое педагогическое направление - нравственную педагогику, состоящую их специальных учебно-воспитательных комплексов, реализуемых через традиционные педагогические системы (учреждения образования) на протяжении всей жизни человека, обеспечивающие формирование нравственного поведения человека, то есть практическую реализацию правила III-C в поведении и мышлении каждого гражданина: на вредить себе (С1), соседям (С2), среде (С3) ни мыслью, ни словом, ни делом; созидать для себя, соседей, среды мыслью, словом, делом;
социально-оценочные сети: российская цифровая дискурсивно-оценочная платформа со встроенной новой этикой «Стратегия 24» (https://strategy24.ru); Глобальная нравственность GN (https://globalnrav.ast.social);
тенденции развития новой этики: сочетание информационных технологий и социальных технологий, создание социально-оценочных, дискурсивно-оценочных сетей, выполняющих функцию дисциплинирования поведения, воспитания и обучения. Здесь реализуется идеал образования как процесс постоянной перестройки и коррекции индивидуального опыта. Он независим от возраста и, по сути, представляет собой идеальный механизм непрерывного образования. Это механизм совпадает с процессом жизнедеятельности, механизмом самой жизни в ее постоянном усовершенствовании.
Старая этика основана на деструктивной логике захвата и удержания материальных благ в личных корыстных целях любой ценой: «хватай больше, уноси дальше, жуй дольше; никогда, никому, ничего».
Новая этика как универсальная теория морали, лишена недостатков старой этики и позволяет технологически создавать нравственного субъекта деятельности, созидающего и невредящего. На индивида налагается ответственность за совершенное здесь и сейчас, за определяемое его поступком (социальным действием) здесь и сейчас будущее.
Человек вновь оказывается в центре мироздания и наделяется новой мерой ответственности за это мироздание. Новая этика конституируется на отказе от своих традиционно базовых атрибутов; это контекстуальная непредписывающая этика, она не распространяет готовых всеобъемлющих истин – это этика-технология, основанная на модели самоорганизации человеческой субъективности – вне навязываемых ей из вне регламентаций и ограничений нравственных и моральных кодексов.
Она акцентирована не на выполнении субъектом неких общих предписаний, а на сугубо ситуативном (человеческим управлением собою) при посредстве окружающих, оценивающих поведение (социальные действия) субъекта в режиме реального времени с позиций (нанесения – не нанесения) вреда (ущерба).
Те, кто поступал плохо по отношению к другим, вредил им, не смогут это делать, будучи технологически ограничены с помощью экосоциальных технологий дисциплинирования. А те, у кого будут сформированы в процессе воспитания нравственные привычки, будут созидать и не вредить.
Путь в будущее – это опора на нравственного человека, который спасет всех и каждого.
Спасение всех и каждого возможно только на восстановлении человеческого потенциала путем воспитания нового нравственного человека, не вредящего и созидающего. Это единая цель гражданина и государства – воспитание нравственного человека. А нравственный человек укрепит государство, защитит общество, обеспечить национальную безопасность и экономику, во главе угла которой поставлена не прибыль, а всестороннее развитие, обучение и воспитание человека, который не вредит себе и другим людям, и созидает для других людей и в итоге, для себя. Это всеобщий путь в будущее, ГЛОБАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ для всего человечества.
«Петля социопата» – летальное завершение деятельности социопата во власти, который игнорировал обратные социальные связи, не видел их, и не слушал мнений специалистов, пытавшихся спасти государство от развала и жестокой гражданской войны.
"Если тебя выбрали королем, а корона оказалась велика, то сначала она упадет тебе на глаза - и ты ничего не увидишь...
Потом она опустится на уши - и ты ничего не услышишь...
Далее она сползёт на уста - ты ничего не сможешь сказать...
В конце концов она упадёт тебе на шею и станет тебе ошейником, за который тебя твои же рабы поведут на казнь...
И ты всё будешь видеть, всё будешь слышать, и всё сможешь сказать...
Но на тебя уже никто не будет смотреть и слушать."
Никколо Макиавелли
Комментарии 0