Загрузка данных
Публикация

Агентство стратегических инициатив представило рейтинг инвестиционной привлекательности российских регионов

  • 6 июня 2017 г.
  • 2766
  • 0

Фото: volpromex.ru . Национальный рейтинг состояния инвестиционного климата в субъектах РФ

Лидером национального рейтинга, как и в прошлом году, стала Республика Татарстан. В первую пятёрку также вошли Чувашская Республика, Москва, Тульская и Калужская области. Cвои позиции региона-лидера подтвердила и Тюменская область. Наилучшую динамику в двадцатке лидеров по интегральному показателю продемонстрировали Воронежская, Ивановская, Ленинградская, Костромская и Московская области.

«51 регион улучшил свой интегральный рейтинг. Средний индекс рейтинга вырос на 5,3 балла», – сообщила генеральный директор Агентства стратегических инициатив Светлана Чупшева.

ТОП-20 регионов национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах РФ в 2017 году

Регион
 

Место
в рейтинге
2017

 

Место
в рейтинге
2016

 
Изменение
позиции
2016-2017
Республика Татарстан
1
1
0
Чувашская Республика
2
6
4
Москва
3
10
7
Тульская область
4
4
0
Калужская область
5
3
-2
Тюменская область
6
5
-1
Краснодарский край
7
7
0
Воронежская область
8
23
15
Московская область
9
21
12
Ульяновская область
10
11
1
Тамбовская область
11
19
8
Костромская область
12
25
13
Республика Башкортостан
13
20
7
Липецкая область
14
16
2
Владимирская область
15
8
-7
Ростовская область
16
24
8
Санкт-Петербург
17
22
5
Республика Мордовия
18
17
-1
Ивановская область
19
33
14
Ленинградская область
20
34
14

 

Национальный рейтинг состояния инвестиционного климата оценивает усилия региональных властей по созданию благоприятных условий ведения бизнеса и выявляет лучшие практики, а его результаты стимулируют конкуренцию в борьбе за инвестиции на региональном уровне.

Система показателей рейтинга разработана с учётом лучшего отечественного и мирового опыта, направленного на оценку состояния инвестиционного климата, а также с учётом опыта пилотной апробации Рейтинга в 2014 году. 

Рейтинг состоит из 45 показателей, которые группируются в 17 факторов, составляющих 4 направления:

1. Регуляторная среда: качество предоставления государственных услуг – показатели эффективности оказания различных государственных услуг для бизнеса: время прохождения, количество процедур и удовлетворенность предпринимателей типовыми административными процедурами (например, регистрация юридических лиц, выдача разрешений на строительство, выдача лицензий, регистрация прав собственности на недвижимость, подключение к электросетям).

2. Институты для бизнеса: эффективность институтов для бизнеса - наличие и качество инструментов защиты и улучшения инвестиционной среды. Показатели работы и динамики развития институтов и механизмов для бизнеса (например, наличие и качество законодательства, защищающего права инвесторов, механизмы поддержки инвестиционной деятельности, оценка уровня коррупции и развития механизмов ГЧП).

3. Инфраструктура и ресурсы: наличие и качество инфраструктуры – показатели работы и уровня развития инфраструктуры, а также доступности ресурсов для ведения бизнеса и инвестиционной деятельности (например, оценка мер государственной поддержки и наличие финансирования, наличие физической инфраструктуры и ресурсов – таких, как автомобильные дороги, телекоммуникационная инфраструктура, наличие объектов инвестиционной инфраструктуры (технопарков, промышленных парков и инкубаторов), наличие, квалификация и достаточность необходимых трудовых ресурсов).

4. Поддержка малого предпринимательства: уровень развития малого предпринимательства(например, количество субъектов малого предпринимательства в расчете на 1 тысячу человек населения региона) и эффективность различных видов поддержки малого предпринимательства (например, оценка процедур получения государственного и муниципального заказа для субъектов малого и среднего предпринимательства, оценка необходимой для ведения бизнеса недвижимости, оценка доступности кредитных ресурсов и т.д.).

Вне рамок рейтинга проводится сбор данных по 31 дополнительному показателю в целях анализа их применимости для включения в методологию будущих периодов, а также для выявления лучших практик в регионах по показателям, не включенным в рейтинг.

 

Опубликовано: Марина Буторина

2766

Комментарии 0