Загрузка данных

31.10.2017. Резолюция по итогам дискуссионной площадки «Международное межмуниципальное сотрудничество в современных реалиях: возможности и перспективы»

  • 13 сентября 2021 г.
  • 0

Резолюция по итогам дискуссионной площадки
«Международное межмуниципальное сотрудничество в современных реалиях: возможности и перспективы»
 
г. Москва                                                                              31 октября 2017 года

Участники дискуссионной площадки на тему «Международное межмуниципальное сотрудничество в современных реалиях: возможности и перспективы», проводимой в рамках Общероссийского конгресса муниципальных образований, отмечают следующее.

В условиях экономических санкций и снижения межгосударственных контактов с западными странами сотрудничество на уровне регионов и муниципалитетов приобретает особую значимость с точки зрения противодействия попыткам международной изоляции Российской Федерации и блокирования ее внешнеэкономического сотрудничества. Именно межрегиональное и межмуниципальное сотрудничество позволяет сохранять и поддерживать добрососедские взаимовыгодные отношения и продолжать развивать международные связи.

Установление и укрепление прямых связей между хозяйствующими субъектами, разработка и реализация совместных проектов, создание условий для привлечения инвестиций, развитие инфраструктуры, информационная поддержка, расширение культурных обменов, научного и гуманитарного сотрудничества – это те механизмы, которыми регионы и муниципалитеты могут успешно пользоваться для выстраивания взаимовыгодных отношений с иностранными партнерами.

Сохраняется общественная значимость поддержания и развития международных контактов российских городов с городами-побратимами и другими зарубежными партнерами как средства взаимного знакомства, дружбы и кооперации. В последнее время отмечается тенденция к увеличению роста заключенных соглашений о сотрудничестве между муниципалитетами разных стран. Все они заключаются исходя из стремления к взаимовыгодному сотрудничеству, направленному на повышение уровня жизни населения, развития местного самоуправления и экономической деятельности на своих территориях, формирование благоприятного имиджа Российской Федерации и повышение узнаваемости самих городов.

В сложившейся международной ситуации все участники международных обменов должны включиться в процесс укрепления позиций Российской Федерации как одного из ведущих геополитических полюсов, способствовать созданию позитивного имиджа страны в мире и срыву попыток её информационной и политической изоляции, способствовать популяризации и распространению за рубежом русского языка и культуры народов России, составляющих уникальный вклад в культурное многообразие современного мира, а также оказывать поддержку соотечественникам, проживающих за рубежом, их национальным диаспорам в удовлетворении национально-культурных потребностей. Советы муниципальных образований как представители всего муниципального сообщества своего субъекта Российской Федерации должны выстраивать и укреплять отношения по линии местных сообществ с ассоциациями и союзами муниципалитетов иностранных государств. Заключение соглашений о взаимодействии с межмуниципальными ассоциациями иностранных государств позволяет формализовать уже установившиеся контакты, сделать сотрудничество более системным и эффективным.

Одним из приоритетов в международных межмуниципальных связях является развитие сотрудничества со странами СНГ. Оно четко сориентировано на общую внешнеполитическую линию Российской Федерации и Стратегию национальной безопасности Российской Федерации. На государственном уровне между странами СНГ сегодня установлены тесные контакты. В настоящее время назрела объективная необходимость многостороннего сотрудничества стран СНГ на уровне местных властей. Уровень развития систем местного самоуправления в государствах-участниках СНГ сильно различается, исходя из исторических, социально-экономических и культурных особенностей. Вместе с тем, учитывая историческую общность народов, государства-участники СНГ часто сталкиваются со схожими социально-политическими проблемами, экономическими и международными вызовами.

Межмуниципальное сотрудничество выступает одной из эффективных форм кооперации и укрепления связей между муниципалитетами (субъектами) различных стран. Муниципалитеты и объединения муниципальных образований способны стать самостоятельными субъектами международного сотрудничества и участвовать в расширении муниципального пространства.
Участники дискуссионной площадки призывают:
 
- учитывать актуальность и своевременность темы международного межмуниципального сотрудничества;
- признать значимость советов и ассоциаций муниципальных образований в решении вопросов местного значения, муниципального строительства и межмуниципального сотрудничества;
- выстраивать полноценный и взаимополезный диалог между муниципалитетами и органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
- усиливать межгосударственные муниципальные связи;
- увеличивать значимость ресурса местной власти в реализации программ комплексного социально-экономического развития городов;
- повышать роль местного самоуправления в развитии институтов гражданского общества;
- учитывать наличие в других странах положительного опыта по взаимодействию институтов межмуниципального сотрудничества с органами государственной власти и необходимость обобщения, распространения лучших практик такого взаимодействия;
развивать партнерские и побратимские связи как средства взаимного знакомства и дружбы между народами;
- систематически изучать, осмысливать национальные законодательства о местном самоуправлении других стран;
- создавать условия для динамичного и эффективного развития территорий, инвестиционной привлекательности муниципалитетов;
- учитывать особую роль приграничных муниципалитетов, которые в условиях глобализации становятся структурами, способствующими укреплению взаимного доверия, экономического и социального развития сопредельных государств. Значительные потенциальные возможности развития местного самоуправления связаны с выявлением и использованием внутренних ресурсов муниципальных образований, к которым можно отнести их приграничное положение.
 
Участники дискуссионной площадки считают плодотворным состоявшийся обмен мнениями и накопленным опытом практической деятельности. Для улучшения качества международного взаимодействия муниципалитетов, органов государственной власти и институтов гражданского общества, развития инструментов международного межмуниципального сотрудничества, рекомендуется:
 
Органам государственной власти субъектов Российской Федерации:
 
- оказывать содействие в развитии и совершенствовании системы международного межмуниципального взаимодействия, оказывать методическую, организационную и финансовую помощь.
 
Министерству иностранных дел Российской Федерации, Федеральному агентству по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничество), Межпарламентской Ассамблее СНГ (МПА СНГ), Исполнительному Комитету СНГ (Исполком СНГ), Комитету ОКМО по международному межмуниципальному строительству:
 
- принимать участие в разработке программы совместных действий с ОКМО с указанием перечня мероприятий в сфере содействия развитию международного межмуниципального сотрудничества в Российской Федерации;
- проработать вопрос о необходимости создания постоянно действующего институционального органа, целью которого станет организация сотрудничества в странах-участницах СНГ на межрегиональном и межмуниципальном уровнях.
Комитету Государственной Думы РФ по международным делам, Комитету Государственной Думы РФ по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками:
привлекать ОКМО к участию в мероприятиях, включенных в План мероприятий Комитетов, касающихся вопросов международного межмуниципального сотрудничества
Министерству иностранных дел Российской Федерации, Федеральному агентству по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничество) привлекать ОКМО к участию в мероприятиях, включенных в План мероприятий по реализации Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года;
- оказывать содействие ОКМО в установлении контактов с национальными ассоциациями местных и региональных властей других стран;
- оказывать содействие ОКМО в налаживании партнерских отношений с международными организациями по вопросам межмуниципального сотрудничества с целью расширения партнерских связей Российской Федерации, содействия консолидации деятельности национальных объединений местных властей разных стран для налаживания межцивилизационного диалога, обеспечения взаимопонимания между народами;

Министерству экономического развития Российской Федерации, министерству юстиции Российской Федерации, министерству иностранных дел Российской Федерации, федеральному агентству по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничество), Комитету ОКМО по международному межмуниципальному строительству, членам ОКМО, Палатам ОКМО:

- оказывать содействие ОКМО в разработке и мониторинге состояния международных контактов муниципальных образований Российской Федерации;
- оказывать содействие ОКМО в получении информационно-аналитических, экспертно-методических материалов в сфере международного межмуниципального сотрудничества.
Общероссийскому Конгрессу муниципальных образований, членам ОКМО:

- проводить на регулярной основе встречи, круглые столы, семинары, посвященные международному межмуниципальному сотрудничеству с участием представителей местных властей иностранных государств;
- развивать работу по повышению информационной открытости и доступности данных, представляющих взаимный интерес с муниципалитетами иностранных государств, в том числе, используя и развивая сайт ОКМО и проект «Мобильная библиотека»;
- организовать работу по систематическому обобщению лучшей международной муниципальной практики для решения наиболее актуальных вопросов муниципального управления и социально-экономического развития в муниципальных образованиях со схожими социально-экономическими и природно-климатическими условиями;
- оказывать консультационную помощь органам местного самоуправления Российской Федерации, обмениваться нормативными, методическими, аналитическими и другими документами, представляющими взаимный интерес для органов местного самоуправления; 
- совместно с Россотрудничеством содействовать установлению побратимских связей между российскими и иностранными муниципальными образованиями. Особенное внимание уделить муниципальным образованиям Крыма для преодоления искусственно создаваемой изоляции.

Благодаря развитию постоянного международного диалога между представителями местной власти, как лучше всего осведомленной о проблемах, волнующих местные сообщества, возможно осуществление конструктивного и эффективного взаимодействия между государствами в решении самых острых и наболевших вопросов. Продолжив развитие уже накопленного опыта, мы сможем направить все силы на решение главной, по сути, задачи любой власти: повышение качества жизни своих жителей.

Опубликовано: Администратор №2

Комментарии 0