Загрузка данных
Публикация

Правительство утвердило Стратегию развития транспортного машиностроения и план её реализации

  • 18 августа 2017 г.
  • 1571
  • 0

Фото: morvesti.ru . Транспортное машиностроение

Документ подготовлен с учётом федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010–2020 годы)»Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года, Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, государственных программ «Развитие транспортной системы» и «Развитие промышленности и повышение её конкурентоспособности».

«Среди главных приоритетов стратегии – насыщение внутреннего рынка современной и конкурентоспособной продукцией транспортного машиностроения, увеличение её экспорта. Кроме того, мы рассчитываем на создание новых производственных мощностей, на новые рабочие места, на привлечение серьёзных инвестиций в инновационные разработки. Это особенно важно для таких приоритетных направлений, как развитие высокоскоростного движения, тяжеловесного движения, внедрение интеллектуальных систем на транспорте, что сейчас повсеместно происходит, – так называемых "умных вагонов" с бортовой телеметрией. Передовые технологии потребуют и создания новых моделей пассажирского транспорта. В результате перевозчики смогут приобретать современные локомотивы, железнодорожные вагоны, трамваи, вагоны метро. И самое главное, что, надеюсь, на всём этом будет комфортнее ездить», - отметил Дмитрий Медведев на заседании Правительства РФ.

Стратегия разработана в целях создания условий для динамичного развития российского транспортного машиностроения, обеспечения потребностей транспортного комплекса России в экономичной, высокоэффективной технике, диверсификации экспортного потенциала страны.

Под транспортным машиностроением подразумеваются производство железнодорожного подвижного состава, трамвайных вагонов и вагонов метрополитена для организации движения и оказание сервисных услуг, связанных с эксплуатацией подвижного состава.

Стратегия содержит анализ российской отрасли транспортного машиностроения, основные принципы государственной политики, необходимые для достижения целей Стратегии, прогноз спроса на продукцию внутри страны, оценку рисков и условий реализации Стратегии.

Определены приоритетные направления развития отрасли транспортного машиностроения: развитие высокоскоростного движения, развитие тяжеловесного движения, внедрение интеллектуальных систем при эксплуатации грузового подвижного состава («умный вагон»).

В качестве одного из важнейших результатов выполнения Стратегии декларируется реализация потенциала внутреннего рынка с дальнейшей переориентацией продукции российского транспортного машиностроения на зарубежные рынки.

Стратегией предусматривается ежегодное увеличение таких целевых индикаторов, как индекс производства железнодорожного подвижного состава (локомотивов, трамвайных моторных вагонов и прочего подвижного состава) и индекс производительности труда.

Реализация Стратегии обеспечит вклад отрасли транспортного машиностроения в:
- развитие обрабатывающих отраслей промышленности и диверсификацию экономики;
- рост валового внутреннего продукта;
- удовлетворение потребности российских организаций железнодорожного транспорта в новом высокопроизводительном подвижном составе;
- повышение экономической эффективности транспортной системы за счёт увеличения производительности подвижного состава;
- удовлетворение потребности организаций, обеспечивающих функционирование железнодорожного и городского рельсового транспорта, в современном энергоэффективном и экологичном подвижном составе российского производства.

Мониторинг реализации Стратегии будет вести Минпромторг России на основании плана её реализации и целевых показателей. Эффектом реализации Стратегии станет создание новых производственных мощностей, увеличение численности занятых в отрасли транспортного машиностроения, инвестиций в научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.

Опубликовано: Марина Буторина


Комментарии 0