Загрузка данных

Новая этика

  • 5 июня 2024 г.
  • 0

Источник финансирования: Смешанный

Год начала: 2024

Год окончания: 2224

Статус проекта: Реализуется

Планетарная социальная технология профилактики летальных войн. Дискурсивно-оценочная этика

 

Информация о материале

Автор: Сафиоллин Алексей Маулитжанович

Действительный муниципальный советник 1 класса, Директор Института нравственной культуры, Основатель платформы «Стратегия 24», Эксперт Сретенского клуба

Летальные войны сопровождают человечество на протяжении всей истории. Религия, наука, культура, образование, право, этика не смогли остановить убийство человека человеком.

Основной мотив любой войны – материальный интерес. Распределение к своей выгоде ресурсов (территории, источники энергии, полезные ископаемые, иные богатства и деньги). Причем деньги стали идеологией, в деньги верят, как в Бога, за деньги убивают, грабят, обманывают, предают.  Эта идеология стала деструктивной силой, постоянно толкающей людей на криминал, убийства друг друга, войны. Чтобы остановить летальные войны, нужна новая этика и технологии. 

Институтом нравственной культуры под руководством член-корреспондента Академии экосоциальных технологий, директора Института нравственной культуры Сафиоллина Алексея Маулитжановича разработана новая этика как технология блокировки деструктивной идеологии (дискурсивно-оценочная этика).

Этика (нрав, обычай) — практическая наука и философская дисциплина, исследующая нравственность и нравственные правила, лежащие в основе поведения людей.

В науке под этикой понимают область знания, а под нравственностью — то, что она изучает. Термин «этика» иногда употребляется также для обозначения системы моральных норм определённой социальной группы, построенных на базе того или иного нравственного правила или принципа с учетом особенностей своей культуры и жизнедеятельности, традиций и взглядов.

Старая этика, которую использовало человечество, была основана на манипуляторных понятиях «добро» и «зло», с помощью которых объект, подлежащий разграблению, раскашивался под «зло», а субъект ограбления под «добро». Таким образом старая этика стала причиной постоянных кровопролитий при перераспределении ресурсов и обеспечивала высокую летальность войн. Она оказалась противоречивой, обманчивой, вредной для всего человечества. Цель старой этики – разделить людей на «добрых» и «злых», «хороших» и «плохих», «наших» и «не наших». Возникло неравенство, эксплуатация и угнетение человека человеком, и как следствие летальные войны.

Таким образом, развитие общества и государств, использовавших старую этику, привело к захвату небольшой группой социопатов всех планетарных ресурсов тотальному кризису земной цивилизации и бесконечным войнам. Старая этика направлена на удовлетворение извращенных потребностей меньшинства, так называемого «золотого миллиарда». Разделив таким образом людей, социопаты (лица, лишенные совести и сострадания к людям), маскировали свое обогащение, убивая и грабя народы и государства. «Материя» стала цениться выше человека. «Священной частной собственностью» объявлено то, что не может быть объявлено собственностью человека в принципе – а именно то, что человеком не создано: космос, земля, вода, недра, люди. Вещные отношения распространены и на людей (отношение к человеку как к товару: можно продать, использовать, утилизировать).  Примат материального над духовным, культ ценности денег и обесценивание человека стали удобным инструментом для лиц нетрадиционной нравственной ориентации, вредителей, социопатов, социальных паразитов, международных мошенников, преступников и аферистов.

Цель и смысл существования большинства людей по-прежнему сводится сегодня к банальной борьбе за жизнь. Не следует всерьез думать, что человечество достигло фантастических высот в своем развитии.  Отдельные личности, гении, пытались своим примером указать «истинный путь». Но истины, открытые ими, закрыты и недоступны для большинства. 

Большинство людей нуждается в простой и понятной истине, близкой и достижимой цели. Эта истина–цель находится рядом. Она интуитивно ясна и близка каждому человеку. Имя ей - «нравственность». Именно нравственность является имманентно присущей и принципиально не отчуждаемой собственностью человека.

Нравственный путь, по которому завтра или послезавтра будет вынуждено пойти человечество чтобы выжить, и есть путь построения будущей цивилизации. Государство и общество призваны помочь человеку стать нравственным. Каждый человек, идя по пути достижения нравственности, вносит свой вклад в построение этой цивилизации. 

Организация Объединенных Наций призвана укоренять идею защиты мира в сознании людей. Поскольку мир, основанный на экономических и политических соглашениях правительств, не может завоевать единодушной, прочной и искренней поддержки народов, то для решения задачи по формированию культуры мира в духе любви и нравственности Государствам, общественным и частным организациям, принята Резолюция ООН, A/RES/73/329 от 25 июля 2019 года. Новый мир на планете Земля должен базироваться на интеллектуальной и нравственной солидарности всего человечества.

Институт нравственной культуры предлагает гражданам всего мира использовать в регулировании отношений основные положения дискурсивно-оценочной этики, которые определяют новую этику. Путь нравственности для конкретного человека и для общества в целом интересен и неисчерпаем, как и сама жизнь.

Мы – только в начале пути в будущее.

Новая этика определяет содержание мировоззрения нравственного человека, формирует социально-важные качества и объединяет в себе традиционные российские духовно-нравственные ценности, отраженные в Указе Президента России № 809 от 09 ноября 2022 года «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей».

В новой российской государственной политики впервые в мире юридически определены и закреплены правовые механизмы и инструменты достижения высокого нравственного идеала и дана правовая основа примата духовного над материальным.

Реализовывая Указ Президента России «Путь в будущее» станет духовно-нравственным, гуманным и благостным для каждого гражданина, будет являться практическим примером народам всего мира. Он укажет верное направление цивилизационного развития – «Великий нравственный путь России и всего человечества», это формирование нравственной атмосферы на планете Земля. Путь нравственности для конкретного человека и для общества в целом интересен и неисчерпаем, как и сама жизнь. Мы – только в начале пути в будущее. 

Новая или дискурсивно-оценочная этика – это область исследований, в рамках которой изучается нравственность и способы её воспитания. Нравственность - поведение человека, при котором не причиняется вред себе, другим и окружающей среде. 

Новая этика выражает основную сферу регуляции человеческих отношений и связанные с ней чувства солидарности, справедливости, свободы и этических ограничений поведения. Новая этика лежит в основе экологических социальных технологий (экосоциальных технологий), обеспечивает гармоничное развитие личности в гармонично развитом обществе.

Экосоциальные технологии - совокупность приемов применения дискурсивно-оценочного метода при формировании нравственного мировоззрения для всего человечества.  Эти технологии используются для обеспечения примата духовного над материальным в сознании и поведении человека. На базе экосоциальных технологий конструируются, и внедряются дискурсивно-оценочные сети, встроенные в единое пространство государственного управления с функцией публичной поддержки принятия решений, которые обеспечивают нравственное и созидательное поведение людей, нравственное поведение и нравственное управление. 

Нравственное поведение – это поведение, при котором исключается причинение вреда себе, другим людям и окружающей среде.

Особый настрой мышления и поведения, позволяющий не причинять вред себе, окружающим, среде обитания. Формируется с помощью других граждан и организаций, постоянно корректирующих поведение и самооценку человека. Нравственность, это общее выражение свойств человека, которые выполняют функцию этического регулирования отношений между членами общества. 

Нравственное управление – это процессы целеполагания, мотивации, организации, исполнения и контроля решений органов власти и частных организаций, исключающие причинение вреда гражданам и среде их обитания.

Структуру новой этики составляют экосоциальные технологии, обеспечивающие формирование нравственного поведения у любого социального субъекта.     

Экосоциальные технологии были разработаны в СССР военными учеными В.А. Чигиревым и П.И. Юнацкевичем, которые занимались решением проблемы снижения летальности войн. Войны – постоянный процесс, с помощью которого разрешаются все противоречия в отношениях людей, их устранить не представляется возможным. Однако летальность войн можно существенно снизить, применяя новые технологии, получившие название «экосоциальных».

Советские военные ученые на рубеже 21 века создали и реализуют с помощью современных российских информационных технологий (социально-оценочные сети, пример Духовно-нравственная сеть «Стратегия 24») новую этику, основу которой составили ряд идеологических принципов, правило и метод:

  • глобальный экологически принцип (ГЭП – человек не должен причинять вред человеку);
  • глобальный этический нравственный принцип (ГЭНП – человек должен вести себя так, чтобы не причинять вред человеку);
  • нравственное правило III-C (не вредить себе (С1), соседям (С2), среде (С3) ни мыслью, ни словом, ни делом; созидать для себя, соседей, среды мыслью, словом, делом);
  • дискурсивно-оценочный метод (все социально-значимые решения должны обсуждаться, оцениваться с помощью групповых экспертных и массовых этических оценок, исполняться и корректироваться с позиции правила III-C. 

Технология нравственного обучения и воспитания успешно применялась в подготовке кадров Ракетных Войск Стратегического Назначения, а также в воспитательных процессах школьного образования. Подробно дискурсивно-оценочный метод описан в многочисленных научных статьях и диссертационных работах ведущих ученых, а также в монографии А.М. Сафиоллина в книге «Дискурсивно-оценочный метод в системе государственного управления и контроля», описан исторический анализ и обобщение опыта использования дискурсивно-оценочного метода в системе государственного управления. Использование данного метода позволяет повысить эффективность всех этапов управленческого цикла: целеполагание, планирование, мотивация государственных служащих и контроль достижения поставленных целей. 

Разработанные технологии снижения социального напряжения людей разделены на две группы:

1. Экосоциальные технологии воспитания и обучения, которые объединены в новое педагогическое направление -  нравственную педагогику, состоящую их специальных учебно-воспитательных комплексов, реализуемых через традиционные педагогические системы (учреждения образования) на протяжении всей жизни человека, обеспечивающие формирование нравственного поведения человека, то есть практическую реализацию правила III-C в поведении и мышлении каждого гражданина: на вредить себе (С1), соседям (С2), среде (С3) ни мыслью, ни словом, ни делом; созидать для себя, соседей, среды мыслью, словом, делом. 

2. Экосоциальные технологии дисциплинирования, к которым относится формирование профилей публичной личности, групп и коллективов, социальная оценка (экспертным сообществом и другими) любого субъекта деятельности, индексирование на базе применения методов групповой, коллективной и массовой оценки публичной личности (ГОЛ, КОЛ, МОЛ) и метода естественных тестов (МЕТ), основанных на распознании и экспертной социально-психологической оценке фрагментов поведения человека.  Применяются эти технологии в автоматическом режиме с помощью соответствующих автоматизированных систем управления (АСУ) для дисциплинирования поведения человека. Эти технологии позволяют купировать недостатки правовой системы государства, в котором институты права не в состоянии обеспечить дисциплинирование масс, минимизировать криминализацию государства и общества .   

Путь в будущее человечества неразрывно связан с новой этикой, направленной на воспитание нового человека, невредящего и созидающего. Такой человек не будет вести летальных войн, а противоборство неизбежно и будет осуществляться с помощью нелетальных гуманных средств и способов борьбы, которые разработаны были еще в СССР нашими военными учеными.

Оценка этичности социального действия каждого каждым обеспечивает права и свободы каждого не декларативно, а, по существу.

Ценности не возникают без их оценки.

Сохранение и укрепление ценностей осуществляется путем их регулярной групповой и коллективной оценки субъектов публичной деятельности, а не массовой оценки населения по типу социального рейтинга в Китае или QR- кода англо-саксонских технологий Шваба. В этом принципиальное отличие новой или дискурсивно-оценочной этики от старой этики. Этическая норма задается дискурсом, корректируется групповой, коллективной и массовой оценкой поведения конкретных субъектов, придавая этому поведению этический, то есть нравственный характер.

Основным способом формирования нравственного поведения выступают массовые этические оценки и визуализация их результатов в режиме реального времени. Визуальное отражение в информационных средах и дискурсивных площадках результатов массовых этических оценок выполняет функцию формирования нравственного поведения – этического регулятора.   

В старой этике использование понятий «добро» и «зло» осуществлялось для прикрытия последующего отъема и перераспределения ресурса к личной выгоде. Особенно это присуще и глубоко завуалировано в технологиях неолиберальной идеологии. Так реализовывался корыстный мотив, прикрываемый полной безответственностью. Лица, мировоззрение которых составила старая этика, стали получать и использовать криминальный опыт для личного материального обогащения. Они оказались неспособными управлять государством во благо народа. Поэтому и не могут найти поддержки в народе, что очевидно во время войны, когда народ не заинтересован в победе своего правящего режима, особенно, если эта война идет не за человека, а за территории. Опереться на народ такие криминальные руководители не могут. Их опора – это банды, мафии, кланы, куда они и несут все наворованное. Такой путь утомил все человечество, ибо он кровавый, несправедливый, безнравственный.

Новая этика обеспечивает примат духовного над материальным, задает нравственное координирующее начало любого дела. Социальные субъекты не должны наносить ущерба друг другу, все проблемы решаются в дискурсах.  Привычка нравственного поведения социальных субъектов в публичных и частных отношениях, построенных на принципе непричинения ущерба друг другу, формируется автоматически путем практического применения экосоциальных технологий.

Нравственность, как идея непричинения вреда, естественным образом принимается каждым человеком, используется в обеспечении национальной безопасности Российской Федерации, выступает основой всей жизнедеятельности граждан, обеспечивает истинный суверенитет, безопасность и благосостояние народа.

Указ Президента Российской Федерации № 809 от 09.11.2022 года направлен на преодоление последствий нравственного кризиса, в ходе которого произошла девальвация традиционных ценностей, сформировался культ денег и обогащения любой ценой. Нравственный кризис привел к кризисам во всех сферах жизнедеятельности человека. Возникли новые угрозы общественной безопасности, усилились традиционные вызовы, такие как коррупция, организованная преступность, терроризм, экстремизм, бедность и нищета.  Стала очевидна необходимость защиты и укрепления нравственности человека, общества и государства, создание правового механизма её обязательного учета во всех сферах жизнедеятельности граждан.

Указ Президента Российской Федерации № 809 от 09.11.2022 года определяет   механизм обеспечения национальной безопасности Российской Федерации на основе учета нравственности в регулировании общественных отношений и социальных процессов. На основе данного Указа Президента Российской Федерации вводится этическая, профессиональная и правовая ответственности за безнравственность, неэтичное поведение и бессовестность. Исполнение Указа Президента Российской Федерации должно обеспечить реализацию нравственного подхода во всех процессах жизнедеятельности граждан Российской Федерации.

Слом сговоров и репутаций членов международных административных преступных групп (МАПГ – сговор международных финансовых аферистов с должностными лицами государств по ограблению населения страны, назначенной «мировым злом», «врагом человечества»), а также внутренних АПГ (административных преступных групп – сговоров должностных лиц по ограблению своего населения) осуществляется путем опрозрачивания их (МАПГ, АПГ) деятельности. Осуществляется изобличение в доступной для общества форме вредительской деятельности МАПГ, АПГ, делая эту деятельность публичной и доступной для общества.

Направленная дискурсивно-оценочная процедура точечно поражает социальных паразитов, раскрывая их взаимосвязи и нарушая их социальную маскировку. Разъясняя все это населению, исполнительная, законодательная и судебная власть приобретает доверие, опору, силу.  Так и только так население убеждается в правоте своего руководства. 

Ясная этическая позиция (новая этика) руководства страны восстанавливает доверие народа.  Следующим шагом осуществляется защита народа от деструктивной неолиберальной идеологии – идеологии денег во всем её многообразном проявлении.  

Эта деструктивная идеология выполняет функцию оружия массового поражения. Эффективное средство ведения когнитивной войны – переформатирует любое мышление, осуществляет морально-психологическое разложение человеческого потенциала страны. Раб денег не способен воевать, защищать Отечество. Он способен воровать, паразитировать, вступать в сговоры, хитрить и маскироваться под «слугу народа».

Примат материального над духовным – источник разрушительной энергии социального паразитизма, ведущего человечество к катастрофе. Летальная война происходит бесконечно, и держится на старой этике. Противоборствующие стороны раскрашивают друг другу под «зло», себя под «добро» вредят друг другу и идут убивать друг друга. 

Как прекратить любую летальную войну? Взять за основу переговоров новую этику.

Необходимо убрать из переговоров лиц, придерживающихся старой этики и любых разделителей по имущественному, социальному, национальному, религиозному, расовому признаках. 

Только всечеловеческий запрет на вред человеку позволяет остановить эту повторяющуюся вновь и вновь трагедию очередной летальной войны.

Основа этого запрета – новая этика, которая принимается добровольно каждым человеком на планете Земля. Научные основы новой этики базируются на глобальном экологическом принципе, глобальном этическом нравственном принципе, правиле III-C и дискурсивно-оценочном методе. Технологии, обеспечивающие принятие и использование новой этики – экосоциальные технологии. Они делятся на два вида технологий:

  • технологии дисциплинирования, которые принуждают без всяческого объяснения к воздержанию от причинения вреда человеку;
  • экопедагогика как целенаправленный процесс непрерывного нравственного воспитания и обучения по разработанным для всех категорий населения учебно-методическим комплексам защиты и укрепления духовно-нравственных ценностей.

 

Экопедагогика включает в себя следующие элементы:

1. Ценности - передаваемые из поколения в поколение и культивируемые нравственные ориентиры человека, формирующие его мировоззрение, цели и способы жизнедеятельности, лежащие в основании цивилизационной идентичности гражданина как нравственного и справедливого человека.

2. Нравственные ориентиры человека определяются его нравственностью.

Нравственность – это общее выражение свойств человека, которые выполняют функцию этического регулирования отношений между членами общества. Особый настрой мышления и поведения, позволяющий не причинять вред себе, окружающим, среде обитания. Формируется с помощью других граждан и организаций, постоянно корректирующих поведение и самооценку человека.

3. Ценности формируются путем обучения и нравственного воспитания граждан, направленного на формирование безвредного и созидательного поведения во всех сферах жизнедеятельности. 

4. Сохранение и укрепление ценностей обеспечивается нравственным единством человека, общества и государства. Нравственность человека является необходимым условием самого существования ценностей. 

5. Для воспитания нравственности в образовательных учреждениях и иных организациях проводится урок нравственности.

В ходе урока нравственности граждане овладевают умением давать публичные нравственные оценки событиям и действиям, которые совершаются другими субъектами. Умение распознавать безнравственные поступки в собственном поведении, и поведении других граждан и организаций – обязательный учебный результат проведения урока нравственности. Подготовка и реализация урока нравственности обеспечивается органами государственной и муниципальной власти, координируется институтами гражданского общества, заинтересованными гражданами и организациями. 

6. Нравственное просвещение и пропаганда нравственности организуются в средствах массовой информации и с помощью информационно-коммуникационных ресурсов. Просвещение направлено на наглядное представление преимуществ нравственного поведения и обеспечивает предоставление гражданскому обществу примеров наступления правовой ответственности за безнравственность, не этичное поведение и бессовестность.

7. Сохранение и укрепление ценностей обеспечивается и поддерживается открытостью социальных процессов, процедур государственного управления и местного самоуправления, свободным обсуждением и этической оценкой поведения граждан и организаций.

8. Этическая оценка – это оценка гражданами нравственности действий (бездействий) других граждан и организаций граждан с позиций причинения или непричинения вреда и угроз в целях предупреждения безнравственного поведения. Процесс этической оценки носит открытый характер, регулируется обществом и государством.

Основанием этической оценки является совершение гражданином или организацией деяния, оцениваемого другими лицами как вредное или угрожающее им. Негативная этическая оценка удерживает человека от несправедливых действий по отношению к другим людям.

9. Справедливость устанавливается и поддерживается нравственными действиями граждан и организаций. Государственное управление и местное самоуправление осуществляются с нравственных позиций. Все решения государственной власти  и органов местного самоуправления носят нравственный характер, что обеспечивает их легитимность и справедливость. 

10. Патриотизм возникает как следствие нравственного поведения, установления и поддержания справедливости в обществе и государстве, обеспечивает готовность граждан к защите Отечества.

11. Безнравственность обществом и государством осуждается, недостойное и вредное поведение граждан публично порицается. Граждане могут оценивать действия руководящих кадров. Этот процесс дополняется публичным обсуждением, осуждением или одобрением.

12. Несоблюдение нравственных норм является основанием для последующего увольнения по утрате доверия, что обеспечивает солидарность общества с органами государственной и муниципальной власти, гарантирует общественную и государственную безопасность.

Граждане и организации регулируют свою деятельность с учетом этических оценок. Учет положительной или негативной этической оценки осуществляется самостоятельно в форме принятия надлежащих мер к восстановлению и поддержанию общественного и государственного доверия, сохранению своей репутации. 

Технология проблемного обучения для каждого гражданина 

1. Знания и умения добываются и формируются в дискурсивно-оценочном процессе, связанным с решением конкретной жизненной задачи. Дискурс – это открытое обсуждение процесса поиска решения задачи, когда в это обсуждение могут включаться по своему произволу специалисты и эксперты, оценки которых позволяют обучаемому добывать новые знания, формировать умение решать поставленную жизненную задачу.  

2. Основная учебная задача, связанная с выживанием человека – выявление и ограничение произвола социопата. Ученик учится говорить «нет» социопату мыслью, словом, делом.  Нарабатывается навык проявлять несогласие с произволом социопатов. Обучается распознанию и игнорированию обмана и лжи в информационных потоках. Учится публичному выражению своих оценок и критического суждения. Осваивает производство собственных логических оценок и комментариев для выражения своей нравственно-правовой позиции.

3. Формирование умения обсуждать и оценивать социопатов осуществляется в дискурсивно-оценочных сетях. Примеры таких сетей:

Российская цифровая платформа со встроенной новой этикой «Стратегия 24»  (https://strategy24.ru);

Глобальная нравственность GN (https://globalnrav.ast.social).

4. Ученик обучается приемам расширения участников обсуждения и оценки с привлечением большего числа граждан, специалистов, экспертов. От количества и качества участников обсуждения и оценки зависит наступление блокировки паразитической вредоносной активности социопата, ставшего учебным объектом групповой экспертной и массовой этической оценки.

5. Формируется умение активного информирования общества всеми средствами коммуникаций о результатах осуждения и оценки конкретного социопата, чтобы возникла визуализация негативного гражданского согласия. 

Образование и просвещение – это институциональные средства профилактики социопатии.

Установление этического и правового запрета на нарушение нравственного правила станет возможным, если каждый гражданин примет участие в международном добровольческом движении «Нравственная солидарность», а также личным примером поддержит гуманитарный планетарный проект для всего человечества «Нравственный путь человечества», разработанный и предложенный миру нашим международным сообществом Академии экосоциальных технологий.

Есть вред – доверия нет

Мир настанет, когда каждый начнет выполнять нравственное правило: созидая – не вредить. А когда нет доверия, нет и мира. Поэтому фундаментом всеобщего мира и общественного спокойствия, устойчивости социальных отношений и здоровья людей выступает новая этика или дискурсивно-оценочная этика, описанная формулой: 

ДОМ + III-C = новая этика

Использование новой этики в регулировании отношений позволяет навести нравственно-правовой порядок, прекратить кровавые войны, остановить убийства человека человеком в настоящем и, таким образом, каждому гарантировать светлое Будущее. В этой связи предлагается гражданам и организациям всех стран мира поддержать декларацию «Нравственный путь человечества», в основу которой положена новая этика или дискурсивно-оценочная этика.

 

Основные понятия новой или дискурсивно-оценочной этики 

Безнравственная политика – этот такое распределение общественных благ, при котором обществу наносится вред, разрушаются социальные и биологические основы жизни человека. Возникает неравенство. Безнравственная политика приводит к социальной катастрофе.

Безнравственность – деяние, в результате которого гражданину причинен вред.

Вред – ощущаемое и переживаемое человеком нарушение условий его нормальной жизнедеятельности. 

Глобальный экологический принцип (ГЭП): человек не должен вредить себе, другим людям и среде обитания.

Глобальный этический нравственный принцип (ГЭНП): человек должен соблюдать Глобальный экологический принцип (ГЭП) осознанно.

Гражданское согласие (позитивное или негативное) – это мнение граждан, выраженное в оценочной форме по поводу социальных действий социальных субъектов.

Деструктивная идеология – это культивирование приоритета материального над духовным: безнравственности, вседозволенности, эгоизма, веры в деньги как в Бога. 

Дискурсивно-оценочный метод (ДОМ) – способ регулирования социальных отношений, основанный на групповой экспертной и массовой оценке при обсуждении социально-значимых решений.

Дискурсивно-оценочная этика - это область исследований, в рамках которой изучается нравственность, технологии и способы её воспитания, сохранения и укрепления. 

Индекс нравственности – численный показатель вреда от социальных действий или бездействий публичного субъекта деятельности, проектов идей, товаров народного потребления. Формируется в процессе этического оценивания.

Коллектив – социальная группа, в которой сформирована нравственная атмосфера, характеризующаяся следующими признаками: внутренним единством идей, целей, задач; совместным способом деятельности; взаимовыручкой и поддержкой друг друга по принципу «один за всех и все за одного»; самоуправлением, где каждый член коллектива играет роль исполнителя при решении одной задачи, и руководителя при решении другой задачи; возможностью каждому члену коллектива завоевать авторитет в форме общего признания социального и профессионального соответствия занимаемой должности или роли; дружбой, спокойствием и уверенностью в будущем каждого члена коллектива; конструктивным поведением членов коллектива, обеспечивающим им сохранность психического и соматического здоровья; чувством гордости за принадлежность к коллективу; совместным обсуждением и принятием управленческих решений.

Негативное гражданское согласие – это консолидированное осуждающее мнение множества социальных субъектов по поводу социальных действий или бездействий других социальных субъектов. Является инструментом граждан, общества и государства по обеспечению приоритета духовного над материальным – по защите и укреплению духовно-нравственных ценностей.

Нравственная педагогика (НП) или экопедагогика (ЭП) – практическая педагогическая наука о способах обучения и воспитания, дополненная дискурсивно-оценочным методом.

Нравственная политика – это такое распределение общественных (не только материальных) благ, при котором соблюдается нравственное правило III-C: не вредить себе (С1), соседям (С2), среде обитания (С3) ни мыслью, ни словом, ни делом; созидать для себя, соседей, среды мыслью, словом, делом.  

Нравственность – безвредное и созидательное поведение человека по отношению к самому себе и другим людям.

Нравственный принцип – не вредить себе, окружающим, среде обитания. Реализуется в нравственном правиле «Три С» (III-C): не вреди себе, соседям, среде ни мыслью, ни словом, ни делом; созидай для себя, соседей, среды мыслью, словом и делом.

Обратная социальная связь – информация, которую генерирует наиболее образованная и просвещенная часть общества, анализирующая последствия политических и экономических решений. В этой информации находятся сигналы об актуальных вызовах и угрозах, которые возникают при принятии тех или иных значимых решений.

Политика – это система социальных отношений по поводу распределения общественных благ. 

Приоритет духовного над материальным – преобладание созидательных действий над деструктивными.

Смена мировоззренческой парадигмы – условие создания мировоззренческой атмосферы, в которой нравственное поведение должно стать осознанно-необходимым, а не просто предписанным, как в религии, и не сводимым к вторичной «надстройке», как в светской материалистической науке. Данное условие обеспечивается синтезом религии и науки.

Совесть – этический регулятор поведения человека и гражданина, его внутренний настрой. Формируется в атмосфере смены мировоззренческой парадигмы – в процессе нравственного воспитания с помощью других граждан и организаций, корректирующих поведение и самооценку личности.

Созидание – общественно-полезная деятельность, основанная на бескорыстной самоотдаче.

Социальная фильтрация – процедура групповой, коллективной и массовой оценки нравственности и профессионального соответствия кадров, служащая обоснованием адекватных кадровых решений. Направлена на обеспечение устойчивости и надежности системы государственного управления и местного самоуправления. 

Социальное действие – результат активности социального субъекта: намерения, заявления, решения и поступки, затрагивающие интересы нескольких (двух и более) граждан.

Социально-паразитическая структура – организация, все усилия которой направлены на получение средств для поддержания собственного существования. Характерным свойством такой структуры является имитация её основной деятельности по решению актуальных социальных задач. 

Социальный паразитизм – способ существования социального субъекта, руководствующегося идеей личной наживы любой ценой.  Следствие культа денег, двойных стандартов, расхождения слова и дела. Социальный паразит живет за счет других социальных субъектов, не участвуя в их созидательной деятельности или имитируя такое участие.

Социальный процесс – это способ существования социального субъекта, его жизнедеятельность, осуществляемая во взаимодействии с другими социальными субъектами.

Социальный субъект – это и отдельный человек, и группы людей в их объединениях, организациях, предприятиях; это также администрация, правительство и гражданское общество в целом.

Социопатия – общественно-опасное заболевание, сопровождаемое утратой совести и чувства сопереживания другим людям.

Технология смены мировоззренческой парадигмы основана на дискурсивно-оценочном методе (ДОМ), который заключается в организации широкого участия граждан в обсуждении и оценке социально-значимых решений с позиций ГЭП, ГЭНП, III-C. 

Технологии дисциплинирования – экосоциальные технологии, которые принуждают без всяческого объяснения к воздержанию от причинения вреда человеку.

Угроза – потенциальный вред жизнедеятельности человека.

Шкала этической оценки (бинарная, многобалльная) – это способ оцифровки и наглядного представления оценки уровня нравственности социального субъекта. Шкалы этической оценки могут использоваться гражданами, организациями и органами государственной и муниципальной власти для организации этического оценивания социальных субъектов.

Экосоциальная технология профилактики летальных войн заключается в создании дискурсивно-оценочной практики выявления универсальных врагов человечества (социопатов, социальных паразитов), которые для сохранения своего произвола, безнравственности и безответственности, а также для удержания захваченной власти и богатств разжигают локальные и глобальные летальные войны, сталкивают людей, народы и государства в кровавые бойни под различного рода демагогическими и провокационными лозунгами. 

Экосоциальные технологии (ЭСТ) – совокупность приемов применения дискурсивно-оценочного метода при формировании новой мировоззренческой парадигмы.

Экопедагогика -  целенаправленный процесс непрерывного нравственного воспитания и обучения по разработанным для всех категорий населения учебно-методическим комплексам защиты и укрепления духовно-нравственных ценностей.

Этическая оценка – это оценка гражданами нравственности или безнравственности действий других граждан и организаций в целях блокирования последствий безнравственного поведения.

Люди всех стран мира выступают за мир во всем мире, который можно и нужно поддерживать путем нравственного воспитания и обучения граждан всех государств мира. Основу этого процесса составляет дискурсивно-оценочный метод и нравственное правило III-C:

Дискурсивно-оценочный метод (ДОМ) – это групповая экспертная и массовая этическая оценка социально-значимых решений.

Нравственное правило III-C (Три С) – не вредить себе (С1), соседям (С2), среде (С3) ни мыслью, ни словом, ни делом; созидать для себя, соседей, среды мыслью, словом, делом. 

 

ДЕКЛАРАЦИЯ НРАВСТВЕННОГО ПУТИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

 

Разработана Академией экосоциальных технологий

Утверждена 31 января 2024 года 

Секретариатом Академии экосоциальных технологий

Предложена мировому сообществу для поддержки и использования в интересах обеспечения глобальной безопасности

Поддержана общественностью Египта, Киргизии, России, Израиля, Финляндии, Турции, Филиппин, Королевства Таиланд, Франции, Абхазии, Сербии, Вьетнама, Белоруссии а также Русской Православной Церковью, обществом «Инкери, Верховным Буддийским Советом в России и Восточной Европе, Международным Союзом Женщин, Ассоциацией «Женщины бизнеса»…

1. Международные отношения и традиционные торговые связи подверглись деструктивному влиянию безнравственных лиц, лишенных совести и чувства сопереживания людям.

2. Безнравственные лица привели человечество к нравственному кризису, который проявился в доминировании материальных интересов над духовными. Возникла угроза самому существованию человеческой цивилизации.

3. Нравственный путь человечества – это глобальный проект цивилизации, направленный на формирование её нравственной атмосферы. 

4. Экологическое, этическое и технологическое основание нравственного пути человечества базируется на следующих принципах, правиле, методе и технологиях:

― глобальный экологический принцип (ГЭП): человек не должен вредить себе, другим людям и среде обитания; 

― глобальный этический нравственный принцип (ГЭНП): человек должен соблюдать Глобальный экологический принцип (ГЭП) осознанно;

― нравственное правило III-C: не вреди себе (С1), соседям (С2), среде обитания (С3) ни мыслью, ни словом, ни делом; созидай для себя, соседей, среды мыслью, словом, делом;

― дискурсивно-оценочный метод (ДОМ): заключается в организации широкого участия граждан в обсуждении и оценке социально-значимых решений с позиций ГЭП, ГЭНП, III-C; служит основой для технологии смены мировоззренческой парадигмы. 

― экосоциальные технологии (ЭСТ): совокупность приёмов применения дискурсивно-оценочного метода при формировании новой мировоззренческой парадигмы;

― нравственная педагогика (НП) или экопедагогика (ЭП): практическая педагогическая наука о способах обучения и воспитания, дополненная дискурсивно-оценочным методом.

5. Коллективная и индивидуальная способности граждан к движению по нравственному пути позволяют обществу для самосохранения и развития использовать приемы экологической педагогики (экопедагогики).

6. В основание этой педагогики положен глобальный экологический принцип и дискурсивно-оценочный метод. Их взаимодействие интегрирует социальный и личностно-индивидуальный уровни. В результате формируется нравственная личность человека, соблюдающего в поведении правило III-C (не вредить себе (С1), соседям (С2), среде обитания (С3) ни мыслью, ни словом, ни делом; созидать для себя, соседей, среды мыслью, словом, делом). 

7. Основное направление взаимодействия общества и личности – усвоение личностью ценностной нормы (правила III-C) в процессе обучения и воспитания, дальнейшее закрепление этого правила в правовой, экономической, финансовой и политической системах общества. 

8. Нравственность как базовая ценность личности формируется в процессе ее жизнедеятельности, и идентифицируется в общении как групповая и социальная ценность, одобренная обществом и востребованная государством для лиц, занимающих публичные должности.

9. На нравственном пути разрешается центральная проблема общества -  это ответ на вопрос об отношении человека к себе, другим людям и среде обитания. В самом общем значении это отношение задается нравственным правилом III-C (не вредить себе (С1), соседям (С2), среде обитания (С3) ни мыслью, ни словом, ни делом; созидать для себя, соседей, среды мыслью, словом, делом).

10. Нравственное знание (правило III-C), формируемое в семье и образовательных организациях с раннего детства и поддерживаемое на протяжении всей жизни человека, является связующей нитью между человеческим духом, другими людьми, средой обитания и созидательной практической деятельностью. 

Знать нравственное правило III-C — значит иметь ясное, обоснованное представление не только о том, что есть, но и о том, что должно быть в отношениях людей: не вредить и созидать.

11. Человек не только познает мир, но и действует на основе полученного знания. Это означает, что знание в широком смысле включает не одни лишь представления об окружающей реальности, но и планы, оценки, нормы, обещания, предостережения, идеалы, образцы и т. п. У человека есть достаточно ясное, обоснованное представление о нравственности и её противоположности – безнравственности. Нравственность оценивается в людях как добро через непричинение вреда, безнравственность как зло через причинение вреда.

12. Политика – это социальные отношения по поводу распределения общественных (не только материальных) благ. 

13. Безнравственная политика – этот такое распределение общественных благ, при котором обществу наносится вред, разрушаются социальные и биологические основы жизни человека, возникает неравенство. Безнравственная политика приводит к социальной катастрофе.

14. Нравственная политика – это такое распределение общественных благ, при котором соблюдается нравственное правило III-C: не вредить себе (С1), соседям (С2), среде обитания (С3) ни мыслью, ни словом, ни делом; созидать для себя, соседей, среды мыслью, словом, делом.  

15. Нравственная политика поддерживается правом и дискурсивно-оценочным процессом. Граждане принимают участие в обсуждении и оценке решений по распределению общественных благ. Так создается условие доверия органам государственной и муниципальной власти. У руководства страны возникает нравственное превосходство. Такая власть одерживает победы во всех видах противоборств. Нравственное превосходство, основанное на вовлечении общества в самоуправление и открытое распределение общественных благ, предоставляет каждому подлинную свободу, восстанавливает справедливость, обеспечивает легитимное благосостояние (богатство) граждан.  

16. Нравственная политика становится мягкой силой государства и общества, которая гарантирует их безопасность и развитие. Мягкая сила нравственного государства и общества в виде свободных и богатых граждан, блага которых защищены таким государством, приходит на смену летальным войнам.

17. В условиях неотвратимости конфликтных ситуаций нравственная политика направлена на формирование гуманного нелетального противоборства конфликтующих сторон.

18. Нравственная политика является источником национального и международного права ― источником, обеспечивающим экологию социальных отношений в обществе и государстве.  

19. Нравственная политика осуществляется через государственную политику и общественное самоуправление, обеспечивающие поддержку и ответственность в отношении нравственных или безнравственных деяний социальных субъектов.  

Нравственную политику могут принимать как руководство к действию политики и граждане всех стран международного сообщества.

20. Чтобы практика нравственного поведения стала основой для гуманитарного прогресса человека (отказа от убийства человека человеком), важно поддерживать в обществе ритуалы дискурса и массового этического (нравственного, морального) оценивания.  Для этого руководители органов государственной власти, общественных и частных организаций формируют управленческие, учебные и профессиональные коллективы, через которые осуществляют управленческую и профессиональные практики, процесс воспитания и обучения граждан.

21. Негативное гражданское согласие – консолидированное (агрегированное) осуждающее мнение множества социальных субъектов по поводу социальных действий (бездействия) других социальных субъектов, сегодня можно визуализировать в виде наглядных образов, буквально раскрашенных в разные цвета.

 

Социальный этический светофор

 

Плоскости негативного гражданского согласия визуализированы в цвете (зеленый, желтый, красный). Это этический светофор. В его основание положена шкала вреда.

Зеленый цвет означает, что другие оценивают субъекта публичной деятельности как действующего без вреда, который может продолжать дальнейшее действие.

Желтый цвет означает затруднение в оценке субъекта, сложности в распознании вреда от него, успешности социальной маскировки оцениваемого, угрозы которого не различаются другими.

Красный цвет напоминает действующему субъекту, что в его действиях другие видят вред или угрозу. Это повод задуматься, проанализировать сложившуюся ситуацию, привести новые аргументы за и против соответствующих действий.

Важной конструктивной особенностью дискурсивных этических регуляторов является используемый в них принцип самонаказания. Здесь реализуется принцип воздаяния за вред при жизни конкретного человека. Реализуют его другие путем массовой этической оценки.

Массовая этическая оценка – определение уровня нравственности социального субъекта другими оценщиками.

У объекта массовой этической оценки формируется ответственность за совершение социального действия. В случае вредного социального действия возникает чувство вины, без которого не может быть и речи о полноценном исправлении, восстановлении социального здоровья.

Целительное чувство вины и связанное с ним чувство стыда приводит к самокоррекции поведения субъекта. Он может публично покаяться, извиниться в сети перед другими за свои вредные действия. При этом у него возникает ясное понимание, что никто другой, кроме него, не виноват. Он сталкивается с внутренним вопросом: «Зачем я это сделал?», «Я больше не буду». И это путь к его нравственному совершенствованию.

 

ЭКОСОЦИАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПРОФИЛАКТИКИ ЛЕТАЛЬНЫХ ВОЙН

Экосоциальная технология профилактики летальных войн заключается в запуске в дискурсивно-оценочную практику универсальных врагов человечества (социопатов, социальных паразитов), которые для сохранения своего произвола, безнравственности и безответственности, удержания захваченной власти и богатств, разжигают локальные и глобальные летальные войны, сталкивают людей, народы и государства в кровавые бойни под различного рода провокаторскими лозунгами. 

Любая летальная война может быть справедливой, если она направлена на защиту общества и государства от внутренних и внешних социальных паразитов, социопатов. Государство, занявшее нравственную позицию, неизбежно становится объектом посягательств внешних и внутренних врагов (социопатов, социальных паразитов). Общество, вставшее на нравственный путь своего развития, неизбежно будет подвергаться злобным атакам внешних и внутренних универсальных врагов, которые будут прикладывать любые усилия для морального разложения такого общества. Иначе им не выжить. Им нужна безнравственная атмосфера, мировые кровавые бойни, чтобы удержать под контролем все страны мира с их обитателями.

Представленную экосоциальную технологию могут использовать все народы мира, социальные активисты и государственные деятели, занявшие нравственную позицию и вознамерившиеся навсегда прекратить летальные войны. Экосоциальная технология позволяет решить эту задачу. За счет группового экспертного и массового выявления, а также этического оценивания конкретных поджигателей войны осуществляет нейтрализация пагубной для мирового сообщества деятельности врагов человечества – социопатов, социальных паразитов.

 

Экосоциальная технология разработана институтами и отделениями Академии экосоциальных технологий, опираясь на положения военной научной школы СССР В.А. Чигирева и П.И. Юнацкевича

1. Нравственный принцип и нравственность

1.1. Нравственный принцип – не вредить себе, окружающим, среде обитания. Реализуется в нравственном правиле «Три С» (III-C): не вреди себе, соседям, среде ни мыслью, ни словом, ни делом; созидай для себя, соседей, среды мыслью, словом и делом.

1.2.  Нравственность – это общее выражение тех свойств человеческой природы, которые выполняют функцию регулятора отношений между членами общества, независимо от социального, национального, конфессионального и других факторов. Это особый настрой мышления и поведения, позволяющий не причинять вред себе, окружающим, среде обитания.

1.3. Вред – ощущаемое и переживаемое человеком нарушение его жизнедеятельности. Угроза – потенциальный вред жизнедеятельности человека.

1.4. Способность к распознанию вреда и угроз граждан формируется в процессе социализации и закрепляется в ходе изучения правила «Три С» (III-C) в каждой семье и образовательных учреждениях:

не вредить себе (С1),

не вредить соседям (С2),

не вредить среде обитания (С3),

ни мыслью, ни словом, ни делом; 

созидать для себя, соседей, среды мыслью, словом, делом.  

1.5. Нравственность может использоваться любым человеком для определения собственной системы ценностей.  Нравственные ценности доходят до любого человека добровольно в силу их привлекательности и универсальности, поддерживаются участием всех граждан в нравственном воспитании и просвещении.

2. Обеспечение нравственности

2.1. Нравственность обеспечивается нравственным воспитанием, просвещением, пропагандой, органами государственной и муниципальной власти, управления общественными и частными организациями.

2.2. Для воспитания нравственности в образовательных учреждениях и иных организациях проводятся занятия по нравственности.

2.3. В ходе уроков и занятий по нравственности граждане, руководствуясь нравственным правилом, овладевают умением давать публичные нравственные оценки событиям и действиям, которые совершаются другими субъектами. Умение распознавать безнравственные поступки в собственном поведении, а также в поведении других граждан и организаций – обязательный учебный результат проведения урока светской этики.

2.4. Подготовка и реализация уроков и занятий по нравственности обеспечивается органами государственной и муниципальной власти, управления общественными и частными организациями, родителями и лицами, их замещающими. 

2.5. Нравственное просвещение и пропаганда нравственности организуются в средствах массовой информации и с помощью информационно-коммуникационных ресурсов. Они направлены на наглядное представление преимуществ нравственного поведения и обеспечивают предоставление каждому гражданину примеров наступления правовой ответственности за безнравственность, неэтичное поведение и бессовестность.

3. Укрепление взаимного доверия между гражданами и органами государственной и муниципальной власти, субъектами экономики  

3.1. Поведение человека, руководствующегося нравственным правилом, является нравственным.

3.2. Этичным является только нравственное поведение, обеспечивающее возникновение доверия.

3.3. Доверие – общественные отношения, возникающие между гражданами и организациями граждан при отсутствии взаимного вреда и угроз. Без доверия невозможно существование гражданского общества.

3.4. Общество и государство осуществляют взаимодействие на основе полного взаимного доверия, которое возникает вследствие осуществления нравственного поведения и управления.

3.5. Единая цель гражданина, общества и государства – взаимное развитие и созидание.

3.6. Формирование нравственной атмосферы в обществе и государстве обеспечивается открытостью социальных процессов, процедур государственного управления и местного самоуправления, свободным обсуждением и этической оценкой поведения социальных субъектов, регулируется дискурсивно-оценочным практиками, широким обсуждением общества и государства всех важных решений и их итогов.

4. Этическая оценка

4.1. Этическая оценка – это оценка гражданами нравственности действий (бездействий) других граждан и организаций граждан с позиций причинения или непричинения вреда и угроз в целях блокирования безнравственного поведения.

4.2. Процесс этической оценки носит открытый характер, регулируется гражданами, обществом и государством, является одной из форм взаимного доверия человека, общества и государства.

4.3. Основанием этической оценки является совершение гражданином или организацией деяния, оцениваемого другими лицами как вредное или угрожающее им.

4.4. Негативная этическая оценка является этическим обременением социального субъекта.

5. Гражданское согласие и шкала этической оценки

5.1. Гражданское согласие, позитивное (поощряющее) или негативное (осуждающее) – это мнение граждан, выраженное в оценочной форме по поводу социальных действий социальных субъектов.

5.2. Социальное действие – результат активности социального субъекта: намерения, заявления, решения, поступки, затрагивающие интересы, способные нанести вред, создать угрозу для более чем одного гражданина.

5.3. Социальный субъект – это отдельный человек, группы людей и их объединения, организации, предприятия, администрация, правительство, гражданское общество в целом.

5.4. Социальный процесс – это способ существования социального субъекта, его жизнедеятельность, осуществляемая во взаимодействии с другими социальными субъектами.

5.5. Негативное гражданское согласие – это консолидированное осуждающее мнение множества социальных субъектов по поводу социальных действий или бездействий других социальных субъектов. Является инструментом граждан, общества и государства по защите и укреплению духовно-нравственных ценностей, обеспечению приоритета духовного над материальным.

5.6. Шкала этической оценки (бинарная, многобалльная) – это способ оцифровки и наглядного представления оценки уровня нравственности социального субъекта. Шкалы этической оценки могут использоваться гражданами, организациями и органами государственной и муниципальной власти для организации этического оценивания социальных субъектов.

6. Совесть и социальная справедливость

6.1. Совесть – этический регулятор поведения человека и гражданина, его внутренний настрой, формируемый в процессе нравственного воспитания с помощью других граждан и организаций, постоянно корректирующих поведение и самооценку человека.

6.2.  Совесть возникает при этической оценке, общественном обсуждении и осуждении поведения социального субъекта.

6.3. Социальная справедливость устанавливается и поддерживается социальными субъектами, действующими по совести.

7. Правовая ответственность за безнравственность

7.1. Наказание и иные меры правового характера, применяемые к социальным субъектам, совершившим безнравственные, неэтичные и бессовестные поступки, допустимо лишь в той мере, в которой они определены действующим законодательством.

7.2. Совершение социальным субъектом социального действия, этически оцениваемого другими субъектами как безнравственное, приводит к формированию негативного (осуждающего) гражданского согласия.

7.3. Негативное (осуждающее) гражданское согласие в отношении социального субъекта приводит к утрате доверия к нему со стороны других социальных субъектов.

7.4. Утрата доверия приводит к разрушению репутации социального субъекта.

7.5. Отсутствие доверия и репутации естественным образом препятствует осуществлению жизнедеятельности социального субъекта. Таким образом осуществляется самонаказание за безнравственность, неэтичное поведение и бессовестность.

7.6. Должностное лицо, в отношении которого возникло негативное гражданское согласие, предупреждается вышестоящим руководством об угрозе увольнения. Таким образом должностному лицу предоставляется возможность нравственного исправления. В случае продолжения безнравственных действий такое лицо подлежит незамедлительному увольнению с занимаемой должности по причине утраты доверия.

8. Глобальная безопасность

8.1.  Глобальная безопасность – состояние защищенности социальных субъектов от угроз и вреда.

8.2. Глобальная безопасность обеспечивается путем поддержания нравственности социальных субъектов и гражданского согласия.

8.3. Коррупция, социальное расслоение, бедность и нищета разрушают нравственность, создают основания для экстремизма, терроризма и других безнравственных деяний, нарушающих общественную безопасность.

8.4. Противодействие коррупции – действия социальных субъектов по предотвращению безнравственных действий других социальных субъектов с помощью консолидации и наглядного представления негативного гражданского согласия в этической оценке коррупционных действий, коррупционных проявлений.

8.5. Ликвидация социального расслоения, бедности и нищеты обеспечивается нравственной экономической политикой, неприкосновенностью частной и личной собственности граждан.

8.6. Безнравственная социально-экономическая политика власти ведет к утрате общественного доверия, разрушает гражданское согласие.

8.7. Ротация кадров, в том числе дискредитирующих власть фактом своего присутствия на публичных должностях, восстанавливает доверие к власти, способствует минимизации безнравственных процессов, осуществляет профилактику летальных войн.

9. Социальный паразитизм

9.1.  Социальный паразитизм – способ существования социального субъекта, руководствующегося идеей личной наживы любой ценой.  Следствие культа денег, двойных стандартов, расхождения слова и дела. Социальный паразит живет за счет других социальных субъектов, не участвуя в их созидательной деятельности или имитируя такое участие.

9.2.  Социально-паразитическая структура – организация, все усилия которой направлены на получение средств для поддержания собственного существования. Характерным свойством такой структуры является имитация её основной деятельности по решению социальных задач, актуальных для граждан. 

9.3. Социальный паразитизм является причиной возникновения летальных войн, коррупции, социального расслоения, экстремизма и терроризма.

9.4. Пути профилактики социального паразитизма – общественный контроль и этическая оценка социальных субъектов.

10. Социопатия

10.1. Социопатия (социопатическое расстройство) – психическое заболевание, характеризующееся нарушением мышления и поведения человека, ведущее к систематическому нарушению социальных норм.

Эта патология психики характеризуется утратой совести, нравственности и сопереживания (эмпатии) другим людям. Социопаты не уважают прав и чувств окружающих, манипулируют ими ради своей выгоды, не испытывают чувства вины и ответственности за совершенные поступки. Заболевание приводит к серьезным проблемам в личных, профессиональных и общественных отношениях людей, организаций, государств и народов, с которыми взаимодействуют социопаты.  Социопаты постоянно нарушают законы, так как испытывают дискомфорт при любой попытке других ограничить их произвол. Обладают хорошей социальной маскировкой, используют умственную скромность и социальную трусость граждан для своего доминирования в регулировании распределения ресурсов и благ.

10.2. Диагностические критерии состояния социопатов, объясняемые утратой совести, нравственности и эмпатии к окружающим:

а) дефект коммуникационной сферы: аффективность, возбудимость, утрата контроля над стремлением к потреблению, развлечениям и доминированию; 

б) хронический характер безнравственного стиля поведения, проявляемый в стремлении причинить вред другим людям для сохранения своего произвола, доминирования, безудержного потребления, развлечений, социального паразитизма;

в) безнравственный стиль поведения маскируемый от окружающих, проявляется в форме интриг, сговоров по причинению вреда и нарушению законов и нравственности общества, разжиганию взаимной ненависти и противопоставления людей друг другу в социальных ситуациях;

г) вышеупомянутые проявления всегда возникают в детстве или подростковом возрасте как наведённые состояния, вызванные подражанием конкретным социопатам в семье, образовательной и профессиональной средах;

д) социопатическое расстройство приводит к значительному вреду для всех лиц и организаций, сталкивающихся с социопатами;

е) расстройство сопровождается существенным ухудшением духовного и материального состояния лиц, вступивших в отношения с социопатом, депрофессионализацией, оглуплением специалистов; выражается в имитации профессиональной деятельности, утрате чувства долга и личной ответственности перед обществом и государством.

Для постановки диагноза необходимо, чтобы были определены как минимум три критерия:

G1. Указание на то, что характерные и постоянные типы внутренних переживаний и поведения индивидуума в целом существенно отклоняются от нравственной нормы, заданной нравственным правилом III-C: индивид причиняет вред другим (-С2) и среде обитания (-С3). Такое отклонение должно проявляться более чем в одной из следующих сфер:

1) В когнитивной сфере наблюдается негативный образ мыслей об окружающих людях и среде обитания, ненависть к другим людям и боязнь их, компенсация этого страха манипуляциями, захватом власти, ресурсов, денег, ― с целью лишить других возможности сопротивляться произволу социопатов;

2) В различных ситуациях (тайных сговорах, интригах) проявляются отрицательные эмоции социопатов: злоба, ненависть, зависть, раздраженность, угрызения жадности по отношению к другим;

3) Отсутствует контроль над влечениями и удовлетворениями основных потребностей в питании, потреблении, развлечениях, доминировании; имеют место попытки перехватить власть в личной и публичной сферах;

4) Отношения с другими и манера решения интерперсональных ситуаций носит характер эксплуатации, унижения, ограбления и прочих форм причинения общественного вреда.

G2. Отклонения такого рода выглядят тем симптоматичнее, что носят изощренный характер и замаскированы под общественно-важные цели и популярные лозунги, не сводимые к отдельно взятым ситуациям. 

G3. Они оказывают неблагоприятное воздействие на социальное окружение.

10.3. Личностное расстройство обращает на себя внимание грубым несоответствием между поведением и господствующими социальными нормами. При этом оно характеризуется наличием общих диагностических критериев расстройства личности по ряду пунктов:

а) утрата совести, бессердечное равнодушие к чувствам других;

б) грубая и стойкая позиция безответственности и пренебрежения социальными правилами и обязанностями;

в) неспособность поддерживать взаимоотношения при отсутствии затруднений в их становлении, несоблюдение любых договоренностей с людьми, организациями, обществом и государством;

г) крайне низкая способность выдерживать фрустрацию (психическое состояние, вызванное неуспехом в удовлетворении потребностей), а также низкий порог разряда агрессии, включая насилие;

д) неспособность испытывать чувство вины и извлекать пользу из жизненного опыта, включая такую его форму, как наказание;

е) склонность во всем и везде обвинять окружающих и выдвигать благовидные объяснения своему деструктивному поведению, приводящему к конфликту с обществом, с государством, с законами («меня все предали», «обманули», «подставили» и прочие тому подобные оправдания);

ж) наличие постоянной раздражительности, озлобления, конфликтности;

з) расстройство в детском и подростковом возрасте поведенческих норм, дальнейшие затруднения в обучении и поверхностность знаний, отсутствие профессиональных умений, компенсируемое многословием с употреблением необычных слов и терминов, отражающих дилетантство; 

и) игнорирование социопатом этических норм и правил, объясняемое обычно тем, что общество и государство причинило ему якобы вред и теперь он, таким образом, свободен в выборе любых способов и методов достижения своих целей. При этом выбор способов и методов носит криминальный, безнравственный характер.

11. Этика и ротации управленческих кадров

11.1. Управленческие кадры обязаны строго соблюдать нравственные нормы.

11.2. Граждане могут непрерывно оценивать социальные действия управленческих кадров. Этот процесс может дополняться публичным дискурсом социальных субъектов и наглядным представлением результатов дискурсивных практик.

11.3.  Несоблюдение нравственных норм, выявляемое в ходе этической оценки действий управленческих кадров со стороны граждан, должно приводить к ротации этих руководителей.

11.4. Ротации управленческих кадров, уличенных в безнравственном поведении, сплачивают общество с органами государственной и муниципальной власти, противодействуют коррупции, криминалу, экстремизму и терроризму, препятствуют возникновению летальных войн.

12. Этическая оценка как процедура профилактики летальных войн

12.1. Этическая оценка – государственная и гражданская процедура, осуществляемая органами государственной власти и гражданами, ощутившими вред от деятельности других граждан и организаций. Публичная этическая оценка является общедоступным способом регулирования социальных отношений, реализует   право граждан на свободу слова и нравственный выбор, обеспечивает профилактику летальных войн.

12.2. Социальный субъект может вынести информацию о безнравственных деяниях других социальных субъектов в публичную сферу для открытого обсуждения. За достоверность этой информации социальный субъект отвечает в соответствии с действующим законодательством.

12.3. Вынесенная в публичную сферу информация о безнравственном поведении социальных субъектов подлежит этической оценке. В процессе этического оценивания могут принять участие все заинтересованные социальные субъекты.

12.4. За этическое оценивание вынесенной в публичную сферу информации субъекты, осуществившие этическую оценку и (или) ее организовавшие, не могут быть привлечены к ответственности в соответствии с международным правом.

12.5. В ходе этической оценки гражданин на письменных или электронных носителях информации в произвольной форме выражает свою оценку вреда, который он получил от оцениваемого физического или юридического лица, или свое мнение по поводу вреда от того или иного социального действия любого социального субъекта.

12.6. Физические и юридические лица регулируют свою деятельность с учетом этических оценок граждан. Учет положительной или негативной этической оценки осуществляется самостоятельно в форме принятия надлежащих мер к восстановлению и поддержанию общественного доверия и репутации.

13. Дискурсивная практика как государственная военная и гражданская процедура профилактики летальных войн

13.1. Дискурсивная практика как государственная военная и гражданская процедура профилактики летальных войн – это свободное участие заинтересованных социальных субъектов в этической оценке и обсуждении социально-значимых действий других социальных субъектов.

13.2. Дискурсивная практика может осуществляться органами государственной власти и гражданами в форме форумов, государственных, научных, экспертных и общественных советов, открытого общения, а также может отражаться в средствах массовой информации и иных информационно-коммуникационных ресурсах.

13.3. Личная этическая оценка любого социального субъекта может быть изменена только им лично неограниченное количество раз в ходе дискурсивной практики.

13.4. Дискурсы носят непрерывный характер и обеспечивают воспитание нравственности социальных субъектов, социальную справедливость и гражданский мир, формируют частные нормы, регулирующие поведение социальных субъектов, осуществляют профилактику летальных войн и депрофессионализацию (оглупление, утрату интеллектуального превосходства над противником) военных административных, научных и педагогических кадров, специалистов военно-промышленного комплекса.

13.5. Дискурсивные практики динамичны, субъективны и не могут быть основанием для привлечения к ответственности участвующих в них социальных субъектов в соответствии с действующим законодательством.

14. Индекс нравственности

14.1. Индекс нравственности – численный показатель вреда от социальных действий или бездействий субъекта. Формируется в процессе этического оценивания.

14.2. Каждый социальный субъект может иметь индивидуальный индекс нравственности.

14.3. Индекс нравственности является динамической характеристикой социального субъекта, изменяемой в ходе дискурсивных практик.

14.4. Информация о значениях индекса нравственности социальных субъектов является открытой и доступной.

15. Идеология/технология нравственности

15.1. Идеология/технология нравственности является экосоциальной технологией и включает в себя свободно принимаемую и разделяемую большинством социальных субъектов идею нравственности как идею непричинения вреда и связанную с ней процедуру измерения нравственности социальных субъектов.

15.2. Измерение нравственности социальных субъектов осуществляется в процессе этического оценивания их социальных действий. В результате каждый социальный субъект получает индивидуальный индекс нравственности, постоянно корректируемый в процессе дискурсивных практик.

15.3.  Индивидуальные индексы нравственности социальных субъектов используются другими социальными субъектами в обеспечении национальной безопасности, государственного военного строительства, государственного управления, местного самоуправления и в других видах жизнедеятельности и обороны страны. 

16. Дискурсивно-оценочный метод

16.1. В основе дискурсивно-оценочного метода (ДОМ) лежит глобальный экологический принцип (ГЭП), под которым понимается способ поведения людей, обеспечивающий выживание человечества, основанный на ненанесении человеком вреда среде обитания, другим людям и себе.

Из глобального экологического принципа проистекает глобальный этический нравственный принцип (ГЭНП), согласно которому человеку нужно вести себя так, чтобы не наносить вреда себе, окружающим и среде обитания.

16.2. Дискурсивно-оценочный метод заключается в создании специальной информационно-коммуникационной конструкции, позволяющей осуществлять направленный сетевой дискурс и массовую этическую оценку в режиме реального времени, визуально отражать вред или угрозу, исходящую от социального субъекта. Такое отражение позволяет оказывать положительное влияние на социального субъекта, предотвращать наносимый им вред и разрушать представляемую им поенциальную угрозу.

16.3. Дискурсивно-оценочный подход – это процедуры оценивания этичности (нравственности, моральности) поведения конкретных социальных субъектов. Они опираются на дискурсивные практики конкретной жизнедеятельности этих социальных субъектов. В ходе данных процедур возникают дискурсивно-оценочные регуляторы. Они напоминают субъекту, как нужно вести себя в той или иной социальной ситуации, предоставляют субъектам возможность пояснять, почему они поступают так, а не иначе. А другим субъектам они дают возможность оценивать социальные действия субъектов, которым рекомендовано изменить свое поведение в соответствии с глобальным экологическим принципом.

17. Нравственное управление

17.1. Для осуществления нравственного управления проводятся исследования профилей жизнедеятельности граждан, из которых могут быть получены показатели профессионального и социального соответствия. 

17.2. Исследования и уточнения профилей жизнедеятельности граждан носят непрерывный характер. Тем самым обеспечивается учёт изменений, вносимых обстановкой с целью защиты и укрепления духовно-нравственных ценностей, обеспечения приоритета духовного над материальным в сознании и поведении человека.

17.3. Формирование и укрепление духовно-нравственных ценностей, образующих состав социально-важных качеств личности, осуществляется в процессе непрерывного обучения и воспитания на протяжении всей жизнедеятельности человека. Уточнение динамики социально-важных качеств личности, вызванное изменениями обстановки, немедленно отражается в содержании обучения и воспитания граждан.  

17.4. Измерение социально-важных качеств личности осуществляется посредством экспертной и массовой этической оценки, а также посредством дискурса – открытого публичного обсуждения. 

17.5. При выявлении корыстных мотивов деятельности специалиста государственной, военной, гражданской или муниципальной службы осуществляется досрочное расторжение трудового контракта с таким специалистом.

17.6. При высоком уровне развития социально-важных качеств личности специалиста осуществляется поощрение такого специалиста и назначение его на более ответственную и руководящую должность.

17.7. Нравственное управление позволяет управлять энергией человеческих масс, направляя её на созидание.

18. Социально-оценочные или дискурсивно-оценочные сети

18.1. Конструирование дискурсивно-оценочных или социально-оценочных сетей осуществляется на основе дискурсивно-оценочного метода.

18.2. Дискурсивно-оценочные или социально-оценочные сети составляют базу экосоциальных технологий, визуально отражающих процесс группового экспертного и массового этического оценивания и обсуждения поведения социальных субъектов с использованием различных шкал.

18.3. Оценка поведения в режиме реального времени позволяет осуществлять воспитание человека, формирует его способность соблюдать в своем поведении требование глобального экологического принципа, глобального этического принципа и правила III-C.

18.4. Дискурсивно-оценочные сети, используемые гражданами, организациями, органами государственной и муниципальной власти для самоуправления   и организации своей деятельности обеспечивают движение каждого человека и всего человечества по нравственному пути.

18.5. Гражданин, организация, орган государственной и муниципальной власти, соблюдающие в своем поведении правило III-C, становятся добровольцами нравственного пути, получают нравственное и интеллектуальное превосходство в ситуации летального и нелетального противоборства.

19. Реабилитация участников летальных войн

19.1. Реабилитация участников летальных войн осуществляется путем вовлечения их в социально-значимые процессы государственного управления и местного самоуправления, в хозяйственную деятельность и в противоборство с социальными паразитами, социопатами и прочими виновниками разжигания летальных войн.

19.2. Участников летальных войн органы государственной власти, общественные организации, добровольцы нравственного пути собирают в учебные группы, направленные на развитие такого социального и профессионально-важного качества, как чувство долга и личной ответственности за порученное дело. Ликвидируется безграмотность и последствия депрофессионализации в военном деле и гражданской специальности. Осваиваются востребованные в обществе и государстве новые специальности. Осуществляется их дальнейшее трудоустройство, обеспечение рабочими местами с высоким уровнем дохода и социальным обеспечением. Закрепляется привычка к общественно-полезному труду, созиданию на благо общества и государства.

19.3. У участников летальных войн сохраняется и укрепляется нравственное отношение к себе и другим людям. Они вовлекаются в процесс выявления социопатов и социальных паразитов, виновных в организации летальной войны.

19.4. Выявленных виновников летальной войны выносят на общественное обсуждение и оценку, что способствует дальнейшему привлечению преступников к уголовной ответственности и наказанию.

19.5. Публичное наказание виновных лиц, установленных в ходе групповой экспертной и массовой этической оценки, блокирует деструктивную активность иных социопатов по развязыванию очередной летальной войны.  Содержание наказания должно соответствовать установленным нормам международного и национального законодательства.

19.6. Организационно-правовая форма реабилитации жертв летальных войн – участие в международном движении добровольцев нравственного пути «Нравственная солидарность».

20. Нравственная солидарность

20.1. Международное движение добровольцев нравственного пути «Нравственная солидарность» («Nravstvennaia Solidarity») является самостоятельным добровольным объединением граждан и организаций, имеющих своей целью создание на планете Земля нравственной  атмосферы.

«Нравственная солидарность» должна предотвращать безнравственный сговор социальных паразитов и их круговую поруку против нищающего и бесправного населения.

Идеологическая и технологическая основа «Нравственной солидарности» – нравственное правило C-III (не вредить себе (С1), соседям (С2), среде (С3) мыслью, словом, делом; созидать для себя, соседей, среды мыслью, словом, делом. 

«Нравственная солидарность» осуществляет свою деятельность на общественных началах, является международной гражданской формой объединения всех жителей планеты Земля.

В состав «Нравственная солидарность» входят все заинтересованные граждане, организации, движения.

20.2. Функции «Нравственной солидарности»:

формирование нравственной атмосферы в обществе;

профилактика социального паразитизма и вредительства;

обеспечение нравственной солидарности граждан всего мира.

Создание и поддержание общедоступного функционирования дискурсивно-оценочных социальных сетей со встроенной идеологией нравственности, использование которых позволяет каждому гражданину решать все свои вопросы жизнедеятельности, в том числе и в сфере медицины.

20.3. Организация-координатор деятельности «Нравственной солидарности»: 

Институт нравственной политики

адрес: https://is.ast.social

Контактный адрес для сотрудничества: EvgeniyaDotsenkoo@gmail.com

21. Психолого-психиатрическое обеспечение государственного управления

21.1. Для защиты органов государственной власти от проникновения в неё социопатов с целью её развала осуществляется психолого-психиатрическое обеспечение государственного управления.

21.2. Психолого-психиатрическое обеспечение государственного управления заключается в подготовке соответствующих специалистов, привлекаемых в дальнейшем для выявления и профилактики социопатии в органах государственной власти.

21.3. При отборе кадров в органы государственной власти кандидаты на государственную службу должны пройти диагностику на предмет социопатии.

21.4. При осуществлении профессиональной деятельности государственными служащими ежегодно проводятся мероприятия по диагностике их депрофессионализации и социопатизации. По итогам таких мероприятий принимается кадровое решение на ротацию лиц, психика которых разрушена социопатическими проявлениями.

21.5. Диагностику депрофессионализации осуществляют эксперты, обладающие соответствующими профессиональными познаниями. Субъектов, обнаруживших основной признак депрофессионализации – дилетантство, направляют на повышение квалификации или принимают решение по ротации интеллектуально-неразвитого кадра.

21.6. Выявление и удаление из органов государственной власти социопатов является основным условием обеспечения глобальной безопасности, защиты прав и свобод граждан. Данная процедура получила название «социальный фильтр».

Без социальной фильтрации органов государственной власти, очистки от социопатов невозможно никакое развитие и нормальное, здоровое будущее. Руководителям следует помнить, что основным источником вреда для общества всегда являются именно социопаты, и от их своевременного удаления зависит личная безопасность каждого руководителя органа (подразделения) государственной власти.

22. Долголетие

22.1. Причиняя вред другим, человек причиняет вред себе, сокращает свою жизнь.

22.2. Для укрепления личного и общественного нравственного здоровья каждый может стать добровольцем нравственного пути: не вредить другим людям и созидать для них. Именно это правило, если лично принять его как норму собственной жизни, позволяет сохранить здоровье и продлить свою жизнь. 

22.3. Когда человек перестает вредить другим людям, он обеспечивает индивидуальную безопасность, составляющую основу общественной безопасности.

22.4. Каждый человек, приняв для себя правило «не вредить другим людям», становится добровольцем международного движения «Нравственная солидарность». Это движение объединяет всех людей на планете Земля, которые руководствуются нравственным правилом III-C, чтобы продлить себе жизнь: не вредить себе (С1), соседям (С2), среде (С3) ни мыслью (М), ни словом (С), ни делом (Д); созидать для себя, соседей, среды мыслью, словом, делом:

С1 + С2 + С3

М + С + Д

где:

С1 – не вредить себе и созидать для себя;

С2 – не вредить соседям и созидать для соседей;

С3 – не вредить среде, и созидать для среды;

М – не вредить, и созидать мыслью;

С – не вредить, и созидать словом;

Д – не вредить, и созидать делом.

22.5. Нравственный путь – гарантия долголетия каждому, кто выбрал это путь для своей жизни.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

Всеобщие задачи граждан, организаций, органов государственной и муниципальной власти по профилактике социального напряжения и летальных войн: 

  • изменить метакультурный код человека, перейти к нравственной культуре; 
  • осуществлять нравственное образование, под которым понимается такая организация обучения и воспитания, которая защищает и укрепляет духовно-нравственные ценности, обеспечивая тем самым приоритет духовного над материальным в сознании и поведении человека.

Нравственное образование могут осуществлять субъекты, обладающие необходимыми нравственными качествами и опытом исследований жизнедеятельности и граждан, способных организовать учебные и воспитательные дискурсивно-оценочные практики. Таких работников нравственного образования мы называем субъектологами, специалистами по получению, анализу и учету в обучении и воспитании, управлении данных об отношениях к конкретному гражданину, специалисту, руководителю.

Решаются эти задачи путем поддержания в человеческих отношениях нравственного поведения и управления с помощью экосоциальных технологий, основанных на визуализации в информационно-коммуникационных средах обратных социальных связей и конструируемых на основе дискурсивно-оценочного метода в режиме реального времени. 

Дискурсивно-оценочный метод, используемый в управлении и иной деятельности, позволяет каждому человеку стать субъектом своей жизнедеятельности, созидать для других людей и себя; не вредить среде обитания, соседям и себе.  Только так наша цивилизация станет нравственной, безвредной для окружающей среды и для каждого человека на планете Земля. Летальные войны будут прекращены. Человек перестанет убивать человека. Энергия борьбы перейдет в русло нелетальных гуманных форм военного противоборства.

К настоящей декларации могут присоединяться все народы мира для обеспечения собственной безопасности и развития социальных, а затем и торговых отношений.

Форма присоединения – уведомление, направленное в организацию-исполнитель декларации, которой является Институт международных отношений и информальной юстиции.

Советские ученые разработали новую военную доктрину: не как уничтожить максимум людей в ходе военного противоборства, а как этот максимум сохранить. Эти разработки актуальны, от их внедрения зависят жизни миллиардов людей.  Если войны XX века уносили миллионы жизней, то войны XXI века могут унести жизни миллиардов людей. Поэтому без новой этики путь в будущее будет туманным, кровавым и трагичным для миллиардов к удовольствую международных социопатов и всяческих извращенцев, финансовых аферистов и жуликов, сокращение населения для которых – уже официальная задача, известная всем.

Не будем медлить, меняем старую этику на новую и идем по нравственному пути, не вредим и созидаем. 

Директор Института нравственной культуры

Член-корреспондент Академии экосоциальных технологий

Сафиоллин Алексей Маулитжанович 

0

Комментарии 0