Загрузка данных

Словарь новой этики

  • 25 июня 2024 г.
  • 0

Источник финансирования: Смешанный

Год начала: 2024

Год окончания: 2100

Статус проекта: Реализуется

Новая этика (дискурсивно-оценочная этика) – это область исследований, в рамках которой изучается нравственность и способы её воспитания. Нравственность - поведение человека, при котором не причиняется вред себе, другим и окружающей среде. Терминологический глоссарий новой этики определяет понятия мировоззрения высокого нравственного идеала где под приоритетом духовного над материальным понимается процесс созидательного труда человека. 

Новая этика выражает основную сферу регуляции человеческих отношений и связанные с ней чувства солидарности, справедливости, свободы и этических ограничений поведения. Новая этика лежит в основе экологических социальных технологий (экосоциальных технологий), обеспечивает гармоничное развитие личности в гармонично развитом обществе.

Институтом нравственной культуры под руководством член-корреспондента Академии экосоциальных технологий, директора Института нравственной культуры Сафиоллина Алексея Маулитжановича разработана к практическому применению новая этика как технология блокировки деструктивной идеологии (дискурсивно-оценочная этика).

 

Безнравственность – деяние, в результате которого гражданину причинен вред. 

Безнравственная политика – процесс распределения общественных благ, при котором обществу наносится вред, разрушаются социальные, физические и биологические основы жизни человека. Возникает неравенство. Безнравственная политика приводит к социальной катастрофе.

Вред – ощущаемое и переживаемое человеком нарушение условий его нормальной жизнедеятельности.

Глобальный экологический принцип (ГЭП): человек не должен вредить себе, другим людям и среде обитания.

Глобальный этический нравственный принцип (ГЭНП): человек должен вести себя так, чтобы не причинять вреда себе, другим людям и среде обитания.

Гражданское согласие (позитивное или негативное) – это мнение граждан, выраженное в оценочной форме по поводу социальных действий социальных субъектов.

Деструктивная идеология – это культивирование приоритета материального над духовным: безнравственности, вседозволенности, эгоизма, веры в деньги как в Бога.

Дискурсивно-оценочный метод (ДОМ) – технология организации регулирования социальных отношений, основанный на групповой экспертной и массовой этической оценке при обсуждении социально-значимых решений.  

Духовность — это труд для других людей, при котором человек отдаёт им больше, чем берет взамен. Труд во благо других людей одухотворяет человека, становится его духовной основой.

Духовно-нравственные ценности – сформированные в результате обучения и воспитания отношения человеку к себе, другим людям и среде обитания, характеризующиеся как безвредные и созидательные.

Институционализация — процесс превращения каких-либо отношений в институты, то есть в форму организации отношений с установленными правилами, нормами и их саморегуляция.

Индекс нравственности – численный показатель вреда от социальных действий или бездействий субъекта. Формируется в процессе этического оценивания.

Коллектив – социальная группа, в которой сформирована нравственная атмосфера, характеризующаяся следующими признаками: внутренним единством идей, целей, задач; совместным способом деятельности; взаимовыручкой и поддержкой друг друга по принципу «один за всех и все за одного»; самоуправлением, где каждый член коллектива играет роль исполнителя при решении одной задачи, и руководителя при решении другой задачи; возможностью каждому члену коллектива завоевать авторитет в форме общего признания социального и профессионального соответствия занимаемой должности или роли; дружбой, спокойствием и уверенностью в будущем каждого члена коллектива; конструктивным поведением членов коллектива, обеспечивающим им сохранность психического и соматического здоровья; чувством гордости за принадлежность к коллективу; совместным обсуждением и принятием управленческих решений.

Негативное гражданское согласие – это консолидированное осуждающее мнение множества социальных субъектов по поводу социальных действий или бездействий других социальных субъектов. Является инструментом граждан, общества и государства по обеспечению приоритета духовного над материальным, защите и укреплению духовно-нравственных ценностей.

Нравственность – это безвредное и созидательное поведение человека по отношению к самому себе и другим людям.  

Нравственная педагогика (НП) или экопедагогика (ЭП) – практическая педагогическая наука о способах обучения и воспитания, дополненная дискурсивно-оценочным методом.

Нравственная политика – это такое распределение общественных (не только материальных) благ, при котором соблюдается нравственное правило III-C.

Нравственное правило III-C: не вреди себе (С1), соседям (С2), среде обитания (С3) ни мыслью, ни словом, ни делом; созидай для себя, соседей, среды мыслью, словом, делом.

Нравственный принцип – не вредить себе, окружающим, среде обитания. Реализуется в нравственном правиле «Три С» (III-C): не вреди себе, соседям, среде ни мыслью, ни словом, ни делом; созидай для себя, соседей, среды мыслью, словом и делом.

Нравственные отношения (отношения, построенные на правиле «Три С» (III-С): не вредить себе (С1), соседям (С2), среде (С3) ни мыслью, ни словом, ни делом; созидать для себя, соседей, среды мыслью, словом, делом) 20-летними усилиями ученых Института нравственности (https://in.ast.social) привели к началу процесса смены мировоззренческой парадигмы во всём мире. Декларация нравственного пути человечества (https://in.ast.social/menu-news/645-in021.html) поддержана обществом во многих странах мира. Она основана на нравственном правиле III-C, нормы задаются, поддерживаются, корректируются с помощью дискурсивно-оценочного метода.

Обратная социальная связь – ответная реакция граждан на воздействия, осуществляемые на них со стороны социальных субъектов.

Политика – это система социальных отношений по поводу распределения общественных благ.

Приоритет духовного над материальным - процесс созидательного труда человека.

Смена мировоззренческой парадигмы – процесс перехода к нравственному мировоззрению, построенному на распознании нравственности и безнравственности, вредного и созидательного, духовного и корыстного. Нравственное мировоззрение осуществляет этическую саморегуляцию поведения человека в границах, заданных нравственным правилом III-C: не вредить себе, соседям, среде ни мыслью, ни словом, ни делом; созидать для себя, соседей, среды мыслью, словом и делом.

Совесть – этический регулятор поведения человека и гражданина, его внутренний настрой. Формируется в процессе нравственного воспитания с помощью других граждан и организаций, корректирующих поведение и самооценку личности.

Созидание – общественно-полезная деятельность, в ходе которой человек отдает другим больше, чем получает взамен.

Социальная фильтрация – процедура групповой, коллективной и массовой оценки нравственности и профессионального соответствия кадров, служащая обоснованием адекватных кадровых решений. Направлена на обеспечение устойчивости и надежности системы государственного управления и местного самоуправления.

Социальное действие – результат активности социального субъекта: намерения, заявления, решения и поступки, затрагивающие интересы нескольких (двух и более) граждан.

Социально-паразитическая структура – организация, все усилия которой направлены на получение средств для поддержания собственного существования. Характерным свойством такой структуры является имитация её основной деятельности по решению актуальных социальных задач.

Социальный паразитизм – способ существования социального субъекта, руководствующегося идеей личной наживы любой ценой. Следствие культа денег, двойных стандартов, расхождения слова и дела. Социальный паразит живет за счет других социальных субъектов, не участвуя в их созидательной деятельности или имитируя такое участие.

Социальный процесс – это способ существования социального субъекта, его жизнедеятельность, осуществляемая во взаимодействии с другими социальными субъектами.

Социальный субъект – это и отдельный человек, и группы людей в их объединениях, организациях, предприятиях; это также администрация, правительство и гражданское общество в целом.

Социопатия – общественно-опасное заболевание, сопровождаемое утратой совести и чувства сопереживания другим людям.

Технология смены мировоззренческой парадигмы основана на дискурсивно-оценочном методе (ДОМ), который заключается в организации широкого участия граждан в обсуждении и оценке социально-значимых решений с позиций ГЭП, ГЭНП, III-C.

Угроза – потенциальный вред жизнедеятельности человека.

Шкала этической оценки (бинарная, многобалльная) – это способ оцифровки и наглядного представления оценки уровня нравственности социального субъекта. Шкалы этической оценки могут использоваться гражданами, организациями и органами государственной и муниципальной власти для организации этического оценивания социальных субъектов.

Экосоциальные технологии (ЭСТ) – совокупность приемов применения дискурсивно-оценочного метода при формировании новой мировоззренческой парадигмы.

Экосоциальная технология профилактики летальных войн заключается в создании дискурсивно-оценочной практики выявления универсальных врагов человечества (социопатов, социальных паразитов), которые для сохранения своего произвола, безнравственности и безответственности, а также для удержания захваченной власти и богатств разжигают локальные и глобальные летальные войны, сталкивают людей, народы и государства в кровавые бойни под различного рода демагогическими и провокационными лозунгами.

Этическая оценка – это оценка гражданами нравственности или безнравственности действий других граждан и организаций в целях блокирования последствий безнравственного поведения.

0

Комментарии 0