Инициатива

Проектно-плановые общественно-государственные комиссии развития на местах местных производств, ремесленничества, самозанятости, малого и среднего предпринимательства

  • 30 ноября 2021 г.
  • 1060
  • 0

Инициатива (действие, мероприятие): Создание в Санкт-Петербурге первой в России общественно-государственной проектно-плановой региональной комиссии развития МСП (ППК МСП) из представителей государственных органов, естественных монополий и крупных предприятий, предпринимательских сообществ и профсоюзов МСП, для системной поддержки и формирования плановых задания на выпуск нужной продукции региону на основе гармонизации интересов производителей и потребителей. ППК МСП определяет, что нужно производить субъектам МСП, для кого, в каком количестве, какого качества, чтобы на территории производилось качественно все, что нужно потребителям, которые на ней расположены, а излишки продавались по рыночным ценам в другие регионы РФ и страны.

Описание проблемы: 1. Малое и средне предпринимательство в России развивается бессистемно и хаотично, полностью зависит от кредитов банков и субсидий государства, проигрывает по объективным причинам крупному бизнесу в конкуренции за заказы и потребителя, существует с минимальными доходами в сфере торговли и услуг, не развивается в производственном секторе экономики, не имея заказов на длительную перспективу.

2. Современное малое и среднее предпринимательство (МСП) в России характеризуется высокими рисками и разобщенностью деятельности субъектов, особенно в сфере производства и агропромышленного комплекса, а также очень низкой социальной защищенностью работников и предпринимателей, недостаточностью, неэффективностью и сложностью получения поддержки государства и необходимых финансовых средств на осуществление производства. Правила и критерии оказания поддержки, установлены так, что большинство субъектов МСП не могут им соответствовать на практике, и фактически лишены возможности развиваться с её использованием. Большинство субъектов МСП работает без прибыли или с минимальной прибылью, а для развития производства им нужно брать кредит в банке и опять работать без прибыли, чтобы его отдать. В этой ситуации предприниматель не может обеспечить достойные условия труда, теряет работников и не конкурентоспособен с крупным бизнесом. Существующая система поддержки и развития МСП построена на кредитах и субсидиях, что не достаточно для работающих субъектов МСП в связи с существующей ситуацией в экономике и не приемлемо для создания инноваций и новых рабочих мест. Такая система поддержки фактически увеличивает количество заемщиков для банков и их обогащает, а развитие производства тормозит. Ситуация усугубляется тем, что взяв кредит у банка и начиная производство предприниматель не имеет долгосрочных договоров от заказчика на реализацию будущей продукции, рискует на основе маркетинга и попадает в зависимость от заказчика, который в процессе закупки легко опускает цену до уровня себестоимости. Организация государственных закупок готовой продукции организована так, что конкурсные задания создаются в большинстве случаев под конкретного участника конкурса или аукциона, который в результате его победы «на законных основаниях» и получает контракт на поставку. Главным критерием победы является цена, а не качество и эффект от этой закупки.

Желаемый результат: 1. . Гармонизация производства и потребления, развитие местных производств и создание новых рабочих мест в сфере малого и среднего предпринимательства, ремесленничества и самозанятости для удовлетворения потребностей региона, государственно-муниципальных нужд, естественных монополий и крупных предприятий.

2, Снижение в регионе социальной напряженности, оптимизация хозяйственной деятельности, отчетности, налогов и сборов для субъектов МСП с увеличением общего количества налоговых поступлений в бюджет региона, создание профсоюзных организаций для защиты прав местных предпринимателей и работников, ликвидация конфликтов по заработной плате и условиям работы между работниками и работодателем на основе коллективных договоров в соответствии с трудовым кодексом РФ.
3. Гармонизация подготовки кадров и повышение качества образования для нужд региона с гарантией трудоустройства и оптимальным использованием потенциала местного населения, сближения интересов людей и коллективов всего хозяйственного комплекса, организаций управления, производства и услуг без противоречий с соблюдением интересов сторон.
4. Повышение эффективности расходования бюджетных средств на нужды региона за счет производства внутри региона нужной продукции.
5. Объединение усилий государства, предпринимателей и профсоюзов МСП для решения актуальных региональных задач и другие эффекты, определяемые в процессе обсуждения и реализации инициативы.

Срок (год): 2022

Вид документа: Не определено

Для обсуждения, уточнения и дополнения

ОБЩЕСТВЕННАЯ ИНИЦИАТИВА создания в Санкт-Петербурге первой в Российской Федерации ОБЩЕСТВЕННО-ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОЕКТНО-ПЛАНОВОЙ КОМИССИИ развития малого и среднего предпринимательства, ремесленничества и смозанятости

Основание:

- резолюция по итогам проведения Круглого стола по теме «Вопросы развития производственных малых предприятий, создания и внедрения инноваций» в рамках XVIII Форума субъектов малого и среднего предпринимательства Санкт-Петербурга, 10 декабря 2020 года;

- резолюция Всероссийского съезда народных делегатов «Развитие России на основе реализации потенциала каждого Человека в созидательном труде» от 02 апреля 2021 года об утверждении Мобилизационной модели развития малого и среднего предпринимательства (МСП) в современной России на основе общественно-государственного, социально ориентированного, проектно-планового, научно-инженерно-экономического, кооперационного, кластерного подхода;

- резолюция Межрегиональной научно-практическая конференция «Комплексное проектно-плановое гармоничное развитие территорий на основе малого и среднего предпринимательства, качество и эффективность во всём полезном для России «ЗДОРОВАЯ ЭКОЛОГИЯ - ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ - ЗДОРОВОЕ ПРОЦВЕТАЮЩЕЕ ОТЕЧЕСТВО», 08 октября 2021 года.

Инициатор:

- Общероссийское объединение профсоюзов малого и среднего предпринимательства «Единение».

Ответственный исполнитель:

- Санкт-Петербургский Союз предпринимателей

Цель Инициативы:

- создание и внедрение научных разработок, координация развития производства продукции и создания инноваций малыми и средними предприятиями, ремесленниками и самозанятыми для государственно-муниципальных нужд и отдельных видов юридических лиц.

Обоснование Инициативы:

1. Малое и средне предпринимательство в России развивается бессистемно и хаотично, полностью зависит от кредитов банков и субсидий государства, проигрывает по объективным причинам крупному бизнесу в конкуренции за заказы и потребителя, существует с минимальными доходами в сфере торговли и услуг, не развивается в производственном секторе экономики, не имея заказов на длительную перспективу.

2. Современное малое и среднее предпринимательство (МСП) в России характеризуется высокими рисками и разобщенностью деятельности субъектов, особенно в сфере производства и агропромышленного комплекса, а также очень низкой социальной защищенностью работников и предпринимателей, недостаточностью, неэффективностью и сложностью получения поддержки государства и необходимых финансовых средств на осуществление производства. Правила и критерии оказания поддержки, установлены так, что большинство субъектов МСП не могут им соответствовать на практике, и фактически лишены возможности развиваться с её использованием. Большинство субъектов МСП работает без прибыли или с минимальной прибылью, а для развития производства им нужно брать кредит в банке и опять работать без прибыли, чтобы его отдать. В этой ситуации предприниматель не может обеспечить достойные условия труда, теряет работников и не конкурентоспособен с крупным бизнесом. Существующая система поддержки и развития МСП построена на кредитах и субсидиях, что не достаточно для работающих субъектов МСП в связи с существующей ситуацией в экономике и не приемлемо для создания инноваций и новых рабочих мест. Такая система поддержки фактически увеличивает количество заемщиков для банков и их обогащает, а развитие производства тормозит. Ситуация усугубляется тем, что взяв кредит у банка и начиная производство предприниматель не имеет долгосрочных договоров от заказчика на реализацию будущей продукции, рискует на основе маркетинга и попадает в зависимость от заказчика, который в процессе закупки легко опускает цену до уровня себестоимости. Организация государственных закупок готовой продукции организована так, что конкурсные задания создаются в большинстве случаев под конкретного участника конкурса или аукциона, который в результате его победы «на законных основаниях» и получает контракт на поставку. Главным критерием победы является цена, а не качество и эффект от этой закупки.

Краткое описание Инициативы:

Для повышения эффективности развития малого и среднего предпринимательства, ремесленничества и самозанятости граждан в Санкт-Петербурге предлагается применить социально ориентированный проектно-плановый процессно-ситуационный научно-инженерно-предпринимательский подход с формированием долгосрочных заказов на выпуск нужной региону продукции и услуг для государственных и муниципальных нужд, а также потребностей естественных монополий и крупных предприятий региона на основе методических рекомендаций «Научно-практические основания развития малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге», подготовленных рабочей группой социально-экономического проектирования Санкт-Петербургского союза ученых в 2021 году и предложений проектной группы «Адаптивный налоговый курс» рабочей группы «Нормативное регулирование малого и среднего предпринимательства» комиссии Государственного Совета Российской Федерации по направлению «Малое и среднее предпринимательство».

С целью формирования долгосрочных заказов, координации производства продукции и создания инноваций в Санкт-Петербурге создается общественно-государственная проектно-плановая комиссия с участием представителей органов власти, работодателей, профсоюзов,  общественности и других заинтересованных сторон, которые определяют развитие производственных предприятий и сферы услуг на территории и поэтапный план этого развития с государственной поддержкой и привлечением ресурсов для того, чтобы на территории по договорным ценам производилось качественно все, что нужно потребителям, которые на ней расположены, а излишки продавались по рыночным ценам в другие регионы РФ и страны. Аналогом является плановая комиссия исполнительного комитета Ленинградского городского Совета народных депутатов (постановлением Совета Министров РСФСР от 28.02. 1986 г. N 85

Функции проектно-плановой комиссии:

- проведение анализа закупочной деятельности для государственных и муниципальных нужд, а также крупных предприятий и естественных монополий с определением номенклатуры продукции и объемов её потребления с целью формирования плановых заданий для субъектов МСП, чтобы стало ясно, что надо производить, в каком количестве, для каких заказчиков, в какой временной период, с какими техническими параметрами с целью формирования плановых заданий для субъектов МСП;

- анализ наличия в субъекте, городе, муниципалитете свободных территорий, площадей, зданий, инженерной и производственной инфраструктуры для организации новых производств МСП под выполнение плановых заданий;

- организация модернизации существующих субъектов МСП, создание новых предприятий, подготовку необходимой технологической и другой документации с участием профсоюзов МСП и обучающихся (студентов) в организациях профессионального образования (практика, диплом);

- формирование перечня субъектов МСП, заинтересованных и способных выпускать продукцию в соответствии с плановыми заданиями, на основе анализа их производственного потенциала и кооперации в производстве конечного продукта;

- утверждение планов выпуска продукции и бюджета для её производства с последующим осуществлением планового производства субъектами МСП, входящими в перечень;

- координация подготовки кадров на базе организаций профессионального образования;

- организация научно-технической, маркетинговой, информационной поддержки МСП, а также сертификации инновационной продукции и технологий за счет регионального бюджета;

- формирование приемлемых условий для производства продукции и деятельности социально ориентированных предприятий на территории для обеспечения качественной жизни населения.

 

На основе решений планово-проектной комиссии в партнерстве с субъектами и профсоюзами МСП:

- осуществляется создание на территории для социальных категорий граждан с низкими доходами и ограниченными возможностями сеть бытовых услуг и общественно-государственных социальных магазинов с товарами, которые по доступным ценам и своему содержанию будут способствовать обеспечению общенационального здоровья и активного долголетия;

- на производственных предприятиях МСП организация выпуска продукции в сферах особенно важных для человека и общества, влияющих на здоровье, развитие, экологию, безопасность и качество жизни;

- создают новые общественно-государственные предприятия с рабочими местами на базе местных производственных предприятий МСП в видах деятельности, имеющих низкую рентабельность, не позволяющую привлекать инвестиции, организовать достойный труд и выплачивать работникам заработную плату, достаточную для обеспечения благополучия и удовлетворения разумных потребностей.

Ожидаемый эффект от реализации Инициативы:

            1. Гармонизация производства и потребления, развитие местных производств и создание новых рабочих мест в сфере малого и среднего предпринимательства, ремесленничества и самозанятости  для удовлетворения потребностей региона, государственно-муниципальных нужд,  естественных монополий и крупных предприятий.

            2, Снижение в регионе социальной напряженности, оптимизация хозяйственной деятельности, отчетности, налогов и сборов для субъектов МСП с увеличением общего количества налоговых поступлений в бюджет региона, создание профсоюзных организаций для защиты прав местных предпринимателей и работников, ликвидация конфликтов по заработной плате и условиям работы между работниками и работодателем на основе коллективных договоров в соответствии с трудовым кодексом РФ.

           3. Гармонизация подготовки кадров и повышение качества образования для нужд региона с гарантией трудоустройства и оптимальным использованием потенциала местного населения, сближения интересов людей и коллективов всего хозяйственного комплекса, организаций управления, производства и услуг без противоречий с соблюдением интересов сторон.

           4. Повышение эффективности расходования бюджетных средств на нужды региона за счет производства внутри региона нужной продукции.

           5. Объединение усилий государства, предпринимателей и профсоюзов  МСП для решения актуальных региональных задач и другие эффекты, определяемые в процессе обсуждения и реализации инициативы.

Порядок подготовки Инициативы

1. Дополнение и уточнение заинтересованными лицами текста, предлагаемого инициатором.

2. Обсуждение итогового текста с предпринимателями и трудовыми коллективами.

3. Направление итогового текста с сопроводительным письмом Губернатору Санкт-Петербурга.

4. Рассмотрение  Инициативы в органах власти Санкт-Петербурга и принятие решения.

5. Дальнейшие действия по реализации Инициативы в соответствии с решением органов власти Сапнкт-Петербурга, включая рассмотрение Инициативы  в рабочей группе «Нормативное регулирование малого и среднего предпринимательства» комиссии Государственного Совета Российской Федерации по направлению «Малое и среднее предпринимательство».

Контакты для вопросов и предложений: edinenie2018@mail.ru, +7 915 996 9345

Председатель Общероссийского объединения профсоюзов «Единение»

Филатов Сергей Иванович

Инициатор: Общероссийское объединение профсоюзов малого и среднего предпринимательства "Единение"

Ответственный исполнитель: Санкт-Петербургский Союз предпринимателей

0
1060

Комментарии 0