Профессиональные инструктора танца Каси́но=Здоровая нация=Сохранение нематериального культурного наследия человечества=Стратегия развития и радости

  • 8 мая 2020 г.
  • 246
  • 0

Источник финансирования: Государственный

Бюджет: 750 000 000 руб.

Год начала: 2020

Год окончания: 2026

Статус проекта: Запланирован

Программа №1

Формирование здоровой, счастливой и разносторонне развитой нации с высоким творческим потенциалом посредством приобщения населения к культуре Хорошо Сформированных Социальных Танцев (не сценических), таких как: Кубинское Каси́но, Аргентинское Танго, Бразильская Самба джи Гафиейра и другие современные салонные танцы, которые могут исполняться как в клубах, на корпоративах, в учреждениях, в любых приспособленных помещениях, так и на улице, но:

Хорошо Сформированные Социальные Танцы – это  танцы, сформированные на основании научно обоснованных и проверенных опытными людьми на многолетней практике методиках. Именно методы научного подхода в хореографии: анализ, синтез, маевтика, биомеханика и др. позволяют формировать здорового человека с хорошим потенциалом развития.

Плохо Сформированные Социальные Танцы - это танцы, сформированные в дворово-уличной или клубной среде без использования научных принципов исследования и творчества, используется принцип бездумного, безосновательного копирования людьми хореографически плохо образованными, что может привести к негативным печальным последствиям, связанным с физическим здоровьем людей, их психическим и духовным состоянием, а также к утрате человечеством его культурного достояния.

 

Этапы реализации программы

1)  Установление основных принципов движения в танце Каси́но, согласующихся с канонами эффективности по отношению к: безопасности, физиологичности, музыкальности, способности взаимодействия пары, как между собой, так и с внешним пространством, с учётом перемещения по танцполу других пар. Такие принципы разработаны, но о них в массовой среде или ничего не известно, или среда не образована и отвергает наличие каких-либо принципов. Нужно проводить огромную кропотливую работу по образованию здоровой, культурной и адекватной нации

2)  Разработка и доработка полноценной методики преподавания. Основателем движения «Casino Para Todos» является Йоэль Марреро. Йоэль разработал методику преподавания Каси́но, сохраняющую кубинское танцевальное наследие от Дансона-Сона в Каси́но. Называется она «Metodo del Cuadro del Casino»  (Метод Квадрата Каси́но): https://www.youtube.com/channel/UC0Q1bhWvZdO55UjXv9jUb-g

3)  Научное обоснование основных принципов оптимизации, удобства и эффективности, применяемых в Каси́но (безопасность, физиологичность, музыкальность, эргономичность и др.) для создания идеального образа общедоступного социального танца – танца, как изысканной формы общения (не пассивного зрителя в связи со сценой, а между активными участниками действия), с элементами лёгкого флирта. Консервация научно обоснованных канонов, для сохранения жанра от необоснованных посягательств к установлению таких канонов, которые ведут к разрушению принципов оптимизации, удобства и эффективности.

4)  Обучение Хорошо Сформированным Кубинским Танцам: Сону, Каси́но и Руэда де Каси́но.

5)  Обучение инструкторов Каси́но.

6)  Строгое системное лицензирование (сертифицирование) инструкторов и танцоров.

7)  Создание качественного хореографического видео фонда, видео курсов, подсобных материалов и литературы по предмету.

8)  Распространение культуры в соответствующей среде: среде интеллектуалов и культурно образованных людей. Формирование такой среды.

9)  Проведение в будущем тематических съездов, конгрессов, семинаров, фестивалей и конкурсов.

10)  Формирование качественного экспертного совета и судейского арбитража с соответствующей сертификацией.

11)  Введение отдельного предмета посвящённого современным кубинским салонным танцам (наряду с другими направлениями современных салонных танцев, такими как: аргентинское танго, бразильская самба де гафиейра, бальбоа и др.) в программу глубокого (не поверхностного) обучения в высших и средних хореографических училищах.

12)  Введение в систему дополнительного образования во всех образовательных учреждениях (наряду с другими направлениями современных салонных танцев, такими как: аргентинское танго, бразильская самба де гафиейра, бальбоа и др.), а также формирование корпоративных секций на предприятиях. Проведение тематических вечеринок на базе танцевальных секций, образовательных учреждений, предприятий для формирования такой корпоративной среды, которая ведёт к развитию и оздоровлению каждого отдельного человека и развитию личности и всей нации в целом, а не к деградации личности и общества.

13)  Воспитание и формирование активной здоровой нации, красивой нации гениальных творцов, а не бездарных больных пассивных потребителей. Массовое распространение, популяризация Каси́но (без риска накопления деформации, с последующим полным разрушением и забвением этой культуры) возможна, как показывает многолетняя практика, только на базе серьёзной системной и профессиональной работы многих специалистов и многих организаций и учреждений культуры.

14)  Возможна постановка сценических форм кубинского танца в соответствии с канонами салонности, для более широкого распространения и популяризации танца. Конкурсы шоу номеров с соответствующим судейским арбитражем. Пункт (14) спорный, возможно, лучше будет ограничиться пунктами (1-13), так как основная миссия организации: «сохранение культуры современного салонного кубинского танца Каси́но как нематериального культурного наследия всего человечества», а не её разрушение, . Сценический танец не позволяет адекватно понять ценность данного культурного феномена…

 

P.S. На данном этапе деградации культуры кубинского танца программа может быть реализована только на базе учебных заведений, которые имеют хореографические отделения, или при мощной поддержке таких учреждений, например: Санкт-Петербургский Государственный Институт Культуры. Неплохо было бы поддержать и другие направления социальных танцев, таких как: аргентинское танго и бразильская самба джи гафиейра и другие. Латиноамериканская танцевальная культура (и не только в форме спортивных бальных танцев) в России интересует многих людей, но, зачастую, отсутствие достаточного профессионализма у инструкторов приводит к деформациям в танцах и, как следствие, к угасанию интереса людей к таким деформированным танцам. На смену приходит попса (дворово-уличные социальные танцы или танцы в виде авторских сценических фантазий требующих серъёзной хореографической подготовки) с её нарочитым сексизмом и поверхностным подходом к процессу обучения, а это многих не устраивает, так как люди берегут свою психику и заботятся о своём духовном состоянии. Хотя, к Хорошо Сформированным Социальным Танцам могло бы приобщиться много адекватных людей разного возраста, комплекции и социального статуса, не равнодушных к активному, здоровому, культурному досугу, желающим развиваться и получать радость от общения посредством танца.

P.S.S. Сохранение высших образцов нематериального культурного наследия человечества из области несценического танца, таких как: Кубинское Каси́но, Аргентинское Танго, Бразильская Самба Джи Гафиейра, Европейский Вальс, Американские Свинг, Линди-Хоп, Бальбоа и др. это такая же достойная задача, для решения которой не жалко ни времени, ни сил, ни средств, как и сохранение национальных культурных традиций: музыкальных, песенных и танцевальных даже во время Великой Отечественной Войны, не смотря на голод, холод и тяжелейшую обстановку!


Комментарии 0