Загрузка данных

Массовый ремонт междворовых проездов в Сургуте может начаться уже в следующем году

  • 29 сентября 2020 г.
  • 1

Сургут увеличил шансы стать самым благоустроенным городом. Если не всей России, то, по меньшей мере, нашего региона. И не только благодаря стройкам крупных общественных пространств – центральной площади, нескольких парков, скверов и прочих объектов, которые уже в следующем году администрация планирует объединить в «зеленый каркас». Городская среда для человека начинается вовсе не в парке, а у крыльца подъезда, далее движется по двору, междворовому проезду и только потом — по городской автомагистрали в так называемые «центры притяжения».


От большого к малому

Наведение порядка в сургутских дворах и между ними и стало одной из первых задач думы шестого созыва. Сейчас, по завершению ремонтного сезона 2020, уже можно доказательно утверждать, что дело с мертвой точки сдвинулось. Пока — в вопросе ремонта дворов. Но и по поводу междворовых проездов тоже появилась конкретика.

Вопрос о ремонте междворовых проездов должен войти в повестку только октябрьского заседания городского парламента. Но дата, когда стартует ремонтная кампания междворовых пространств, стала известна в конце сентябрьского заседания.

— Жизнь города многогранна, его инфраструктура требует постоянного внимания и обслуживания. Нельзя заняться чем-то одним, отбросив остальное. За последние годы мы, действительно, улучшили состояние дорог. Но нельзя говорить, что эта работа завершена, тем более что городские автодороги — это живой организм, который надо восстанавливать каждую весну. По меньшей мере — избавляться от колейности, образовавшейся за зиму. Она была, есть и будет, и не зависит от наших приоритетов: город по законодательству обязан ее своевременно убирать, потому что это вопрос безопасности его жителей
 

, — считает председатель городской думы Надежда Красноярова.

Придомовые территории — тоже приоритет. В текущем году, несмотря на дефицит бюджета, на их ремонт было дополнительно направлено 58 миллионов рублей, хотя изначально закладывали только 20 миллионов. На междворовые проезды сил и средств пока не хватило. Но…

— Город занялся ранжированием этих проездов, оценкой их состояния, подготовкой технической документации. Не все их можно будет сразу взять в ремонт: документы по многим из проездов еще не до конца прошли свой обязательный бюрократический путь. Безусловно, какие-то из проездов будут отремонтированы уже в следующем году. Сколько точно, можно будет говорить после обсуждения этого вопроса на бюджетных комиссиях и слушаниях — когда будет просчитан и представлен нам проект бюджета на следующий год, — пояснила Надежда Александровна.


Артем Кириленко, зампредседателя думы Сургута:

«Вопросом ремонтов междворовых проездов шестой созыв думы Сургута занялся еще в первый год своей работы. Мы инициировали создание проекта планировки и межевания микрорайонов, который позволил каждый проезд отнести либо к городской территории, либо к придомовой. Сейчас, в 2020-2021 году у нас происходит постановка всех участков на кадастровый учет. Следующим этапом будет принятие в муниципальную собственность выявленных бесхозных участков. Наведение порядка в вопросе городских земель было очень кропотливой работой. Но она уже сказалась на многих сферах жизни муниципалитета. В сентябре постоянный комитет по бюджету городской думы получил список проездов, которые уже являются муниципальной собственностью либо стоят в приоритете на принятие в муниципальную собственность. Эти участки уже можно ремонтировать. Очень хотелось, чтобы хотя бы часть тех средств, которая выделяется на ремонт дорог, уходила на ремонт междворовых проездов. В этом году удалось отремонтировать только один проезд — в микрорайоне ПИКС. Конечно, хотелось бы, чтобы их было больше».

Для полной прозрачности

Еще один прорыв в построении более эффективных отношений между контролирующей и исполнительной ветвями власти тоже касается вопроса формирования комфортной городской среды.

— На депутатских слушаниях мы сняли протокольное поручение о введении нового приложения к пакету документов по бюджету, в котором будут указаны все объекты благоустройства — все дворы, тротуары, скверы с указанием адресов. Чтобы было понимание, где какой объект, что с ним планируется сделать и на какую сумму, — рассказала Надежда Красноярова. — Нынешний бюджет сформирован с соблюдениями требований Бюджетного кодекса. Но в нем столько кодов, классификаторов и профессиональных терминов, что обычному человеку разобраться в этом пакете документов практически невозможно.

Поэтому мы и поручили администрации сделать ясное и понятное для депутатов и населения приложение, какие объекты существуют в бюджете, какие средства предусмотрены на их реализацию и на каком этапе находится реальное исполнение. Данное приложение позволит эффективнее следить за расходованием бюджетных средств на реализацию того или иного проекта. Сегодня это нередко бывает затруднительно, потому что на один объект средства заложены в нескольких программах.

Опубликовано: Администратор 4

Источник: ugra-news.ru

Комментарии 1

Класть асфальт, ремонтировать и строить дороги дорожники должны в теплое время, работая в три смены, это значит, все 24 часа в сутки, потому, что, во-первых, в России полгода плохая погода, полгода совсем никуда, а во-вторых, гражданам по дорогам еще ездить надо и люди не должны страдать от долго ремонтируемых дорог. Поэтому очень важно быстро и качественно восстановить проезжую часть дорог, будь то федеральные трассы или дороги местного значения. Средств на дороги не жалеть, персонал(рабочий) набирать на сезонную работу в 4 раза больше, чем для обслуживания в другое время года. На зарплаты денег не жалеть, чтобы рабочим хватало на весь год заработать за короткий сезон строительства и ремонта дорог.