27 марта, состоялось заседание Комиссии по формированию и подготовке резерва управленческих кадров Республики Дагестан под руководством Председателя Правительства региона Артёма Здунова.
В обсуждении принял участие Руководитель Администрации Главы и Правительства РД Владимир Иванов.
Открывая мероприятие, премьер-министр отметил, что данный резерв будет сформирован для замещения должностей, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется Главой и Правительством РД. По его словам, резерв будет использован для выдвижения кандидатур на должности глав муниципальных районов Дагестана, городских округов, руководителей государственных предприятий и учреждений.
«Хочу отметить, что кадровый резерв является нашим важнейшим инструментом выстраивания эффективной системы государственного и муниципального управления, поэтому его формирование должно стать одной из приоритетных задач. Дагестан располагает большим кадровым потенциалом. Среди чиновников, которые трудятся в республике, есть немало добросовестных, квалифицированных людей, честно работающих на благо нашего региона. В ходе работы, подбора кадров мы уже поняли, что у нас талантливая молодежь, которая проявляет себя и показывает лучшие результаты на различных площадках и форумах. Нам необходимы грамотные, креативно мыслящие люди», – заявил Артём Здунов. Было отмечено, что нужно уделить внимание отбору кадров, а также надо рассмотреть те случаи, когда люди проявляют инициативу и предлагают свои кандидатуры для работы в Правительстве, в органах государственной власти.
«Мы прекрасно понимаем, что без конкурсной основы, без оценки компетенции подобрать людей сложно. Поэтому конкурс для формирования резерва управленческих кадров должен быть проведен максимально открыто, с приглашением представителей общественных организаций и СМИ», – добавил Артём Здунов. Вместе с тем, Председатель Правительства выразил мнение, что для обеспечения объективности принимаемых решений необходимо использовать современные компьютерные системы и другие методы. Было также предложено привлечь к участию в отборочных мероприятиях экспертов, которые могут дать адекватную оценку кандидатам на высокие должности, в том числе и представителей психологических служб.
Артём Здунов подчеркнул, что начинается новый формат работы Комиссии, который подразумевает внимательное отношение к каждому человеку, претендующему на работу и желающему служить на благо родной республики.
Далее с основной информацией о ходе проведения работ по формированию резерва управленческих кадров Дагестана выступил начальник Управления Администрации Главы и Правительства РД по вопросам государственной службы, кадров и государственным наградам Артур Исрапилов.
Он проинформировал собравшихся о том, что в 2017 году завершились сроки функционирования прежнего состава резерва управленческих кадров Республики Дагестан и в настоящее время в соответствии с Указом Главы РД проводится работа по формированию нового резерва.
«Он будет сформирован на принципиально новых подходах. Во-первых, резерв составляется на следующие группы должностей: государственные должности республики, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется Главой РД и должности государственной гражданской службы Дагестана, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется Главой РД и Правительством РД. Во-вторых, резерв будет состоят из двух уровней: базовый и перспективный (молодежный). В-третьих, новый формируемый резерв будет постоянно действующим (а не на определенный срок как это было) и регулярно обновляемым посредством проведения в дальнейшем новых конкурсов. При этом срок пребывания в резерве без прохождения повторных конкурсных процедур не может превышать 3 лет», – разъяснил докладчик.
Помимо прочего, Артур Исрапилов отметил, что для обеспечения широкого участия кандидатов в конкурсе была проведена соответствующая информационная работа. Так, объявления многократно размещались в СМИ, в том числе электронных, на сайтах Главы, Правительства, едином портале вакансий «Даггосслужба»; проводились встречи с журналистами и блогерами.
«Мы завершили прием документов 20 марта. Всего их подано 1091. Все документы обработаны с участием рабочих групп. Оценка кандидатов осуществлялась на основании представленных ими документов об образовании, прохождении государственной гражданской службы, осуществлении иной трудовой деятельности. В результате выяснилось, что 349 документов кандидатов не соответствуют квалификационным требованиям. На втором этапе Комиссия оценивает кандидатов на основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих законодательству Российской Федерации и Республики Дагестан методов оценки их профессиональных и личностных качеств. Тестовое задание состоит из 75 вопросов, выбранных компьютером методом генерации случайных чисел, в зависимости от направления подготовки кандидата и включает в себя 5 групп тестов. После прохождения компьютерного тестирования кандидатам предлагается написать эссе, объём которого должен составлять не более 1 страницы», – рассказал выступающий.
Было отмечено, что основная цель индивидуального собеседования – получение информации, которая позволит провести оценку профессионального уровня кандидата (его профессиональных знаний и навыков, профессиональных и личностных качеств). По результатам оценки всех конкурсных процедур Комиссия принимает решение о включении кандидата в резерв управленческих кадров или об отклонении предлагаемой кандидатуры.
На заседании также выступили зам.Председателя Народного Собрания РД Елена Ельникова, зам.Председателя Правительства РД – министр по земельным и имущественным отношениям РД Екатерина Толстикова и другие.
По итогам обсуждения Комиссия приняла решение утвердить список кандидатов, допущенных ко II этапу конкурсных процедур на включение в резерв управленческих кадров Республики Дагестан.
Комментарии 0