Публикация

В Дагестане принят бюджет на 2018 год с профицитом в 772 млн рублей

  • 20 декабря 2017 г.
  • 1297
  • 0

Фото: https://www.riadagestan.ru . собрание

В рамках последней в этом году сессии регионального парламента сегодня был принят во втором окончательном чтении бюджет Дагестана на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов.

Предваряя обсуждение, Хизри Шихсаидов подчеркнул, что в этом году принятию документа предшествовала огромная кропотливая работа со стороны комитетов народного Собрания и Правительства Дагестана, что позволило подготовить качественный и прозрачный документ.

С основным докладом выступил председатель Комитета НС по бюджету, финансам и налогам Сейфулах Исаков, который рассказал, что после принятия в первом чтении проекта закона о республиканском бюджете поступило 32 предложения, в каждом из них содержалось от 3 до 20 предложений, итого 144. «В основном депутаты и представители органов местного самоуправления просили о поддержке и включении в республиканский бюджет для финансирования различных объектов социальной инфраструктуры по городам и районам Дагестана. В течение месяца работа над законопроектом продолжалась в Комитетах и на заседаниях постоянно действующей рабочей группы под руководством председателя Народного Собрания Дагестана Хизри Шихсаидова, где рассматривались совместно с членами Правительства предложения и поправки, по которым имелись разногласия, по ним составлялись протоколы, они подвергались дополнительному изучению и экспертизе, а также прорабатывались пути их решения с учетом возможностей бюджета», – рассказал Исаков, подчеркнув, что предлагаемые изменения в основном были учтены ко второму чтению.

По его словам, принятые поправки существенно изменяют основные параметры бюджета в сторону его увеличения как по доходам, так и по расходам. «В предлагаемом законопроекте общий объем доходов составляет свыше 100 млрд 540 млн рублей, что на 5 млрд 390 млн рублей больше, чем принято в первом чтении. Это связано с уточнением финансовой помощи из федерального бюджета, а также с уточнением параметров по отдельным видам налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета. Из федерального бюджета предусматривается увеличение трансфертов для республиканского бюджета в размере 4 млрд 99 млн рублей, дотации бюджету составят 1 млрд 161 млн рублей, субсидии – 2 млрд 930 млн рублей и иные межбюджетные трансферты – 6 млн 902 тыс. рублей. Таким образом, общий объем финансовой помощи из федерального бюджета составляет 75 млрд 299 млн рублей. Увеличены собственные налоговые и неналоговые доходы на 1 млрд 291 млн рублей, которые в целом составили 25 млрд 241 млн рублей против 23 млрд 949 млн рублей принятых в первом чтении. Что касается расходов, то они предусмотрены в размере 99 млрд 761 млн рублей, это на 4 млрд 617 млн рублей больше, чем было принято в первом чтении. В результате бюджет сформирован с профицитом 772 млн рублей», – проинформировал депутатов руководитель Комитета.

Содокладчиками по данному вопросу выступили врио заместителя председателя Правительства – министра экономики и территориального развития Дагестана Раюдин Юсуфов и врио министра финансов республики Юнус Саадуев.

По словам Юсуфова, между первым и вторым чтением была проведена большая работа и внесено много поправок. В целом, ко второму чтению доходы республиканского бюджета увеличены на 5 млрд 390 млн рублей, это порядка 6%. «Таким образом, как уже было отмечено, доходы республиканского бюджета составили 100 млрд 540 млн рублей, собственные доходы увеличены на 1 млрд 292 млн рублей: это акцизы на ГСМ – 475 млн рублей, доходы от поступления от НДФЛ – 340 млн рублей, налоги на прибыль организаций – 290 млн рублей, налог на имущество – 161 млн рублей. Кроме того, по доходной части прогнозируемые поступления составят от приватизации объектов государственного имущества Дагестана 21,5 млн рублей», – сообщил врио главы Минэкономразвития республики.

Что касается консолидированного бюджета Дагестана на 2018 год, то здесь собственные налоговые и неналоговые доходы планируются в сумму 33 млрд 800 млн рублей или на 5,8% больше, чем в этом году. Общая сумма расходов составит 99 млрд 767 млн рублей.

«В проекте полностью учтены расходы на выполнение указов Президента России на повышение заработной платы работникам бюджетной сферы. Кроме того, в достаточном объеме учтены расходы на лекарственное обеспечение, расходы по коммунальным и социальным выплатам, питание в детских дошкольных образовательных учреждениях и школах, учреждениях здравоохранения и т.д.», – рассказал Юсуфов.

Он еще раз напомнил, что в соответствии с указом главы государства в Дагестане принимаются меры по повышению заработной платы, которая составит в среднем 20 тыс. 202 рубля. «То есть это средний размер заработной платы, который мы планируем на одного наемного работника по Республике Дагестан в месяц. Вместе с тем, средняя заработная плата на одного работающего в целом по экономике составляет 23 тыс. 400 рублей», – пояснил он.

Раюдин Юсуфов также отметил, что в проекте закона на следующий год заложены средства на поддержку реального сектора экономики, при том что бюджет является социальным. «Ежегодно из федерального бюджета по линии сельского хозяйства мы получаем средства в объеме более чем 3,5 млрд рублей на поддержку наших сельхозпроизводителей. Еще 100 млн рублей мы предусмотрели на лизинг сельхозтехники, 50 млн рублей – на развитие консервной промышленности, то есть речь идет о приобретении асептических головок, компенсации расходов наших инвесторов, еще 100 млн рублей предусмотрели на оплату расходов по переработке сданного винограда в алкогольпроизводящие предприятия. Впервые, хоть и в небольших объемах, заложили средства на поддержку промышленности, на создание Фонда развития промышленности в размере 100 млн рублей. На поддержку инициаторов, реализующих инвестиционные проекты, мы предусмотрели 218 млн рублей», – сообщил врио главы Минэкономразвития Дагестана.

Он также рассказал, что после первого чтения Республиканская инвестиционная программа увеличилась с 2 млрд 197 млн до 3 млрд 260 млн рублей. «В следующем году в рамках этой программы и в целом по мероприятиям социально-экономического развития республики будет финансироваться 58 объектов. Мы предполагаем, что часть средств будет направлена на отрасль здравоохранения, это несколько больниц. Также в следующем году предполагаем закончить один корпус каспийской больницы. В области спорта предусмотрено финансирование спорткомплекса в Махачкале: 224 млн рублей финансируется из Федерации и еще 5% предоставляет республика», – сообщил врио вице-премьера.

По словам Юнуса Саадуева, ко второму чтению параметры по отдельным видам налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета уточнены по итогам согласования прогнозных показателей поступления налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета. Объем указанных доходов увеличен на 1 млрд 291 млн рублей и сложился на уровне 25 млрд 241 млн рублей. В частности, увеличен прогноз по налогу на прибыль организаций на 293 млн рублей, налогу на доходы физических лиц – 340 млн рублей, акцизам на ГСМ, в соответствии с уточненным прогнозом Минфина России, на 474 млн рублей, налогу на имущество организаций – 160 млн рублей, уточнен прогноз по неналоговым доходам на 21 млн 500 тыс. рублей.

Также уточнена финансовая помощь из федерального бюджета в соответствии с принятым ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 и плановый период 2019 и 2020 годов» на более чем 4 млрд рублей, из которых дотации на частичную компенсацию дополнительных расходов на погашение заработной платы работников бюджетной сферы предусмотрены в сумме 1 млрд 161 млн рублей, субсидии увеличены на 2 млрд 930 млн рублей, субвенции уменьшены на 185 млн рублей, иные межбюджетные трансферты увеличены на 6 млн 902 тыс. рублей. Всего объем федеральной помощи составляет 75 млрд 299 млн рублей, общий объем доходов – 100 млрд 540 млн рублей.

По итогам выступлений депутаты затронули ряд вопросов, касающихся в основном увеличения средств по различным направлениям, а также строительства объектов на территориях тех муниципалитетов, от которых они избирались.

Некоторые пояснения по поднятым вопросам дал врио председателя Правительства Дагестана Абдусамад Гамидов. Он подчеркнул, что неоднократно были даны разъяснения по поводу того, почему в одном районе строится объект, а в другом нет. Он заявил, что Правительство Дагестана старается охватить все районы, нет «любимчиков» и «нелюбимчиков». Так, если в районе не строят школу, то значит по линии какой-то программы прокладывают дорогу, или строят водопровод и т.д. «У депутатов может возникнуть ощущение, что средства распределяются несправедливо. Здесь нужно посмотреть на душу населения. Есть большие объекты, которые в одном районе начали строить еще 10 лет назад, и мы хотим их завершить в следующем году. Нет финансовой возможности во всех районах одновременно строить большие объекты, поэтому был акцент сделан в 2018 году, как и в текущем году, на то, чтобы максимально завершить объекты, которые имеют высокую степень готовности», – пояснил врио главы кабинета министров.

Хизри Шихсаидов со своей стороны рекомендовал Минэкономразвития Дагестана впредь предоставлять депутатам более детальный анализ по финансированию муниципальных образований, чтобы у них не возникало ощущения, что их районы «забыты». «Тогда будет вопросов поменьше. Иногда смотришь по одним источникам – район получает меньше средств, а по другим – больше. Вот мы посмотрели по линии министерства сельского хозяйства и продовольствия ряд районов, оказалось, что они получают немалые средства», – подчеркнул спикер дагестанского парламента.

Опубликовано: Светлана Львова

Источник: https://www.riadagestan.ru

1297

Комментарии 0